Интернет
Женя Кузьмин

СМИ нашли создателя инстаграма яйца, побившего рекорд по лайкам. Им оказался сотрудник рекламного агентства из Лондона

Совместно с сервисом Hulu он использовал популярное яйцо, чтобы поговорить о ментальных проблемах в эпоху соцсетей.

14 января фотография куриного яйца стала рекордсменом Инстаграма по лайкам, обогнав снимок Кайли Дженер. За следующие недели журналисты искали детали о создателе аккаунта, обсуждали стоимость возможных рекламных размещений и гадали, почему в следующих постах яйцо покрывалось трещинами. Но личность автора самой залайканной записи в истории сервиса никто не называл.

В начале февраля прояснилось почти всё, что было неизвестно. Сначала в «яичном» инстаграме анонсировали партнёрство с сервисом Hulu. А затем сразу несколько западных СМИ раскрыли, как зовут и чем занимается создатель аккаунта. TJ тезисно пересказывает материалы The New York Times, Mashable и Buzzfeed.

Личность создателя аккаунта яйца

  • Фото яйца опубликовал Крис Годфри (Chris Godfrey) — 29-летний сотрудник лондонского рекламного агентства The&Partnership. Весь январь в разговорах со СМИ он называл себя Юджином, но честно признавал себя жителем Лондона;
  • Ему активно помогали двое друзей, которые работают в том же агентстве. Ещё несколько сотрудников помогали распространять информацию о яйце в соцсетях на самых ранних этапах. При этом в The&Partnership заявили, что аккаунт яйца — идея не агентства, а лично Годфри. Неизвестно, связано ли сейчас агенство с профилем;
  • Возникали версии, что создатели инстаграма яйца платили популярным блогерам, чтобы те продвигали снимок. По словам Годфри, это не так: «Рост был полностью органическим». В основном пост распространяли школьники;
  • История Годфри не сильно отличается от той, что он рассказывал, представляясь Юджином. В начале января он увидел топ самых залайканных фото в Инстаграме и бросил сам себе вызов;
  • Криса Годфри вычислили ещё в январе по ранним твитам о яйце. Он подтвердил Mashable свою причастность к аккаунту, но попросил журналистов временно не раскрывать его. Но потом с ним уже связались сотрудники The New York Times — только им Годфри дал интервью.

Цель создания аккаунта яйца

  • В Buzzfeed подчеркнули, что до сих пор неизвестно изначальное предназначение аккаунта. Оно может быть и шуткой, зашедшей слишком далеко, и изначально рекламным проектом;
  • После рекорда в Инстаграме в профиле появилось ещё несколько фото, где яйцо трескалось. Это была уже вторая фаза при поддержке сервиса Hulu. Незадолго до Супербоула у яйца появилась шнуровка, характерная для мячей американского футбола, и призыв смотреть матч на Hulu;
  • Во время игры пользователям Hulu показали 30-секундный рекламный ролик с яйцом. Оно рассказало, что потрескалось из-за давления в соцсетях. И если кто-то сталкивался с подобными проблемами, то стоит обратиться в службу по сохранению психического здоровья США (Mental Health America);
  • Сотрудничество с Hulu точно проходило на платной основе, но сумма соглашения не называется. Ранее эксперты писали, что за рекламой в инстаграме яйца выстроилась очередь, и первый коммерческий пост может стоить компаниям до 10 миллионов долларов. Годфри назвал эти цифры «сильно преувеличенными»;
  • Создатели инстаграма яйца и дальше хотят доносить «позитивные сообщения» вроде сохранения психического здоровья. В январе они уже делали магазин с мерчем: процент от продаж отправлялся на благотворительность.

#разборы #соцсети