Интернет
Дамир Камалетдинов

Что делают и с какими проблемами сталкиваются в Microsoft Flight Simulator — от полёта в «Зону 51» до ошибок нейросетей

Баги установщика, неточности на карте, огромные монолиты, попытки улететь в космос и другие приключения в новой версии симулятора.

212-этажный монолит посреди Мельбурна в Microsoft Flight Simulator Скриншот The Verge

18 августа в Steam и Microsoft Store вышел Microsoft Flight Simulator — первая новая версия культового авиасимулятора за 14 лет. Главным отличием игры от всех предшественников стало использование последних технологий для воссоздания всей планеты.

Вместо того, чтобы наполнять мир вручную, авторы использовали машинное обучение: нейросети создали подавляющую часть планеты на основе спутниковых снимков, карт Bing и данных о высоте ландшафта. После этого все данные загрузили в облако Azure, откуда их передают пользователям в нужный момент — иначе игрокам пришлось бы построить дома огромное хранилище для 2 петабайт данных.

Симулятор высоко оценили критики и журналисты, но мнения пользователей разделились — некоторых разочаровали недостатки игры, а другим они не помешали. TJ собрал первые впечатления игроков спустя неделю после выхода нового Flight Simulator и изучил, чем пользователи успели заняться в игре с открытом миром размером с планету.

Проблемы с установкой и возвратом денег — с чем столкнулись сразу после выхода MFS

О Microsoft Flight Simulator заговорили в соцсетях в первые же часы после выхода в магазинах, но не из-за его технологичности, а из-за проблем, с которыми столкнулись игроки. У многих симулятор просто не запустился после покупки.

Скриншот пользователя Reddit huxtiblejones

Отдельной проблемой стал возврат средств: после покупки игра запускает собственный загрузчик, через который скачивает основу симулятора. В общей сложности загрузить нужно более 90 Гб, а для возврата средств через Steam нужно уложиться в двухчасовое окно. При этом работа лаунчера считается игровым временем, поэтому многие не смогли сразу вернуть деньги.

Кроме того, пользователи жаловались на отсутствие бонусов за покупку премиальной версии симулятора. Среди тех, кому всё же удалось установить и запустить игру, многие рассказывали о проблемах с оптимизацией.

Часть проблем решили вскоре после жалоб пользователей. Разработчики из Asobo Games исправили начисление бонусов за разные версии издания, а Valve пообещала, что не будет учитывать время загрузки игры при заявке на возврат денег.

212-этажный монолит, бункеры инков, «плоские» текстуры и другие неточности из-за нейросетей

Использование нейросетей для наполнения мира позволило разработчикам сэкономить огромное количество времени и денег, да и воссоздать целую планету вручную, по их словам, было бы «невозможно». Однако в то же время, алгоритмы стали чуть ли не самым заметным недостатком игры.

В большинстве случаев, если не снижаться и не рассматривать местность, то во время полёта ландшафт выглядит нормально. Но после покупки игры пользователи принялись искать в игре свои дома и известные достопримечательности — и столкнулись с разочарованием. На месте известных зданий оказались плоские текстуры, посреди некоторых городов появились небоскрёбы, которых там никогда не было, а машины начали ездить вертикально по постройкам.

Букингемский дворец стал офисным зданием

А у инков появились бункеры

Пожалуй, самым заметным примером неточной работы нейросетей стал 212-этажный монолит посреди пригорода Мельбурна. Оказалось, что он появился в игре из-за опечатки студента, который указал неверное количество этажей у одного из зданий. Ошибку быстро исправили, но до этого Microsoft успела выгрузить данные для симулятора — и 212-этажный дом попал в игру.

Некоторые игроки выяснили, что на неприлично высокий небоскрёб можно приземлиться. После этого здание стало причиной флешмоба — теперь пользователи пытаются успеть сесть на вершину монолита, пока его не убрали из Flight Simulator.

Похоже, нейросети Flight Simulator не разобрались, как показать Гренландию Скриншот пользователя Reddit ringoron9

Поэтому просто построили огромную стену высотой шесть километров, как в «Игре престолов» Скриншот пользователя Reddit unrelentingdespair

Симулятор также не всегда верно угадывает, где расположить воду: например, так выглядит Панамский канал Скриншот пользователя Reddit robros1992

Отдельные проблемы у алгоритмов Microsoft возникли с мостами. Даже в центре крупных популярных городов вроде Лондона мосты могут оказаться под водой, а машины в этом случае ездят просто по рекам. А в тех местах, где мосты всё же находятся на своём месте, они могут оказаться покрытыми плоской 2D-текстурой со спутниковых карт.

Скриншот RockPaperShotgun

Среди других странностей: превращение монумента в Вашингтоне в небоскрёб, появление рычага на Северном полюсе, Гранд-Каньона в Айове и трансформация кратера Де Пингалюи в Канаде в нечто странное.

На Северном полюсе из Земли торчит нечто похожее на рычаг, но подняться на него игра не даёт Скриншот пользователя Reddit Feydakin_G

Кратер Де Пингалюи в Microsoft Flight Simulator выглядит как искусственное озеро Скриншот пользователя Reddit NovaSilisko

А так, по мнению Flight Simulator, выглядит отель, который находится внутри бывшего самолёта Скриншот RockPaperShotgun

Журналисты из Bellingcat провели расследование, сравнив отдельные знаковые места в игре и в реальной жизни. Авторы сайта пришли к выводу, что во многих случаях симулятор не стоит воспринимать как точную копию реальности, хотя в нём задокументированы следы отдельных конфликтов и проблем современного мира. К примеру, кратеры от взрывов на границе с Донецком или обломки зданий в Сирии.

Пока некоторые пользователи насмехались над работой нейросетей, другие начали исправлять ошибки алгоритмов. Например, энтузиасты сами смоделировали Стоунхэндж, который в игре выглядел как плоская 2D-текстура. Некоторые пользователи уже выпустили исправленные города — все дополнения можно получить через внутренний магазин симулятора.

Попытки улететь в космос, изучение острова Эпштейна и «Зоны 51» — чем занимаются пользователи в Flight Simulator

В симуляторе разработчики сделали копию планеты, учитывая не только географию, но и погоду. Игроки воспользовались этим, чтобы узнать пределы симулятора, изучить места, в которые нельзя попасть в реальном мире, и устроить кибербуллинг.

Одним из первых мест, которое привлекло пользователей, стал частный остров Джеффри Эпштейна. Согласно судебным материалам, именно туда миллиардер мог свозить несовершеннолетних девушек для оргий с участием известных политиков.

С помощью симулятора пользователи хотели самостоятельно раскрыть дело Эпштейна. Те, кто долетел до резиденции миллиардера, натыкались и на других пользователей, приземлившихся в том же месте.

Однако игроков ждало разочарование: остров оказался не очень детализированным. Сторонники конспирологических теорий предполагают, что разработчики симулятора намеренно использовали самую низкую детализацию, чтобы никто не узнал правду.

После этого игроки отправились изучать «Зону 51», где, как полагают многие уфологи, американские власти скрывают эксперименты с пришельцами и сбитые НЛО.

Но и там ничего необычного игроки не обнаружили. Игра воссоздала здания на основе спутниковых снимков, поэтому получилось «месиво из домов в европейском стиле».

Некоторые решили проверить, насколько высоко можно подняться в Microsoft Flight Simulator. Оказалось, что на лёгкомоторном самолёте игра позволяет взлететь на высоту до 83 километров. После этого начинается сваливание, зато можно убедиться в том, что Земля круглая даже в симуляторе.

Один из пользователей Reddit вспомнил о знаменитой заставке с лугами из Windows XP, долетел до места и заснял его почти с того же ракурса, но в симуляторе. Получилось совсем не так живописно, как в оригинале: за многие годы поля успели превратить в виноградники, поэтому на старой фотографии трава буквально «зеленее».

Скриншот пользователя Reddit rockin_gamer

Часть игроков использовала реалистичное расположение домов в симуляторе для нового способа травли других людей. В соцсетях появился тренд разбивать самолёты о чужие дома и присылать скриншоты столкновений. Но массовым это пока так и не стало.

Многие просто находили знакомые места, и пролетали над ними в симуляторе. Для некоторых это стало способом поностальгировать о прошлом или просто насладиться видом на свой дом с высоты птичьего полёта.

Некоторые блогеры пошли дальше и полностью погрузились в игру. Они выбрали один из самых длинных перелётов из Лос-Анджелеса в Дубай, запаслись алкоголем и провели 16 часов, играя из кабины настоящего самолёта.

#microsoft #соцсети #баги #игры