{"id":919,"title":"\u041f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c \u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438, \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0438 \u2014 \u0432\u043e\u0432\u0441\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321539-instrukciya-kak-biznesu-vykidyvat-musor-po-umu&placeBit=1&hash=55dde85b85d8ed809ee55d77cc6b3f56fae5dc6ade5a1caa04a7da62ad7d9dbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Volvo первым в России из автопроизводителей запускает сервис подписки на автомобили. Зачем это нужно Статьи редакции

На первый взгляд невыгодно, но обладать машиной уже нужно не всем, а производителю приходится придумывать новый способ привязки клиента к себе.

Volvo XC60 Фото пресс-службы компании

3 июня Volvo анонсировал запуск в России сервиса CarDrive — аренды автомобиля по подписке. Хотя подобные сервисы уже работали на рынке (например, Willz), Volvo — первый из автопроизводителей с подобной услугой: за неделю до официального анонса о похожих планах рассказали в Hyundai, но крайне неопределённо.

TJ поговорил с Volvo о новом сервисе и кратко рассказывает, о чём он и почему это ещё один пример того, как интернет меняет огромную отрасль.

Как работает подписка

Все детали из утечки в конце марта подтвердились:

  • В сервисе предлагается только одна модель — кроссовер Volvo XC60 в комплектации T5 Inscription (2 л, 249 л. с.);
  • Стоимость — 59 500 рублей в месяц;
  • Срок — ровно 1 год;
  • На старте будет доступно всего 50 автомобилей;
  • Условия — от 25 лет и старше, стаж не учитывается.

Хотя речь идёт не о покупке автомобиля, клиенту всё равно придётся пройти банковский скоринг — сервис должен убедиться, что он способен выплачивать в месяц такую сумму. Скоринг придётся проходить в одном из дилерских центров, причём пока только в Москве и Московской области. Приглашать на личную встречу оставивших заявки могут начать уже с 4 июня.

Автомобиль можно бесплатно передать специалистам Volvo для проведения техобслуживания (на время работ клиенту дают подменный автомобиль) и смены колёс с летних на зимние и обратно. Транспортный налог, КАСКО и ОСАГО, а также хранение зимних и летних шин входят в стоимость подписки.

Существует масса ограничений, указанных в правилах аренды:

  • ТО требуется проводить регулярно, когда это требуется согласно пробегу;
  • В правилах указаны периоды, когда на какой резине следует ездить: с 1 ноября по 1 апреля — на зимней, остальное время — на летней;
  • Штрафы и существенный ремонт арендатор оплачивает сам;
  • Курить в салоне нельзя;
  • Ездить можно только по Центральному и Северо-Западному федеральным округам — то есть поехать на Volvo XC60 по подписке в Нижний Новгород, например, будет нельзя. В случае выезда за разрешённую зону двигатель могут удалённо заблокировать и подать заявление об угоне;
  • Пробег тоже ограничен: в подписку входит 4 тысячи километров в месяц и 30 тысяч километров в год. Дважды за перепробег можно доплатить (по 20 тысяч рублей за 2,5 тысячи километров), но он всё равно ограничен 35 тысячами километров — по достижению этого количества подписка заканчивается;
  • Пользоваться такой машиной может не только тот, кто оплачивает подписку, но и второй водитель — его клиент может назначить самостоятельно. Однако использовать автомобиль коммерчески — например, в такси — запрещено правилами;
  • Можно завершить подписку раньше, чем через 1 год, но тогда оставшуюся сумму пересчитают «в соответствии с тарифами» — предполагается, что она вырастет, и отменять подписку до завершения крайне невыгодно;
  • Машину нельзя будет продлить или выкупить после 1 года аренды — её перепродают на вторичном рынке.

Что такое машина по подписке для потребителя

CarDrive ментально похож на нечто среднее между каршерингом и покупкой машины: ты не обладаешь автомобилем, хотя он всё время один и тот же. Главное отличие — Volvo выдаёт именно новый автомобиль, а не уже бывший в употреблении: кроме арендатора, в него никто не садился и не использовал ранее.

Подписка — это не кредит и не лизинг. Здесь есть ежемесячный платёж, но нет первоначального взноса, как при кредите, и по завершении аренды машина не передаётся плательщику в собственность, как при лизинге. Всё время использования автомобиль остаётся в собственности у дилера.

В теории сокращение цепочки до двух звеньев (производитель → покупатель) должно уменьшить конечную цену для потребителя, но сравнить в России цены пока особо не с чем. У ближайшего конкурента, Willz, есть парк из 43 автомобилей, писали «Ведомости» в марте, и среди них есть Volvo XC60 (правда, в более лёгкой комплектации) — подписка на него обойдётся в месяц в 95 тысяч рублей, но Willz гораздо более гибкий и поддерживает отмену подписки без штрафов, хотя разрёшенный пробег там меньше.

На vc.ru в комментариях сравнили подписку Volvo с операционным лизингом и примерно подсчитали разницу в тратах с покупкой и кредитом. Официальная цена на новую XC60 — 3,8 миллиона рублей, к чему сразу приплюсовывается страховка в 200 тысяч рублей. При постановке на учёт цена машины сразу же падает, а ещё самому придётся проводить и оплачивать ТО.

За три года придётся заплатить около 3 миллионов рублей, что больше на 900 тысяч, чем по подписке: «Придя за машиной в 4 миллиона [в кредит] на три года вы одномоментно заплатите 800 тысяч первого взноса, 200 тысяч страховки, будете платить в год 350 тысяч за проценты и более миллиона за машину. Первый год 2,35 миллиона, потом два года по 1,4 миллиона. Через три года у вас будет машина стоимостью 2,4 миллиона». Разница в том, что при покупке машина останется у владельца (но если он захочет от неё избавиться, ему придётся продавать её самому — это головная боль), а при завершении подписки у него не будет никакой машины — но он может раз в год брать новую (и не заботиться о том, чтобы продать её по завершении срока).

Как сервис подписки видят в компании

В Volvo явно хотят подстроиться под тренд подписок на всё, что угодно: от музыки и фильмов до стирки и химчистки. Аренда премиального автомобиля (а XC60 — это недешёвая модель) достаточно сильно напоминает аренду премиального жилья: тебе сразу дают всё готовое и заряженное на максимум, ты платишь значительную сумму в месяц, но в итоге жильё у тебя не остаётся. Здесь есть определённые свободы и определённые ограничения.

По большей части, сервис подписки — это развитие ещё одного канала продаж для Volvo. Сейчас большая часть автомобилей реализуется офлайн: этот процесс очень различается от дилера к дилеру. Фактически Volvo является только производителем, а все товарные отношения, включая жирный кусок сервисного техобслуживания, завязаны на партнёрах. Цены на один и тот же автомобиль тоже отличаются у разных дилеров, и процесс покупки осложняется необходимостью торговаться (хотя для тех, кто ищет выгоду, он этим и хорош).

В компании считают, что на фоне развития подписок везде в интернете появился класс людей, который хотел бы получить автомобиль предельно быстро и без мук выбора дилера, банка и других обстоятельств. Предполагается, что это могут быть обеспеченные корпоративные клиенты, которые приехали поработать или пожить в Центральный регион на время, и всё это время хотят иметь машину в своём распоряжении.

В прочем, в отличие от цифровых сервисов CarDrive не даёт машину мгновенно. Даже после оплаты первого взноса нужно будет ждать около двух недель, пока машину поставят на учёт — в Volvo пока не могут решиться выкупить машину у дилера и поставить её на учёт заранее, поскольку после этого она по стандартам рынка будет считаться не новой.

При помощи подписки компания хочет сильнее привязать клиента к себе, а не к дилеру: вся коммуникация с арендатором происходит через личный кабинет на сайте Volvo, оплата тоже проходит через их эквайрингового партнёра, а не дилерского. И хотя объём продаж через этот канал пока невелик — всего 50 машин из примерно 3 тысяч продаваемых XC60 в России в год (по данным за 2018 год) — компания собирается наращивать подписку глобально до пропорции 50% от общего объёма реализуемых автомобилей к 2025 году.

Почему сервис назвали в России CarDrive, а не расширили на страну глобальную подписку Care by Volvo — вопрос открытый: сервис пока экспериментальный, и даже насчёт точного количества доступных по подписке автомобилей в компании не уверены. Возможность для компании заработать на таком направлении упирается в то, найдутся ли те самые пресловутые клиенты, которые считают процесс покупки и владение машиной после нескольких лет использования обременяющими, и насколько бережно они будут ездить.

Если все машины побьют или угонят, Volvo даже со штрафами деньги за машины не отобьёт — поэтому у компании пока нет достаточных данных о культуре использования таких сервисов в России, проект считается пилотным.

0
118 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

у компании пока нет достаточных данных о культуре использования таких сервисов в России

это объясняет, почему в правилах прописан только запрет на курение

35

Интересно, а можно ли на эту подписку нашутить? Нет информации от представителей Вульвы? 🤔🤔🤔

24

Здравствуйте, я официальный представитель Volvo Cars Russia, нашутить на подписку, конечно, можно, но за «Вульву» вы получите её тогда, когда никогда. Пушто нефиг обзываться, вот.
Хорошего дня.

37
Удивленный звук

Вульва по подписке тоже бывает

13

Вот это был бы сервис кстати.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

18
Удивленный звук

Лизинг с ненужной хуйнёй

6
Удивленный звук

хуйня с элементами лизинга

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

А объясни популярно, в чём отличие тут от лизинга, кроме того, что потом тачку не получаешь?

0
Удивленный звук

За три года придётся заплатить около 3 миллионов рублей, что больше на 900 тысяч, чем по подписке

Правда через 3 года у вас будет авто ценой около 2.5-3млн.
А при подписке - нихуя.

Через три года у вас будет машина стоимостью 2,4 миллиона

Это вот кто интересно посчитал, что вольво с 3.8млн за 3 года подешевеет больше чем на 35%? :) Чо сразу не на 50%?!

Ну и возможно это был бы не самый плохой вариант для людей, которым не нужен собственный автомобиль на пару лет, но пробег в 4000 в месяц и запрет выезда куда либо дальше условных 200 км от Москвы?
Слабовато. ред.

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

5
Удивленный звук

А вот и прульщики подъехали.

0

Легко. И на 50% - легко подешевеет.

0

Нахера то пушить это? Или это промо, надо бюджет рекламной компании количеством просмотров оправдать?

9
Удивленный звук

Просто Никите вчера подарили подписку на Volvo.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

8
Удивленный звук

Печально, но сейчас всё переходит на подписки. Скоро уже запутаться можно будет, сколько у тебя их, на какие сервисы и так далее. Удобно конечно, но слишком много вариантов "подписаться на то то то".

2

Сложно тебе будет в реальной жизни, если и с подписками тяжело разобраться.

12
Удивленный звук

Да нет, я к тому, что тут платишь за музыку, там за кино, там за сериалы, тут за какой-нибудь iCloud, за билеты в кино и тд. И к сожалению, не "собрать" их все в одном месте.

0
Удивленный звук

Никита, я понимаю, что ты самый хуёвый главный редактор, что у тебя вчера был День рождения, но пуш-то нахрена?

3
Удивленный звук
10

У человека похмелье, не мешай.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Удивленный звук

А Volvo с таким шильдиком +100 к карме.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А как же УАЗ, э?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Удивленный звук

Добавьте хештег #реклама

3

Зачем это нужно

Нахуй не нужно, у меня даже прав нет. Зато пуш есть.

0

у меня даже прав нет

Потому что ты ездишь на МАМКИНОЙ ШЕЕ АХАХАХАХА

11

Мне ещё за это и приплачивают, соси вольво

0

Зато у тебя есть обязанность получать пуши о ВАЖНЫХ РАЗБОРАХ

1

За
Лу

0
Удивленный звук

Ка
Шен

7
Удивленный звук

Лен
Ско

–2
Удивленный звук

(но если он захочет от неё избавиться, ему придётся продавать её самому — это головная боль), а при завершении подписки у него не будет никакой машины — но он может раз в год брать новую (и не заботиться о том, чтобы продать её по завершении срока)

Бляяяяяя... Какая же это дремучая хуйня! На кого это рассчитано? Типа плати овер дохуя за машину, но у тебя ее потом не будет, поэтому и не будет проблем с ее продажей!? Это типа ампутируй ногу и тогда она не будет затекать в кинотеатре.
На самом деле хороший автомобиль продается быстро и без каких либо проблем.

2

Не так плохо. По факту личное владение машиной выйдет дороже. За год она потеряет явно больше 720тр, а еще налоги и страховки с ТО.

–1
Удивленный звук

Ты имеешь ввиду, что Вольво превратилась в благотворительную организацию? :)

1

Смотря какой машиной

0

Што? Она новая щас в стандарте 3,5 стоит, 2018-го года вон на авто.ру за 3-3,2 висят.
На круг, конечно, может, и дороже будет, да.

0
Удивленный звук

3.8 все таки, у официалов. Правда по акциям можно 100% или через знакомых за 3.5-3.6кк взять.

0

Но тут ты не сможешь прошить тачку по подписке, Стасян

0
Удивленный звук

Для России это в новинку, это понятно, а как это развивается за рубежом?

0

В Германии у Volvo сейчас по подписке сдают 5% автомобилей.

3

Не показатель, в Немеции у людей другой менталитет, у нас не все готовы платить по 60к а месяц, чтобы просто покататься.

2
Удивленный звук

А там тоже анальные ограничения на область поездки? Типа Дрезден можно, Кельн нет?

0
Удивленный звук

Не понятно с КАСКО - что значит за крупный ремонт придётся платить самому? А нормально достраховать её нельзя?

Ну и плюс даже если выжигать все 30к км, это получается 23.8р/км, а если купить автомобиль самому, то со страховкой, мойкой, транспортным налогом, каско и осаго получится 36.7 р/км. Дороже - да, зато ограничений ноль

1

я в глаза долблюсь и не читаю коммент до конца

0

714 000 рублей в год

ограничение 30 тысяч километров в год

24 рубля за километр

1
Удивленный звук

бензин не посчитан

0
Удивленный звук

Отличный материал, спасибо

1

Так, то есть за машину, которая стоит 3,8 миллиона рублей по подписке предлагают платить 60к в месяц. Т.е. примерно 1,6% от стоимости

Допустим по подписке решат выдавать бюджетные модели, стоимостью ~400к рублей. Ежемесячная подписка для такой модели будет всего 6400 в месяц. Довольно кошерно, на самом деле

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Человеку с такой зарплатой авто в принципе не нужно, потому что оно что по подписке, что в кредит, что хоть бесплатно, будет жрать и без того маленький бюджет

А для тех, кто получает 30+ это может быть вполне выгодным предложением

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Удивленный звук

Для машины, которая стоит 61к платить 1к в месяц - дорого?

1
Удивленный звук

Конечно дорого. Ты можешь взять кредит и платить по 1к в месяц на протяжении 60 месяцев и в итоге она будет твоей собственностью.

2
Удивленный звук

А еще вот:
При пробеге более 35 000 км договор аренды прекращает действие. При этом стоимость аренды подлежит перерасчету в соответствии с тарифами с учетом фактического срока использования автомобиля

0
Удивленный звук

Ну хз, если брать машину на 10 лет эксплуатации, то дешевле купить.

0
Удивленный звук

Какое то говно, а не услуга

0

Это интересно, но у нас не взлетит

0

Бля, так ещё нельзя выезжать на ней дальше региона места приписки, хуйня
На Volvo XC60 можно подписаться на год по цене в 59 500 рублей в месяц. Выезжать за пределы Центрального и Северо-Западного федеральных округов нельзя, курить в салоне — тоже

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

БОЛЬШЕ ПОДПИСОК БОГУ ПОДПИСОК

0

Обеспеченный корпоративный клиент будет вызывать себе убер блэк или что там сейчас приезжает с водителем в костюме.

0
Удивленный звук

А в чем отличие от обычной аренды помесячно? В обычной аренде и ТО и смена резины и пр. пр. за счет арендодателя. Платишь только за аренду и бенз.

0

Отличные условия. Хочу.

0
Читать все 118 комментариев
null