Интернет
Даша Лейзаренко

NYT: YouTube не решил проблему с роликами, похожими на детское порно. Пользователи и компании жалуются на них с февраля

Компания так и не изменила алгоритм рекомендаций, который предлагает ролики с несовершеннолетними.

Фото Getty

В феврале американский блогер обнаружил на YouTube ролики, напоминающие детское порно. После этого вокруг платформы развернулся скандал: пользователи обвинили сервис в организации сообщества педофилов на ресурсе, а крупные компании вроде Disney, Nestle и Epic Games отозвали рекламные бюджеты.

После обвинений YouTube пообещал скрыть неуместные комментарии и удалить нарушающие политику видео детей, не достигших 13 лет. По сведениям The New York Times, с февраля ничего не изменилось – алгоритм рекомендаций продолжает предлагать откровенные видео с детьми.

  • Исследователь Гарвардского центра интернета и общества Джонас Кайзер (Jonas Kaiser) рассказал изданию, что алгоритм рекомендаций связывает между собой каналы детей. Взятые по отдельности ролики выглядят «невинно», а откровенные кадры в них кажутся случайными. Но собранные вместе видео вызывают беспокойство;
  • Кайзер вместе с командой исследователей протестировал алгоритмы YouTube и пришёл к выводу, что сайт часто начинает предлагать странный контент с упором на детей. Ролики, где женщины обсуждают секс, привели к видео с девушками в нижнем белье, иногда с пометкой об их возрасте — 19, 18, 16 лет. Через несколько кликов они наткнулись на частично раздетых детей из Латинской Америки и Восточной Европы;
  • Эксперты отмечают, что система рекомендаций собирает десятки откровенных видео с детьми в одном месте и продвигает их широкой аудитории;
  • Когда издание обратилось к YouTube, c сайта удалили несколько роликов, но оставили множество других. В рекомендациях также перестали появляться похожие детские откровенные видео. В компании заявили, что это произошло из-за небольших изменений алгоритма;
  • Эксперты, с которыми пообщалось издание, считают, что нужно отключить алгоритмы для проблемных видео. Однако в компании ответили, что ролики получают больше всего трафика благодаря рекомендациями. Если их убрать, то пострадают «создатели контента». При этом в YouTube пообещали ограничить рекомендации на видео, которые, по их мнению, ставят детей в опасность;
  • Некоторые аккаунты с детскими видео содержат ссылки на соцсети авторов каналов. Психолог Маркус Роджерс (Marcus Rogers), который исследовал распространение детской порнографии, отметил, что так педофилы могут связываться с детьми и выпрашивать у них более сексуализированный контент;
  • Изданию удалось найти контакты родителей детей из роликов. Они связались с местными организациями, которые могут им помочь;
  • Журналисты побеседовали с матерью 10-летней девочки, которая выложила видео, где она с друзьями играли в надувном бассейне. Спустя несколько дней видео набрало 400 тысяч просмотров. «Я посмотрела ролик ещё раз и испугалась», — отметила женщина. — «Страшно, что ролик попал в эту категорию. Единственное, что я могу сделать — это запретить дочери выкладывать что-либо на YouTube».

#соцсети #youtube #цензура #дети #видеоблогеры #медиа