Новости
Sasha Shambilova

«Яндекс» отказался устанавливать на свои сайты единый счётчик аудитории Mediascope, выбранный Роскомнадзором

Компания решила самостоятельно передавать измерителю «обезличенную информацию» о посещениях ресурсов.

«Яндекс» не вернёт на свои сайты счётчик Mediascope, который Роскомнадзор уполномочил проводить исследования российской аудитории. В компании рассказали РБК, что планируют «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».

Представитель «Яндекса» объяснил, что это решение «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнёров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований». Как именно «Яндекс» предоставит информацию об аудитории Mediascope, в компании ещё решают, но, по словам представителя, для этого «есть все технические возможности». Полностью отказаться от сотрудничества с измерителем компания не имеет права.

2 февраля Роскомнадзор выбрал Mediascope единым счётчиком интернет-аудитории, а чуть позже назвал 79 сайтов, обязанных с ним сотрудничать. В список вошли онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск», соцсети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, некоторые СМИ и другие.

До 1 марта перечисленные сайты обязаны установить Mediascope или предоставить требуемые данные самостоятельно. В свою очередь, Роскомнадзор обязал измерителя до 9 февраля приготовить график исследования выбранных ресурсов. Представитель компании сообщил РБК, что срок соблюдён.

* * *

В мае 2021 года в Госдуму внесли законопроект о едином счётчике интернет-аудитории, в июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю.