Тред о проблемах российской космической сферы от бывшего инженера ракетно-космического завода имени Хруничева Статьи редакции

Критика Рогозина, «Проклятие 500 долларов» и внезапная проблема с ЖД-тоннелями — эмоциональная и довольно пессимистичная серия твитов.

Запуск Crew Dragon Фото Washington Post

В конце мая NASA и SpaceX успешно запустили космический корабль Crew Dragon с астронавтами, а затем он по плану пристыковался к МКС. Это событие стало не только «началом главы частных космических полётов», но и первым почти за десять лет пилотируемым запуском в космос с территории США. Долгое время единственным способом доставки астронавтов на МКС были российские «Союзы». Запуск SpaceX становится угрозой для «монополии» Роскосмоса на вывод людей в космос.

На этом фоне в Твиттере разошёлся тред Ильи Харламова, бывшего инженера ракетно-космического завода имени Хруничева. По его словам, он пошёл туда в 2003 году в надежде «поднять российский космос», но затем разочаровался в положении дел в российской космонавтике. Судя по твиттеру Харламова, позже он переехал в США и стал программистом.

Харламов рассказал, почему, по его мнению, Россия в космической сфере «за 30 лет не сделала вообще ничего». Тред получился довольно пессимистичным — в нём нет раскрытия каких-то положительных сторон. Автор сконцентрировался на проблемах: среди них оказалась не только деятельность главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, но и «проклятие 500 долларов», разрушение которого, по версии автора, могло спасти российскую космонавтику. А самой неочевидной проблемой стали слишком маленькие железнодорожные тоннели.

TJ приводит тред полностью.

Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). То новообразование под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.
При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". При Путине не сделали вообще ничего нового.
Были неплохие проекты - новые корабли Заря/Федерация/Клипер/Паром/Орёл для ракеты "Зенит".
РН Зенит всем хороша - кроме одного - она производится нашим злейшим врагом Украиной, поэтому это всё было обречено ещё до Крыма, а теперь и подавно.
В 2003 году я пришёл на Завод Хруничева в надежде поднимать Российский Космос... https://t.co/Yc5eDT5XFi
На Хруничева мне предложили зарплату космического инженера около $100, притом что в McDonalds через дорогу полотёру туалетов предлагали $250 https://t.co/ZZUQyGAg6g
Есть так называемое "Проклятие пятиста долларов".
В начале 2000х российскую космонавтику могли спасти $500 зарплаты.

Теперь её уже не спасёт ничего, и проблема уже не в деньгах.
Почитайте отзывы о работе там: https://otrude.net/employers/56849, https://yandex.ru/maps/org/fgup_gosudarstvenny_kosmicheskiy_nauchno_proizvodstvenny_tsentr_imeni_m_v_khrunicheva/1296520345/reviews/?ll=37.497265%2C55.753018&z=17 https://t.co/2Bl3X4lqVA
Особо патриотичные граждане, наверное думают что раз у нас был Гагарин, то Россия теперь на почетном втором месте по космосу.
Так вот.,
В 2012 году с нефтью $150 мы планировали войти в тройку космических держав к 2030-му. https://t.co/jqB2T5PyCR
Пятерка в 2030 по космосу будет примерно такой:
1) США
2) Китай
3) ЕС
4) Япония
5) Индия

Мы будем соревноваться с Бразилией и Израилем, но никак не с ведущими странами.

(2030 - это очень скоро, у Путина даже текущий президентский срок еще не кончится)
Какой сейчас самый главный проект у Роскосмоса?

Правильно - строительство 200-метрового офиса в виде Ракеты с торговым центром, квартирами и канатной дорогой. https://t.co/SsB71ZxaOE
Когда начиналась МКС - это был совместный проект: Наши иногда летали на шаттлах, Американцы иногда на Союзах.
В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия".
Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с 20 млн до 70 млн $
Руководитель Роскосмоса Рогозин, по образованию - журналист, а по поведению - пресс-секретарь.

Я бы ему даже гаечные ключи подавать не доверил.
Часто приходится слышать - "мы запустили Гагарина, мы запустили Мир, Буран и т.д.". Кто - мы? Это была другая страна, совместная работа 15 республик, с другим образованием, с другой экономической системой, другим управлением, другой военной приемкой - всё другое.
В 2001-2002 тот самый Элон Маск несколько раз приезжал в РФ покупать списанные по программе разоружений ракеты Р-36 (кстати производства 🇺🇦 Южмаш, г. Днепр). Предлагал совместные предприятия...
...по официальной нашей версии - он всё врет и не приезжал.

По неофициальной - генералы прослышали что он вышел в кэш после продажи PayPal и хотели слишком большую часть себе «на лапу»...
Ракеты, потом, конечно, утилизировали.

Но зато Маск понял, что если такие дебилы могут делать ракеты, то он может попробовать тоже https://t.co/bRPgWIFVWf
"Если бы у нас был свой Илон Маск, он бы ещё за PayPal срок мотал"

В России тоже были частные, молодые, не связанные с государством космические компании - Даурия Аэроспейс, Лин Индастриал и другие.

Вы, уже, наверное, догадываетесь, что было дальше.. https://t.co/ikqlaqykUf
Зарплаты 2020.
"Проклятие $500" всё-таки так и не отпустило за 20 лет.

Но есть и достижения - инженер получает больше повара на целых 2000 рублей! https://t.co/6cN6YFeMvg
Те же зарплаты SpaceX - это примерно от 800 тыс до 1 млн рублей в месяц. https://t.co/nFwigDsajU
Зарплата директора NASA $232K - примерно в полтора раза выше зарплаты инженера https://t.co/zBjlXSYL4x
Зарплата Рогозина - $450K - примерно в 2 раза выше чем директора NASA и примерно в 120 раз выше зарплаты Российского инженера. https://t.co/ozJn7Nmme0
Кто увлекается просмотром «1 канала» и прочими психотропными веществами, знает как «Американцы покупают лучшие в мире русские двигатели РД-180».
Что мы как бы делаем милость и продаём недалёким америкосам превосходные образцы российской техники...
... РД-180 - это половинка РД-170 от Буран/Энергия (начало работ - 1976г).
Создан в Ельцинские годы в рамках Ам-Рос сотрудничества.
У Американцев есть вся документация и права на этот двигатель, и они могут его делать у себя, но почему-то не хотят, и вы скоро узнаете почему... https://t.co/okK9SaYwF7
РД-170/180 - шедевр советского технического искусства 80-х. Как любой шедевр, он очень капризный и дорогой.
Например, любая частичка кожи человека внутри вызывает пожар и взрыв.

Он дорогой даже для Американцев, а для нашего бюджета он просто неподъемен.
Но выход есть: https://t.co/RXKnsYfHQG
То есть в Ельцинские годы, на Американские деньги РФ распилила пополам советский двигатель, продаёт за полцены от себестоимости, гордится этим, но в то же время грозит Америке, что перестанет.
Что с это всё значит - уже, наверное, не понимают ни они ни мы.
Одной из самых сложных и нерешаемых технических проблем в космонавтике РФ является... наследие царского режима. Без шуток...
...когда Байконур остался в Казахстане, Новой России нужен был Новый Космодром.
Где его построить думали долго, было много вариантов, проектировали лет 15, руководители приходили, увольнялись, получали премии.
Наконец, придумали, нашли место, и ударно построили, ну вы помните... https://t.co/g3zKZxAtUF
...внезапно оказалось, что заводы, которые могут изготовить ракету, находятся либо в европейской части России, либо на дальнем востоке, а Новый Космодром «Восточный» соединён с заводами только туннелями транссиба эпохи царя Николая II...
... т.е. невозможно доставить на космодром ракету диаметром больше чем царские туннели, она физически не влезает.

Туннелей постройки 1890-1915 годов тысячи километров и расширить их не по карману было даже СССР... https://t.co/1aICWIfd1x
...Американцы возят ракеты по рекам, океану или по знаменитым американским хайвеям.

И с океаном и с хайвеями у нас проблемы... https://t.co/XLdX8oduEq
Новый марсианский корабль Илона Маска- 9м. Новая лунная ракета Китая - диаметр 10м.
Нам же нужно уместить ракету в такой габарит (3.9м) и точка.
Ракета Союз (1957г) туда умещается, но с Китаем и США мы физически не можем конкурировать на «Восточном». Ещё один космодром строить ? https://t.co/B0NMuQ1KXt
Королёв запускал ракеты каждые три-четыре месяца.
Илон Маск запускает ракеты примерно раз в месяц.
Новая российская ракета Ангара летает раз в 6 лет...
...Ангара, разработка которой началась 28 лет назад, была ракетой из прошлого по сравнению с "Энергией" уже тогда, в 1992 году.
Сейчас это ракета уже позапрошлого дня. В 2014 году был единственный тестовый запуск без нагрузки, в котором она не подтвердила свои характеристики...
...Стоимость разработки Falcon 9 (с 2010 года уже летала 88 раз + 1 раз с экипажем) оценивается в $1 млрд.

Затраты на Ангару (ещё ни разу толком не летала) оценивались в $5.5 млрд в 2012 году, после этого считать бросили...
... Сколько будет стоить каждый запуск?
Учитывая, что будет использоваться всё тот же многострадальный золотой советский двигатель в большом количестве (на этот раз порезанный на 4 части) и связка тонких блоков (для вписывания в габариты) - дёшево не покажется никому...
... Чтобы полететь с космонавтами, Ангара должна набрать надежность, сделать несколько испытательных запусков (каждый из них будет золотой) а ведь даже и стартового комплекса пока нет...
...чтобы был полёт в 2023 году, он должен отрабатываться уже сегодня, а по нему даже документации нет, как и системы аварийного спасения, как спасать космонавтов в океане в случае аварии-непонятно.
У нас кроме танкеров и браконьеров в Тихом океане есть что-нибудь? Жалко же ребят. https://t.co/CDdKA1Kw8x
На конкурсе в отряд Астронавтов в США было подано 18300 заявок.

Конкурс в Российский отряд Космонавтов был продлён, т.к. не нашлось желающих. https://t.co/ePbDA6endv
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 371, "likes": 462, "favorites": 313, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 174517, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jun 2020 17:56:32 +0300", "is_special": false }
0
371 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
285

Да какой смысл работать за такие гроши? Ты должен все знать и уметь, за любой проеб - с тебя спросят все. А продавцы в пятерочках получают еще больше, при условии, что там по сути нихуя не надо. Да простоят меня продавцы, но это реально так блядь, Сравните инженера и продавца. Сравните образования, нужду в постоянном обучении и т.п.

И все это грустно пиздец. Сказочный сейчас еще и до интернета доберется со всей силой, вот увидите. Все нахуй проебано! И интернет проебем, и все it сферу. Лишь бы ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ПИЗДИТЬ БИТЬ ГРАБИТЬ ВОРОВАТЬ ГНОБИТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ ВОРОВАТЬ. Одна и та же блядь прошивка и инхуя не меняется. Ну сукааааааа, уже отчаяние какое-то! Неужели они сами не понимают весь пиздец? Почему надо ВСЕ СПИЗДИТЬ? Даже не пару процентов, а все 00%! Вы же блядь сами кормитесь с этой кормушки, а она не бездонная! Тьфу блядь! Обнулевщики ебаные. 

Ответить
33

во всем согласен, кроме "в пятерочках <...> при условии, что там по сути нихуя не надо" — работа тяжелая, очень...

Неспроста там работают взрослые женщины, это корректный признак тяжелой работы

Работа за кассой приравнивается к тяжелому конвеерному производственному труду.

Ответить
42

Я не спорю с этим, что это тяжелая работа, но это не та работе, где нужен опыт, знания, практика и высшее. Да и уровень ответственности иной.

Да и вообще это смешно. Сравнивать работу в таких отраслях. До чего докатились, пиздос. 

Ответить
2

ваша правда

Ответить
13

Я и сам работал в магните. По образованию электронщик. Ибо в гос предприятие берут по блату. Проще взять Васю - сыночка зама, который даже два провода спаять не может, чем любого другого. Ну а потом пошел работать в сервисный центр. Естественно, ни слова про офиц зп. Особенно жаль те профессии, где без НИИ или лабораторий вообще никуда. 

Ответить
6

И так везде почти что. «Сыночки замов» - это, наверное, один из столпов нашего общества. Кумовство повсеместное: что в органах власти, что на предприятиях.
И вы правы совершенно точно в том, что сынки эти не то что паять, они зачастую два слова связать не могут.
Эх, что тут сказать

Ответить
2

это вы сами придумали про конвейер?! ничего сложного на кассе нет. одна фигня - жутко нудно и это просто выбешивает. 
здесь было бы более корректно использовать  фразы труд высококвалифицированный и низкоквалифицированный. но и это никуя не изменит, в том что в великой на кассе получают больше, чем инженеры такой области. а великая в этой отрасли тока рожа рогозина и всё.

Ответить
0

В супермаркете зп низкие, просто инженерам не платят и этого... 

Ответить
0

 а я и не писал, что высокие...

Ответить
13

У вас в 100% кто-то 1 спиздил 

Ответить
9

Пропустил ошибку, имел в виду 99%, но обнуление же))

Ответить
1

Даже здесь! Да сколько же можно, бога побойтеси!!

Ответить

Органический Женя

Al
5

Сказочный сейчас еще и до интернета доберется

Какбэ, с 12-го года прессуют. Сормы, яровые, рыбнадзоры с реестрами, автономные рунеты-чебурашки, etc.
Телеком у нас до сих пор живой из-за децентрализованного основания, построенного в те времена, когда эта отрасль была ещё никому неинтересна, а также по причине тотального распиздяйства в министерствах, где люди не шарят, как это вообще всё работает.

Ответить
4

Даже не пару процентов

Вспоминается "Миша 2 процента" из 90-х и неволей про себя думаешь "Ну, как-то по божески было"

Ответить
0

"Сказочный сейчас еще и до интернета доберется со всей силой, вот увидите"
Блокчейн законом о цифровых активах они по сути запретят

Ответить
102

Да блять успокойтесь уже. Вы слишком дохуя тут все хотите от страны в 1/6 часть суши, с бюджетом как у одного штата Калифорния. Хватит уже мыслить как советские замполиты со своими «догоним и перегоним»,  ни к чему хорошему СССР это не привело. Не догоним уже, никогда, все. Надежда только на то, что Жириновский ось Земли сдвинет. Вся эта игра в «мировое лидерство» сжирает овердохуя бюджета. Концентрироваться нужно на более реальные цели. Хотя бы для начала обеспечить всех клозетом в помещении. 

Ответить
2

Статья-боль, грустил пока этот комент не прочел.

Ответить
2

Надо всех обеспечить надеждой, на клозет ведь деньги тратить надо, а за надежду - нет. Хотя, стойте. Сколько новых храмов строят в этом году?

Ответить

Верхний диод

Vladic
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Золотыми клозетами всех нужных уже обеспечили, а остальные могут и в кустики.

Ответить

Серьезный химик

Vladic
0

А чо там у китая 20 лет назад было с бюджетом, не напомнишь?

Ответить
0

никто и не гонится, но при этом это национальная идея - всех выебать, тупо утопия, и люди в рф слишком тупые чтобы выйти за рамки этой идеи, вот и живут в говне и радуются. Что заслуживают и хотят, то и получают.

Ответить
91

И вообще, какой нахуй профит учить физику и вот это все, если блядь даже в блядких НИИ все настолько плохо? Что бы что? Чтобы всю жизнь прожить в съемной разваливающейся хрущевке и ходить как бичара и работать со старыми спецами, которым уже за 70+? Ну ахуенно, че.

Просто не перспективно все это учить и изучать. Энтузиазм не бесконечный блядь, все равно на что-то же жить надо. И все эти новости про космонавтику просто с грустью читаются, и досадой. Типа все проебено, ну уже все нахуй!

А этот позор с батутами. Даже блядь просто молчать не могут в неловкой ситуации, даже блядь тут обосрались, ну сколько можно нахуй! 

Ответить
19

Чтобы уехать отсюда дружище.

Ответить

Прошлый щит

Al
–15

иди в РосГвардию, чо уж

Ответить
3

лучше сразу гей-шлюхой

Ответить
0

А разница? 

Ответить
50

К посту хотелось бы добавить ложку меда. Благодаря партнерам (по большей части европейским) отдельные российские инструменты все еще посещают другие планеты нашей солнечной системы и "дальний" космос. Совсем недавно появился очень хороший рентгеновский телескоп Спектр-РГ, (совместный проект с Германией). Отличный проект ЭкзоМарс, которой должен будет скоро полететь на Марс, опять таки благодаря кооперации с европейским космическим агенством. 
Если бы не подобные проекты, то кроме МКС и пилотируемой программы, про российскую космическую программу, рассказать что-либо было бы сложно, только планы и долгострои.
Очень неприятный факт, который меня в свое время шокировал, но который на самом деле находится на поверхности. За все свое время существования, 
Российская Федерация, как государство не провела ни одной успешной, собственной научной миссии за пределами низкой околоземной орбиты. Самые известные попытки, а именно Марс-96 и Фобос Грунт - закончили на дне Тихого океана. И только в прошлом году, спустя почти 30 лет, телескоп Спектр-РГ нарушил этот анти-рекорд. За это же время США, ЕС, Китай, Япония, даже Индия провели десятки, а некоторые и сотни научных миссий... 

Ответить
40

Я успела поработать немного над Спектром-РГ, но там п*здец с тем, что запустить запустили, деньги все, которые на него дали - потратили. А после запуска ведь нужно следить за его траекторией, продолжать обслуживать аппарат, а на это денег нет. Ну и начальство сказало моим коллегам заниматься им после основной работы, если осталось свободное время. Или вечером вместо того, чтобы домой ехать, за бесплатно. Жаль бывших коллег, начальству желаю смерти

Ответить
5

Мы свой сегмент МКС даже не достроили, теперь уже говорим, что к 2024 достоим. 20 лет уже достраиваем.

Ответить
41

Что мне больше всего запомнилось про космос в этой стране - это Фобос Грунт. Будучи школием, которое таскали по всякими околокосмическим мероприятиям, только и слышал "Фобос Грунт, Фобос Грунт, такой крутой, такой уникальный, так запустим". И больше как будто и не происходит вообще ничего (угадайте почему). По итогам строили его больше 10 лет, попилили 6 лярдов и запустили в тихий океан. Парапарапам-пу!

Ответить

Прекрасный ГОСТ

Pavel
20

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

когда мой кот стал жить в интернете отдельной от меня жизнью...

Ответить
0

5 апреля 2020 года, запишите для истории

Ответить
–36

Пиздят кэш конечно, вот из-за этого обидно, но опять же никто из нас не знает, что на самом деле происходит в роскосмоопере

Ответить
38

Никто не знает, никто не знает, что-то у тебя заело) а что там может ещё происходить?

Ответить
6

Зачем нам знать, если мы видим результат. (Точнее его отсутствие)

Ответить
1

Судя по отзывам бывших работников - все и так понятно. 

Ответить
2

Это да. За копейки и..............

Ответить
1

Вы забыли про радиоастрон и Спектр-РГ. Успешные миссии, первая отработала, вторая ещё работает.

Ответить
1

Радиоастрон хороший, тут никаких вопросов. Но по времени входа в инфополе он попозже + не пиарился как упомянутый выше агрегат. Я бы даже сказал, что его истинную ценность осознали только года через два после запуска.

Ответить

Коричневый корабль

Pavel
0

Зато на Фобос-Грунт 2 заложили 10 миллиардов рублей. В два раза больше, чем на первый!
Ну, правда, и рубль уже не тот

Ответить

Срочный лолипоп

37

Про туннели жесть, почему об этом не говорят?

Ответить
2

Про тоннели немного передёргивание потому что. В России и правда перевозят ракеты по железной дороге и строят их с учётом того, чтобы не пришлось перекрывать пути и они влезали в тоннели, но причина в том, что раньше не было других способов транспортировки. Так же проектировали и «Ангару», но под неё уже потом разработали новый самолёт, который сможет перевозить и более габаритные ракеты
https://ria.ru/20190425/1553026672.html

Ответить
87

Разработали? Эскизный проект это не разработали, это нарисовали примерную картинку, в лучшем случае это можно оценивать как тз к основному проекту.

Ответить
0

Да, точнее будет «начали разрабатывать»

Ответить
17

От эскизного проекта до "разработали" порой по 20 лет проходит даже у американцев. А у нас это значит, что и конь не валялся.

Ответить
3

Точнее будет "начали делать деньги из воздуха". Эскизный проект это блядь даже не рекламная брошюра. Эскизный проект это победитель конкурса рисунка среди первоклассников, который через 30 лет будет ведущим инженером с зарплатой кассира магнита в рабстве у эффективных менеджеров Ростеха. Этих самолетов в базовой и президентской (летающий штаб) комплектации всего 30 штук, их не выпускают. Под эти задачи в союзе была Мрiя, а наши сами даже движки с необходимыми характистиками не могут произвести. 

Ответить
5

перевозить РН самолётом? во истину золотая.

Ответить
–7

Дешевле чем возвращать ступень на место старта своим ходом при помощи чрезвычайно малоэффективных ракетных двигателей. А именно так делают угадай кто? Правильно хомяки маска, потому что возвращать своим ходом на место старта это его главная блажь всегда была, а плавучую платформу уже потом сделали когда даже лучшие хомяки не смогли преодолеть законы физики.

Ответить
11
Ответить
1

Тот же Атлас 5 (диаметр 3.81м) недавно перевозили с помощью Ан-124 https://www.ulalaunch.com/explore/blog-detail/blog/2020/05/19/mars-2020-atlas-v-rocket-arrives-at-launch-site 
Правда про перевозку наших ракет таким образом ещё не слышал.

Ответить
4

истории о том насколько ULA это дуршлаг для бюджета НАСА чуть ли не мем

Ответить
1

А под «Буран» было аж по-моему три: Мрию сделали, потому что мясищевский ракетоносец не мог перевозить ступени в сборе, если грубо.

И потом был проект Hotol, который во всех смыслах не взлетел, хотя к нему сейчас уже возвращаются. Идея тяжёлого самолёта как первой ступени она неплохая.

Ответить
4

В нормальном обществе за ссылки на всякие РИА, Раши Тудей и Россия 24 по головке не гладят

Ответить
3

В нормальном обществе

TJ

Pedro

Ответить
3

Передергивания нет. Ракетовозы возят танки и трансформаторы. Ракеты как у Маска от Урала до Иркутска смело катай. Там ТрансСиб. Сверхнегабарит примерно +3-4 метра (и то это я приукрасил нашу 1520 колею). Дальше ЛЭП тебе не даст по высоте пройти. То есть диаметр твоей ракеты не должен быть выше 12 метров. Поправьте коллеги, если с цифрами чуть наврал.

Ответить
2

почему передергивание? Они же сами пишут -" Помимо того, ступени проходят через туннели российских железных дорог." и это при диаметре в 2.9 метра

Ответить

Стратегический микроскоп

Дамир
–2

А, ну значит там не одно передергивание

Ответить
3

В чём передёргивание с ж/д? Ил-96-500Т существует лишь в стадии эскизного проекта. Вы в курсе, что это значит? А вот характерная новость:
"Ил" показал проект широкофюзеляжного самолета Ил-96-500Т. Источник, близкий к ОАК, рассказал, что проект разрабатывался, когда ПАО "Ил" руководил Алексей Рогозин, сын нынешнего главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина. При сегодняшнем руководстве "Ил" у проекта нет шансов быть реализованным, отметил источник. В "Ил" на просьбу рассказать о перспективах реализации проекта не ответили.

http://www.ato.ru/content/il-pokazal-proekt-shirokofyuzelyazhnogo-samoleta-il-96-500t

Ответить
2

Там такие крутые графики. Дальность полета и грузоподъёмность почти Мрия, а расход топлива ниже Боинга и Аэрбаса. Прям не самолёт, а технический прорыв в двигателестроении. Вообще этот проект - глупость. Компания с транспортными ил-96-400 обанкротилась без заказов (из потом на металл резали), белуга и дримлифтер не могут найти заказы под перевозку, у мрии с заказами лучше, но всё равно Антонов еле тянет, и тут врывается ил и говорит что сделает прорыв и наклепает 12 узкоспециализированных самолётов на фоне тухлых заказов в отрасли на обычные.

Ответить
0

Ну поэтому Ил и говорит, что шансов на реализацию нет. Это исключительно убыточное начинание. Шансы есть, только если государство полностью оплатит разработку, да и то не факт, что проект удастся реализовать, учитывая амбициозность задачи. А с учётом нынешних экономических проблем, шансов вообще нет.
@Дамир Камалетдинов 

Ответить
–1

Ну как разработали) Вообще в Союзе уже так делали. Но как всегда даже это мы #НЕможемповторить

Ответить
4

Это всегда было проблемой, в СССР размер ракеты определялся самым узким тоннелем на пути

Ответить
0

С чего ты это взял?

Ответить
3

Это как бы один из первых фактов, который рассказывают в любом техническом ВУЗе, когда начинают любой курс проектирования.

Ответить
–57

Много пишут сейчас о нашем застое в этой отрасли. В вузе ему пишут, ты когда-нибудь хоть шнырем работал в КБ? Там никто ничего не знает,что они делают и это правильно. Королёв работал, даже замы его не знали,что он хочет. Все у нас норм, летали, летаем и будем летать и никто этого у нас не отнимет. Подумаешь невидаль прилетели на батуте, оч красивом батуте, и что?

Ответить
47

Да, работал в нескольких кб. Более того, я конкретно на Хруничеве две производственных практики проходил и имею кучу знакомых, которые работают там до сих пор. Все там знают, это ты дуб, видимо, ничего не знаешь.

Ответить
11

Расскажу тебе потрясную сказку (читай - быль), как я в бытие студентом устроился на хрунич, и быстренько свалил оттуда спустя полтора года работы технологом цеха 50. До сих пор кучу знакомых там имею, и оч их жалею. Если есть олицетворение технического и производственного ада, то это хрунич. Никто ничего не знает, "этот техпроцесс написан 30 лет назад, нах нам что-то менять, когда и так работает", подгонка показателей, все планы горят, но никто ничего не делает.
Это краткое резюмирование того, что происходило в моем и еще 5-6 цехах, с которыми мне приходилось постоянно контачить. И все это за грошовую зп

Ответить
0

del.

Ответить
1

почитай статьи про ракетостроение

Ответить
1

Вроде "Мрия" до сих пор самый крупный транспортник (не буду спорить).
Когда увидел этот самолёт вживую - был сильно впечатлён габаритами.

Ответить
0

я то в курсе

Ответить
–1

Так я просто тред фоточек поддержать

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Белуга негабаритку не возит, мелкий, подъëмность +- 50 тонн.
А АН-225 поднимает 250т, в пять раз больше.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

Что ты блять несёшь. СССР Ан-225 сделал чтоб ракеты доставлять негабаритные.

Ответить
0

и где он? 

Ответить
1

в Украине

Ответить
1

та отож

Ответить
0

Летает гдето

Ответить
0

Ну и сколько сейчас негабаритных модулей на орбите?

Ответить
1

Он ведь только что сказал!

Ответить

Срочный лолипоп

Vasily
2

Я имею ввиду раньше, не вчера же их построили. 

Ответить
7

Самое хреновое, что об этом не думали, когда искали место для космодрома.

Ответить

Безопасный

Vasily
44

Возможно об этом знали, просто никто не планировал летать с космодрома

Ответить
1

Обо всем там думали....... обидно,что воровали хорошо.

Ответить

Прошлый щит

Срочный
2

от царя до царя

Ответить
–1

Вертушка Ми-12 вполне может протащить над тоннелями - было бы где дозаправиться. Да и на самолёте "отсталая" советская цивилизация неплохо умела подобные грузы возить...

Ответить
5

Тампокс для Пыни.

Ответить
34

Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). То новообразование под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.

Загуглите кабину союз тма-19 и первого, начинку всё же меняли. Как и модернизировали РН.
При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". При Путине не сделали вообще ничего нового.

Доделали Глонасс, частично космодром Восточный.
Были неплохие проекты - новые корабли Заря/Федерация/Клипер/Паром/Орёл для ракеты "Зенит".

Можно ещё вспомнить многострадальную Ангару. Пилить дорого, выбросить жалко. А Федерацию вроде ещё не слили.
Хруничева

Хруничева в плане зарплат чуть ли не самый обоссаный. Но это не в укор автору, просто к слову. По отрасли всё плохо, но там вообще пиздец.
В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия". Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с 20 млн до 70 млн $

Цена за кресло в 70 млн стало только в 2016 году.
любая частичка кожи человека внутри вызывает пожар и взрыв

Звучит как байка. Американцы не переносили производство РД-180 потому что весь тех процесс заточен под нас, делать по их техпроцессу не получилось бы. Решили оставить у нас, к тому же это дешевле.
Туннелей постройки 1890-1915 годов тысячи километров и расширить их не по карману было даже СССР...

Дурка ебать, там тоннелей всего километров 20. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8
И их заменяли, строили новые и тп даже в РФ.
Конкурс в Российский отряд Космонавтов был продлён, т.к. не нашлось желающих.

Думаю просто пускают только "правильных", вот и проблема. Плюс вероятно завышенные по сравнению с США требования.

Ответить
8

 Цена за кресло в 70 млн стало только в 2016 году.

Мне при этом в целом не очень понятно, чем определяется рост цены, кроме жадности. Процессы все давно отработаны, технологии улучшаются и дешевеет. При этом рост в долларах в четыре раза, а в рублях вообще получается 10-15. Больше воруют, или растёт себестоимость?
Ну и, собственно, в этом основное отличие с американскими коммерческими компаниями: они будут стараться минимизировать стоимость запуска, а Роскосмос либо продолжит поднимать, либо будет запускать себе в убыток

Ответить
8

отличие с американскими коммерческими компаниями: они будут стараться минимизировать стоимость запуска

Пока спейсы не пнули рыночек, там был сказочный междусобойчик по распилу бюджета НАСА.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
2

НАСА за 70 лямов по сути оплачивала запуски Союза. Зачем продавать дешевле, если и так берут?

Ответить
2

Если смотреть со стороны коммерческой компании, то я могу написать десяток причин «зачем». По сути Роскосмос повёл себя как Мартин Шкрели, который повысил цену таблеток. Краткосрочно это может быть выгодно, но долгосрочно ты играешь против своей репутации. Ну, и к тому же если в маржа отрасли становится запредельной, то в неё рано или поздно придут новые игроки и заберут свой кусок, а может и твой заодно. Вот Маск посчитал прибыть и понял, что может делать дешевле и лучше, чем Рогозин. Лет через пять весь рынок будет у него.

Ответить
0

Скорее всего Маск пришел бы и так, для США это дело принципа. Роскосмос нельзя упрекнуть в том, что они ковали железо не отходя от кассы. Что-то мне подсказывает, что если Союз выведут из эксплуатации, то скидок для России на места в Дрэгонах не будет.

Вопрос только в том, куда делись эти 3 американских миллиарда  и почему "Федерация" разрабатывается с 2009 года, а первый беспилотный полет назначен на 2023 год.

Ответить

Возрастной

красивый
1

НАСА за 70 лямов по сути оплачивала запуски Союза. Зачем продавать дешевле, если и так берут?

Затем, что если ты заведомо охуел с ценой то твой контрагент будет предпринимать усилия насчет снижения зависимости от такого поставщика.
Никто не любит работать с теми кто выкручивает руки.

Ответить
0

В любом случае США хотят летать на американских ракетах, смена поставщика - вопрос времени. Хорошо, что успели забрать 3 миллиарда. Еще бы вложили их в развитие...

Ответить

Возрастной

красивый
0

Еще бы вложили их в развитие...

Хи хи

Ответить

Жаркий бас

Сергей
1

 при этом в целом не очень понятно, чем определяется рост цены, кроме жадности

-_-

Когда поймешь — звони в Стокгольм

Ответить
0

А почему бы не срубить побольше денег при возможности? Тем более, с другого государства.

Ответить
–1

ну да, эта страна воровством и наебалов славится, факт. и так во всем рассуждают - а чего бы бабла не срубить?!

Ответить
1

Какой-то левый плач, сорян

Ответить
0

Какой-то левый высер, сорян

Ответить
0

Больше воруют, или растёт себестоимость?

Ответить
0

больше тоннелей на пути нет?  Ну и речь наверно о всех тоннелях на территории бывшего СССР

Ответить
3

Дело не только в тоннелях, это утрирование. Дело вообще в жд габарите, кроме тонеллей ещё есть столбы например. Понятно что трубу диаметром 9м по жд не провезти.

И в США точно такая же проблема.

Ответить
0

Но это же байка.

Ответить
0

На Дискавери это упоминалось тоже. Что это пришло из-за лошадей может и байка. Но что ракеты ограничены габаритами перевозки это факт. жд транспорт по определению имеет габариты как по длине так и по ширине. Большой диаметр можно доставлять только по дорогам или рекам.

Ответить
1

На пути нет. Задачи возить РН по всем тоннелям бСССР тоже нет. Существовании на территории бСССР тысяч километров тоннелей тоже под вопросом.

Ответить
0

Почему про тоннели дурка? Ну и что что 20км всего, как части через эти 20км перевозить? 

Ответить
33

Решение очевидно. Ракета должна взлетать на заводе и садиться на Восточном. Там заправляться и лететь на Марс. Если туннеля нет, дорог нет, и прочего нет, остаётся только своим ходом лететь. Можно шамана попросить её телепортировать. Но это придётся его из дурки выпустить. Как вариант - сделать сверхтяжёлый квадрокоптер, ракеты возить. Типа Ми-8, сваренные в 1 раму. Надеюсь, все вместе одновременно не упадут? Ой жестко сядут а не упадут.  В общем, нюанс с туннелями очень досадный. Вообще надо просто строить ракеты на месте пуска, и всё. Сам жду корабли нормального класса, а то всё ракеты и ракеты. Прошлый век. Как в Сериале Сотня "the 100" корабль шахтеров Элигий-4 

Ответить
0

Норм как Королев с Циалковским хотели. Построить базу на луне и на твёрдых недалёких планетах, марс, последняя, от туда гравитацией притянет сначала Юпитер, потом от спутников Сатурна до Урана и после база на бедном Плутоне. И вот от туда в межзвездное пространство.

Ответить
2

кстати появились новые серии сезона 7 сотни! Кто смотрел - 1 и 2 серия 7 сезона уже можно посмотреть. Кларк жжёт как обычно!

Ответить

Ответственный

Yuri
1

Мой любимый космический треш.

Ответить

Эстетический глобус

21

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–31

Большевики подняли Юру в космос и не пизди тут мне.

Ответить
60

Юру в космос поднял Сергей Павлович Королёв, несмотря на то, что большевики твои обоссаные его по лагерям гноили. 

Ответить