Офтоп
Никита Лихачёв

Итоги-2017: Год в редакции TJ

Постоянные авторы рассказывают о том, как прошёл их 2017-й.

Сергей Звезда, Никита Лихачев и Дамир Камалетдинов на VK Fest 2017

Женя Кузьмин

2017 год стал для меня первым годом уже какой-то более-менее взрослой жизни. В 2016 я закончил университет (правда, поступил сразу в магистратуру, но это уже другое), и вот теперь наконец-то получилось провести полноценные 12 месяцев в TJ. До этого периодически писал ещё с первого объявления вакансии на сайте.

С TJ связан и самый яркий момент этого года. Я о своей майской поездке в Москву, где впервые встретился с Никитой и Владом, а также с кучей людей из клуба. С кем-то общался ещё в качестве читателя году в 2014 (сейчас уже почти не сидят на сайте), кто-то активен вот комментариях и сейчас. Например, не знаю, с каким из двадцати одного Илюхера я познакомился, но с каким-то точно! Надеюсь, со временем получится увидеть больше людей с TJ, это очень круто.

В остальном год прошёл непривычно по-домашнему: из-за графика стало меньше свободного времени для многих любимых дел. Но к осени как-то получилось это решить и успевать больше. 2017 год для меня был хороший. Уверен, что и 2018 год не подведёт. Если, конечно, напишу диссертацию и не уйду в армию.

Роман Персианинов

В 2017 году мне исполнилось 20 лет (да-да, я один из самых младших в редакции), и я полноценно устроился в TJ. Сначала пытался привыкнуть к работе в новостном отделе, но потом решил, что хочу заниматься только лонгридами. Никита был только рад. С тех пор так и работаем.

Очень доволен, что посвятил работе TJ почти весь год, ничуть не жалею. Надо только наконец встретиться с ребятами из редакции, а то мы уже год общаемся, а я их только по веб-камере и видел. Ну и заодно взять автографы у Илюхера, Мусалава и всех остальных в клубе — спасибо, что читаете, общаетесь и ругаете нас.

От 2018 года ничего не жду, надо просто чуть-чуть отдохнуть, повидать друзей, поиграть в видеоигры и снова работать. Иначе скучно и неинтересно. И нет, я пишу эту мотивационную мини-речь не под дулом пистолета.

Фотография не старая, в Тюмени всегда такая погода 30 декабря. Приезжайте — проверьте

Николай Чумаков

Опытные контент-менеджеры и маркетологи учили меня структурировать текст и разбивать его на блоки, чтобы читателю было проще его воспринимать. Поэтому даже итоги года для TJ будут разделены на плохое и хорошее.

Кино: да, были «Лига Справедливости» и «Викинг», зато вышли «Витька Чеснок» и «Малыш на драйве». Российское кино набрало космические обороты и, надеюсь, в следующем году станет еще круче.

Музыка: да, мы получили рэпера Face и новый альбом Мерлина Мэнсона, зато Кендрик Ламар, Converge, ЛСП и May Wave$ не подвели.

Спорт: да, мне как фанату «Барселоны» тяжело далась продажа Неймара, зато я в прямом эфире видел победу над ПСЖ и разгром «Реал Мадрида» на домашнем стадионе.

Книги: да, «Первому игроку приготовиться» оказался личным разочарованием, зато Пелевин вернулся с отличным сатирическим романом.

Политика: да, очередной срок Путина и большое количество терактов, зато есть надежда на перемены из-за активности Навального и массовых митингов, да и ближайший год гайки будут закручивать не так жестко, потому что выборы.

Мемы: да, «Фиаско, братан» и «Ждун» очень быстро всем надоели, но кричащие ковбои, Mans Not Hot и «кусь» — это просто потрясающие изобретения человечества.

Работа: первый год внутри редакции TJ получился весёлый. Со многими познакомился лично, у кого-то даже побывал в гостях (привет, Никита), но все равно не хватает ощущения команды. Надеюсь, наши замечательные тексты в следующем году позволят снять огромный дом в Барселоне, заселиться туда толпой и наконец стать крутыми, как «Защитники» Сарика Андреасяна.

Личное: попал на настоящий футбол, переехал в Питер, пару месяцев пожил в Москве, впервые побывал в Казани, Сочи и Новгороде, научился пользоваться духовкой, не полюбил алкоголь. Были и жуткие события (вживую увидел автомобильную аварию с жертвами), были и замечательные (случайно попал на стадион «Зенита», где сборная России разгромила сборную Испании).

Фотка из дома и на вебку, потому что зачем выходить из дома

Григорий Вольгин

2017-й стал для меня сложным и трудным годом. Я много учился, работал, путешествовал и, наверное, впервые в жизни чувствую такую накопившуюся усталость в конце декабря.

В уходящем году я закончил магистратуру и почти на месяц взял паузу в работе на TJ, чтобы как следует подготовиться к экзаменам и поступить в аспирантуру СПбГУ. Это гарантировало мне и дальнейшее изучение любимой тематики, и отсрочку от армии (что в моей ситуации тоже немаловажно).

На TJ я с декабря 2015 года, и вот в июле этого года впервые увидел так много коллег в одном месте на корпоративе под Петербургом. Жалко, что редко встречаемся в неформальной обстановке — этого реально не хватает, особенно когда много времени общаетесь между собой по рабочим вопросам.

В остальном — для меня это был год обычного человека. Много работать, влезть в ипотеку, съездить в отпуск, навестить родных — вот такой он, 2017-й.

На фото я смотрю на TJ 2018 года, который обязательно будет лучше, чем сейчас

Дамир Камалетдинов

2017 год прошёл для меня исключительно под знаком TJ. По счастливой случайности я попал на стажировку в редакцию в конце ноября 2016-го, но тогда ещё не понимал, насколько меня затянет. Сейчас уже можно уверенно сказать, что это стало отправной точкой нового этапа в моей жизни.

Я долгое время был читателем и писал в клуб, поэтому когда я попал в закулисье редакции и увидел, как всё работает — это превзошло самые смелые мои ожидания. Оказалось, что редакция TJ — единый организм, который хорошо работает, потому что все его части взаимосвязаны.

Первое время я находился в эйфории просто от мысли, что моё уже сто раз забытое желание осуществилось и я действительно стал частью редакции любимого сайта, хотя совсем недавно угарал в комментах вместе со всеми. Это никак не мешало мне в работе, но в душе был праздник. На самом деле, это чувство не отпускает меня до сих пор (на фотографии я 28 декабря прошлого года пишу первый серьёзный текст-разбор для TJ про фильм «Викинг»).

Когда я приходил, я не был уверен, что потяну нагрузку, потому что у меня была сторонняя занятость и учёба. В начале года у меня случилось то, что иногда происходит со всеми взрослыми людьми — финансовая жопа. Чтобы с ней справиться, потребовались время и силы, но в итоге всё закончилось так, как я и хотел — у меня остался только TJ и последний курс по учёбе.

Год в редакции прошёл очень насыщенно. На самом деле, всего и не упомню, но редакция TJ — самые позитивные и разносторонние люди, с которыми я когда-либо работал. Мне повезло встретиться только с частью команды TJ в виде Толи, Серёжи, Коли, Гриши и Никиты. Удивительно, но у нас не возникло никаких проблем в общении, хотя до этого мы переписывались только в рабочем чате. Жаль, что со многими мы не можем видеться чаще, каждая встреча была очень крутой и весёлой, со всеми остальными тоже хочу увидеться поскорее уже. Жаль только, что нас покинули Вася Басов и Света Чалова: мне до сих пор очень не хватает Светиных шуток в чате и Васиного опыта, которым он всегда был рад поделиться.

Весь год я старался работать в своё удовольствие и даже в рутине находить что-то приятное. Например, старался писать по темам, которые мне самому интересны или о которых я хотел бы узнать побольше. Хочется верить, что мои материалы немножко изменили мир к лучшему и помогли хорошим людям и идеям выжить (привет, «Старкон»). По-крайней мере, я старался и буду стараться, чтобы было именно так.

В 2017 году я постарался быть максимально открытым для людей и это дало свои плоды. Многие из тех, у кого я брал интервью или комментарии в этом году, стали мне чудесными друзьями, с которыми я теперь постоянно провожу всё свободное время.

И, мне кажется, самое главное — я продолжаю расширять свой кругозор, и работа в TJ всячески в этом помогает. Отдельное спасибо хочется сказать за это читателям из Клуба (новояз. «Блогов») за невероятную обратную связь и тёплую атмосферу в комментариях (хоть и не всегда, но часто). В 2018 году постараюсь писать быстрее, интереснее и во всём стать круче, чем сейчас.

Майя Гавашели

Для меня этот год пролетел как один миг: ощущение, что только вчера я загадывала желание под бой курантов, провожая 2016 год, а сегодня я уже подвожу итоги 2017 года. Непостижимая магия.

В 2017 году я наконец-то окончательно определилась, в какой сфере мне интересно работать — я люблю писать новости. Это не всегда просто, зато почти не приходится скучать. В TJ я почти полгода (подумать только) и попала сюда, как мне кажется, по воле случая: я ушла с предыдущего места и так вышло, что в это же время Никита искал редактора — и вот я здесь, и не жалею. Хочу увидеться наконец-то с большей частью нашей редакции и надеюсь почаще выбираться на встречи клуба.

Ещё я наконец-то съехала от родителей и это, пожалуй, стало самым значимым для меня событием. Конечно, самостоятельная жизнь накрыла меня волной — в доме постоянно что-то ломается, деньги магическим образом тратятся на ненужные мелочи, еда сама не готовится — это можно перечислять вечно. Но с другой стороны, я наконец-то обрела ценное личное пространство, которого мне так не хватало, и это главный плюс.

От 2018 года я ничего особенного не жду, просто надеюсь, что он станет ещё лучше, чем 2017. И надеюсь завести наконец-то кота, котики классные.

Оля Жигулина

В 2017 году я сделала усилие над собой и начала немного выходить из дома к людям. Ощущения непривычные, но пока полёт нормальный. Для понимания: с некоторыми ребятами из редакции мы работаем вместе год и даже больше, но ни разу не виделись вживую — в 2018-м надо обязательно наверстать.

Из личных результатов: у меня по-прежнему есть до фанатизма любимая работа, мой муж классный, моя семья и друзья лучше всех на свете, а коллеги — старые и новые — просто огонь. Я весь год моталась между Москвой и Петербургом, слушала оперу в метро, забралась на маяк, прочла тонну книг (хороших и так себе), впервые написала тотальный диктант, наконец-то добралась до Исландии (потискала местных лошадок) и до Колумбии (потискала племянника).

А ещё ощущение того, как быстро течёт время, стало почти невыносимым. Но 2018-й обещает быть очень насыщенным, посмотрим, как оно выйдет.

Александр Фаст

2017 год я начал с твёрдым намерением уйти из университета, который возненавидел за три с половиной года бессмысленной и вынужденной учёбы. Я долго терпел и пытался найти пути отхода, но потом у меня наконец-то появилась работа, ставшая для меня необходимой целью и отдушиной. И я решился.

Первые месяцы были очень странными. Я продирался через непонятный для меня полный рабочий день, постоянно сталкиваясь с переутомлением и неумением планировать усилия. В какой-то момент я понял, что нужно сменить картинку перед глазами — благо, решение было уже под рукой.

В конце 2016 года я прошёл отбор на проект «Мецуда» — межрегиональный курс для молодых еврейских лидеров, первая сессия которого состоялась в феврале. Там нас учили не только иудаике и общинной работе, но и проектному менеджменту и личностному росту. Благодаря этому я смог отвлечься от работы и сломать моральный панцирь, приросший за время учёбы в недружелюбном коллективе.

Следующие полгода я упорно работал — над текстами и над собой. Много раз ломался: например, лишился какого-то внутреннего огонька, который позволял по щелчку пальцев выдумывать основательные исторические лонгриды. Зато вспомнил свою любовь к прямым репортажам, побывав на суде по делу Руслана Соколовского, митингах Навального и протестах против строительства Храма-на-воде.

Новая волна невыносимой усталости накатила на меня под конец сентября. Но удача позволила мне воспользоваться чужой неудачей: «Рокетбанк» раздавал повышенный кэшбек после поломки кабеля. Набрав несколько тысяч рокетрублей, я за бесценок купил билеты в Москву и спланировал поездку за несколько дней.

Приехав в столицу впервые за четыре года, я встретил кучу знакомых: твиттерскую тусовку во главе с экс-коллегой Васей Басовым, а также действующих коллег — Майю, Влада, Никиту (с ним мы, правда, уже виделись весной во время уральской сессии Института Стрелки) и многих других крутых ребят из «Комитета».

Вернувшись домой, я встретил своё 21-летие, закончил «Мецуду», а ещё через пару месяцев наконец-то решился и снял собственную квартиру — съезд на неё идёт первым среди планов на грядущий год, вместе с попыткой стать ещё продуктивнее, попробовать себя в видео и каких-нибудь других сферах. В конце концов, если 2017 принёс столько перемен, дальше должно быть только ещё больше?

Ето я во время осенней поездки в Москву — напоминаю москвичам важное и передаю тёплый уральский привет

Сергей Звезда

Я вряд ли мог вам чем-то запомниться, за исключением того идиотского пуша про рэп-баттл в 4 утра. Там нет тайны: я сошёл с ума и решил, что это срочно нужно всем знать. Поздно одумался и прямо-таки почувствовал, как просыпаются люди. На чужих ошибках я бы всё равно ничему не научился.

Мой год в редакции TJ наступил 26 декабря. Не так уж и сложно работать у батареи в подва… Я хотел сказать, что всем сердцем ценю коллег за одно только умение в любой момент вернуть меня на землю и указать, в чём я не прав. Главное впечатление произошло на летнем корпоративе, когда я впервые убедился, что многие коллеги действительно существуют.

Для человека, который родился в другой стране и прожил большую часть жизни в Калининграде, в 2017 году было странно и больно ни разу не побывать за границей. Такое случается впервые, но я сочту это досадной ошибкой и временной сменой приоритетов. А ещё я всё-таки обжился в новой квартире.

В 2017 году я не написал ни одного материала, которым мог бы гордиться или остаться доволен. Это надо исправить в 2018.

Анатолий Чиквин

В 2017 году я закончил два института, и продолжил учиться в третьем, и всё это не покидая рабочего места. Конечно же, не могло не случиться так, чтобы защита диплома и госэкзамен не попали на один день в разных институтах в разных городах, что стало дополнительным испытанием на прочность. Теперь я дважды дипломированный бакалавр с красными дипломами, чему, кажется, рад.

Кроме того, свою долю внимания требовали другие хобби. Я занимался городским клубом «Что? Где? Когда?», с которым мы за год провели очередной Этап Кубка России, дважды организовали самые массовые в стране площадки для чемпионата мира по викторине, а ещё провели 24-часовой марафон по ЧГК.

Середина года была насыщена частыми поездками по стране. За пару месяцев я раза по три побывал не только в привычных Челябинске, Кургане, Екатеринбурге, но и в Архангельске, Санкт-Петербурге, Москве, нигде особо не задерживаясь. Возможно, благодаря этому я стал одним из первых участников редакции TJ, которому довелось увидеть вживую остальных.

В сентябре меня опять призвала избирательная комиссия, и ещё я зачем-то поступил в магистратуру в Санкт-Петербурге. Осень запомнилась длительным курсом лечения у стоматолога, от которого я постоянно приходил домой в расстройстве от суммы счетов и неприятных процедур.

Так что для TJ времени оставалось непозволительно мало. Думаю, если бы я работал в редакции, то за такую активность меня давно бы уже выгнали, однако пока это остаётся хобби и я могу позволить себе писать, только когда есть время и идеи. Материалы далеко не всегда принимаются аудиторией, но те, что получают одобрение, стимулируют оставаться в редакции и дальше и писать, писать, писать.

В редакции TJ я символизирую глухую отсталую провинцию, в которой зачастую элементарно нет света и дорог. С этой забавной позиции часто критикую обсуждения других редакторов, которые оценивают новые гаджеты от Apple и рассуждают о преимуществах «сториз» в Инстаграме. За это они называют меня «дедом» и спрашивают, как там в 80-х. Несмотря на это, втайне очень горжусь, что мне повезло быть сопричастным к такому уникальному коллективу, который сложился на TJ. Надеюсь с ним ещё поработать.

Никита Лихачев

Тезисно разложу хронологию того, что у нас происходило в редакции в 2017 году. В конце 2016 произошли далекоидущие изменения: бывший шеф-редактор Вадим Елистратов ушёл руководить DTF, зато к нам присоединился Коля Чумаков (он пришёл с DTF) и Сережа Звезда (мы переманили его с сайта «Радио Балтика»).

Я перестал в постоянном режиме заниматься новостями: эта ответственность легла на Васю Басова, Колю и Серёжу. Мы вместе с Ромой Персианиновым стали развивать направление лонгридов, к которому через несколько месяцев присоединилась Настя Курганская (до этого работала в The Village). Вася Басов в июне перешёл в Medialeaks (хотя говорил, что устал от медиа), а Настя Курганская осенью перешла в «Яндекс». Летом к нам присоединилась Майя Гавашели — тоже корпеть в поте лица над новостями вместе с Колей и Серёжей: каждый раз радуюсь, когда встречаю людей, болеющих своей работой.

Весной мы начали развивать свой Telegram-канал, после редизайна TJ в июне появились push-уведомления в вебе и в мобильных приложениях, растёт подписка на еженедельную рассылку по почте и на ежедневную рассылку во «ВКонтакте» — сейчас это одни из главных наших каналов дистрибуции. С Денисом Ширяевым, который только кажется машиной по созданию новых багов и починке старых, мы занимались UGC — он не только болел за клуб TJ и открыл Аляску (попрошу занести это в «Википедию»), но и наводил шухер в блогах на vc.ru и DTF.

Ещё год назад к «Комитету» присоединились ребята, профессионально занимающиеся играми и видеоконтентом — Артавазд Мурадян и его команда, ставшие видеостудией DTF. Большая часть их времени уходит на шоу «Ещё больше минералов», стримы игр и коммерческие съёмки, но нам с Артаваздом удалось выкроить немного времени ребят, чтобы начать записывать видеообзоры (пока пишу эти строки, в очереди на монтаж лежит ещё три невыпущенных ролика — ресурсов не хватает). Вместе с редактором Дамиром Камалетдиновым и его роликами по актуальным событиям мы продолжили эксперименты над нашим каналом на YouTube и чуть-чуть залезли в Инстаграм.

По рабочим итогам пока всё: единственное, что меня очень расстраивает — мы редко видимся редакторами вживую, так как все живём в разных городах и часто работает из дома. Даже на первый большой корпоратив «Комитета» в этом году смогли приехать далеко не все. Но очень доволен всей командой: Серёга — очень заботливый и самокритичный, Коля — монстр производительности, Майя очень неравнодушная (важное качество новостника), Саша болеет за Екатеринбург и по-прежнему очень быстр, Женя выискивает интереснейшие истории и лучше всех разбирается в американском спорте, Дамир плотно следит за миром технологий, Гриша — за вирусными и архивными видео, Толя очень кстати опускает нас на землю российской действительности, Оля — сама доброта и бдительно смотрит за нашими соцсетями, а Рома хоть и самый юный редактор, но раз из раза приносит отличные длинные тексты и за год нехило прокачался.

По личным итогам у меня кратко: не болел, не клон и не блудил, снова переехал в Москву, не смог закрыть «Открытие», много играл в PlayStation, начал ходить в бассейн, впервые в жизни побывал в Минске, Лондоне и Нью-Йорке, а ещё хрен знает за сколько лет съездил в полноценный отпуск в горы Грузии покататься на сноуборде. Вернусь к вам со свежими силами.

Это Грузия, а не то, что вы подумали!

#итоги2017