Интернет
Даша Лейзаренко

Женщины публикуют чёрно-белые селфи в поддержку других женщин. В соцсетях не понимают, как это должно помочь

К флешмобу присоединились знаменитости, включая Пэрис Хилтон и Синди Кроуфорд. Участниц раскритиковали за попытку выразить позицию, ничего при этом не говоря.

За последнюю неделю в Инстаграме набрал популярность челлендж, для участия в котором пользовательницы публикуют свои чёрно-белые фотографии в «поддержку женщин». На это обратили внимание в The New York Times.

Пользовательницы Инстаграма указывают в постах тег #ChallengeAccepted («Вызов принят») и отмечают других женщин, предлагая им принять участие в челлендже, чтобы поддержать друг друга. Некоторые также добавляют тег #womensupportingwomen («Женщины поддерживают женщин»).

Под двумя тегами в сумме набралось около десяти миллионов публикаций. Знаменитости, включая Синди Кроуфорд, Хлои Кардашьян, Еву Лонгорию, Дженнифер Лав-Хьюитт, Пэрис Хилтон, Кэрри Вашингтон и Дженнифер Гарнер, помогли привлечь внимание к движению.

Блок instagram недоступен

«За последний день хештеги стали использовать в два раза чаще. Большинство участниц пишут в публикациях о силе и поддержке женщин», — рассказала NY Times представительница Instagram.

В Инстаграме не впервые публикуют чёрно-белые селфи в поддержку движения с неясной целью, отмечают в NY Times. В 2016 году под тегом #ChallengeAccepted распространяли сообщения о профилактике рака. В последующие годы тренд также использовали для «распространения позитива». Представитель Инстаграма рассказал, что первый пост в текущей волне челленджа опубликовала 16 июля бразильская журналистка Ана Пола Падро.

Пиарщица и маркетолог Кристин Абрам предположила, что очередная волна постов с чёрно-белыми снимками о феминизме набрала популярность среди американских пользовательниц после того, как конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес заявила, что республиканец Тед Йохо назвал её «ё***ой сукой».

«Это привело к возрождению челленджа. Хештег уже использовали для привлечения внимания к другим серьёзным проблемам. Теперь он позволил движению быстрее набрать обороты, поскольку участники уже были знакомы с алгоритмом», — отметила Абрам.

В издании сравнили челлендж с публикацией чёрных квадратов ради солидарности в борьбе с расизмом. Такие посты позволяют участникам движения проявить позицию, при этом ничего не говоря и не делая, считает журналистка. Блогеры и знаменитости активно участвуют в подобных флешмобах, поскольку от них не требуется высказывать мнение о проблеме, что потенциально может затронуть часть их фан-базы. Достаточно поставить хештег и написать пару общих предложений.

С таким мнением согласились и в соцсетях. Пользователи не поняли, как публикация чёрно-белых селфи может помочь женщинам, и удивились, почему подобные снимки нельзя публиковать безо всякой причины.

#соцсети #челленджи #знаменитости