Твой промокод на КиноПоиск
INTERWEBZ
18+

Тред о проблемах российской космической сферы от бывшего инженера ракетно-космического завода имени Хруничева Материал редакции

Критика Рогозина, «Проклятие 500 долларов» и внезапная проблема с ЖД-тоннелями — эмоциональная и довольно пессимистичная серия твитов.

В закладки
Запуск Crew Dragon Фото Washington Post

В конце мая NASA и SpaceX успешно запустили космический корабль Crew Dragon с астронавтами, а затем он по плану пристыковался к МКС. Это событие стало не только «началом главы частных космических полётов», но и первым почти за десять лет пилотируемым запуском в космос с территории США. Долгое время единственным способом доставки астронавтов на МКС были российские «Союзы». Запуск SpaceX становится угрозой для «монополии» Роскосмоса на вывод людей в космос.

На этом фоне в Твиттере разошёлся тред Ильи Харламова, бывшего инженера ракетно-космического завода имени Хруничева. По его словам, он пошёл туда в 2003 году в надежде «поднять российский космос», но затем разочаровался в положении дел в российской космонавтике. Судя по твиттеру Харламова, позже он переехал в США и стал программистом.

Харламов рассказал, почему, по его мнению, Россия в космической сфере «за 30 лет не сделала вообще ничего». Тред получился довольно пессимистичным — в нём нет раскрытия каких-то положительных сторон. Автор сконцентрировался на проблемах: среди них оказалась не только деятельность главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, но и «проклятие 500 долларов», разрушение которого, по версии автора, могло спасти российскую космонавтику. А самой неочевидной проблемой стали слишком маленькие железнодорожные тоннели.

TJ приводит тред полностью.

Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). То новообразование под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.
При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". При Путине не сделали вообще ничего нового.
Были неплохие проекты - новые корабли Заря/Федерация/Клипер/Паром/Орёл для ракеты "Зенит".
РН Зенит всем хороша - кроме одного - она производится нашим злейшим врагом Украиной, поэтому это всё было обречено ещё до Крыма, а теперь и подавно.
В 2003 году я пришёл на Завод Хруничева в надежде поднимать Российский Космос... https://t.co/Yc5eDT5XFi
На Хруничева мне предложили зарплату космического инженера около $100, притом что в McDonalds через дорогу полотёру туалетов предлагали $250 https://t.co/ZZUQyGAg6g
Есть так называемое "Проклятие пятиста долларов".
В начале 2000х российскую космонавтику могли спасти $500 зарплаты.

Теперь её уже не спасёт ничего, и проблема уже не в деньгах.
Почитайте отзывы о работе там: https://otrude.net/employers/56849, https://yandex.ru/maps/org/fgup_gosudarstvenny_kosmicheskiy_nauchno_proizvodstvenny_tsentr_imeni_m_v_khrunicheva/1296520345/reviews/?ll=37.497265%2C55.753018&z=17 https://t.co/2Bl3X4lqVA
Особо патриотичные граждане, наверное думают что раз у нас был Гагарин, то Россия теперь на почетном втором месте по космосу.
Так вот.,
В 2012 году с нефтью $150 мы планировали войти в тройку космических держав к 2030-му. https://t.co/jqB2T5PyCR
Пятерка в 2030 по космосу будет примерно такой:
1) США
2) Китай
3) ЕС
4) Япония
5) Индия

Мы будем соревноваться с Бразилией и Израилем, но никак не с ведущими странами.

(2030 - это очень скоро, у Путина даже текущий президентский срок еще не кончится)
Какой сейчас самый главный проект у Роскосмоса?

Правильно - строительство 200-метрового офиса в виде Ракеты с торговым центром, квартирами и канатной дорогой. https://t.co/SsB71ZxaOE
Когда начиналась МКС - это был совместный проект: Наши иногда летали на шаттлах, Американцы иногда на Союзах.
В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия".
Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с 20 млн до 70 млн $
Руководитель Роскосмоса Рогозин, по образованию - журналист, а по поведению - пресс-секретарь.

Я бы ему даже гаечные ключи подавать не доверил.
Часто приходится слышать - "мы запустили Гагарина, мы запустили Мир, Буран и т.д.". Кто - мы? Это была другая страна, совместная работа 15 республик, с другим образованием, с другой экономической системой, другим управлением, другой военной приемкой - всё другое.
В 2001-2002 тот самый Элон Маск несколько раз приезжал в РФ покупать списанные по программе разоружений ракеты Р-36 (кстати производства 🇺🇦 Южмаш, г. Днепр). Предлагал совместные предприятия...
...по официальной нашей версии - он всё врет и не приезжал.

По неофициальной - генералы прослышали что он вышел в кэш после продажи PayPal и хотели слишком большую часть себе «на лапу»...
Ракеты, потом, конечно, утилизировали.

Но зато Маск понял, что если такие дебилы могут делать ракеты, то он может попробовать тоже https://t.co/bRPgWIFVWf
"Если бы у нас был свой Илон Маск, он бы ещё за PayPal срок мотал"

В России тоже были частные, молодые, не связанные с государством космические компании - Даурия Аэроспейс, Лин Индастриал и другие.

Вы, уже, наверное, догадываетесь, что было дальше.. https://t.co/ikqlaqykUf
Зарплаты 2020.
"Проклятие $500" всё-таки так и не отпустило за 20 лет.

Но есть и достижения - инженер получает больше повара на целых 2000 рублей! https://t.co/6cN6YFeMvg
Те же зарплаты SpaceX - это примерно от 800 тыс до 1 млн рублей в месяц. https://t.co/nFwigDsajU
Зарплата директора NASA $232K - примерно в полтора раза выше зарплаты инженера https://t.co/zBjlXSYL4x
Зарплата Рогозина - $450K - примерно в 2 раза выше чем директора NASA и примерно в 120 раз выше зарплаты Российского инженера. https://t.co/ozJn7Nmme0
Кто увлекается просмотром «1 канала» и прочими психотропными веществами, знает как «Американцы покупают лучшие в мире русские двигатели РД-180».
Что мы как бы делаем милость и продаём недалёким америкосам превосходные образцы российской техники...
... РД-180 - это половинка РД-170 от Буран/Энергия (начало работ - 1976г).
Создан в Ельцинские годы в рамках Ам-Рос сотрудничества.
У Американцев есть вся документация и права на этот двигатель, и они могут его делать у себя, но почему-то не хотят, и вы скоро узнаете почему... https://t.co/okK9SaYwF7
РД-170/180 - шедевр советского технического искусства 80-х. Как любой шедевр, он очень капризный и дорогой.
Например, любая частичка кожи человека внутри вызывает пожар и взрыв.

Он дорогой даже для Американцев, а для нашего бюджета он просто неподъемен.
Но выход есть: https://t.co/RXKnsYfHQG
То есть в Ельцинские годы, на Американские деньги РФ распилила пополам советский двигатель, продаёт за полцены от себестоимости, гордится этим, но в то же время грозит Америке, что перестанет.
Что с это всё значит - уже, наверное, не понимают ни они ни мы.
Одной из самых сложных и нерешаемых технических проблем в космонавтике РФ является... наследие царского режима. Без шуток...
...когда Байконур остался в Казахстане, Новой России нужен был Новый Космодром.
Где его построить думали долго, было много вариантов, проектировали лет 15, руководители приходили, увольнялись, получали премии.
Наконец, придумали, нашли место, и ударно построили, ну вы помните... https://t.co/g3zKZxAtUF
...внезапно оказалось, что заводы, которые могут изготовить ракету, находятся либо в европейской части России, либо на дальнем востоке, а Новый Космодром «Восточный» соединён с заводами только туннелями транссиба эпохи царя Николая II...
... т.е. невозможно доставить на космодром ракету диаметром больше чем царские туннели, она физически не влезает.

Туннелей постройки 1890-1915 годов тысячи километров и расширить их не по карману было даже СССР... https://t.co/1aICWIfd1x
...Американцы возят ракеты по рекам, океану или по знаменитым американским хайвеям.

И с океаном и с хайвеями у нас проблемы... https://t.co/XLdX8oduEq
Новый марсианский корабль Илона Маска- 9м. Новая лунная ракета Китая - диаметр 10м.
Нам же нужно уместить ракету в такой габарит (3.9м) и точка.
Ракета Союз (1957г) туда умещается, но с Китаем и США мы физически не можем конкурировать на «Восточном». Ещё один космодром строить ? https://t.co/B0NMuQ1KXt
Королёв запускал ракеты каждые три-четыре месяца.
Илон Маск запускает ракеты примерно раз в месяц.
Новая российская ракета Ангара летает раз в 6 лет...
...Ангара, разработка которой началась 28 лет назад, была ракетой из прошлого по сравнению с "Энергией" уже тогда, в 1992 году.
Сейчас это ракета уже позапрошлого дня. В 2014 году был единственный тестовый запуск без нагрузки, в котором она не подтвердила свои характеристики...
...Стоимость разработки Falcon 9 (с 2010 года уже летала 88 раз + 1 раз с экипажем) оценивается в $1 млрд.

Затраты на Ангару (ещё ни разу толком не летала) оценивались в $5.5 млрд в 2012 году, после этого считать бросили...
... Сколько будет стоить каждый запуск?
Учитывая, что будет использоваться всё тот же многострадальный золотой советский двигатель в большом количестве (на этот раз порезанный на 4 части) и связка тонких блоков (для вписывания в габариты) - дёшево не покажется никому...
... Чтобы полететь с космонавтами, Ангара должна набрать надежность, сделать несколько испытательных запусков (каждый из них будет золотой) а ведь даже и стартового комплекса пока нет...
...чтобы был полёт в 2023 году, он должен отрабатываться уже сегодня, а по нему даже документации нет, как и системы аварийного спасения, как спасать космонавтов в океане в случае аварии-непонятно.
У нас кроме танкеров и браконьеров в Тихом океане есть что-нибудь? Жалко же ребят. https://t.co/CDdKA1Kw8x
На конкурсе в отряд Астронавтов в США было подано 18300 заявок.

Конкурс в Российский отряд Космонавтов был продлён, т.к. не нашлось желающих. https://t.co/ePbDA6endv
ничего не знаю, подписывайтесь на мой твиттер: twitter.com/zhenya_indigo
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 372, "likes": 456, "favorites": 317, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 174517, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jun 2020 17:56:32 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду INTERWEBZ
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Хакатон
Кор-механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа
Пока готовимся к хакатону Azur Games и DTF, поговорим про основы геймдева — поиск идей, создание центрального геймплея…
Объявление на TJ
0
372 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
281

Да какой смысл работать за такие гроши? Ты должен все знать и уметь, за любой проеб - с тебя спросят все. А продавцы в пятерочках получают еще больше, при условии, что там по сути нихуя не надо. Да простоят меня продавцы, но это реально так блядь, Сравните инженера и продавца. Сравните образования, нужду в постоянном обучении и т.п.

И все это грустно пиздец. Сказочный сейчас еще и до интернета доберется со всей силой, вот увидите. Все нахуй проебано! И интернет проебем, и все it сферу. Лишь бы ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ПИЗДИТЬ БИТЬ ГРАБИТЬ ВОРОВАТЬ ГНОБИТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ. Одна и та же блядь прошивка и инхуя не меняется. Ну сукааааааа, уже отчаяние какое-то! Неужели они сами не понимают весь пиздец? Почему надо ВСЕ СПИЗДИТЬ? Даже не пару процентов, а все 00%! Вы же блядь сами кормитесь с этой кормушки, а она не бездонная! Тьфу блядь! Обнулевщики ебаные. 

Ответить
33

во всем согласен, кроме "в пятерочках <...> при условии, что там по сути нихуя не надо" — работа тяжелая, очень...

Неспроста там работают взрослые женщины, это корректный признак тяжелой работы

Работа за кассой приравнивается к тяжелому конвеерному производственному труду.

Ответить
39

Я не спорю с этим, что это тяжелая работа, но это не та работе, где нужен опыт, знания, практика и высшее. Да и уровень ответственности иной.

Да и вообще это смешно. Сравнивать работу в таких отраслях. До чего докатились, пиздос. 

Ответить
3 комментария
2

это вы сами придумали про конвейер?! ничего сложного на кассе нет. одна фигня - жутко нудно и это просто выбешивает. 
здесь было бы более корректно использовать  фразы труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный. но и это никуя не изменит, в том что в великой на кассе получают больше, чем инженеры такой области. а великая в этой отрасли тока рожа рогозина и всё.

Ответить
2 комментария
13

У вас в 100% кто-то 1 спиздил 

Ответить
9

Пропустил ошибку, имел в виду 99%, но обнуление же))

Ответить
1

Даже здесь! Да сколько же можно, бога побойтеси!!

Ответить

Седой коктейль

Al
5

Сказочный сейчас еще и до интернета доберется

Какбэ, с 12-го года прессуют. Сормы, яровые, рыбнадзоры с реестрами, автономные рунеты-чебурашки, etc.
Телеком у нас до сих пор живой из-за децентрализованного основания, построенного в те времена, когда эта отрасль была ещё никому неинтересна, а также по причине тотального распиздяйства в министерствах, где люди не шарят, как это вообще всё работает.

Ответить
4

Даже не пару процентов

Вспоминается "Миша 2 процента" из 90-х и неволей про себя думаешь "Ну, как-то по божески было"

Ответить
0

"Сказочный сейчас еще и до интернета доберется со всей силой, вот увидите"
Блокчейн законом о цифровых активах они по сути запретят

Ответить
98

Да блять успокойтесь уже. Вы слишком дохуя тут все хотите от страны в 1/6 часть суши, с бюджетом как у одного штата Калифорния. Хватит уже мыслить как советские замполиты со своими «догоним и перегоним»,  ни к чему хорошему СССР это не привело. Не догоним уже, никогда, все. Надежда только на то, что Жириновский ось Земли сдвинет. Вся эта игра в «мировое лидерство» сжирает овердохуя бюджета. Концентрироваться нужно на более реальные цели. Хотя бы для начала обеспечить всех клозетом в помещении. 

Ответить
2

Статья-боль, грустил пока этот комент не прочел.

Ответить
2

Надо всех обеспечить надеждой, на клозет ведь деньги тратить надо, а за надежду - нет. Хотя, стойте. Сколько новых храмов строят в этом году?

Ответить

Умерший файл

Vladic
1
Ответить
0

Золотыми клозетами всех нужных уже обеспечили, а остальные могут и в кустики.

Ответить

Телевизионный Кирилл

Vladic
0

А чо там у китая 20 лет назад было с бюджетом, не напомнишь?

Ответить
0

никто и не гонится, но при этом это национальная идея - всех выебать, тупо утопия, и люди в рф слишком тупые чтобы выйти за рамки этой идеи, вот и живут в говне и радуются. Что заслуживают и хотят, то и получают.

Ответить
88

И вообще, какой нахуй профит учить физику и вот это все, если блядь даже в блядких НИИ все настолько плохо? Что бы что? Чтобы всю жизнь прожить в съемной разваливающейся хрущевке и ходить как бичара и работать со старыми спецами, которым уже за 70+? Ну ахуенно, че.

Просто не перспективно все это учить и изучать. Энтузиазм не бесконечный блядь, все равно на что-то же жить надо. И все эти новости про космонавтику просто с грустью читаются, и досадой. Типа все проебено, ну уже все нахуй!

А этот позор с батутами. Даже блядь просто молчать не могут в неловкой ситуации, даже блядь тут обосрались, ну сколько можно нахуй! 

Ответить
19

Чтобы уехать отсюда дружище.

Ответить

Обширный Паша

Al
–15

иди в РосГвардию, чо уж

Ответить
3

лучше сразу гей-шлюхой

Ответить
1 комментарий
49

К посту хотелось бы добавить ложку меда. Благодаря партнерам (по большей части европейским) отдельные российские инструменты все еще посещают другие планеты нашей солнечной системы и "дальний" космос. Совсем недавно появился очень хороший рентгеновский телескоп Спектр-РГ, (совместный проект с Германией). Отличный проект ЭкзоМарс, которой должен будет скоро полететь на Марс, опять таки благодаря кооперации с европейским космическим агенством. 
Если бы не подобные проекты, то кроме МКС и пилотируемой программы, про российскую космическую программу, рассказать что-либо было бы сложно, только планы и долгострои.
Очень неприятный факт, который меня в свое время шокировал, но который на самом деле находится на поверхности. За все свое время существования, 
Российская Федерация, как государство не провела ни одной успешной, собственной научной миссии за пределами низкой околоземной орбиты. Самые известные попытки, а именно Марс-96 и Фобос Грунт - закончили на дне Тихого океана. И только в прошлом году, спустя почти 30 лет, телескоп Спектр-РГ нарушил этот анти-рекорд. За это же время США, ЕС, Китай, Япония, даже Индия провели десятки, а некоторые и сотни научных миссий... 

Ответить
39

Я успела поработать немного над Спектром-РГ, но там п*здец с тем, что запустить запустили, деньги все, которые на него дали - потратили. А после запуска ведь нужно следить за его траекторией, продолжать обслуживать аппарат, а на это денег нет. Ну и начальство сказало моим коллегам заниматься им после основной работы, если осталось свободное время. Или вечером вместо того, чтобы домой ехать, за бесплатно. Жаль бывших коллег, начальству желаю смерти

Ответить
6

Мы свой сегмент МКС даже не достроили, теперь уже говорим, что к 2024 достоим. 20 лет уже достраиваем.

Ответить
41

Что мне больше всего запомнилось про космос в этой стране - это Фобос Грунт. Будучи школием, которое таскали по всякими околокосмическим мероприятиям, только и слышал "Фобос Грунт, Фобос Грунт, такой крутой, такой уникальный, так запустим". И больше как будто и не происходит вообще ничего (угадайте почему). По итогам строили его больше 10 лет, попилили 6 лярдов и запустили в тихий океан. Парапарапам-пу!

Ответить

Влажный бас

Pavel
20

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
–36

Пиздят кэш конечно, вот из-за этого обидно, но опять же никто из нас не знает, что на самом деле происходит в роскосмоопере

Ответить
38

Никто не знает, никто не знает, что-то у тебя заело) а что там может ещё происходить?

Ответить
6

Зачем нам знать, если мы видим результат. (Точнее его отсутствие)

Ответить
1

Судя по отзывам бывших работников - все и так понятно. 

Ответить
1 комментарий
1

Вы забыли про радиоастрон и Спектр-РГ. Успешные миссии, первая отработала, вторая ещё работает.

Ответить
1

Радиоастрон хороший, тут никаких вопросов. Но по времени входа в инфополе он попозже + не пиарился как упомянутый выше агрегат. Я бы даже сказал, что его истинную ценность осознали только года через два после запуска.

Ответить

Налоговый вентилятор

Pavel
0

Зато на Фобос-Грунт 2 заложили 10 миллиардов рублей. В два раза больше, чем на первый!
Ну, правда, и рубль уже не тот

Ответить
37

Про туннели жесть, почему об этом не говорят?

Ответить
2

Про тоннели немного передёргивание потому что. В России и правда перевозят ракеты по железной дороге и строят их с учётом того, чтобы не пришлось перекрывать пути и они влезали в тоннели, но причина в том, что раньше не было других способов транспортировки. Так же проектировали и «Ангару», но под неё уже потом разработали новый самолёт, который сможет перевозить и более габаритные ракеты
https://ria.ru/20190425/1553026672.html

Ответить
87

Разработали? Эскизный проект это не разработали, это нарисовали примерную картинку, в лучшем случае это можно оценивать как тз к основному проекту.

Ответить
3 комментария
5

перевозить РН самолётом? во истину золотая.

Ответить
5 комментариев
4

В нормальном обществе за ссылки на всякие РИА, Раши Тудей и Россия 24 по головке не гладят

Ответить
1 комментарий
3

Передергивания нет. Ракетовозы возят танки и трансформаторы. Ракеты как у Маска от Урала до Иркутска смело катай. Там ТрансСиб. Сверхнегабарит примерно +3-4 метра (и то это я приукрасил нашу 1520 колею). Дальше ЛЭП тебе не даст по высоте пройти. То есть диаметр твоей ракеты не должен быть выше 12 метров. Поправьте коллеги, если с цифрами чуть наврал.

Ответить
2

почему передергивание? Они же сами пишут -" Помимо того, ступени проходят через туннели российских железных дорог." и это при диаметре в 2.9 метра

Ответить
–2

А, ну значит там не одно передергивание

Ответить
3 комментария
–1

Ну как разработали) Вообще в Союзе уже так делали. Но как всегда даже это мы #НЕможемповторить

Ответить
4

Это всегда было проблемой, в СССР размер ракеты определялся самым узким тоннелем на пути

Ответить
0

С чего ты это взял?

Ответить
6 комментариев
7 комментариев
–3

Что ты блять несёшь. СССР Ан-225 сделал чтоб ракеты доставлять негабаритные.

Ответить
5 комментариев
1

Он ведь только что сказал!

Ответить
2

Я имею ввиду раньше, не вчера же их построили. 

Ответить
4 комментария
–1

Вертушка Ми-12 вполне может протащить над тоннелями - было бы где дозаправиться. Да и на самолёте "отсталая" советская цивилизация неплохо умела подобные грузы возить...

Ответить
5

Тампокс для Пыни.

Ответить
33

Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). То новообразование под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.

Загуглите кабину союз тма-19 и первого, начинку всё же меняли. Как и модернизировали РН.
При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". При Путине не сделали вообще ничего нового.

Доделали Глонасс, частично космодром Восточный.
Были неплохие проекты - новые корабли Заря/Федерация/Клипер/Паром/Орёл для ракеты "Зенит".

Можно ещё вспомнить многострадальную Ангару. Пилить дорого, выбросить жалко. А Федерацию вроде ещё не слили.
Хруничева

Хруничева в плане зарплат чуть ли не самый обоссаный. Но это не в укор автору, просто к слову. По отрасли всё плохо, но там вообще пиздец.
В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия". Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с 20 млн до 70 млн $

Цена за кресло в 70 млн стало только в 2016 году.
любая частичка кожи человека внутри вызывает пожар и взрыв

Звучит как байка. Американцы не переносили производство РД-180 потому что весь тех процесс заточен под нас, делать по их техпроцессу не получилось бы. Решили оставить у нас, к тому же это дешевле.
Туннелей постройки 1890-1915 годов тысячи километров и расширить их не по карману было даже СССР...

Дурка ебать, там тоннелей всего километров 20. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8
И их заменяли, строили новые и тп даже в РФ.
Конкурс в Российский отряд Космонавтов был продлён, т.к. не нашлось желающих.

Думаю просто пускают только "правильных", вот и проблема. Плюс вероятно завышенные по сравнению с США требования.

Ответить
8

 Цена за кресло в 70 млн стало только в 2016 году.

Мне при этом в целом не очень понятно, чем определяется рост цены, кроме жадности. Процессы все давно отработаны, технологии улучшаются и дешевеет. При этом рост в долларах в четыре раза, а в рублях вообще получается 10-15. Больше воруют, или растёт себестоимость?
Ну и, собственно, в этом основное отличие с американскими коммерческими компаниями: они будут стараться минимизировать стоимость запуска, а Роскосмос либо продолжит поднимать, либо будет запускать себе в убыток

Ответить
8

отличие с американскими коммерческими компаниями: они будут стараться минимизировать стоимость запуска

Пока спейсы не пнули рыночек, там был сказочный междусобойчик по распилу бюджета НАСА.

Ответить
1 комментарий
2

НАСА за 70 лямов по сути оплачивала запуски Союза. Зачем продавать дешевле, если и так берут?

Ответить
5 комментариев
0

Больше воруют, или растёт себестоимость?

Ответить
0

А почему бы не срубить побольше денег при возможности? Тем более, с другого государства.

Ответить
3 комментария

Спортивный калькулятор

Сергей
0

 при этом в целом не очень понятно, чем определяется рост цены, кроме жадности

-_-

Когда поймешь — звони в Стокгольм

Ответить
0

больше тоннелей на пути нет?  Ну и речь наверно о всех тоннелях на территории бывшего СССР

Ответить
3

Дело не только в тоннелях, это утрирование. Дело вообще в жд габарите, кроме тонеллей ещё есть столбы например. Понятно что трубу диаметром 9м по жд не провезти.

И в США точно такая же проблема.

Ответить
2 комментария
1

На пути нет. Задачи возить РН по всем тоннелям бСССР тоже нет. Существовании на территории бСССР тысяч километров тоннелей тоже под вопросом.

Ответить
0

Почему про тоннели дурка? Ну и что что 20км всего, как части через эти 20км перевозить? 

Ответить
33

Решение очевидно. Ракета должна взлетать на заводе и садиться на Восточном. Там заправляться и лететь на Марс. Если туннеля нет, дорог нет, и прочего нет, остаётся только своим ходом лететь. Можно шамана попросить её телепортировать. Но это придётся его из дурки выпустить. Как вариант - сделать сверхтяжёлый квадрокоптер, ракеты возить. Типа Ми-8, сваренные в 1 раму. Надеюсь, все вместе одновременно не упадут? Ой жестко сядут а не упадут.  В общем, нюанс с туннелями очень досадный. Вообще надо просто строить ракеты на месте пуска, и всё. Сам жду корабли нормального класса, а то всё ракеты и ракеты. Прошлый век. Как в Сериале Сотня "the 100" корабль шахтеров Элигий-4 

Ответить
0

Норм как Королев с Циалковским хотели. Построить базу на луне и на твёрдых недалёких планетах, марс, последняя, от туда гравитацией притянет сначала Юпитер, потом от спутников Сатурна до Урана и после база на бедном Плутоне. И вот от туда в межзвездное пространство.

Ответить
2

кстати появились новые серии сезона 7 сотни! Кто смотрел - 1 и 2 серия 7 сезона уже можно посмотреть. Кларк жжёт как обычно!

Ответить
1 комментарий
21

Всё просто: в начале XX века сначала царь, а потом большевики, помешали развитию свободного рынка и капитализма в России. Это корень вообще всех бед России. 

Ответить
–30

Большевики подняли Юру в космос и не пизди тут мне.

Ответить
58

Юру в космос поднял Сергей Павлович Королёв, несмотря на то, что большевики твои обоссаные его по лагерям гноили. 

Ответить
7

Вот да..... был такой изобретатель великий.... Александр Матвеевич Понятов первый магнитофон в производство и продажу запустил..... вот советский человек..... это всё ссср........ Ой, стойте, он же в сша этого всего добился!

Ответить
1

Влади́мир Козьми́ч Зворы́кин (17 [29] июля 1888[5], Муром, Владимирская губерния, Российская империя — 29 июля 1982, Принстон, Нью-Джерси, США) — американский инженер русского происхождения. Один из пионеров телевидения.

Ответить
3

Царь рынку не мешал. 

Ответить
0

Просто жрал рябчиков с распутиным когда рабочие жили в нечеловеческих условиях https://scisne.net/a-198
А потом ещё войну развязал

Ответить
7 комментариев
0

Факт. Ебучие пьяные воры и садисты - утописты.

Ответить
2

Понятное дело, что с космонавтикой у нас все печально, но все таки чел приукрашивает, есть проекты также федерация в беспилотном варианте собирают к 2023 году сделать, жалко, что у нас все так пошло, но говорить про то, что Россия будет хуже Индии, это слишком большое преувеличение чела, который еще зачем-то так любит вспоминать Украину, с чего бы это? 

Ответить

Обширный Паша

Daniil
–41

ты Зарегистрировался 28 мая
чтобы написать это проплатка?

Ответить
34

28 мая 2019 года) 

Ответить
15 комментариев
31

Я зарегистрировался 25того августа чтобы послать тебя нахуй, дегрод,

Ответить
11

Наверное Порошенко ему заплатил, чтобы он про Украину вспоминал

Ответить
5

Надеюсь Соловьев выпустит расследование кто именно заплатил: Порошенко, Зеленский или напрямую госдеп США

Ответить
10

 федерация в беспилотном варианте собирают к 2023 году

Может быть, а может снова уйдет вправо, как бесконечно уходят  МЛМ-У, Ангара и Луна-25. Но это не важно, задержки и долгострои есть у всех, вопрос в другом, как затрачиваются выделяемые бюджеты и как продвигаются эти проекты? Если у НАСА на оф. сайте можно найти подробные графики и бюджеты каждой из программ, а на ютуб канале есть ролики по всем основным этапам испытаний, то тут все в бесконечном тумане. Ну вот та же Федерация, или Орел, бог бы с ним, по плану уже в этом году, спустя 10 лет разработки, должен быть готов первый летный образец. Увидим ли мы его, покажут ли его на публике? А черт его знает, нет у них никакой обязанности отчитываться перед налогоплательщиками. 

Ответить
0

Вот здесь полностью согласен, этого нет и по какой причине это просто не понятно.

Ответить
7

Я согласен, что тред дан только с негативной стороны, даже если она по большей части оправдана. Поэтому есть дисклеймер об этом. Но в целом кажется, что это дискуссионный тред, поэтому им делимся

Ответить
1

ну, например я работал поваром и зп была 42+ при 8 часовых сменах)

Ответить
0

Он там много напиздел, что чекается 5 минутами гуглинга. Но в целом, конечно, всё печально.

Ответить
–1

Это пуск конечно очень выдающийся и как они его осветили со всех сторон. Это правда оч круто, но не более.

Ответить
0

Как, кстати, дела с истребителем 5 поколения обстоят?

Ответить
17

5 особняков уже построено, разработка (месторождения) завершена

Ответить
1

писали что рабочих в Питере, которые что-то там клепают для этой вундервафли сократили. МО не собирается покупать эти самолеты в больших количествах.

Ответить
0

Мне в детстве очень нравился дизайн Су-47, который не был серийной моделью, а лишь прототипом с замашками на истребитель 5-го поколения. Но позже отказались от концепции обратно-стреловидного крыла и в Су-57 уже замутили крыло в виде трапеции

Ответить
–9

Я про то же. Вот так агульно хейтить сразу всё это не правильно. Эффектно они улетели на МКС кто спорит. Но никто не знает,что у нас на самом деле в космо опере. Увидим, этот пуск на батуте конечно должен заставить задуматься нашим человеком новинкам.

Ответить
9

Подписываюсь под каждым словом! Действительно, кто знает что у нас там в операх..... или кто у нас среди оперов.......... Кто знает может быть двигатели у ВАЗ давно на холодном уяс работают, кто знает..... мы же на тж сидим, а не в кб работаем....... просто специально характеристики занижают, чтобы на нас не напали........ но вон надёжность какая...... шаха... извините.... копейка у деда до сих пор ездит......

Ответить
1

заставит задуматься?!

в 2018 году доля коммерческих запусков у Роскосмоса была 10% против 60% у Space X, не было батута только, но теперь the trampoline is working

на счет задуматься — будет ли увеличено финансирование и зарплаты при падении рыночной доли и дохода отрасли при текущей "эффективной экономике"?

Ответить
15 комментариев
0

раскрою тайну - нихуя 🤣
и что значит заставит задуматься?! ты реально думаешь, они нихуя не знали про драгон и в целом какие проекты spacex/nasa в работе?! к чему может привести их реализация, а это будет точно?!
типа там лохи и ничего не будет, а мы как и прежде будет бабло за перелеты рубить и нихуя не делать?

Ответить

Удивленный химик

Daniil
2

Если посмотреть его твиттер, то покажется, что у человека проблемы с головой

Ответить
–5

Наши болгарки летают и будут летать. Илон красавчик конечно, но это один пуск. Но зато какой 🤔🤭😂

Ответить
1

Так основная цель у него - снизить стоимость запусков. Сейчас это один запуск. А если дальше будет снижение цен? Кому уже будут нужны союзы? Ты сам бы ездил на автомобиле, если за те же деньги можно взять любой другой альтернативный вариант, который будет намного лучше и надежнее?

Ответить
57 комментариев
0

В России всегда были ахуительные плана и проекты.

Ответить

Телевизионный Кирилл

Daniil
0

Чо там база на луне в 2015 от рогозина? Уже сажают картошку?

Ответить
0

А в 67 где?

Ответить
1 комментарий
17

Проблемы не только в космической отрасли. Я в 2011-2012 году работал в РСК "МиГ" на м. Динамо. Зарплата как у инженера первой категории была, внимание, 22800. На заводе было развалено ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ. Был один приличный цех на всю территорию с немецкими станками. По рассказам моей начальницы, в 80-х этот завод производил по одному МиГ-29 в день. А на тот момент, когда я там работал, один самолёт производили чуть ли не полгода. И самое интересное, что в этом бардаке умудрялись развивать имитацию деятельности "эффективные менеджеры" с зарплатой в 140к, которые по полгода разрабатывали дичь, вроде концепции программы телефонного справочника завода. Всё печально.

Ответить

Производственный магнит

Николай
4

Пили прохладную подробней в пост

Ответить
0

Да собственно запилил выше. Я не особый мастер историй, но могу поотвечать на вопросы

Ответить
2 комментария
16
Ответить

Спортивный калькулятор

Ivan
4

Это 9pasha?

Ответить
3 комментария

Невозможный шар

Ivan
0

Его очень не хватает в нашем мире.

Ответить

Влажный бас

16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Учился в МАТИ, этот университет напрямую связан с заводом Хруничева, провел в КБ Салют две практики, в том числе производственную и много разных пар нам "читали" на там же. Тогда и понял, что работать туда не пойду. Три самых ярких впечатления от завода, туалеты с дырой в полу (дело было после 2010), все помещения, где стояли части ракет или макеты были увешаны портретами Ленина и Сталина, а так же выцветвшими лозунгами про пятилетки (напомню дело было 2010-2011 год), преподаватели были от 80 лет, в силу возраста ничему научить они уже не могли и иногда засыпали по ходу лекций.
Несколько однагрупников ушли после универа туда на работу, так как там работали их родители, восторженных отзывов от них не слышал.

Ответить
7

Прочитал про туалет с дырой в полу - вспомнил оборонный завод (да, не по прямой тематике космоса, но там и электродвигатели и системы электропитания для самолётов-ракет-подлодок производили).

ПО Север в Нске вмещал 10к человек, а в 2015 уже 3к.
Огроменные помещения, цеха и склады почти пустые. Ну и выглядят так, что последний раз ремонт видели до Гагарина. На 5 этажей помещения всего 1 туалет с ремонтом (узнал про него к 3-му месяцу работы). Там даже был бойлер на 5л, чтобы руки тёплой водой мыть. Остальные толканы - тёмные помещения, где пол - смесь из плитки и кирпича, а дверцы надо было держать руками, т.к. шпингалеты гнутые напрочь. Вода только холодная и струйкой тонкой.
Окна изнутри обшиты плёнкой, в кабинете градусов 16-18 было, когда на улице было -15...-10 (сибирский апрель), я сидел в пухане и за мной стоял обогреватель.

Ну и с зарплатой наебали при приеме. 2 месяца трудоустройство, медкомиссии, проверки от ФСБ на месяц, согласования ставки. Звали на 15к за полставки, а дали 14к на полную. Остальное, как оказалось, давали только премиями. Через 2.5 месяца пошёл увольняться и директор отделения заявил, что такие зарплаты (30к в 2015 году для выпустившегося бакалавра) у них никто не получает, надо несколько лет отработать для того, чтобы 26-32 получать.

А, по работе. Самое смешное, что там на проходной сидели военные тётки и отбирали телефоны, флешки, плееры и лекции с универа. Вдруг военные секреты перепишешь и вынесешь. Так вот, весь этаж играл в КС по локалке, смотрели свежие сериалы, а работали от силы час. Распечатал чертёж, отдал - свободен. Ходил к начальнику получать задания, так он посылал со словами "придумай что-нибудь, ну плату разведи, посмотри на другие и разведи примерно так же". Предложил идею с диплома по управлению двигателями через ШИМ с новым алгоритмом. "Ну, мы подумаем, у нас уже есть программист, он давно уже закодил алгоритм". Короч, забил на них болт через месяц и автоматизацию расчётов в дипломе делал в матлабе для себя.

Ответить
1

Это на Таганке или на молодеге?

Ответить
2 комментария
10

ГКНПЦ Хруничева - глухой и беспросветный банкрот, выживающий за счет регулярных, миллиардных вливаниях из бюджета. Та самая несчастная Ангара, как раз один из их проектов. По хорошему этот труп стоило закопать уже очень давно.

Ответить
–16

Кто знает. ....... возможно скоро мы увидим новое.

Ответить
2 комментария
8

А Анграу при Путине или при Ельцине запускали?  Или Федерацию, работы над которой начали в конце нулевых. Или всякие проекты помельче, но успешные, вроде Радиоастрона или Спектра-РГ? Вообще нисколько не отрицаю, что наша космическая отрасль мягко говоря топчется на месте ( то есть в жопе), но зачем начинать разоблачительный тред почти сразу же с пиздежа?

Ответить
3

Да и российские модули МКС выводились вплоть до 2012 года.

Ответить
3 комментария
1

Ангару запускали 

Ответить
2 комментария
9

Стране нужен рывок! Я за орбитальную церковь, чтобы еще свечение куполов с Земли было видно и только с территории России!

Ответить
7

Здец грустно(

Ответить

Обширный Паша

5

РН Зенит всем хороша - кроме одного - она производится нашим злейшим врагом Украиной

чо ты мне там про ракеты говорил
@Меглин 

Ответить

Обширный Паша

Обширный
4

В 2001-2002 тот самый Элон Маск несколько раз приезжал в РФ покупать списанные по программе разоружений ракеты Р-36 (кстати производства 🇺🇦 Южмаш, г. Днепр)

@Меглин 

Ответить
1 комментарий
–5

От куда такие сведения?

Ответить
14 комментариев

Могучий череп

4
Ответить

Влажный бас

Могучий
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
–18

Зачем живя в США целыми днями писать в твиттер о "плохой России", для меня это непонятно.

Ответить
8

А зачем у нас теледеятели, живя в РФ, обсуждают целыми днями Украину, для меня это непонятно

Ответить