Интернет
Даша Лейзаренко

«Замечательная игра для просмотра на YouTube»: продолжение Half-Life в VR хвалят, но поиграть в неё могут далеко не все

VR-шлемов нет почти ни у кого, но это не мешает популярности игры, которую уже называют будущим игровой индустрии.

Атака хэдкраба ​ Valve

23 марта вышла Half-Life: Alyx — продолжение легендарной игровой серии, которое фанаты ждали 13 лет. И журналисты, и пользователей соцсетей расхвалили игру за интерактивность и интересные геймплейные решения, назвав её как минимум лучшей игрой в VR, а как максимум — будущим индустрии.

Однако поиграть в неё удастся далеко не всем, поскольку недешёвым VR-шлемом владеет около 1% пользователей Steam. Поклонникам приходится смотреть прохождения на YouTube или Twitch, а уже поигравшие в игру предупреждают, что трансляции сильно отличаются от игрового опыта.

VR-продолжение франшизы набрало популярность, несмотря на скепсис фанатов

Half-Life: Alyx — это первая игра серии, в которую можно поиграть только через VR-шлем. С момента выхода предыдущей части, Half-Life: Episode 2, прошло 13 лет, но фанаты не переставали ждать продолжение. Феномен ожидания стал мемным, а пользователи собирали любую информацию о возможной разработке и строили конспирологические теории.

После выхода Alyx разработчики объяснили, почему так долго не выпускали продолжение. По словам сотрудника студии Valve Робина Уокера, в каждой игре они решали новые проблемы: в первой части подали в шутере интересную историю, а во второй — добавили головоломки с использованием физики и проработали персонажей.

После этого студия не знала, за какую задачу «на стыке технологий и искусства» взяться. Спустя несколько лет VR показалась им интересной платформой для решения новых проблем. Уокер подчеркнул, что вряд ли следующую игру снова придётся ждать 13 лет. Левел-дизайнер Valve Дарио Касали отметил, что успех Alyx определит будет ли следующая часть снова игрой для VR или нет.

Действие Alyx происходит за пять лет до событий Half-Life 2. Игрок берёт управление Аликс Вэнс, которая вместе с отцом Илаем основала повстанческое движение в Сити-17. Илай узнаёт, что Альянс хранит некое супероружие в карантинной зоне города — туда и отправляется Аликс.

Когда разработчик Valve объявил, что Alyx выйдет в VR, поклонники серии разочаровались, поскольку ожидали от игры доступности для большинства фанатов и не верили, что продолжение будет полноценным сиквелом. Однако спустя три часа после релиза игры её одновременно запустило более 40 тысяч человек.

Трансляции Half-Life: Alyx на Twitch привлекли более 300 тысяч человек — игра обошла по количеству зрителей Call of Duty Modern Warfare и CS:GO и лидировала в эфире.

Журналисты и пользователи соцсетей расхвалили проект за новаторство

К моменту написания заметки Half-Life: Alyx набрала на Metacritic 92 балла — Большинство критиков и пользователей хвалят игру. Журналисты отмечают, что Alyx максимально использует возможности VR — со всеми предметами можно взаимодействовать, что меняет привычный геймплей. Например, от хэдкрабов можно защититься мебелью или использовать их труп в качестве оружия.

В соцсетях восхищаются интерактивностью игры, в которой можно рисовать маркерами на стекле, играть на пианино, разбрасывать туалетную бумагу, подбирать любые мелкие предметы, включая крыс, отдельные сигареты и ту самую банку, которую солдат Альянса приказывает выбросить в мусорку в начале Half-Life 2.

Благодаря интерактивности битвы с врагами стали сложнее. В игре нужно перезаряжать оружие самостоятельно. Если при спокойной обстановке это кажется лёгким, то во время боя процесс становится очень напряжённым, отмечают обозреватели. «У меня постоянно падал магазин с патронами. Падал и падал, а я убегал от зомби, вскрикивая от ужаса», — рассказывает журналист Kotaku.

А хэдкрабы, как и в предыдущих частях, появляются неожиданно, но теперь прыгают прямо в лицо.

Враги реагируют на взаимодействия игрока с окружающим миром. Например, если пытаться сбежать, нажимая кнопки в лифте, солдат Альянса попросит этого не делать, а затем выстрелит в приборную панель.

Графику успевшие оценить игру пользователи называют фотореалистчной.

Большинство критиков назвали Alyx достойным продолжением Half-Life: Episode 2, новаторским проектом, лучшей игрой в VR и даже «будущим игровой индустрии». Оценил проект и гейм-дизайнер Death Stranding Хидео Кодзима.

Раскритиковали Alyx только за сложность быстрого перемещения из-за ограничений VR и слишком «изматывающую» атмосферу в постапокалиптическом мире, которая показалась одному из журналистов особенно угнетающей при текущей обстановке в мире.

Поиграть смогут далеко не все

Попробовать поиграть в Half-Life: Alyx удастся небольшому проценту игроков. VR-шлемом к апрелю 2020 года владело около 1,3 миллиона пользователей Steam, где вышла игра эксклюзивно, — это 1,09% от всех зарегистрированных в сервисе. В соцсетях многие страдают от невозможности поиграть в проект, но не собираются покупать ради одной игры VR-шлем, который обойдётся как минимум в 70 тысяч рублей.

Есть и такие пользователи, которым VR вообще не подходит — у них кружится голова и начинается тошнота. А значит поиграть в Alyx они в принципе не смогут. Те, кто уже успел оценить игру, тоже пожаловались на «укачивание» после нескольких часов.

Другие пытаются одолжить VR-шлем или просят друзей транслировать для них геймплей.

Многие вынуждены смотреть стримы с игрой на YouTube или Twitch.

Однако те, кто уже поиграл в Alyx, утверждают, что смотреть стримы — это не далеко то же самое, что играть самому, поскольку в VR погружению способствует звук и 3D-эффект.

#соцсети #игры #halflife #twitter #vr #виртуальнаяреальность