Интернет
Даша Лейзаренко

Бренды высказываются в поддержку #BlackLivesMatter и протестующих после гибели Джорджа Флойда. Их обвиняют в лицемерии

В ответ на расплывчатые заявления пользователи напоминают о расовых проблемах в компаниях и требуют реальных действий.

Американские компании поддержали в соцсетях протесты, вызванные гибелью афроамериканца Джорджа Флойда. Однако их подписчики не оценили жест — пользователи обвинили бренды в лицемерии и потребовали реальных действий вместо публикаций в Твиттере.

Компании стали присоединяться к хештегу #BlackLivesMatter с 29 мая — бренды ставили его в описание профиля или меняли на него названия аккаунтов. Первыми высказались стриминговые сервисы и телеканалы — HBO, Netflix и Hulu. Часть пользователей отнеслись к заявлениям нейтрально, но поинтересовались, как компании будут помогать движению помимо твитов. Другие подписчики заявляли о том, что «важны жизни всех», а не только темнокожих, и угрожали отписаться от сервисов.

Вскоре о протестном движении высказались одни из крупнейших в мире компаний — Amazon, Disney, Google. Многие опубликовали заявления в виде похожих картинок на чёрном фоне. Тогда многие стали обвинять бренды в лицемерии, требовать финансовой поддержки протестующих и вспоминать случаи, которые показывают, что компании не помогают решать проблему с расизмом, а, наоборот, её усугубляют.

Amazon

В реплаях пользователи потребовали улучшить условия труда для работников Amazon – компанию часто критикуют за низкие зарплаты, наказания невыполняющих цели сотрудников и недостаточное количество перерывов. СМИ также рассказывали, что Amazon обменивается информацией с полицией и получает субсидии от властей, чтобы распространять камеры видеонаблюдения Ring. В марте компании уволила темнокожего работника, который возглавил протест и потребовал защитных мер во время пандемии коронавируса.

Google

Пользователи напомнили главе YouTube Сундару Пичаи о проблемах с модерацией в соцсети.

TikTok

Пользователи возмутились тому, что TikTok удаляет аккаунты темнокожих создателей контента и пожаловались на блокировку тега #BlackLivesMatter . Однако тег не блокировали — такое мнение появилось из-за широко распространившегося ложного твита. На самом деле из-за бага просмотры роликов под тегом на некоторое время пропали. Пользователи также вспомнили, что соцсеть цензурирует критику компартии Китая.

Disney

Подписчики обвинили компанию в сокрытии темнокожих персонажей с постеров для Китая и малом количестве темнокожих режиссёров и сценаристов.

Киноакадемия

В реплаях подписчики напомнили о запустившимся в 2015 году движении #OscarsSoWhite, участники которого требовали номинировать больше режиссёров и актёров с разными цветами кожи.

НФЛ

Больше всего пользователи удивились заявлению от НФЛ. В 2016 году квотербек Колин Каперник потерял работу после того, как отказался вставать со скамейки во время гимна США, выразив таким образом протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам. Каперника не подписала ни одна команда, а он обвинил владельцев лиги в сговоре и подал в суд против НФЛ. Больше в американский футбол он не играл.

От большинства брендов пользователи потребовали «открыть кошельки» — пожертвовать деньги организациям, которые помогают протестующим, жертвам полицейской жестокости и пострадавшим во время погромов заведениям.

В Твиттере также придумали «универсальное» заявление от имени любого бренда, где не говорится ничего конкретного, но указывается на поддержку движения #BlackLivesMatter .

#соцсети #icantbreathe #blacklivesmatter #бренды