Компании в США бойкотируют Facebook. Они отказываются размещать рекламу из-за расизма и призывов к ненависти в соцсети
Очередная реакция крупных компаний на протесты из-за гибели Джорджа Флойда.
Офис Facebook Фото Getty Images
17 июня на фоне продолжающихся протестов против расизма несколько общественных организаций создали кампанию «Stop hate to profit», призывающую бренды отказываться от рекламы в Facebook. Так они решили надавить на соцсеть, чтобы та усилила модерацию расистских и ксенофобных публикаций, а также постов с ложной информацией о протестующих.
К кампании присоединились бренды The North Face, Magnolia Pictures, Patagonia и другие, отказавшись от рекламных размещений в Фейсбуке до конца июля. Соцсеть заявила, что уже работает над борьбой с ненавистническими публикациями.
Активисты призывают бренды отказаться от рекламы в Facebook, протестуя против «политики ненависти»
17 июня активисты шести организаций, в том числе еврейской правозащитной Антидиффамационной лиги (ADL) и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), запустили кампанию «Stop hate to profit», призывающую бренды отказаться от рекламы в Facebook до конца июля.
По мнению активистов и брендов, которые к ним присоединились, Facebook недостаточно активно борется с подстрекательством против протестующих, с ненавистью, травлей, расизмом и дезинформацией о предстоящих выборах. Поэтому реклама может соседствовать с расистским контентом, тем самым ухудшая имидж бренда.
Facebook также обвиняют в потакании дезинформации, связанной с выборами в США. Например, недавнее высказывание Дональда Трампа о том, что результаты голосования по почте якобы легко подделать, Twitter пометил как «информацию, вводящую в заблуждения», а Facebook — нет.
Активисты составили список требований к Facebook.
- Усилить модерацию после жалобы пользователя на травлю или преследование;
- Создать прозрачную отчётность о поступивших жалобах и предпринятых компанией действиях;
- Автоматически удалять рекламу, содержащую дезинформацию или разжигание ненависти;
- Возвращать деньги рекламодателю, чья реклама появлялась рядом с запрещённым контентом;
- Модерировать закрытые экстремистские группы.
Организаторы также выступают против поддержки крайне правых изданий. Например, в 2019 году Facebook признал издание Breitbart «заслуживающим доверия», хотя на сайте якобы неоднократно появлялись националистические публикации.
К кампании присоединились The North Face, Patagonia, Magnolia Pictures и другие бренды
За несколько дней кампанию «Stop hate to profit» поддержали несколько крупных брендов. The North Face сообщил в Твиттере, что присоединяется к требования организаций, отказавшись от рекламы в Фейсбуке минимум до июля: «Платформа должна развиваться».
Главный маркетолог бренда одежды Patagonia Кори Байерс заявил, что временно отказывается от рекламы в соцсети, так как «прибыль не стоит пропаганды насилия, антисемитизма, расизма». Байерс считает, что «слишком долго Facebook не предпринимал необходимых шагов, чтобы остановить распространение ненависти, лжи и опасной пропаганды на своей платформе».
Производитель мороженного Ben & Jerry’s, принадлежащий Unilever, присоединился к бойкоту, отменив всю рекламу в Фейсбуке и Инстаграме с 1 июля. Канадская рекламное агентство Arc’teryx также приостановило рекламу в двух соцсетях до конца июля, а оставшиеся деньги отправит на благотворительность.
От рекламы в Фейсбуке до конца июля отказался и дистрибьютор фильмов Magnolia Pictures, заявив в Твиттере, что компания «стремится к значимым изменениям в Facebook и прекращению их разжигания ненависти». К бойкотирующим присоединились бренд одежды REI, компании Dashlane, UpWork и другие. Крупное рекламное агентство 360i не только само отказалось от рекламы, но и призывает своих клиентов через рассылку.
По данным организаций ADL и NAACP, годовая прибыль Facebook составляет примерно 70 миллиардов долларов, 99% из которых — доход от рекламы.
Facebook уверяет бренды, что уже предпринял шаги по борьбе с дезинформацией и расизмом в соцсети
Facebook направила крупнейшим рекламным партнёрам письмо, в котором сообщила о предпринятых шагах по борьбе с контентом, связанным с проявлением ненависти, рассказал The New York Times.
Мы глубоко уважаем решение любого бренда и по-прежнему сосредоточены на важной работе по устранению ненавистнических высказываний и предоставлению критически важной информации для голосования.
Большинство бойкотирующих Facebook брендов планируют продолжать рекламные размещения в соцсети после устранения разногласий. Директор рекламного агентства Media Kitchen Барри Ловенталь называет это «лицемерным» и призывает компании переходить на другие рекламные площадки: TikTok, Amazon и Snapchat.
#соцсети #facebook #сша #расизм #деньги #медиа