Офтоп
Вадим Елистратов

Агентство Канделаки заподозрили в использовании бесплатного шаблона при разработке бренда Новой Москвы за 15 миллионов рублей

Пользователи сети обнаружили, что агентство «Апостол» Тины Канделаки при разработке бренда Новой Москвы использовало графический шаблон, доступный для бесплатного скачивания на сайте craftsmanspace.com.

Обновление на 23:00: в «Апостоле» ответили на обвинения в плагиате.

Кадр из опубликованного в сети брендбука Новой Москвы

На одном из трёх слайдов, посвящённом дизайну городских услуг Новой Москвы, в качестве примера изображён люк с надписью. Она окружена сегментами различной формы, размер которых уменьшается от центра к краям.

При наложении бесплатный шаблон «Round gradient Voronoi 2D pattern» с сайта craftsmanspace.com почти полностью совпадает с узором, использованным в брендбуке. Изображение на люке имеет небольшие геометрические искажения относительно оригинала, и некоторые сегменты на нём объединены или отсутствуют, но большая часть элементов совпадает.

Как СМИ сообщали 16 октября, разработка бренда Новой Москвы агентством «Апостол» стоила 15 миллионов рублей. В него помимо дизайна городских услуг вошло оформление городского пространства и наружная реклама.

За основу фирменного стиля была взята диаграмма Вороного, построенная для заданного множества точек круга — «математически точное отображение идеального разделения пространства».

После публикации в сети брендбука Новой Москвы пользователи сети усомнились в оправданности стоимости проекта. Сегменты разработанного логотипа сравнивали с телом Существа из «Фантастической четвёрки» и чак-чаком. 19 октября депутаты Госдумы обратились в генпрокуратуру с просьбой проверить затраты на работы по созданию логотипа, но в тот же день заявили, что приняли решение отозвать жалобу.

В январе 2014 года пользователи сети заметили сходство оформления нью-йоркского кафе Moomah и логотипа студии Артемия Лебедева для сети «Воркплейс», после чего автор проекта был уволен, а заказчик бесплатно получил новое лого.

В агентстве «Апостол» отвергли обвинения в плагиате. По словам его представителей, для создания узора использовался не шаблон, а «специальное программное обеспечение».

Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне.

представители агентства «Апостол»

#Тина_Канделаки #плагиат #диаграмма_Вороного #брендбук