{"id":918,"title":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 TJ \u2014 \u043e \u0431\u0435\u0437\u0443\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=918&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/449521-obsuzhdenie-samye-neobychnye-poezdki-po-rabote-v-vashey-zhizni&placeBit=1&hash=e9e625bac8d607d151f69f28404eb08f6047512edd093cdf25864c86211314af","isPaidAndBannersEnabled":false}
Разборы
Саша Кириллова

Как и почему в России борются с электросамокатами: их скорость ограничивают, компании обыскивают, а сервисы отключают Статьи редакции

Россия нашла нового «врага»: впереди, судя по всему, новые меры и ограничения в Москве, Петербурге и других городах.

Фото РИА «Новости»

Растущая популярность электросамокатов в России привела увеличению числа аварий с пешеходами, а после и уголовных дел — как против нарушителей, так и кикшеринговых компаний. В Петербурге произошло несколько серьёзных ДТП с электротранспортом. Неясно, что именно стало решающим поводом взяться за проблему, но власти стали вводить ограничения скорости, устраивать обыски и даже эвакуировать самокаты.

За прошлый год число аварий с электросамокатами выросло почти в три раза, говорят в МВД

За последние два года спрос на электросамокаты в России сильно вырос: если в 2020-м ретейлеры впервые сообщили об «ажиотажном» интересе к этому виду транспорта, то в 2021-м тенденция укрепилась. Например, в первой половине апреля Wildberries зафиксировали увеличение спроса в 360%.

Вместе с ростом числа самокатов на улицах увеличилось и количество аварий. Число ДТП с их участием за 2020 год выросло почти в три раза, отчитывалось МВД: полиция зафиксировала 331 происшествие — погибли шесть человек и пострадали 347.

По данным московского центра организации дорожного движения (ЦОДД), в 2021 году аварийность в столице выросла на 71%, при этом 43% участников — это курьеры из служб доставки. Часть из них ездит на самокатах, но сколько именно, сказать сложно. Часто в таких ДТП травмы получают дети: в НИИ неотложной детской хирургии отмечают, что их доля ежегодно растёт на 2-3%.

На фоне сообщений о ДТП с самокатами выделяется Петербург — в мае и июне там произошло несколько резонансных аварий:

  • 13 мая тяжёлую травму головы при падении с электросамоката получил солист балета Мариинского театра Давид Залеев. По данным «Фонтанки», он ехал пьяным по тротуару, задел прохожего и упал. Танцовщик провёл в коме более двух недель;
  • 13 мая группа молодых людей на электросамокатах сбила двух прохожих на Невском проспекте. Один из пострадавших вступил с ними в конфликт, после чего его избили. Мужчина попал в больницу с переломами ребер, а СК возбудил дело о хулиганстве;
  • 1 и 2 июня двух 4-летних мальчиков и одну 5-летнюю девочку сбили электросамокаты в разных районах Петербурга. Дети были госпитализированы, двое — в тяжелом состоянии;
  • 4 июня СК возбудил дело в отношении 23-летнего петербуржца, сбившего на Московском проспекте 4-летнего мальчика. Ребёнок получил «телесные повреждения различной степени тяжести».
  • 8 июня СК возбудил дело против 21-летней петербурженки, которая сбила 11-летнего мальчика на велосипеде.

В Петербурге и других городах ограничивают скорость самокатов. Минтранс готовит поправки в ПДД

На федеральном уровне у электросамокатов нет чёткого статуса: сейчас этот вид транспорта по факту приравнен к пешеходам, использующим средства передвижения. Из-за этого человек на самокате должен ездить по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, а если таковых нет — по обочине дороги, но навстречу потоку машин.

Некоторые электросамокаты имеют техническую возможность разгоняться до 50 км/ч, что из-за возможного оживлённого движения и узких тротуаров (как, например, в Петербурге) создаёт опасные ситуации. При этом водительское удостоверение для управления самокатом мощностью ниже 4 кВТ не требуется, а средства защиты можно не надевать, хоть это и рекомендуется.

В Москве ввёли «медленные зоны» для арендованных электросамокатов и предложили ограничить их скорость 25 км/час, в Екатеринбурге и Томске определили зоны, где этот вид транспорта не сможет развивать скорость выше 15 км/час. Полиция Екатеринбурга начала проводить рейды, где проверяла водительские удостоверения у самокатчиков, мощность транспорта которых превышает 250 ватт.

Фото УГИБДД по Свердловской области

В Петербурге власти ограничили скорость электросамокатов на 20 улицах Центрального и Петроградского районов города до 10 км/час. В Новосибирске подобные меры планировали ввести, но отложили. В мэрии города это объяснили тем, что сложная система управления компаний, где головной офис находится в Москве, «негативно влияет на оперативность принятия решений».

По данным опроса SuperJob, законодательные ограничения для вождения электросамокатов поддерживают 49% респондентов, ещё 23% выступают против, а 28% не имеют точки зрения на этот счёт. Чаще всего люди считают необходимым ограничивать скорость самокатов и сегвеев до 10-20 км/ч.

8 июня Минтранс рассказал, что готовит поправки в ПДД о регулировании самокатов. По словам замглавы профильного департамента Владимира Луговенко, ведомство обсуждает полицией несколько мер:

  • запрет использования электросамокатов тяжелее 35 килограммов на тротуарах;
  • ограничение допустимой скорость самокатов на тротуарах до 20 км/час и оставить приоритет движения за пешеходами;
  • введение нового дорожного знака запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров;
  • передача регулирования правил для самокатов на местный уровень.

Операторы кикшеринга также представили собственные планы по обеспечению безопасности движения, пишет «Коммерсантъ». Соучредитель компании Whoosh Олег Журавлев рассказал, что компания вводит зоны принудительного ограничения скорости до 15 км/ч и полного запрета катания, а также разрабатывает технологии по определению веса пользователя. В URent предлагают ограничить скорость в городе до 20 км/ч. «Это достаточно быстро и в то же время безопасно», — говорят в компании.

Приложение Whoosh 6 июня в Петербурге Скриншот TJ

В Петербурге СК провело четыре обыска в кикшеринговых компаниях. Это объясняют уголовным делом по одной из аварий

Реакция Следственного комитета на аварии в Петербурге появилась относительно быстро. В мае глава СК Александр Бастрыкин потребовал урегулировать законодательство, 3 июня ведомство предупредило об участившихся случаях «агрессивного вождения», а 9 июня оно призвало МВД и Минтранс быстрее разрабатывать регламент по использованию самокатов.

В июне в петербургских компаниях по аренде электросамокатов прошли обыски. Это затронуло несколько фирм, среди которых — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels. 3 июня следователи искали «предметы и документы, представляющие интерес для следствия, а также в целях установления мужчины», совершившего наезд на ребёнка в Невском районе.

В СК объяснили обыски расследованием уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ведомство сочло, что одна из компаний работала «из корыстных побуждений, пренебрегая безопасностью иных участников движения».

7 июня петербургские следователи снова пришли с обысками в кикшеринговую компанию — предположительно, Whoosh. Следственные действия объяснили аналогичным уголовным делом.

8 июня СК пришёл с обысками в Urent и Еleven, 9 июня — в Mangoo и Вusyfly. В компаниях изъяли «предметы и документы, представляющие интерес для следствия». Ведомство в подробном релизе рассказало, что «с наступлением тёплой погоды» пользователи электросамокатов стали чаще сбивать прохожих, включая детей — некоторые попали в больницы в тяжёлом состоянии. Следователи отчитались о возбуждении шести уголовных дел о причинении вреда здоровью по неосторожности (часть 1 статьи 118 УК РФ) и хулиганстве (часть 2 статьи 213 УК РФ).

Электросамокаты являются источниками повышенной опасности, как для самих лиц, управляющих данным средством передвижения, так и для пешеходов и других участников дорожного движения. Опасность электросамоката, в частности, состоит в том, что он движется практически бесшумно и при этом со значительной скоростью и в городских условиях, его можно не услышать, в результате чего возможно столкновение и травмирование.

Главное управление СК по Петербургу

Юристы оценивают происходящее вокруг электросамокатов неоднозначно. Председатель коллегии адвокатов АБС Антон Бакулин считает сам факт повторных обысков «нормальным явлением», но заведённое дело — абсурдом. По его мнению, в случае конфликта на проезжей части упрекать компанию «просто некорректно». Президент коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Игорь Кучеренко недоумевает из-за того, что таким незначительным событием, как драка на Невском проспекте заинтересовалось руководство СК РФ. «По моему личному мнению, здесь имеет место передел рынка», — заявил юрист.

Руководитель судебной практики юридической фирмы «Клифф» Игорь Серкин предполагает, что обыски могут быть элементом давления на компанию, а управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров считает, что дело «просто поставили на контроль» и закрыть его теперь крайне сложно.

Для аренды нет никаких установленных требований по безопасности. Они есть для продуктов питания, для специализированных услуг вроде аттракционов. Но какую опасность могут предполагать услуги по аренде? Вы берете автомобиль в аренду. Должен ли прокат автомобилей контролировать ваше вождение? Нет. Он должен проверить у вас права. В случае с электросамокатом таких прав не предусмотрено.

Игорь Серкин
руководитель судебной практики юридической фирмы «Клифф»

В ночь на 8 июня в Петербурге отключили сервисы аренды самокатов. Это сделали сами кикшеринговые компании

Вечером 8 июня петербургские кикшеринги Whoosh и Molnia заблокировали для поездок часть центра Петербурга. В оповещении второй компании говорилось, что это связано с рекомендациями СК. В Whoosh «Бумаге» заявили, что ввели запрет «там, где строго пешеходные зоны и очень много пешеходов».

Скриншот TJ

В ночь на 9 июня Whoosh, Molnia, Urent, Eleven, Red Wheels и Busy-Fly запретили пользователям арендовать самокаты. Пользователям Molnia пришло уведомление о том, что компания убирает все самокаты из-за «ситуации, про которую известно из СМИ», в Whoosh при открытии приложения появляется сообщение о приостановке работы. В остальных сервисах транспорт просто нельзя арендовать.

Кикшеринг в Питере исчез за одну ночь. Из 9 компаний:
6 - убрали все самокаты (Whoosh, Urent, Molnia, Eleven, ScooBee, Mangoo)
1 - ушла из города (По Пути)
1 - ушла с рынка (Red Wheels)

В прежнем режиме работает 1 оператор, Busy-Fly, самокаты лишь на севере города и в Кронштадте https://t.co/lqpnqxk9HA

По данным Baza, с 6 утра следователи и оперативники изымали самокаты с парковок в разных районах Петербурга. Это связано с уголовным делом, возбуждённым из-за аварии на Невском проспекте, отмечает издание.

Глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков рассказал «Подъёму», что владельцы кикшеринга сами убрали с улиц самокаты из-за действий СК. По его словам, власти города пытаются договориться с обеими сторонами. «Ищем разумный компромисс, чтобы поддержать бизнес и не запрещать совсем, но и обеспечить безопасность людей», — отметил он.

«Бумаге» в пресс-службе Whoosh подтвердили, что работу сервиса приостановили, чтобы урегулировать и согласовать все вопросы со Смольным. Источник издания, близкий к одной из компаний, также связал приостановку аренды с действиями СК. «Пока не понимаем, как работать, — все говорят разные вещи. СК, администрация города, профильные комитеты — все говорят разное. С одними ты делаешь встречи, вторые эвакуируют самокаты», — заявил он.

Кикшеринг электросамокатов Urent через приложение «СитиМобил» остановили с 9 июня и в Челябинске, сообщает Znak.com. При этом в техподдержке сообщают, что запуск аренды начнётся в ближайшее время.

В Смольном решили полностью закрыть некоторые зоны Петербурга для самокатов. И ограничить их скорость на улицах с плотным потоком

9 июня комитет по транспорту объявил, что ограничит скорость самокатов до 10 км/час на улицах с плотным туристическим потоком, а на время проведения Евро-2020 — рядом с фан-зонами (на Дворцовой, Конюшенной и у «Юбилейного»), стадионом и адресами прибытия «футбольных» шаттлов.

В соглашение с кикшеринговыми компаниями также включат запрет на проезд электросамокатов по Невскому проспекту и Дворцовой площади и обязательство спешиваться при пересечении пешеходных переходов, отмечает «Бумага».

В компаниях Urent, Molnia и Whoosh заявили, что после согласования регламента кикшеринги могут вновь заработать в Петербурге.

Многие игроки переживают за безопасность и сами снижают скорость в местах, где может быть повышенная аварийность, сами снижают скорость, запрещают там ездить, и все игроки сделали это сами до того, как подписали какое-либо соглашение.

Андрей Азаров
сооснователь кикшеринга Urent

Обновлено в 19:51. Власти Петербурга и сервисы кикшеринга договорились о новых правилах использования электросамокатов, сообщает vc.ru со ссылкой на документ. В соответствии с ним:

  • на всех самокатах должны быть ограничители скорости, механический или электронный звонок и «различимая нумерация»;
  • максимальная скорость движения не должна превышать 20 км/ч, а на тротуарах и в зонах массового скопления людей во время Евро-2020 — 10 км/ч, а затем — 15 км/ч;
  • полностью запрещено размещать и использовать электросамокаты на Дворцовой и Сенатской площадях, на Малой Морской улице, а до 12 июля — на Адмиралтейском и Невском проспектах, Большой Конюшенной и Большой Морской улицах, Английской и Дворцовой набережных;
  • запрещено использовать электросамокаты несовершеннолетним пользователям, в состоянии опьянения и более чем одному человеку;
  • запрещено размещать электросамокаты на тротуарах шириной менее 1,5 метра, ближе 15 метров от остановок, станций метро, парков и скверов, а также в парках, на газонах, цветниках;

  • сервисы должны передавать в комитет по транспорту серийный номер электросамоката, технические характеристики, координаты точек начала и окончания использования, маршрут и статусы электросамокатов.
0
252 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что-то мне кажется, что ну вот вряд ли бы за самокаты взялись из-за такой банальщины как наезды на пешеходов

52
Виртуальный дым

Какие версии? Велосипедное лобби?

18

Скорее всего, шеринг самокатов очень прибыльный, и какой-нибудь приближенный олигарх тоже решил заняться подобным бизнесом
Вот поэтому и расчщают почву

59

Пешеходное лобби скорее всего. 

3

Как всегда: отвлечение внимания.
Развели истерику в СМИ, подняли проблему, волнующую всех, решительно за неё взялись. Власть работает, заботится о нас.

0
Виртуальный дым

Лол, там список пострадавших в посте будто с боевых действий, а элита тоже по этим тротуарам ходит.

7
Виртуальный дым

Есть мнение, что всё довольно просто, нашли повод чтобы очистить от них город на время Евро 2020. И он мне кажется более реалистичным из всех что я слышал.

7

повод

0
Виртуальный дым

собрать больше дани

0

выпить

0
Виртуальный дым

Эти самокаты не в этом году появились, это раз.
Ну и порвались власти только в Питере , а страдать будет вся РФ что ли?
В Беларуси эти самокаты, насколько я знаю , тоже не первый год уже были.

То что надо строить дорожки и оговаривать правила езды - это да. Но не запрещать. Потому что мне куда удобнее добраться до работы на самике, чем садиться за руль и мудохаться с тачкой, заправлять ее , чинить , содержать.

Ну и к слову , ДТП с автомобилями все ещё самая большая смертоносная штука.

27

А причина проста. 90% электросамокатчиков нарушают правила и катают по тротуарам.
Массовое распространение проката очень заметно создало проблему по всей стране в центрах крупных городов.
Переходя дорогу я понимаю опасность и должен смотреть по сторонам.
Идя по тротуару в центре я плять не обязан смотреть по сторонам и быть на шухере не летит ли на меня гомосек на самокате на скорости 50км/ч... Я на тротуаре имею право тупить в телефон.

38

Тротуары сделаны убого без выделенных полос для вело транспорта. Велики ничем не безопаснее, однако на них бочку не катят.

14

Так возьмите одну полосу у машин и выделите под велы и самокаты. Пользоваться будет больше людей чем на авто. Нет вы несёте какую-то дичь что с машинами должны ездить при российском-то трафике и ещё заборами отгороженном тротуаре

7

Причина проста, инфраструктура убога и не приспособлена к передвижению дополнительного транспорта, вроде велосипедов, скейтбордов, самокатов и прочего.
Просто с самокатами ситуация стала более явной.
Это как с дорогами, пока в городе не станет слишком много автомобилистов - убогость инфраструктуры и состояние дорог не будут сильно влиять на трафик, но как только появится больше автомобилей на дорогах - наступит хаос

6

Во-первых, нет таких самокатов в шеринге, которые ездят со скоростью 50 км. Давайте сразу 80 км нафаназируем, чего уж там. Да и городские самокаты в личном пользовании едва до 30 разгоняются. А таких большинство. Убермопеды за 100к далеко не все могут позволить, да и не понятно зачем.

Во-вторых, насколько я знаю до недавнего времени самокатам было запрещено ездить по проезжей части. По ПДД. Т.е. самокатчик должен подчиняться четвёртой главе ПДД РФ «Права и обязанности пешеходов». Какие-то подвижки в эту сторону сделались, конечно, но только сейчас. Спрашивается, кто виноват, что уже хрен знает сколько лет самокаты были на правах пешехода? ред.

2

не создало, а вскрыло тлеющую проблему совковой агрессивный барьерной городской среды

2

Стоят у нас возле обьектов массового туризма стада самокатов. Садятся всякие хуепуталы на них,наушники одевают и вьезжают в огромные потоки людей.Сигналы не подают. Людей калечили, я слышал о трех случаях поблизости произошедших.
Мадекхед, это происходит на тротуарах. И да, я все еще должен чувствовать себя спокойно на тротуарах, тупить в телефон, слушать музыку в наушах. Да, я оборачиваюсь периодически, но это мое чувство самосохранности, инстинкт. Другие не обязаны иметь такой инстинкт, чтобы чувствовать себя в безопасности на тротуарах.
 На управление нижными конечностями все таки права еще не нужны

1

Гэта дзе тпкія самакаты з хуткпсцю 50 км/гадзіна? Я да 30 бачыў.

0

В этом году их как говна после зимы, заебали они конкретно если честно.

11
Виртуальный дым

В прошлом сезоне саус парка даже серия была про это

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Случайно, соррян

0

Самик? Фу, блять

–1

Проблема не самокатах, а мудаках на них, которых нужно просто показательно судить. Да, возможно, нужно где-то ограничить скорость, но бля зачем обыскивать компании по прокату и устраивать маски-шоу. Развели мусаров кучу, теперь они ходят и ко всем доёбываются. 

18

Но ведь 95% клиентов этих контор гомосеки катающиеся по тротуарам.
Наверно конторы делают что-то не так...

–10

Я не пользуюсь самокатами, но кататься на них по дорогам это чистой воды самоубийство. Я могу сказать за велосипедистов. Езжу я обычно по тротуару (если нет велодорожек, а их нет в 99% случаев) и объезжаю пешеходов так чтобы никак их не беспокоить. С каких пор это стало проблемой?

3

Ух бля, придётся покупать средство побыстрее, чтобы теперь удирать от копов

На самом деле про Питер понятно: я пару раз катался там на самокатах, и за исключением парочки парков в городе просто слишком узкие тротуары, чтобы с комфортом там ездить (особенно новичку, коим я являюсь). В тоже время в Москве если исключить лютые места вроде Парка Горького, почти всегда до жопы места для того, чтобы разъехаться. Спасибо кстати Собянину за это: наебашил невероятно широких тротуаров на Садовом, например - одно удовольствие ездить.

Мимо моноколёсник

16

Ух бля, придётся покупать средство побыстрее, чтобы теперь удирать от копов

4

В чём, в данном случае, смысл обысков?

12
Виртуальный дым

кушать очень хочется

9

два дня назад ты обещал написать про кето

0
Виртуальный дым

Говорят партия самокатов имеет шансов больше на победу чем Едро

8
Виртуальный дым

запугать 

3

Чтоб лут нафармить

1

Ну а как без обысков-то? Это ж как без ГУЛАГов - то есть никак… 🤷🏼‍♂️

1

Вроде обыски были что бы найти виновников дтп с участием лиц на самокатах которые в последствии сьебались в закат, в посте же написано, а то что они захотели стафа пофармить и запугать рабочих, не отрицаю.

0
Виртуальный дым

 Председатель коллегии адвокатов АБС Антон Бакулин считает сам факт повторных обысков «нормальным явлением», но заведённое дело — абсурдом.

То есть, обыски - это уже не какая-то репрессивная и ебанутая херня, не имеющая никакого отношения к законности, а обыденное явление для бизнеса.

13

с подключением еба

1
Виртуальный дым

Уу бля эти пидоры на самокатах! А бензин кто будет покупать по сотке за литр?? ред.

11

те, для кого создан город в рашке

0

Вот давеча был в Питере. Что было со мной на Невском проспекте:
- Перешагнул через 5 самокатов, припаркованных у зданий (естественно, мест для парковки самокатов там нет)
- Чуть не сбили 2 курьера на велосипедах.
Вывод: из-за узкой дороги для пешеходов, которую дополнительно съедают террасы кафе/ресторанов, бабок, продающих экскурсии на теплоходах, автобусных остановок, тяжело пешеходам, а всяким пидорам на самокатах ещё тяжелее.
Это так, наблюдения

7

этих ебаных шахидов курьеров надо запретить в первую очередь, уже пару раз чуть не въебался в таких, едут без света в темноте без рук, и пырятся в свой ебаный ведроид неотрываясь, это пиздец

0

И если бы в карты смотрели — общаются по видеосвязи с родственниками/друзьями

3

Обосраться. Нужно тотальное покрытие городов и магистралей велодорожками. Вы никогда не решите проблему пользования общественными пространствами разными транспортами без физического разделения потоков. Пусть правительство собирает налоги с продажи и аренды великов, самокатов и пр. и строит на эти деньги инфраструктуру.

7
Виртуальный дым

С велосипедов уже берут налог.

0

Там вроде за утилизацию берут

1

Электронные самокаты вообще много где запретили.
https://www.cbc.ca/news/canada/montreal/scooters-banned-1.5468206
https://www.blogto.com/tech/2021/05/toronto-bans-electric-scooters/
https://www.travelandleisure.com/travel-tips/ground-transportation/electric-scooter-bans-traveling

Что жаль. С другой стороны, лучше бы люди сперва начали использовать обычные самокаты, а потом подъехали бы электронные. 

5

Они не электронные, а электрические.

6

В Лондоне тоже

1

Давно пора и целиком поддерживаю. Ебите их каленым железам в жопы.
Не должны иметь возможности все без разбору передвигаться на бесшумных чушках, которые могут ездить по городу со скоростью автомобиля.

–7

Обеими руками за! Устала объяснить, что железная хрень с мотором среди пешеходов - это просто опасно. Особенно, когда управляют этим люди без ограничений по возрасту, состоянию сознания и пониманию ПДД.
Тут либо выделенные дорожки, либо ограничить вес самоката, скорость самоката и темп разгона самоката. Для начала. Ну и конечно минимальный возраст пользователя. А если пьяного или укуренного поймали за рулём - добро пожаловать штраф.
А как вы хотели?

4

Про вес непонятно. Будут использовать пластик вместо металла?
Так-то наоборот меньше вес -> больше разгон.

1

Каршеринг и такси тоже до 20км/ч можно сделать)))

4

Да в Москве и так средняя скорость 20 км\ч

1

Для тех, кому лень читать: статья про то, как в России пытались найти решение проблемы без силовиков, но сорвались и решили снова по-старинке проводить обыски. 

3

Кто пытался, Беглов? Уверен, он даже не начинал. Настолько беспомощный мэр, что для его выборов сняли всех. Вообще всех.

0

самокатчики мало чем отличаются от стритрейсеров. Так что никакие враги, отжимы и так далее тут не причем. Регуляция нужна

2

Стритрейсеры - дети ментов и фсбшники. А самокатчики - холопы. 

0

Фу, как же меркзо. То есть проблема буквально копилась годами. Единственное правильное решение – освободить парковочные места вдоль тротуара и сделать велосипедные дорожки. 
Но нет, будем ограничивать скорость самоката, вводить какие-то запретные улицы и права. 
И пешеходы какие-то странные: не хватает мозгов, чтобы понять, что проблема не в самокатах, каршеринге или велосипедах, а в инфраструктуре. Я всё.

0

понимаешь в чем проблема.
Электросамокатеры проблему отсутствия инфраструктуры и своего страха ехать по дороге решают за счет ущемления другой группы людей(пешеходов) и создания для них доп.рисков.
Ни каршеринг, ни велосипеды не ведут себя так как самокатчики...

3

Простите! А в чем сука сложность приравнять самокат к велосипеду? Велодорожка и вперед с 40кмч.

2
Виртуальный дым

Нет нигде велодорожек, по правилам надо ездить по дорогам по правой стороне тогда

0

Вечером, когда людей на тротуарах не так много и самокатчиков тоже они вполне мирно разъезжаются.

0
Виртуальный дым

Серьезно, на эту тему можно говорить серьезно? 

0
Виртуальный дым

У Яндекса/mail.ru есть самокаты? Или это под них расчищают рынок?

1

Urent принадлежит майлу

1
Виртуальный дым

Яндекс собирается запуститься в этом году. (если конечно не передумает)

0

Так много вопросов ко всем сторонам. 
К пользователям на адекватность - за последние 2 месяца мне в бочину въехали уже трижды и много раз пытались. Становится страшно от той неадекватной траектории, по которой двигаются альтернативно-одаренные личности прямо через толпу. 

Всю вменяемую часть арендаторов украшают бухарики, ездоки вдвоём и тд, при этом процент таких пользователей несравнимо велик по сравнению с велосипедистами и водителями. 

Почему при запуске сам сервис забыл в какой стране находится? На что рассчитывал? На что рассчитывают арендаторы-неадекваты? 

1
Виртуальный дым

за последние 2 месяца мне в бочину въехали уже трижды и много раз пытались.

Это где такая жесть твориться ? В центре или в популярном парке каком ?

0
Виртуальный дым

дорогие соотечественники и их стандартный способ справляться с проблемами во всей красе

1

Нехуй тут кататься, вам Россия для страданий, а не развлечений

0

а на время проведения Евро-2020 — рядом с фан-зонами (на Дворцовой, Конюшенной и у «Юбилейного»), стадионом и адресами прибытия «футбольных» шаттлов.

пидарасы ебаные и тут поднасрали

0

"Вместе с ростом числа самокатов на улицах увеличилось и количество аварий."

Ну это же логичный рост. Или они ожидали чего-то другого?

0

К компромиссу никто и никогда не придёт и как обычно пойдём по пути наименьшего сопротивления - запретить.

0

Человек с заглавного фото с огромной вероятностью словит наебня при резком движении руля или ямке. Стоит слишком близко к переднему колесу + "над" рулем. Дети асфальта и доки 2 

0

Маленькие дети 3-5 лет могут очень резко побеждать поперёк тротуара. При том это неожиданно даже для родителей. Вплоть до того что когда держишь за руку ребёнок может выдернуть резко руку и рвануть.

Столкновение 3-х летнего ребёнка (12-20кг) с самокатом 30кг на скорости даже 10 км/ч это тяжелейшие травмы вплоть до инвалидности и смерти.

Есть ещё психологический аспект - если тюкать маленького ребёнка на тротуарах крутить головой, это развивает тревожность и неврозы. У ребёнка должно быть очень широкое поле безопасности и беспечности вокруг, т.к. его психика ещё не готова контролировать каждое своё действие. Ребёнок знает что на дорогу ему нельзя и просто не лезет туда, но на тротуаре он должен чувствовать себя безопасно. Кстати дорожную разметку велодорожки ребёнок тоже различить не может, или не может контролировать свои импульсы побежать, даже когда дорожку знает. Поэтому велодорожки совмещённые с тротуаром без разделителей - это фикция и даже ещё более опасно для детей, т.к. там велосипедист вопле оправдано может катить все 25 и в свои 19 просто не знать об особенности поведения детей, которых ещё и не видно в толпе взрослых.

У взрослых, кстати, тоже невроз может развиться за несколько лет, если он каждую секунду ожидает опасность. ред.

0

Переслал кататься в городе на велосипеде когда осознал что ежедневно в режиме гипервентиляции дышу выхлопными газами.
Может быть лет через 10 благодаря электротранспорту будет получше.

0

Разрешат работу только самокатчикам связанным с государством, Мейл ру точно выйдет бенефициаром.

–1

Усё канешне добра, але чаму нічога няма пра Менск і іншыя гарады Беларусі? Мне нецікава толькі аб Расеі чытаць.... А можна было і Беларусь уключыць і Ўкраіну!

–1

Интересно, а когда-нибудь они обратят внимание на число смертей среди пешеходов из-за автомобильных аварий на наших «безопасных» дорогах (по статистике около 40 человек в день)?

–1

Я разважаю так, гэта камусьці выгадна. Магчыма нейкаму АдзінаРосу!

–1

Переживаю запрет самокатов как личную травму

–1

Государственным уебанам на геликах мешают самокатчики на дорогах?

–1

Как и почему в России борются с электросамокатами

Потому, что долбоёбы не терпят конкуренции.

–1

Самокаты запрещать не надо, а нужно делать инфраструктуру и образовывать общество. Например, (я из Минска) но ситуация такая, у нас весь транспорт, что велосипеды, что самокаты по закону должны кататься по вело дорожкам. Но инфроструктура такова, что невозможно ехать по городу и в кого нибудь не врезаться. Я счастливый обладатель отечественного аиста, отечественного велозавода, который усатый неадекват закрывает 20 августа. Так вот на своём отечественном велосипеде, я нормально не могу ехать. То мамочки с колясками выходят на сторону, предназначенную для велосипедистов. То остоновки вмонтированны в какую нибудь стену что за остановкой не проедешь, по закону. Кстати у нас на самокатах не гоняют. У нас не Рашка всё таки, но неадекваты есть как не крути и среди велосепедистов и среди прохожих. Вроде бы построили велодорожку, только разгоняйся и езжай, но блин какой то **** стоит прямо на пути. Или толпа мололежи стеной идёт прямо по велодорожке и им по фигу на все. Когда я на колёсах своего отечественного велосипеда то мне страшно и я боюсь кого нибудь задовить... Ведь все с наушниками им и не посигналишь и все смотрят в свои дибильники с наушниками прямо на ходу, и сигналить им чтобы отошли безпрлезно, так же как просто звоню людям и они думают что это не им, ноль реакции. Ладно если бы велик был просто для наслаждения, но это транспорт с дома на работу... И я просто в шоке от того что я вижу на улице каждый день. Тут не запрещать нужно двухколесный транспорт а проводить массовую систему обучения людей в новых условиях и созданием инфоструктуры для этих самых двухколесных видов транспорта, как велосипедов так и самокатов.... А то что сейчас происходят аварии то 95 % случаев виноваты те, ктоив дибильник смотрит с наушниками и ничего вокруг не замечает...
Допустим ситуацию, когда допустили велосипеды и самокаты на дорогу (этого боюсь никогда не будет) но ведь на первой полосе ездят транспорт городской и стоят припаркованные машины. Тут чтобы пустить самокаты и велосипеды на дорону, нужно куда то убрать припаркованные машины, а никуда их не уберешь с улицы, вот и выходит, что все ездят там где ходят люди, и увы закон не на стороне владельца двухколесного транспорта а на стороне пешехода... А чтобы что-то и как-то работало и вводят такие тапорные органичения.... Которые из транспорта на работу, делают пешего человека.... Вместо того чтобы создать инфростуктуру... Грустная картина. Пришли самокаты, а города киним и люди и образование не готово... И никто ничего делать не будет а банально запретят и обрежут права....

–1
Читать все 252 комментария
null