Гость TJ
Anna Begiashvili
7600

«В стендап идут, потому что другие показатели проседают»: главное из общения Дениса Чужого с TJ Материал редакции

Комик о российском и западном стендапе, ТНТ и наркотиках.

В закладки
Аудио

23 октября гостем TJ стал стендап-комик Денис Чужой. В течение часа он отвечал на вопросы в видеотрансляции. Мы выбрали главное из общения Дениса с пользователями. Полную версию смотрите на YouTube, для удобства мы добавили таймкоды.

Про КВН и Comedy Club

К КВНу я отношусь плохо. Он был крутым году в 2007, тогда это ещё было социально одобряемым, что ли. Если ты шутил и тебе было 20 лет, ты шёл в КВН. Вариантов особо не было. Как только появились стендап, Comedy Баттл, Twitter, Instagram, всё больше талантливых людей начали понимать, что можно не тянуть на себе кучу бездарных друзей, не доить свой университет, чтобы платить взносы в официальных лигах. Можно сразу делать что-то без разрешения старика-редактора. С тех пор КВН потихонечку ползёт вниз, к смерти.

К Comedy Club отношусь так же, потому что произошло примерно то же самое. Молодые талантливые люди идут туда с гораздо меньшей охотой. На том же ТНТ есть более прикольные проекты. Мне очень нравится стендап на ТНТ4 и то, что они делают в YouTube.

Можно ли развить чувство юмора

Это врождённая черта, но её можно развить. Врождённое — умение видеть в мире какие-то парадоксы, но можно выучить инструменты, как этот парадокс лучше выразить словами или визуально. Учишь, какие есть виды шуток, как они строятся, как более ёмко и коротко выражать мысли. Это развивается, когда читаешь условного Довлатова или Ильфа и Петрова и сам пытаешься выступать, писать и смотреть на обратную связь.

Есть куча учебников, но все они про одно и то же. Можно прочитать какой-то один и писать, писать, писать, потому что только обратная связь делает комика лучше. Особенно, когда тебе говорят: «Не нравится твоё чувство юмора».

Как наркотики влияют на вдохновение

Я пробовал запрещённые вещества, мне они не понравились, потому что если твоя жизнь — дерьмо, она всё равно дерьмо. Когда из тебя что-то выветривается, ты возвращаешься в чувство, что жизнь — дерьмо, но с ощущением, что под наркотиками было лучше. Это очень удручающая вещь, и я как-то углубляться в неё не стал.

На вдохновение наркотики не влияют. Вернее, они могут приоткрыть творческий поток, но в конечном итоге ты бы и так это написал, просто посидев чуть подольше. Так что наркотики — отстой.

Можно ли быть стендапером, если всё в порядке с внешностью и самооценкой

Бывает, сидишь на открытом микрофоне, выходит шутить очень красивая девушка или парень, и ты думаешь: «Нахера тебе это? У тебя и так всё может хорошо сложиться, необязательно в стендапе». Наверное, в стендап идут как раз из-за того, что другие показатели проседают, и используют свой образ убогого человека.

Но в стендапе можно быть с хорошей внешностью и самооценкой. Есть комик Энтони Джесельник, который очень хорошо выглядит, весь его образ построен на высокой самооценке и он очень смешно шутит. Есть, например, Джуда Фридлендер, у которого вообще образ чемпиона мира во всём. Это тоже работает, но требует большего мастерства, потому что когда человек понтуется, ты подсознательно его отталкиваешь.

Об идеальном YouTube-канале

Мне не хочется делать форматы типа «Стендап-комики угадывают, что в ящике». По-моему это сраное позорище. Мой идеальный YouTube-канал — это стендап, короткометражки и фильмы, которые я снимаю в киношколе. Если я буду делать то, что в трендах YouTube, я покончу с собой.

Я бы хотел больше выкладывать продукты сценарного мастерства и стендапа, добавлять новые форматы на канал не хочу, потому что это форматы.

Чем российская комедия отличается от западной

Во-первых, американских комиков гораздо больше, и это на самом деле важная штука, потому что это сильно влияет на всё. Например, когда много комиков шутят про семью, ты не будешь этого делать. А в России сейчас их всего не очень много, поэтому тематически стендап не сильно расходится.

Стендап в сознании массового российского зрителя — это стендап на ТНТ, а он находится под токсичным влиянием Comedy Club. И туда, и туда ходят примерно одни и те же люди, которые ждут, чтобы шутка звучала каждые 15 секунд. Поэтому некоторые комики пока не могут ввернуть более сложные, глубокие мысли в выступления. Но тренд к изменению есть.

Для своего возраста стендап в России очень хорошо развит — ему чуть больше десяти лет, а американскому лет 70-80.

Зачем комики говорят: «Похлопайте, у кого было…?»

Бывает, если не хлопают, комик не продолжает шутку. Вообще нужно какое-то подтверждение, что к тебе хорошо расположены. Самое классное — дожить до первых аплодисментов в выступлении, и это читерский способ их словить. Дальше становится легче рассказывать шутки.

Как Денис смотрел и показывал стендап в США

Увиденный в США стендап был разным. В Нью-Йорке я ходил на шестерых средних комиков, которые выступали в одном концерте, и было ощущение, что так можно. Флёр фантастического недостижимого уровня спал. Комики, которых смотришь в пабликах про стендап, немножко демотивируют, потому что ты, наверное, никогда не сможешь так, как Луи Си Кей.

А в Штатах я видел комиков, которые выступают очень хорошо, но это человеческий уровень. То есть с годами практики можно так научиться. Это меня воодушевило. В Лос-Анджелесе мы пошли на более топовое мероприятие, где были прямо комики с Netflix. И там я снова почувствовал, что не смогу так.

Из своего выступления я сделал вывод, что если шутка работает на русском языке и она не основана только на русских стереотипах, она сработает в Америке. Это крутое ощущение: спало ещё одно ограничение, ты можешь выступать ещё и на английском или французском. Но какие-то шутки про Курск там не сработали, потому что в Москве курский менталитет понятен, а в Нью-Йорке люди такие: «Whaaat?»

{ "author_name": "Anna Begiashvili", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u043c\u043e\u0440","\u0441\u0442\u0435\u043d\u0434\u0430\u043f","\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441_\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439"], "comments": 41, "likes": 47, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 122706, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Oct 2019 20:11:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 122706, "author_id": 155145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/122706\/get","add":"\/comments\/122706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/122706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245667, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Заебали стендаперы. Все пиздец умные и талантливые, а мы - комментаторы и зрители - все долбоебы и не понимаем юмор.

Ответить
12

Да да, видел как многие комики морозят хуйню типа большинство людей не понимают как строится шутка. Блять, шутка это когда смешно, и похуй мне как она там строится должна 

Ответить
0

Пошути что-нибудь

Ответить
37

В зеркало глянь, там шутку природы увидишь 

Ответить
3

Давай я пошучу:

В стиле КВН:
Один участник команды в ответ на плохие шутки других говорит: пошути что-нибудь, в ответ он получает по лбу и остальная команда с натянутыми лыбами и веселыми гримасами танцует под какой-нибудь трек

В стиле КамедиКлаб:
Садится тебе баба на лицо, а ты такой: бля, ничего не видно.
Весь зал в агонии ржет.

Ответить
0

Смотрел Сабурова у Дудя, не ожидал увидеть такой ограниченный лексикон и-ну....типаааа...типааа

Ответить
1

Но ведь и большинство стендаперов и большинство комментаторов это долбоебы которые ничего не понимают.

Ответить
0

Дело в том, что они не желают читать мнения людей, так как «они не понимают концепцию». Это априори долбоебский поступок.

Ответить
0

Но многие шутки строятся на том, что они нихуя не умные. Да и в целом на своих слабостях

Ответить
–1

10 лет стендапу в России? То есть они настолько тупые, что отрицают всю историю сатиры и юмора в стране за последние 100 лет? От Чехова и Зощенко до Райкина и Хазанова? Любая шутка Ширвиндта стоит десяток всех этих доморощенных стендаперов.

Ответить
44

Прям комментарий из Одноклассников

Ответить
13

Ты про шутов при дворе Ивана Грозного забыл!!!11 Ты что настолкьо тупой, что отрицаешь историю юмора до СССР???777

Ответить
5

Эстрадное юмористическое выступление и стендап это все же разные вещи

Ответить
–11

Да, раньше для этого требовался актерский талант. Сейчас - рваные джинсы.

Ответить
1

Ну да, от выступления Альтова и Хазанова хотелось отобрать у кого-нибудь оскара и вручить им. Я не принижаю их заслуг, но актерской игры там совсем нет

Ответить
9

Неожиданно быстро появилась текстовая версия, спасибо!

Ответить
9

Митя, ты долбач
АХАХАХАХА АХАХА АХАХАААААА

Ответить
1

Достойный ответ стендапера

Ответить
2

Воздержаться от того чтобы делать стендап, по-моему, требует большего таланта, чем наоборот.

Ответить
13

Смешная шутка
Не хочешь в стендап?

Ответить
7

Воздержусь. У меня талант.

Ответить
0

Жаль, что на мой вопрос он ответил так, будто обиделся. Никакой конкретики и конструктива. Хотя я не сказал ничего обидного или некорректного.

Ответить
7

Николай, твои статьи говно, но знаешь,  у меня к тебе пару вопросов...

Ответить
4

Не проблема, задавай

Ответить
28

На самом деле и правда вопрос очень странно построен вроде:
Вот у меня такое мнение, что люди в России, когда пишут статьи, совершенно не стараются. Такое ощущение, что это просто посредственная калька с западных изданий, без какого-либо исследования темы, анализа и долгой работы над материалом. Кажется, что их читают, только потому что английский язык плохо знают.
Ты кажешься мне одним воплощений посредственной журналистики. Я читал множество русских авторов, в том числе тебя. И твои попытки адаптировать западные форматы вместо того, чтобы делать что-то инновационное — олицетворение той журналистики, что любят в России. Так ли это?

Ответить
4

Это так. Большинство статей в России — это рерайт западных или попытка сделать что-то похожее на то, что уже есть на западе. Во-первых, потому что русские авторы не знакомы с настоящей журналистикой, так как в России её нет, и привыкли только пиздить чужое. Во-вторых, потому что в медиа нет денег, поэтому никто не будет платить тебе за пиздатый репортаж, который ты будешь делать два-три месяца, набирая фактуру. Такие примеры есть — это единицы и выдающиеся авторы. 

Ну и хули проблема так ответить?

Ответить
2

Хорош.

Ответить
2

Он еще в подкасте Бухарок Лайв прокомментировал твой вопрос. Мол человек открыто говорит что ему не нравится, о чем уж говорить.
Хотя твой вопрос был обоснованным. Сказал то, что я думал.

Ответить
1

Лучше бы он не вопрос комментировал, а ответ дал, ебаный в рот

Ответить
–1

Да перестань, они считают свой юмор искусством. Что с них взять.
Если ты не юморист, значит не понимаешь как работает все это.

Ответить
1

А чо ты там спросил

Ответить
2

Да не похуй ли

Ответить
–2

Зачем вы хотите чтоб русский стендап был похож на западный, где принято час нести какую-то унылую хуету, которую лучше б прочитал в подслушано, и только раз в 15 минут вспоминать о шутках. Причем шутки такие же пошлые и сортирные как у нас.

Ответить
1

Очень приятный Денис 

Ответить
1

Чет он какой то несмешной

Ответить
0

А вот Джессельник — это реально топ ❤️

Ответить
0

это же класс народа

Ответить
0

Курский менталитет это как?...

Ответить
0

Ходил на кирилла сиетлова и его Больоткрытмикрофон, было много смешных, но сам не смог...

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
«Я росла в ль» и «Череп овец»: в соцсетях переделали новый логотип Петербурга за 7 миллионов рублей под другие города
Интернет пришёл к выводу, что дизайн не стоит таких денег. Больше всего не повезло Челябинску.
Новости
Россия поможет Кубе восстановить железные дороги
Проект должен качественно изменить транспортную инфраструктуру в стране.
Разборы
Протестующие Гонконга превратили университеты в «крепости». Их несколько дней обороняют с луками и катапультами
Вузы Гонконга стали полем битвы с полноценными осадами и обороной, спортзалы — медпунктами, а инвентарь — оружием.
Популярное за три дня
Животные
Урегулирование важных вопросов
Истории
«Великий смог» Великобритании
Экологическая катастрофа 1952 года, повлекшая за собой смерти тысяч людей.
Новости
Президент Туркменистана подарил ударникам труда ими же купленные подарки
В Лебапе (Туркменистан) многим арендаторам и комбайнёрам, выполнившим план по сбору хлопка, было поручено купить 43-дюймовые телевизоры и принести на Праздник урожая, чтобы потом их вручили им же от имени президента.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]