«Урбанистика — это не велодорожки, а взаимодействие человека с городом»: главное из общения Аркадия Гершмана с TJ Материал редакции

Многоэтажки, централизация Москвы, плитка против асфальта и мир будущего без парковок.

В закладки
Аудио
Аркадий Гершман Фото из личного архива

15 августа в гости к TJ приходил урбанист и блогер Аркадий Гершман. В формате видеотрансляции он за час успел ответить на несколько десятков вопросов пользователей TJ.

Мы приводим наиболее интересные ответы в текстовом формате, сократив и объединив их для удобства чтения. Полную версию смотрите в видео.

О Екатеринбурге как лучшем городе для жизни и работы урбаниста

С одной стороны, тебе не нужно объяснять в Екатеринбурге, зачем делать хороший общественный транспорт, широкие тротуары и велодорожки, а в соседнем Челябинске тебе нужно это объяснять. Или в Екатеринбурге просто интересно находиться на улице и изучать местный стрит-арт — в других городах России я редко такое видел.

Альметьевск как пример того, что урбанистика делает города в России привлекательными

Альметьевск — это, внимание, нефтяная столица Татарстана, которая построила у себя в городе велодорожки, хорошие школы и поликлиники. Это всё сделали потому, что в Альметьевск особо не хотели ехать высококлассные специалисты. Да, им предлагали хорошие деньги, но выяснилось, что людям важны не только SMS от банка, когда приходит зарплата, или хорошая квартира, но и городская среда. А чем выше специалист, тем выше у него требования к этой среде.

Поэтому решили сделать из велодорожек такую фичу города, наладить мобильность, повысить безопасность, развивать локальный бизнес на улицах — то есть создавать разнообразие и уникальный образ. И у них получилось, хотя, конечно, тут надо делать поправку на то, что им помогала «Татнефть». Но если смог город в 150 тысяч жителей, то наверняка сможет и любой другой — важно желание и политическая поддержка жителей.

Где лучшие многоэтажки

В Сеуле. Там настолько всё плохо, что если туда приедут питерские застройщики, они спросят «А что, так можно было?» При этом они научились делать классные дворы — в них много зелени, и их фишка в том, что когда гуляешь по двору, взгляд охватывает лишь пару-тройку этажей, и если их закрывают деревья, ты их [многоэтажки] не видишь.

Об уменьшённых дорожных знаках

Я один из разработчиков ГОСТа на новые дорожные знаки. Открою секрет: в новом ГОСТе на эти знаки часть про уменьшение размера в исторических центрах (чтобы лучше было видно туристические объекты) занимает в лучшем случае одну двадцатую объёма. В основном там говорится, что дорожные знаки должны быть максимально понятны для водителей и лучше отражать дорожную ситуацию.

Гаишники, по крайней мере в Москве, очень сильно лютуют. Иногда в крайней левой полосе есть движение только на разворот, но они говорили, что такого знака в ПДД нет и, мол, вешайте знак «Поворот налево». Человек встаёт в левую полосу и видит знак «Поворот налево», а там физически стоит дом, и непонятно, что это разворот, при том что если поставить отдельный знак, то ничего криминального не будет.

Конечно, уменьшённые знаки нельзя ставить на загородных дорогах — эти знаки для небольших городских улиц, где скорость движения невысокая.

О скором исчезновении парковок

Ещё 10 лет назад все были уверены, что главное, что должно быть у дома — парковка как можно ближе к подъезду, потому что самое стрессовое расстояние — это путь от двери квартиры до двери машины. Сейчас все нормальные застройщики делают дворы без машин: нормальное благоустройство, подъезды без ступенек создают комфортную среду, благодаря которой у тебя нет стресса. Дальше уже начинается ответственность не застройщика, а города.

Если раньше все старались делать по одному или два парковочных места на квартиру, особенно в элитных домах, то сейчас в Лондоне чтобы дом получил максимальный рейтинг от муниципалитета, у него не должно быть парковок в принципе. Машина — дорогая игрушка, и чем больше город, тем дороже она обходится. Каршеринг и беспилотники — не утопия, а реальность, и лет через 20 нужда в парковках в принципе отпадёт. Это, кстати, вызов для городов будущего — что им делать с текущими тысячами парковочных мест?

О Варламове

Илья хороший. Как человек зарабатывает остаётся на совести самого человека, но Илья один из тех людей, который пробудил у меня интерес к городу. Видно, что 5 лет назад приходилось рассказывать элементарные вещи вроде «Почему платная парковка это хорошо, когда у тебя весь центр города забит машинами», а сейчас тебе уже не нужно это объяснять.

Так создаётся массовый запрос на качественную городскую среду. Илья её очень сильно двигает, и он молодец — я вижу сколько и как он работает. Он пишет про политику, и это правильно, потому что застройка — это тоже политическая сфера, но он опускает отношения человека с городом и человека с бизнесом. Урбанистика — это не про велодорожки и кварталы, а про то, как жители взаимодействуют с городом и как они друг друга формируют. Это про то, почему в Европе есть пивные дворики и никто на них не жалуется, а в Москве как только кто-то начинает пить в Яме, сразу прибегают те, кто начинает жаловаться.

Отличие Москвы от Петербурга в плане урбанистики

Если в Москве всё делается сверху вниз — мэр пнул кого-то, кто-то там сделал, а внизу всем насрать — то в Петербурге очень много низовых инициатив. Например, «Друзья Карповки» — жители сами создали проект реконструкции набережной, делают фестивали и перфомансы, привлекают внимание. Это более системное решение: хороший мэр может прийти и уйти, а жители остаются.

Сейчас Собянин любит делать озеленение вместо парковки, сужать проезжую часть и сносить заборы, но если придёт новый мэр, то всё придётся возвращать назад — в Москве всё очень централизовано, и это плохо. При Сергее Капкове делали очень классные парки, но потом его сместили — пришёл человек, который любит проводить военные парады в исторических костюмах, делать граффити в духе «Деды воевали», и всё скатилось в уныние.

Важность разнообразия в городе

В Минске с одной стороны всё лучше, чем у нас, с другой стороны — местечковое мышление и нет разнообразия. Что такое разнообразие — транспорт, заведения, культура, архитектура — когда тебе в городе элементарно нескучно, потому что он постоянно меняется. Я в Минске этого разнообразия не вижу: там можно всё посмотреть за неделю, а за месяц ты будешь уже знать весь Минск и тебе там будет неинтересно жить. Для молодых интересность — важное качество.

О том, как долгострои убивают районы

Ни один котлован не красит город, особенно в центре. Это территория, которая просто вычеркнута с карты города. В Москве есть Политех, но он ремонтируется так давно, что люди даже не помнят, что он там [на Лубянке] когда-то был — есть какое-то здание, там леса, люди что-то ковыряют, но как факт он закрыт последние 5 лет. Ты проходишь эту улицу транзитом, и это очень плохо для города.

Котлован на Павелецкой площади стоит так давно, что там даже образовалось маленькое озеро — интересно, сохранят его или нет. Общественное пространство, совмещённое с торговлей — лучше, чем ничего. Не думаю, что кто-то захотел бы жить около Садового кольца и вокзала. Торговый центр, который насажен на транспортную инфраструктуру — решение оптимальное.

Почему из Сколкова не получилось Кремниевой долины

Когда ты туда приезжаешь, ты видишь какой-нибудь дом, стоящий посреди пустоты, или маршрутки, которые ходят между полупустыми корпусами — но не видишь никакой жизни. Как город он скорее мертворожденный проект: тебе намного комфортнее работать в кофейне в Москве, придумывать свой стартап и назначать встречи, можно в любой момент пойти прогуляться по центру, здесь больше набор услуг, чем в Сколкове, хотя это всего лишь пару километров от МКАДа.

Кремниевая долина — неплохой пример проблемы выжившего. Мы знаем её пример, но никто почему-то не изучает другие примеры, из которых ничего не получилось, вроде Иннополиса и Сколкова. Мне в этом плане нравится Барселона — там делают инновационный кластер, но внутри города: частично реновируют, делают новые корпуса для вузов. Не нужно тратиться на новую инфраструктуру.

Зачем нужна плитка, если есть асфальт

С точки зрения городского дизайна асфальт не должен быть на тротуаре — он скорее используется для машин или велодорожек. Проблема многих российских улиц в том, что когда везде асфальт, ты не понимаешь — это тротуар, проезд куда-то или парковка? Если посмотреть на новые проекты улиц дорог в Лондоне, Праге или даже некоторых прибалтийских странах, там уже в новых районах даже на небольших улицах кладут плитку. Это делает среду визуально приятнее, а у автомобилистов она не вызывает желания притопить — асфальт это дорога, а плиточка ассоциируется с пешеходами.

Если у города есть возможность класть плитку на тротуарах ровно и без швов, это хорошо. Асфальт нужно менять раз в пять лет, а плитку, даже если повреждены коммуникации — достал и положил обратно. В долгосрочной перспективе плитка и брусчатка более эффективны.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u0431\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 73, "likes": 65, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 111672, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Aug 2019 18:45:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 111672, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/111672\/get","add":"\/comments\/111672\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/111672"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245667, "last_count_and_date": null }
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Что это за безшовная плитка такая, которую легко можно достать и заменить?
В любом случае плитка и брусчатка - это говно, ездить на скейте по такому ну вот вообще не комфортно.

Ответить
20

Подразумевается что на скейте ты будешь по велодорожке , а не там , где люди ходят
Бесшовную плитку и у нас делают

Ответить
10

И что в этой плитке от собственно плитки осталось? Вода в швы не проходит, класть заебёшься менять тоже нельзя забетонировали же всё. Главное чтоб не асфальт и это дело принципа да?

Ответить
4

В такой плитке есть смысл при проектировании общественных пространств , где присутствует много разных активностей , по ней удобно ходить, ездить на самокате, скейте и тд , и выглядит она гораздо приятнее асфальта , тротуарное покрытие -такая же часть городского дизайна ,как и архитектура , вывески и все остальное, и в таких вещах надо стараться делать до мелочей все качественно и правильно, а не ориентироваться на тех, кому и «асфальт норм»
А вода должна уходить в ливневку, грунт, водоотвод и тд

Ответить
4

По асфальту удобно ездить на самокате и скейте и ходить удобно и стоит он несравнимо меньше этой горизонтальной кирпичной стены. Но мохнатым фотографам для фоточек в инстаграме нужна плитка поэтому снимите весь асфальт и положите брусчатку. Апотом молите чтоб в этом говне ещё стыки цементом замазали потому что прежде всего у нас фоточки а удобство потом

Ответить
4

Один из немногих + асфальта , то , что он действительно дешевый , но неправильно подходить ко всему с точки зрения утилитарности ,по нормальной плитке удобно ездить на самокате, она экологичная , долговечная , её главный смысл в том, что она полностью меняет визуальное восприятие места

Ответить
0

- мы урбанисты мы за практичность и удобную городскую среду
- а хрен ли вы асфальт на брусчатку меняете?
- неправильно подходить ко всему с точки зрения утилитарности

Ясно понятно. Нет и не может быть оправдания замене лучшего дорожного покрытия на худшее. Мохнатые фотографы со своими инстаграмами пусть идут к чёрту!

Ответить
4

город должен быть уютным
чтобы по нему хотелось гулять

Ответить
–2

Брусчатка никак с уютом не ассоциируется ни по форме ни по функции. Брусчатка средневековое убожество вызывающее ассоциации с холодными замками, казематами и грязными улочками по середине которых текут помои

Ответить
4

Дед, у тебя просто какие-то личные антипатии, потому что твой дед был мохнатым и клал камни на мостовой.

А так-то по брусчатке и плитке ходить ничуть не менее удобно, чем по асфальту, особенно по ровно уложенной. По не очень ровно мужикам тоже норм, а женщинам опасны только шпильки

Ответить
0

Хватит врать. По неровной брусчатке ходить не удобно. Когда с неё выходишь на ровный асфальтовый тротуар от радости хочется даже шаг прибавить

Ответить
0

да знаю я, да
а не хрущевки ассоциируются с костями рабов, строивших это своим хозяевам, ага

Ответить
0

Чё за костры рабов ёбта? Свободные советские люди строили

Ответить
2

Свободные советские люди

🙄😅😂👍

так то что ты показал строили в основном такую же хуйню как хрущевки, за редкими исключениями
я тебе про нормальную дореволюционную архитектуру

Ответить
0

А мне вот даже больше асфальт в плане эстетики нравится, а ещё больше бетон. Плитка чем-то уличный «евроремонт» напоминает

Ответить
0

потомуточ ты вырос в говно рашке
вот те асфальт и нравица
а плитку кладут хачи под госты кторые сделали ДЕДы.
вот она и с евроремонтом асоциируется

посмотри на плитку в берлине. тож евро ремонт?

Ответить
2

Если речь идёт о такой плитке, то норм.

Ответить
0

да как вариант. суть не в оформлении. а в том что это тайлинговый метод
в отличии от закаточно-асфальтового.

блоки которые можно разобрать и собрать лучше чем пресованый гуталин

Ответить
1

Но в Рашке же все вот этим говном покрывают

Ответить
2

можно сделтаь брусчатку красивой. просто для этого не привлекались дизайнеры.
можно и разные формы и фактуры камня сделать. просто добавляя туда всякой хуйни.
+ как в берлине есть камни для заканчивания линии. есть камень для внутренего угла. есть камень для внешнего угла и т.д..
стоит внести эти изменения
форма. фактура. специальные элементы для углов и стыков.
и это уже не будет выглядить как говно

Ответить
0

Сук. Да похуй нам как она выглядит, тебе сто раз повторяют что претензия к брусчатке в её неровности а ты опять про красоту. ДА ПОХУЙ НА КРАСОТУ БРУСЧАТКИ. Тротуары делают для пешеходов а не для фоточек в инстаграме!

Ответить
1

нахуя такую площадь покрывать брусчаткой это конечно вопрос. на такие масштабы уже как раз лучше плитку, если там вообще нужно оставлять такие масштабы.

Ответить
1

вот верная мысль. возможно лучше туда восткнуть деревце или кусты. поставить скамейку или какуютор тумбу котоаря и скамейка и дерево и урна.

Ответить
1

О да, на скейте по велодорожкам, ты на скейте то хоть раз катался?

Ответить
0

Я скорее к тому, что ездить на скейте по тротуару не самая разумная затея

Ответить
1

Да? С чего вдруг? Очень удобный транспорт, хочешь едешь, хочешь несёшь в руке, хочешь цепляешь к рюкзаку.

Ответить
5

Плитка на тротуаре, в основном ,прерогатива центра и мест с высоким трафиком ,ездить там на скейте просто не безопасно для окружающих , покрытие должно ориентироваться на большинство людей, на пешеходов

Ответить
0

Что за бред. В центре как раз гранитные тротуары делают пилят миллиарды а брусчатка в спальные районы уже пришла, снимают асфальт и брусчатку кладут

Ответить
0

а потом трубу прорывает они асфальт пилят. а в дожди там лужи от поребрика до поребрика и дед бежит такой на ципочках скок скок и орет матом

Ответить
0

За цену работ по перекладывания брусчатки можно всю улицу новым асфальтом покрыть

Ответить
0

зачем ее перекладывать? 1 раз нормалньо уложить и все
разбирать под ремонт труб и собирать обратно

Ответить
–1

За цену работ по перекладывания брусчатки на месте ремонта трубы можно всю улицу новым асфальтом покрыть

Ответить
2

Плюсую. У молодежи конечно все скатывается к тому что девочку от мальчика уже не отличить но я люблю когда жена на каблуках. И вот по вашей сраной плитке на каблуках очень тяжело. И отдельное спасибо за плитку на вокзале ленинградском. Тыща щей с чемоданами на колесиках гремит что твоя погремушка только в 1000 раз громче

Ответить
1

Крупная московская плитка довольно приятная, и на самокате по ней можно ездить (но только в местах, где ее нормально положили)

Ответить
0

Самокат и скейт немного разные вещи...

Ответить
0

сорян читаю жопой

Ответить
–20

Главное что урбанистам похер на пешеходов и удобство горожан, им важны только фоточки в инстаграме и открыточки с видами городов. Ходите спотыкайтесь по брусчатке ему так визуально красивее чем асфальт на тротуаре. Чтоб убедиться в его лицемерности надо было ещё прямо спросить про плоские крыши и обрастающими сосульками крыши со скатами, ато в видео с ответами он много говном исходил в сторону домов "коробок"

Ответить
12

Я вижу, что ты и в архитектуре, и в урбанистике специалист, когда таблетки забываешь принять.

Ответить
–6

Архитектура требует жертв!

Ответить
3

Надо ещё добавить, что Питер отстаёт от Москвы по развитию лет на 40.

Ответить
–2

Зато муслимов раз в 40 меньше, что толкает Петербург лет на 100 вперед.

Ответить
4

Ислам – главная религия мира через 30 лет.

Ответить
1

Ну вы там это, высылайте свою подержанную плитку в Питер в качестве гуманитарной помощи, что ли

Ответить
0

Что за экспертная оценка такая

Ответить
0

Это было в видео. 30 минута ровно.

Ответить
0

Ты всерьёз говоришь это о религии, в которой женщин держат за вещи, а не за людей; мужчины настолько слабы, что глядя на женскую красоту - не могут удержаться от измены и по этому надели на всех женщин паранжу; Аллах вообще прямо говорит, что он - величайший хитрец (Бог - хитрец? Кому можно в таком случае доверять, если даже их Бог - хитрец?); а по отношению к иноверцам в религии закреплена ложь (китман и ат- Такия) и агрессия (джихад)?
Такая религия является крайне специфичной, нон-комформистской и не сможет быстро набирать последователей.
Я не хочу никого оскорбить, это просто мои мысли об Исламе. Извини, если оскорбил. Буду благодарен за конструктивный комментарий.
Я сам христианин, но в качестве такого громкого явления, как Мировая Религия я бы вообще не рассматривал какую-либо религию. Скорее это будет философия, как Буддизм.

Ответить
0

Прочитай Покорность Уэльбека.

Ответить
0

Прочитал о книге на Вики.
"Реальная мишень сатиры Уэльбека — как и его предыдущих романов — это предсказуемая продажность и похотливость современного столичного жителя, более или менее интеллектуального."
Описанное и так понятно. И, по-моему, выставляет ислам в ещё худшем свете, чем мой предыдущий пост).

Ответить
0

А причем тут лучший или худший свет? Я не говорю, что это лучшая религия, я говорю, что будет главной.

Ответить
0

Ислам был нужен южным обществам, чтобы контролировать своих горячих, тестостероновых участников. А сегодня он прогрессирует на мой взгляд, за счёт притока таких же, как вышеназванные, людей, которым тяжело контролировать свои страсти и которые ищут Чего-то Большего, чем материальное. Но, которым, при этом, по своему духовному развитию пока чужды тонкие материи религие-философий, типа буддизма.
А теперь то, почему я считаю, что исламу не суждено стать самой распространенной религией. Если рассмотреть всё человечество в целом, то, конечно, похотливые материалисты (коим, скорее всего, является герой упомянутой тобой выше книге) будут преобладать. Но среди людей, которые ищут что-то большее, чем удовлетворение похоти и страстей (то есть ищут подходящую для себя религию), тянущихся к духовному, преобладают всё-таки более духовно-развитые люди (чем приходящие в ислам тестостероновые материалисты) которые скорее выберут не ислам. Ну, это на мой взгляд.
То есть просто материалистов среди людей - большинство, но, чтобы трахать нескольких "жён" и быть богатым им религия не нужна. А среди тех, кому нужна - больше духовно-развитых людей, которые выберут более тонкую религию, чем ислам.
По этому ислам не станет главой религией, на мой взгляд.
(Для вечно-агрессианых последователей ислама: я знаю об исламе меньше, чем хотелось бы (как и о многих других религиях), по этому извиняюсь, если мои суждения вас оскорбили, это не было моей целью:)

Ответить
0

Ты высокого мнения о человеческом большинстве, я нет. Вот такой ответ, в долгую полемику вступать неинтересно, поживём, увидим.

Ответить
0

Упаси Бог). Я высокого мнения о тех, кто ищет в этом мире что-то большее, чем пыль. =)

Ответить
0

Заголовок на рубль, а содержание на копейку.

Ответить
8

Комменты на 75 рублей

Ответить
1

Как человек зарабатывает остаётся на совести самого человека...

А как Илья зарабатывает? Он, что-то нехорошее делает?

Ответить
2

там были предъявы за рекламу легального латвийского казино

Ответить
7

Я думал, за сотрудничество с мэрией

Ответить
0

Илья идет на сделки с совестью и контракты с городом... бабки на первом месте

Ответить
1

А как ему Змеиногорск не спросили?

Ответить
1

Спросили, но он там не был, так что сделал анализ по фотке.

Ответить
8

Ну и как, он не ослеп?

Ответить
1

Это конечно религия своеобразная я понимаю. Но вот у меня вопрос - а если не будет парковок в городе то где будут стоять каршеринги и беспилотники?

Ответить
0

им достаточно будет и небольшого количества лишь на время простоя. если время простоя не уменьшается, то у всей это затеи с каршерингами и такси нет никакого смысла.

Ответить
–3

А че вообще эти урбанисты делают кроме как ведения блогов и возгласов туда-сюда про то, как там в Европе сделали?

Ответить
0

Осталось только научится класть плитку)) а пока ее перекладывают чаще чем асфальт.

Ответить
1

Ее не то что не умеют класть, научились класть так чтобы почаще менять как бы.

Ответить
0

Ну так они так тренируются.

Ответить
0

Разве корректно сравнивать Сколково, которому от силы лет десять, и Кремниевую долину?

Ответить
0

Корректно, так как есть норм примеры таких комплексов в других местах. С учетом скок у нас денег и прогеров, все ок сравнивать.

Ответить
0

Был сегодня в Альметьевске, там даже полицейский участок выглядит цивилизованным, с небольшим парком вокруг него

Ответить
0

Иннополис загнулся чтоль?

Ответить
Обсуждаемое
Гость TJ
Гость TJ: Ассенизатор Егор Польне
Отвечаю на ваши вопросы сегодня с 18:00.
Интернет и мемы
Илон Маск нанял детектива, чтобы подтвердить свои догадки о педофилии спасателя футбольной команды в Таиланде
«Ну, может он правда педофил?».
Новости
Айдара Губайдулина, бросившего бутылку в сторону силовиков на митинге в Москве, освободили под подписку о невыезде
Прокурор попросил вернуть дело на доработку для «уточнения фабулы обвинения».
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Машина времени
Наука
Как бы выглядело звёздное небо, если бы галактика Андромеды была ярче
Она на самом деле в шесть раз больше Луны на звёздном небе, но люди этого не видят.
Интернет и мемы
Проклятый пост
В комментариях 60+ картинок для вас.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]