Художница обвинила Maxim в плагиате стикеров во «ВКонтакте» с призывами идти на выборы
В журнале утверждают, что стикеры для избирателей делали не они, а сама «ВКонтакте». В соцсети говорят обратное.
Стикеры «Election girl» от Maxim и сообщества «Только для взрослых»
Обновлено в 14:07: в Maxim рассказали TJ, что стикеры нарисовал на аутсорсе художник Валентин Поздняков.
Да, я был вдохновлён работами этой художницы (спасибо за это), как и рядом других проектов в стиле «пинап». Но нарисовал их по-другому. Пинап-стилистика очень близка идее сообщества «Только для взрослых». Мне жаль, что моя работа вызывала негативную реакцию у Фортуны.
Художница предложила авторам «работать самим, а не сидеть на шее», и привела несколько сравнений своих рисунков и стикеров с призывами идти на выборы. Для наглядности она использовала подписи в стиле мема «Chanel vs Walmart», когда что-то хорошее сравнивают с чем-то некачественным.
Сравнение рисунков Фортуны и стикеров Maxim и сообщества «Только для взрослых»
Фортуна написала о плагиате в своём сообществе во «ВКонтакте», а уже через несколько часов её запись репостнул Павел Дуров.
Как художница рассказала TJ, она обратила внимание на стикеры через чат художников в Telegram, и сначала не придала этому значения. По словам Фортуны, она не стала обращаться в поддержку «ВКонтакте», так как такой плагиат ей «никак не мешает».
Конечно, неприятно, когда тебя вот так копируют — нагло, за деньги, ещё и в компании, с которой я много лет счастливо работала (Фортуна работала во «ВКонтакте» — прим. TJ). Что касается пропаганды, я нейтрально к этому отношусь, скажу только, что идея «сексуального» призыва на выборы лично мне кажется не лучшим выбором.
Заместитель шеф-редактора сайта Maxim Антон Городецкий заявил TJ, что «неприятно удивлён», и написал об этом «ответственным в редакции». По его словам, журнал «помогает с контентом» сообществу «Только для взрослых», а стикеры делали сами «ВКонтакте». При этом, в авторах стикер-пака указаны и Maxim, и «Только для взрослых».
Во «ВКонтакте» в разговоре с TJ отметили, что «очень удивлены» такой реакцией Maxim.
Они (Maxim — прим. TJ) запустили стикеры в своём паблике «Только для взрослых», эта информация указана и в описании самого стикерпака — ТДВ (MAXIM). С ними сейчас на эту тему пообщаемся, но это 100% спецпроект журнала Maxim, им принадлежат идея и реализация.
В рамках спецпроектов бренды сами занимаются созданием стикеров и привлекают своих художников. В редких случаях «ВКонтакте» может помочь с поиском художника, но конкретно в данном случае Maxim привлекли своих художников.
«Только для взрослых» — сообщество во «ВКонтакте» с агитацией идти на выборы, которое связано с Maxim. В октябре 2017 года в журнале появились развороты с одноимённым названием и девушками, призывающими идти голосовать. В феврале во «ВКонтакте» вышел ролик от неизвестных авторов с девушкой, которая отказала парню в сексе, так как он не голосовал — она сказала ему ту же фразу: «Только для взрослых».
#выборы2018 #политика #соцсети