Гость TJ
Arkadiy Gershman
2649

Гость TJ: Аркадий Гершман Материал редакции

Урбанист и блогер.

В закладки
Фото из личного архива

Привет! Я Аркадий Гершман, и так случилось, что я занимаюсь урбанистикой. Начал я это дело в далёком 2013 году, когда это слово ещё не было ругательным.

За эти годы случилось много всего интересного. Например, я работал в правительстве Москвы, занимался консалтингом и участвовал в крупных инфраструктурных проектах, а сейчас стал почти вольным урбанистом: сам выбираю направления работы, рассказываю лекции, веду блог, консультирую чиновников и ругаюсь на желание мэрии поставить ещё один забор. Попутно вместе с командой хороших людей создаю новые нацстандарты в области дорожного движения, чтобы люди меньше гибли на улицах, а для водителей было меньше стресса. Например, новые уменьшенные знаки на улицах — в том числе моих рук дело (не благодарите!).

Ещё 5 лет назад ощущался дефицит информации про урбанистику, приходилось читать на иностранных языках. Сегодня всё стало проще: есть ресурсы на русском, появилось много хороших книг и переводов, но для большинства это всё ещё какая-то тёмная ересь про велодорожки и кварталы.

Постараюсь ответить на ваши вопросы в прямом эфире (да, велодорожки нужны) и максимально раскрыть тему, за что урбанистов ненавидят и обычные горожане, и чиновники. Оставляйте свои вопросы, начало в 16:00!

В этот раз мы снова общаемся в видеоформате. Текстовая подборка наиболее интересных ответов.

{ "author_name": "Arkadiy Gershman", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 245, "likes": 45, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 111465, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 12:01:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 111465, "author_id": 258103, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/111465\/get","add":"\/comments\/111465\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/111465"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245667, "last_count_and_date": null }
245 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

чот зачастили гости, только пол помыли

Ответить
16

Если бы вам дали картбланш на любые изменения, то в каком городе России вы больше всего захотели бы поработать и почему? Какие города заняли бы второе и третье место?

Ответить
11

Как тебе Змеиногорск?

Ответить
0

Хочу там жить!

Ответить
0

Просто надо было оставить комментарий с долей сарказма 🌚

Ответить
10

Реально ли на твой взгляд глобально перестроить Россию в плане урбанистики, чтобы страна была для людей? Например, чтобы не было подземных и надземных пешеходов, чтобы была инклюзивность и возможности для людей с повышенными потребностями, чтобы не было уродливых муравейников, чтобы в маленьких городах не хотелось совершить суицид, чтобы были велодорожки.

Или это нереально и страна потеряна? Понятное дело, что это напрямую связано с политикой, но всё же, реально ли вообще провернуть такой проект?

Ответить
–6

А что не так с подземными переходами?

Ответить
10

Они неудобные для людей на костылях, пожилых, мам с колясками, велосипедистов и инвалидов. Провоцируют на нарушения (перебежать сверху) и при этом ещё и не влияют на пробки.

Ответить
–6

В некоторых местах они позволяют избежать светофоров, что является плюсом. Что касается лиц, о которых вы упомянули выше, то с переходами делают и горки, причем они плавные, так что проблем быть не должно.

Ответить
9

Это одно из самых больших заблуждений. Светофоры не создают пробки, пробки создают неправильно спроектированные дороги и обилие машин (да, у любого города есть свой предел после которого пробки неизбежны никакими способами). Про горки — они небезопасны https://www.youtube.com/watch?v=V4nWOU2lTIg — таких видео миллион уже. Если вы вспомните про лифты или специальные платформы, то рекомендую взять инвалидную коляску и попробовать воспользоваться ими в нескольких подземных/надземных переходах подряд – практика показывает, что в большинстве случаев они просто не работают, ну и опять же — это слишком дорого и неудобно, притом, что не имеет никакого практического смысла, да ещё и увеличивает вероятность смертельных ДТП с участием пееребегающих дорогу бабушек, которым сложно спускаться и подниматься по ступенькам. Если вы сейчас подумали, что они сами виноваты — то рекомендую погуглить Vision Zero, если не поможет, то всего доброго, удачи.

Ответить
0

Я говорил про подобные спуски, В новых переходах сейчас именно такие( с одной стороны ступеньки, а с другой такая горка идет), по крайней мере в тех, что встречались мне в ЮЗАО.

Что касается светофоров, абсолютно не согласен. Любое замедление на дороге провоцирует пробки, светофор это полная остановка. Даже симуляции в CS доказывают это, но если играм не верить, то в жизни это так и работает, не раз сталкивался с таким, что пробка идет просто из-за замедления, т.е. она создается на пустом месте. Так что ваш тезис со светофором может работать только в идеальном мире, где действительно будет соблюдаться лимит машин на дорогах, однако в реальной жизни такого не случится, а потому светофоры замедляют движение.

Vision zero, и как мне это поможет? Если Вася захотел лечь под молоток он ляжет под него, и что бы ты не делал, его это не остановит. Всегда найдутся умники, которые захотят проверить систему. Чтобы создать безопасное рабочее место нужно начинать с людей, а не с придумывания всяких "безопасных" систем.

Ответить
1

Я вообще сторонник иной теории, что весь транспорт нужно опустить под землю, а на поверхности должна остаться только пешеходная зона. Допускаю в этом случае ещё надземный монорельс. Но это мои фантазии, которые никогда не сбудутся, потому что экономически не выгодно.

Ответить
1

Кстати, спуски - вещь неудобная. Особенно если идешь, например, с коляской. Реально выматывают. А если еще и скользкие, то вообще беда.

Ответить
0

Проблема скользких спусков решается их подогревом, но подобные спуски вещь редкая, согласен. Вообще видел их только один раз, и тот был около торгового центра.

Ответить
0

Я езжу каждый день с платформы Ильинская Казанского направления. Там как раз выход на платформу из перехода сделан в виде пандуса. Лучше бы ступеньки сделали, ей-богу.

Ответить
0

они позволяют избежать светофоров, что является плюсом

Это не является плюсом.

Ответить
4

не так абсолютно все.
ты смортишь на это с точки зрения уже существующего мира как данности.
тоесть вот дороги 80% а тротуары 20%. хотя людей пешеходов в городе. в центре больше чем машин...

а если смотреть на проблему отрешенно как ученый. то это не правильно. людям должна быть отдана большая часть. также должна быть отдача существеная часть оьзщественому транпорту. который и будет решать проблему сообщения трафика и доставки пассажиров.

подземные переходы это игра внутри сложившейся системы.
но нужно не играть по правилам сложившейся системы а сносить ее нахуй и делать с нуля. нормально.

для этого нужно понять что такое города. зачем они нужны людям. зачем люди собираются внутри гродов.
на эти вопросы отвечал экономист Григорий Баженов в своем канале на ютубе.

Ответить
2

тоесть вот дороги 80% а тротуары 20%. хотя людей пешеходов в городе. в центре больше чем машин...

В моем понимании это неуместное сравнение. Тут стоит сравнивать площади, которые они занимают, на одну машину приходится минимум человек 8, оттуда и разные площади зон, 20% под проезжие части введут город в коллапс.

подземные переходы это игра внутри сложившейся системы.но нужно не играть по правилам сложившейся системы а сносить ее нахуй и делать с нуля.

Ну что поделать, уж в таком мире мы живем, никто не снесет Москву под 0, а затем не построит идеальный город. Так что в любом случае надо искать выходы исходя из сложившейся ситуации, а не строить свои влажные мечты в абстрактном мире.

Ответить
3

я не говрю сносить москву
сносить все что между домами. и думать как рациоанлньо распределять ту площадь что поулчается.
на основе базовых фундаментальных понятий о городе.
как о феномене большого скопления людей с целью увеличения капитала.
подземные переходы ставя тпешехода в последнее место в шкале ценностей. хотябы поэтмоу это не правильно.
нужно искать другой подход.

но в текущем положении дел когда у людей комплексы. транспорт это разбитый тролейбус. и все стоит дохуя. да личная машина и отсудствие светофоров. и жалательно пешеходов вообще убраь под землю полностью. это охуеное решение.
но не правлиьное

Ответить
0

Чтобы людей пиздили не а подземных переходах, а на обустроенных велодорожках хотя бы?

Ответить
7

Здравствуйте Аркадий! Скажите пожалуйста, Варламов урбанист или хуета рекламирующая казино? Что думаете? Спасибо.

Ответить
0

где он казино рекламил, ни разу не видел, хотя читал большинство статей и смотрел все видосы.

Ответить
3

ну в латвии казино легально, так что тут даже хуй знает че сказать

Ответить
0

меня больше смущает история с пиаром домогацкого, который достаточно мутный тип (см. историю с немихаилом)

Ответить
0

в этом собственно и проблема, что там легально и там под жестким контролем, а у нас кто это контролирует? Никто?)

Ответить
0

так там реклама физического казино же, а не сайта

Ответить
0

тогда проблем нет)))

Ответить
0

так это легальное казино)) в чем проблема?)

Ответить
0

о, новый бдсм, надо посмотреть

Ответить
–1

понял, еще не успел посмотретт просто)) теперь согласен!))

Ответить
0

Они кореша, вообще-то.

Ответить
0

найс, всё заминусовал)))000
Проблема рекламы в казино в РФ, что она повально фейковое, нет никакого контроля и тупо наёбка. Если это легальное казино, то какая проблема, шансы адекватные на победу)
А в шарашкинах конторах, которые в РФ рекламят не всегда выигрыш вывести можно, даже если представить, что он будет)

Ответить
7

Где более лудше многоэташки?

Ответить
2

На парнасе

Ответить
0

Два чая этому сударю

Ответить
7

МВД говорило о том, что уменьшенные дорожные знаки могут увеличить количество ДТП. Какие главные аргументы были использованы вами для того, чтобы эти знаки утвердили? И есть ли примерная статистика ДТП в тех местах, где уже были установлены новые дорожные знаки?

Ответить
1

Хм, интересный вопрос. Я почему-то думаю что дело не в том что просто уменьшаются знаки, а в том что в городе надо уменьшать скоростной режим(лежачими полицейскими, сужениями, поворотами и прочими успокоителями трафика). И соответственно на меньших скоростях и небольшие знаки можно использовать.

Ответить
7

Можете рассказать, в чем вы не согласны с Варламовым по части устройства российских городов? Может, вам нравится остекление балконов или что-нибудь другое, что так раздражает вашего коллегу

Ответить
6

Какие альтернативы у людей, которые не могут позволить себе хорошее жильё и вынуждены покупать квартиры в Кудрово, Девяткино и прочих?

Ответить
1

Копить деньги и купить позже, но в благоустроенном районе. Это если я правильно мнение Варламова понял в его репортажах «понастроили блеать, куда мы катимся, всё в говне»

Ответить
4

Теперь послушаем мнение Аркадия

Ответить
6

Если бы редакторы хотели чтобы мы задавали вопросы и не общались между собой – прикрепили бы гуглоформу для сбора вопросов

Ответить
0

гуглоформу

ты недооцениваешь ширяева

Ответить
3

Суть в том, что не все могут «копить и купить позже». Пока ты копишь нужно где-то жить. Аренда квартиры в СПб около 25 т. р. Ипотека во многих случаях дешевле, при этом ты платишь не в воздух, а за выкуп собственного жилья.

Ответить
0

Зато ипотеку чаще всего берут в дальних от центра районах, с плохо налаженной инфраструктурой и транспортной доступностью. А съём жилья позволяет действовать более гибко.

Ответить
4

Хуибко, не все атлантами родились.

Ответить
5

Не все родились наследниками родительского жилья, как ты, Пашка.

Ответить
1

В зажопинске это не такое уж и достижение.

Ответить
4

Но даже для него ты ничего не делал.

Ответить
2

Не завидуй

Ответить
0

Ты тоже.

Ответить
–1

Так мой ответ был не из зависти к атлантам, а к тому что это твой манямир где мобильность это для кого-то существенный плюс.

Ответить
1

Если бы ты жил в мегаполисе, то понял бы важность мобильности.

Ответить
0

В мегаполисе живут конечно же только погроммисты.

Ответить
0

Причём тут программисты и я?

Ответить
1

Очевидный намёк на вашу шоблу мобильных, прогрессивных, драйвовых ну и т.д.

Ответить
0

Ты меня плохо знаешь, я таких сам презираю.

Ответить
0

Окей, на их шоблу.

Ответить
0

Вот это всё я хочу услышать от Аркадия. Спасибо, Мусалав.

Ответить
0

Я тебе не на вопрос первого уровня ответил, ты сам дискуссию продолжил.

Ответить
1

Да я и не спорю, мне вариант Варламова тоже не показался удовлетворительным. С удовольствием послушаю ответ Аркадия.

Ответить
1

Где это съём дороже, чем ипотека аналогичного жилья? По ипотеке ежемесячный платёж всегда выше, чем по аренде такой же квартиры

Ответить
0

Ипотека студии за 1,5 ляма на отшибе будет дешевле, чем снимать в нормальном месте

Ответить
0

PK, ты ли это?)

Ответить
0

Фаленков, ты ли это?

Ответить
0

Нет) мы вообще не похожи за исключением ника. До определенного момента вообще не знал, что есть такой относительно известный на TJ пользователь

Ответить
0

если его слушать, то надо все снести кхуям и застроить малоэтажными домами

Ответить
0

малоэтажными

он топит за среднеэтажные, малоэтажки тоже плохо
ну и доминанты могут остаться высокими

Ответить
1

дешевизна кудрово преувеличена
можно найти нормальную альтернативну не сильно дороже. главное постараться

Ответить
1

поясню
купил на другой окраине спб однушку 32м за 2.6
восьмиэтажка с двором без машин

Ответить
0

Ну это уже новое веяние, застройка в СПб все же прогрессирует, пусть и силами москвичей. А Кудрово принадлежит уходящему десятилетию. Как раз из-за таких районов Ленобласть изменила нормы и ограничила этажность, а сейчас ещё и метраж снизу пытаются поджать.

Ответить
0

На другой, это на какой?

Ответить
0

юго-запад

Ответить
0

Наверно никаких, пока цены не сравняются или их государственной палкой по жопе не сравняют.

Ответить
0

Учиться очевидно

Ответить
6

Какие три сайта (приложения) вы открываете в первую очередь каждое утро?

Ответить
5

Что вы можете сказать про Иннополис? Город будущего или мертворождение? Если всё плохо, то как его спасти?

Ответить
5

Где можно обучиться урбанистике? Интересует офлайн и онлайн, Россия и мир в целом.

Ответить
4

Как простым смертным благоустроить крышу их многоэтажного дома?

Ответить
4

Как оцениваете деятельность Стрелки? Института и КБ.

Ответить
4

Недавно тут выходила статья про канатные дороги в Москве tjournal.ru/moscow/110936

Как вы относитесь к подобному виду транспорта? Какие видите перспективы, плюсы, минусы?
Будет ли такой транспорт популярен в других городах на ваш взгляд?

Ответить
3

Добрый день!
Какие города с населением до миллиона жителей (сразу исключим Москву, Питер, Казань, ЕКБ и другие крупные центры регионов) вы можете отнести к категории хорошо обустроенных, благоприятных до жизни?

Ответить
0

Есть много приятных городочков под Берлином

Ответить
3

Добрый день! Как вы считаете, парковочные места (или их отсутствие) во дворах это проблема хозяев автомобилей или муниципальных/жилищных управлений?

Ответить
0

Конечно хозяев, они по сути бесплатно занимают 10 квадратных метров городской площади, которая может быть отдана под более полезные для жителей цели.

Ответить
0

А скажи мне урбанист, доколе мы будем терпеть эту варварскую замену ровного асфальта на брусчатку-плитку на тротуарах?

Ответить
7

а скажи мне урбанист, отчего повсюду дрист?
дело тут в плохом газоне или ж гад автомобилист?

вызывает антирес вот такой ещё разрез:
почему повсюду плитка, а асфальта недовес?

Ответить
1

Плитка и гранитные бордюры - красивше асфальта с бетонными.

Ответить
0

Урбанистика это наука о том как сделать город удобным для жизни и перемещения или как угодить мохнатым фотографам и блогерам инстаграмщикам?

Ответить
0

Асфальт (песчанка) удобнее скейтбордистам, а вот пешеходам - всё равно. Но плитка - эстетически даёт +100 городу и жителям и туристам, кстати. Москва похорошела.

Ответить
0

пешеходам - всё равно

Нет. По асфальту идёшь как летишь практически не отрывая ног от дороги, а у брусчатки стыки в которые попадает то пятка то носок и изза этого идти намного неудобнее и быстрее устаёшь

Ответить
1

«Быстрее устаёшь» - больше тратишь сил.
Больше тратишь сил - сгоняешь лишний жирок.
Тренируешь кардиосистему, да и общую координацию.
Одни плюсы. Да ещё красота кругом какая.
Так что не гунди.

Ответить
0

Можно сгонять жирок ходя на большие расстояния по ровному асфальту и разгрузить общественный транспорт, а дороги вымощенные брусчаткой которые все избегают нахуй не нужны. Для сраных фотографов можно на асфальте во время укладки нарисовать брусчатку, но эти паразиты таких трат не заслуживают.

Ответить
0

«Дороги вымощенные брусчаткой, которые все избегают» - ты вот зачем эту дурь выдумываешь?
Брусчатка - красиво, удобно, современно.

Ответить
0

Повторяю: у брусчатки стыки в которые попадает то пятка то носок и изза этого идти намного неудобнее и быстрее устаёшь

Ответить
3

Я не понимаю. Какого размера у тебя пятка? Как ты умудряешься пяткой проваливаться в стыки?

Ответить
0

Пятка попадает не целиком а только край подошвы когда делаешь шаг, изза этого чувствуешь что идёшь не по ровной дороге и тратишь больше сил. Конкурировать с асфальтом могут только каменные или бетонные плиты положенные или залитые без стыков как в метро. Но ёбаным фотографом нужны именно эти стыки для картинки именно то что делает дорогу неровной и неудобной. Их в принципе можно нарисовать на ровном асфальте и бетоне, я видел такое на бетонном тротуаре в америке но я бы и этого не делал ради паразитов, пусть со своих гонораров оплачивают.

Ответить
–1

Попробуй ходить не босиком, может сработает

Ответить
1

Когда шаг делаешь ногу ставишь ребром. ВСЕГДА и в любой обуви будешь попадать в эти стыки

Ответить
0

у тебя атворский стлиь рисунка
да ты немного сплагиатил пропорции ног с GTA3
но продолжай

Ответить
1

спасибо что показал туториал как ходить
у тебя есть уроки по дыханию и биению сердца?

Ответить
2

может он на каблуках ходит

Ответить
0

ITT: Хомяки шуточками и ужимками пытаются доказать что по брусчатке ходить также удобно как по ровному покрытию

Ответить
0

ты просто со своими проблемами с брусчаткой похож на футболиста с их травмами

Ответить
0

- зачем менять ровный асфальт на брусчатку?
- а ты что босиком ходишь ахаха
- нет, зачем менять ровный асфальт на брусчатку?
- а ты что на каблуках ходишь ахаха
- нет, так зачем менять ровный асфальт на брусчатку?
- а ты что футболист с травмой ахаха

Последний раз спрашиваю НАХУЯ менять ровный асфальт на ХУДШЕЕ дорожное покрытие?

Ответить
0

Последний раз спрашиваю

а то что?
ХУДШЕЕ дорожное покрытие

субъективно. плитка может лежать сотни лет и ей ничего не будет, асфальт так не может.

но учитывая что ты и против хрущевок ниче не имеешь, то не вижу смысла с тобой спорить на эту тему

Ответить
2

плитка может лежать сотни лет

Не плитка а брусчатка. Все брусчатые дороги и площади ремонтируют регулярно, подсыпают выравнивают и под дорогой коммуникации прокладывают, даже сраные римские дороги реставрируют

Ответить
1

так ты еще и не про брусчатку оказывается говорил (проебался, звините, имел ввиду именно ее)
у тебя вот в такой плитке что ли пятки проваливаются?

Ответить
0

Нет, такая норм если она остаётся ровной и не пучится зимой. Аона конечно пучится зимой. Ну и такую вместо тротуаров в спальных районах не кладут, никаких распилов не хватит.

С ней правда ещё одна проблема остаётся это оледенение зимой

Ответить
0

она норм. но если там будет трафик. потом зима.
трубы слева будут лить все говно прямо на нее а не ПОД нее.
ей пизда через 3 года.

Ответить
0

Если нормально сделать, то нормально и будет. Но нормально не делают. Это справедливо и для асфальта, который исходит на трещины и клочки.

Ответить
0

Ну если даже в амстердаме нормально брусчатку сделать не могут то думаю стоит положить на неё хуй как павленский

Ответить
0

хорошее видео к вопросу о производительности труда и эмигрантах, которые могут оказаться дешевле инвестиций в такую машинку.

Ответить
2

И главное если нужно раскопать что-то - просто разобрал, сложил в стопочку, трубу пошатал как надо и обратно положил. Но это в нормальных странах. В Москве под плитку заливают бетон блеать и это убивает весь смысл, так же как и мешает воде спокойно уходить под землю.

Ответить
0

Затем, чтоб на улицах было меньше подобных тебе ахаха

Ответить
0

умудряешься пяткой проваливаться в стыки

на шпильках же ходит

Ответить
–2

«Ноги-кривоноги попадают в стыки».
Найн. Отказать. Это говорю я - человек действительно много гуляющий по Москве.

Ответить
1

Куда ты там гулял ты с зоны комменты строчишь

Ответить
0

Вдоль и поперёк всё исхожено-изъезжено

Ответить
0

Брусчатка может выглядеть красиво, но конкретная фотка - страшное уебище.

Ответить
0

Можно сгонять жирок ходя на большие расстояния по ровному асфальту

До жопы это хождение, на себе лично проверял. По 15-20 тыс шагов в день делал и жиру — до одного места. Зато ноги ещё долго после этого болели, при чём, к сожалению, далеко не мышцы.

Ответить
0

Купи правильные скечерс шейк-апс - как раз жеппу себе подкачаешь во время прогулок.

Ответить
0

питание нужно менять, без этого будешь топтаться на одном месте.

Ответить
0

Краткое содержание ответа урбаниста: ходите спотыкайтесь по брусчатке потому что ему так "визуально красиво" ёбт. Урбанисты варвары и зло! Гоните урбанистов!

Ответить
0

да глупо обопщать.
дизайн и здравый смысл логика всгда будут таковыми отставаца.
эти навыки можно использоват ьи при проектировании городов.
делать их удобными и обновременно красивыми. и чтобы все это еще прибиль приносило и жило долго.
тот кто занимается ТАКИМИ вещами урбанист.
а кто хуйней занимается тот просто самозванец

Ответить
–1

Он поддерживает укладку брусчатки на тротуары чтоб "визуально разделять" и "приятно смотреть". А пешеходы ходите потом спотыкайтесь по брусчатке. Он самозванец? Ок.

Ответить
1

так давай расмотрим в точки зрения выше перечиленых хуинь
логически.
раньше все закатывали асфальтом. потом надо чето починить. расхуяривают асфальт. пилят его потом закатывают потом остаются стыки. вулдыри. ямы. трещины. и ремонтируется это все не очень логично. просто яма забивается новым жидким асфальтом. и готово.

гораздо логичнее (даже если мы не берем брущатку) засеивать тротуары какимто плиточным материалом. чтобы его можно было разбирать. и собирать. менять трубы снимать плитки. производить работы и обратно плитки ставить. как навесной потолок тока наоборот.

существует как минмум я знаю 2 вида такого замощения плита из камня. и брущатка.

у брущатки есть болшой плюс если ее правильно положить то в щели в стуках будет уходить вода. и такой тротуар будет самый чистый из всех его конкурентов (асфальта и камня)

камень выглядиит охуенно. но сам по себе дорогой. и он максимально требователен к качеству укладки. если он чуть просядет появится стык. о который легко можно уебаца всем. и коляски и ноги и дети и туфли и бабки. все уебуца об этот стык.

поэтому я за плиточную технологию. булыжник илибрусчатка каждутся самым логичными.

но у них тоже свой минс на роликах и пр не покатаешся. хотя на самокатах с надувными колесами похуй

Ответить
–1

Во первых ямочный ремонт может быть выполнен отлично весь ньюйорк в заплатках и норм
Во вторых на брусчатку меняют отличный ровный асфальт
В третьих очень сомнительно что стоимость асфальта даже при условии его полной замены раз в 5 лет будет выше чем у брусчатки. Асфальт так то побочный продукт перегонки нефти

Ответить
1

весь ньюйорк в заплатках и норм

пфффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффф

Ответить
0

Не фыркай на меня иди стритвью посмотри

Ответить
1

брусчаткой можно кидаться в капиталистов

Ответить
–1

тогда можно делать из побочного продукта перегонки нефти - брущатку.
и дешево и логично

Ответить
0

Я развиртуалтзировал деда! Поскольку нога деда спотыкается на брусчатке значит он ходит на каблука. И вот он на видео: https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=%23&ved=2ahUKEwiO9-GV7InkAhVj1qYKHYJODlAQwqsBMAF6BAgGEAo&usg=AOvVaw0VTJzWxrN8ZFOD4xbU2nov я не понимаю как вставить видео с телефона

Ответить
2

На сколько лет по вашему Питер отстаёт по Москве по качеству городской среды?

Ответить
1

На 10

Ответить
0

если учест ьчто москва отцтает от мировых стандартов на 10
то питер на ... когда там собчак был

Ответить
0

Откуда ты взял этот учёт?

Ответить
1

сам придумал

Ответить
0

А я про 10 лет где-то читал. В список отстающих на 10 лет кроме питера еще екб, казань. Новосиб (я был удивлен) с другими городами отстает сильнее

Ответить
2

Привет.
Недавно объявили, что на месте огромного котлована у Павелецкого вокзала появится подземный ТЦ, а на поверхности будет разбита зелёная зона (что-то типа парка).
Как ты относишься к таким решениям? Можно ли считать, что это компромисс между бизнесом и урбанистами?

Ответить
1

Не Аркаша, но отвечу. Хорошее решение. Позволит убрать большую часть торговли на вокзале в этот ТЦ, а вокзал использовать максимально по назначению. Главное, чтобы не перекрыли вид на вокзал, как Атриум. Это важно не только по эстетическим причинам, но и по навигационным, чтобы он был виден со всех сторон.

Ответить
0

Не ответ на твой вопрос, но как дополнение. Подземный ТЦ изначально был таковым по проекту, как Охотка.

Ответить
2

5 лучших городов России по качеству городской среды по вашему мнению. Включая Москву и Петербург.

Ответить
2

Востребована ли ваша профессия в целом по России?

Ответить
2

Как ты справляешься с фрустрацией, видя припаркованные на тротуаре авто или очередной новый неправильный пешеходный переход? Какие мысли в этот момент? Удаётся ли не обращать внимание?

Ответить
0

Недавно в питерском чате ТЖ озвучили позицию, что трамваи в нынешнем состоянии абсолютно не нужны, автобусы и троллейбусы быстрее и удобнее. Какие улучшения в городах России нужны трамваям, чтобы люди пересаживались на них?

Ответить
5

Э, трамваи это норм тема вообще-то

Ответить
2

Меня бесит посадка в них на проезжей части, загораживающая проезд остальному транспорту.

Ответить
0

Это да, раздражает
Но если обособлено, или трамвай вообще скоростной, но это очень даже здорово, не?

Ответить
0

Как ты себе это представляешь? Чем будет отличаться от метро или электричек?

Ответить
1

Трамвай легче положить, чем электричку. А хороший пример такого скоростного транспорта находится в Волгограде. Главное правильно реализовать

Ответить
0

В Волгограде разве не одна дорога?

Ответить
0

А никто и не говорит делать сеть. Вот если про Москву — я слышал о проектах такого трамвая в Ивановское (это восток, где-то у Новогиреево) и в Бирюлево. Оба этих района имеют не очень хорошую транспортную доступность. Своя линия трамвая до какой-нибудь недалёкой станции метро им бы только на пользу пошла

Ответить
0

Две. Первая и Вторая Продольная. Третью никак не достроят.

Ответить
1

Простотой строительства, ценой и пропускной способностью. А обособленный трамвай и в Москве есть. Взгляни на Шоссе Энтузиастов.

Ответить
1

Ну так тебе и говорят
трамваи в нынешнем состоянии

Ответить
–1

В центре может и норм. Но все что дальше центра это древнее трясущееся разваливающееся нечто, на чем ездить невозможно

Ответить
0

Гугли трамвай «Чижик»
А то, что старые, не вина трамваев как таковых, а отсутствие инвестиций в инфраструктуру

От