Интернет
Женя Кузьмин

«Зачем тогда живых дизайнеров держать?»: что заказчики думают о нейросети Студии Лебедева, которую выдавали за человека

В студии утверждают, что ИИ сделал множество работ, включая логотипы Усачёву и Хованскому. Клиенты, с которыми поговорил TJ, считают, что оно того стоило.

26 июня Студия Артемия Лебедева рассказала, что более года выдавала нейросеть за живого дизайнера, который работал над проектами программы «экспресс-дизайнер». Компания не рассказала о работе нейросети в подробностях, но её существование подтвердил TJ бывший сотрудник студии.

Алгоритм скрывался под псевдонимом Николай Иронов (Н. Иронов), и в его портфолио с весны 2019 года — 17 выполненных работ. Заказчиками выступали в том числе видеоблогеры Руслан Усачёв и Юрий Хованский.

Клиенты платили за дизайн 100 тысяч рублей, не зная, что им будет заниматься не реальный человек, а нейросеть. В Студии Лебедева отметили, что всё это время над ИИ работала изолированна команда, а скрытие «искусственности» Иронова помогло собрать обратную связь, «не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне».

Представители студии утверждают, что Николай Иронов полностью заменяет человека на всех этапах создания айдентики: от поиска идеи до дизайна носителей фирменного стиля. При этом клиенты не могли вносить правки в то, что сделала нейросеть — это условие программы «экспресс-дизайна».

Примеры работ Николая Иронова

Раскрытие нейросети стало предметом обсуждения в соцсетях. Кто-то хвалил Студию Артемия Лебедева за смелость, а другие критиковали за использование ИИ без уведомления заказчиков, которые рассчитывали на участие живых сотрудников. Также пользователи отметили, что наиболее спорные и «мемные» логотипы вроде «Булочной» разрабатывали всё равно люди.

Встречались и мнения, что человек Николай Иронов на самом деле существует, а анонс про нейросеть — шутка или эксперимент Студии Лебедева, чтобы всех запутать. Такой вариант событий тоже нельзя исключать.

Что думают об этом клиенты «Николая Иронова»

Летом 2019 года Юрий Хованский раскритиковал работу «Иронова» сделавшего логотип для YouTube-канала комика. Проект в рамках «экспресс-дизайна» при этом, судя по указанию на сайте Студии Лебедева разработали за один день.

Хованский тогда заявил: «Это геометрическое безумие. Своим пи***жом про метамодерн и постиронию я частично заслужил такой логотип. Но не кажется вам, что издеваться над человеком можно и бесплатно?». Тем не менее, логотипом он всё ещё пользуется.

Руслану Усачёву в Студии Лебедева делали логотип шоу «Пора Валить» дважды: первую версию от Иронова он назвал «не красивым и не уродливым, а просто неинтересным», и вторую версию ему уже делал человек. Своим мнением о раскрытии нейросети блогер поделился в своём Telegram-канале.

Студия Лебедева призналась, что первый неудачный вариант лого #ПораВалить делал не живой дизайнер, а нейросеть, как и десяток других логотипов в экспресс-дизайне. То есть у них есть приложение, которое по ключевым словам/изображениям выдаёт сотни рандомных вариантов, лучшие из которых отбирают дизайнеры и оформляют в презентацию.

Тут надо три вещи понять и один вопрос задать:

1) То, что это продавалось за 100 тысяч рублей — это, безусловно, кек.

2) Подобные сервисы уже давно существуют, даже в последней версии PowerPoint вам приложение будет предлагать оформление по ключевым словам. Думаю, что система у Лебедева просто более рандомная, так как результаты фильтруют профессиональные дизайнеры.

3) Это 100% стоит своих денег, так как люди платят за экспресс-дизайн, чтобы получить трешовый логотип с биркой «Студия Лебедева», который можно будет обсудить. Как покупка уродливых, но дорогих кроссовок. Лично слышал истории, как блогеры были недовольны, когда им делали хорошие логотипы. Не всем так повезло, как мне.

Вопрос: я правильно понимаю, что почти все последние громкие логотипы студии («Пора Валить», логотип Хованского, «Полированный бетон») — это результат работы нейросети? Зачем тогда живых дизайнеров держать?

Руслан Усачёв

TJ поговорил с ещё четырьмя клиентами Иронова — все они считают, что инвестиция того стоила.

Если бы с самого начала нам сказали про искусственный интеллект, то нас уговорили бы и на большую сумму. Сто тысяч рублей — очень мало для участия в такой дизайн-революции. Наш логотип в момент анонса был невероятным, и мы удивлялись, как человек смог такое сделать. Сейчас просто пазл сложился — всё так и должно быть.

Логотип офигенный. Мы искренне рады, что имеем отношение ко всему этому. Тем более, что благодаря анонсам Тёмы и его Студии логотип окупился в первые два дня работы нашего заведения (мы открылись год назад, как только получили логотип). Работой студии довольны и ждём повода заказать что-нибудь ещё.

Сергей Лайко

Со Студией Артемия Лебедева мы познакомились, когда поставляли пиво на вечеринку их компании. И настолько впечатлились атмосферой студии, что заказали дизайн этикетки для нового сорта пива «Трифон PILS». В октябре 2019 мы презентовали новинку.

Результатом работы Студии Артемия Лебедева мы довольны. Этикетка выделяется на полке и прекрасно передаёт яркий вкус напитка. Продукт успешно продаётся.

До сегодняшнего дня мы не знали, что дизайн данной этикетки был создан искусственным интеллектом «Николаем Ироновым». И эта новость дала нам возможность по-новому взглянуть на продукт. Мы делаем крафтовое пиво, ремесленное, буквально «вручную», пивовар вкладывает всю душу. А этикетка — результат творчества искусственного интеллекта. И это сочетание неожиданное, смелое и прогрессивное!

Команда пивоварни «Трифон»

У меня есть на канале ролик, в котором я впервые вижу логотип Лебедева. И там все мои эмоции. В какой-то момент на видео я предполагаю в шуточной форме, что это сделала программа или искусственный интеллект.

Логотип мне очень понравился, так как я увидел перспективу его узнаваемости и запоминаемости. Типа того, как увидишь алкаша в луже красного вина, и сразу в голове «синий в красном» — логотип канала «Большой Человек».

После заявления Артемия о том, что логотип произведён нейросетями, жалею, что не могу выставить его на IPO. Так как уверен, что если бы у моего логотипа были акции, то сегодня они бы стремительно взлетели вверх. В целом, мне очень приятно, что я попал в такой интересный эксперимент всего за 100 тысяч рублей.

Согласился бы я на экспресс-дизайн, зная, что его сделает не человек, а алгоритм? Да, хотя бы просто из интереса.

Сергей Одесский

Очень круто, что дизайн делал искусственный интеллект, а не человек. Это как первым выйти в космос. Нам льстит этот подарок судьбы — стать одними из первых компаний в мире, чей лого создал ИИ.

Мы неплохо хайпанули перед Новым годом на логотипе от Лебедева, но, если честно, всерьёз не задумывались над его использованием в жизни. Напечатали партию бирдекелей и футболок, повесили неоновую вывеску в пивотеке на улице 1905 года, отправили новогодний набор Илье Варламову.

Теперь стало ясно, что узнаваемость логотипа от нейросети идёт впереди нас. Очевидно, что все следующие франчайзы сети «Пивотека 465» будут открыты с новым логотипом. Ещё раз спасибо судьбе и Студии Артемия Лебедева за такой шанс.

Андрей Фиалкин

#соцсети #нейросети #лебедев #дизайн