Интернет
Vladimir Karpukhin

Гоблин, MDK, Адушкина и «Дневник хача»: вот что они спросили, оказавшись перед Путиным

Они спрашивали про суверенный рунет, оскорбление к власти и мусор.

Дмитрий Пучков («Гоблин») задает вопрос во время «Прямой линии» Скриншот YouTube-канала НТВ

Во время «Прямой линии» к президенту России Владимиру Путину обращались не только знаменитости и обычные жители из разных регионов страны. Ряд вопросов задали интернет-персоны: возможно, впервые за 17 лет «Прямой линии» их участие было оформлено так явно.

С вопросом о мусорной реформе к президенту обратилась школьница-видеоблогер Катя Адушкина. Она спросила, как будет решаться в России вопрос раздельного сбора мусора.

Как и всех школьников во всём мире, меня интересуют проблемы экологии. Сейчас в России начинают появляться точки раздельного сбора мусора. Но всё равно в интернете говорят о том, что в итоге весь мусор всё равно сваливается в одну кучу. Как вы будете бороться с этой проблемой?

Катя Адушкина

Путин рассказал о плане решения проблемы: в стране построят 200 комплексов по переработке мусора общей стоимостью в 300 миллиардов рублей. Причём треть этой суммы будет выделена из бюджета, остальное — средства бизнеса.

Это большая проблема у нас. Она возникла не вчера, а заниматься начали два-три года назад, толчком была очередная прямая линия.

Владимир Путин

Роберто Панчвидзе задает вопрос Владимиру Путину во время «прямой линии» Скриншот YouTube-канала НТВ

Создатель сообщества MDK во «ВКонтакте» Роберто Панчвидзе обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой разъяснить применение закона о неуважении к власти.

18 марта вами был подписан закон о неуважении к власти. Кроме СМИ он затрагивает интернет. В нашей стране интернет — это больше, чем перечень сервисов и социальных медиа. Интернет в России — это, прежде всего, люди. Люди, которым необходимо высказываться. Люди, которые ощущают растущее социальное напряжение, ищут, куда выплеснуть негатив. И вот на просторах мировой паутины они спокойно, а главное — безопасно этим делом занимались. До поры, до времени. Сейчас из-за этого закона мы все, как пользователи, находимся в большой опасности. Хотелось бы попросить вас проследить за исполнением этого закона, взять его на контроль.

Роберто Панчвидзе

Он напомнил об инициированных центром «Э» делах против критиков строительства мусорного полигона в Архангельской области. Одну из фигуранток привлекли к ответственности за фразу «Они оборзели».

Президент уточнил направленность закона, а также согласился с тем, что им не должны злоупотреблять.

В этом законе речь не идёт о критике власти. Она наоборот должна быть свободной. Закон направлен совсем на другое — на оскорбление символов государства, народа, всех нас. А такие факты имеют место быть и мы не можем не обращать внимание. Это не какая-то квасная практика в России — во многих европейских странах за такое дают уголовные наказания. С чем я не могу не согласиться: никто не имеет права злоупотреблять этой нормой, чтобы ограничить людей в этих высказываниях. Попрошу Генпрокуратуру обратить на это внимание.

Владимир Путин

По данным Daily Storm, вопрос Панчвизде согласовывали в течение месяца, а решение о его участии приняли накануне. Создатель MDK Роберто Панчвидзе остался доволен ответом президента.

Переводчик и писатель Дмитрий Пучков («Гоблин») спросил президента о целесообразности наказывать людей за распространение фейковых новостей.

Рост интернета и соцсетей порушил многие барьеры, которые раньше останавливали распространение любого вранья. Ну а теперь можно нести любой, извините, бред и смело называть это новостями. То у нас в Дзержинске конец света наступает, то человека при жизни возьмут и похоронят. Подобные лживые новости нынче модно называть фейками.

Дмитрий Пучков («Гоблин»)

Путин ответил, что власти посмотрят на правовую практику и решат, достаточно ли в этих случаях административной ответственности.

Действительно, проблема становится очень острой. Это приводит к беспокойству общества и к огромным материальным проблемам. Но речь идёт не просто о распространении информации, а о целенаправленном распространении ложной информации.

Владимир Путин

Амиран Сардаров задает вопрос Владимиру Путину во время «прямой линии» Скриншот YouTube-канала НТВ

Амиран Сардаров с канала «Дневник хача» спросил Путина про закон о «суверенном интернете».

Одна из основных тем сейчас в сети — это закон о «суверенном интернете». Со стороны это выглядит так, как будто мы снова собираемся изолироваться «железным занавесом» от внешнего мира. Блогеры и пользователи сети недоумевают, зачем это делается. Можете честно ответить, зачем приняли этот закон?

Амиран Сардаров

Сардаров также заявил, что в Москве у него самая вкусная шаурма и пригласил всех ее попробовать. Путин поблагодарил за приглашение.

Закон направлен на надёжное функционирование российского интернета. Никаких ограничений не планируется. Наоборот, закон призван обеспечить суверенность интернета и защиту. А за приглашение [на шаурму] спасибо большое.

Владимир Путин

В 2017 году, отвечая на вопрос Юрия Дудя «Оказавшись перед Путиным, что ты ему скажешь?», Сардаров ответил: «Дайте мне гражданство». На «прямой линии» эта просьба не прозвучала.

В 2018 году интернет-сообщество на «Прямой линии» представлял блогер Гусейн Гасанов. Он задал вопрос о возможной блокировке Инстаграма и YouTube. Однако серия вопросов от интернет-персонажей не была такой заметной.

#прямаялиния #блогеры