Ведущая «Дождя» обвинила Tinder в фашизме, увидев рекламу приложения для селфи
Журналистка предположила, что ей предлагают увеличить разрез глаз.
Профиль Сагиевой в Тиндере. Кадр из эфира «Дождя»
В Твиттере обратили внимание на эпизод передачи телеканала «Дождь», в котором ведущая Когершын Сагиева обвинила создателей приложения для знакомств Tinder в фашизме. Журналистка попыталась познакомиться с иностранцами и посчитала, что дейтинговый сервис предложил ей увеличить разрез глаз.
Tinder вместо того, чтобы показать анкету иностранцам, приехавшим на мундиаль, предложил мне для начала увеличить глаза.
И вот моё обращение: Запад и порождение Кремниевой долины, где же твоя хвалёная толерантность и почему ты сам разжигаешь ненависть, агрессию и национальную рознь? Почему ты, Tinder, ведёшь себя хуже быдла с городских окраин, объявляя, что моё лицо и мой разрез глаз непривлекательный для противоположного пола? Да ещё и закравшись в сердце интернационального праздника. [...]
Но предложение от сервиса знакомств изменить разрез глаз — это уж слишком. Tinder, ты фашизм!
Сагиева открыто обратилась к Tinder в выпуске программы «Бремя новостей» 23 июня (полная версия фрагмента доступна без подписки). Судя по кадру из эфира «Дождя», Tinder не предлагал журналистке увеличить разрез глаз», а прорекламировал приложение BeautyPlus для селфи от китайской компании Meitu.
Реклама, показанная Сагиевой в Тиндере. Кадр из эфира «Дождя»
Подобная реклама показывается в промежутке между анкетами реальных пользователей. Упоминаний об «увеличении разреза глаз» в подписи нет, коллаж — это пример работы приложения.
Обновлено 26 июня: Сагиева извинилась перед Tinder за «допущенную неточность», но не отказалась от обвинений в адрес BeautyPlus и посоветовала руководствам сервисов «обратить внимание на проблему».
Не знаю, как это вышло, но я в центре медиасрача, и вот ответ всем критикам, которые защищают Tinder:
Грубый пример из другой сферы: если в момент трагедии какой-то новостной сайт предложит гробы, то его завтра же уничтожат читатели — чем отличается эта ситуация?
Предлагать наглядно азиату увеличить глаза с подписью «Want to be beautiful» — это фашизм, такой же, как предлагать афроамериканцу стать белым. Даже если и то, и другое — официальные китайские приложения, просачивающиеся как реклама через блокирующие фильтры. Вообще в Китае происходит множество странных вещей. Это ведь не значит, что это нормально.
Ранее об обвинениях BeautyPlus в фашизме, расизме или продвижении каких-то ещё идей не сообщалось. Ещё в 2015 году BuzzFeed опубликовал ролик о реакции американок на обработанные в приложении селфи, но большой популярности редактор с тех пор не получил. Компания-создатель BeautyPlus также известна по функции фоторедактора, которая «превращает» пользователей в аниме-персонажей.
#медиа #приложения #технологии