«Странно, что так долго получается держаться на плаву»: Макс +100500 о том, каково снимать одно и то же шоу 10 лет Материал редакции

Большое интервью с одним из первопроходцев российского ютуба.

В закладки
Слушать

30 августа Максим Голополосов отметил юбилей шоу +100500 — еженедельным обзорам смешных роликов исполнилось 10 лет. Он запустил проект во времена совсем другого российского ютуба, когда на площадке ещё не было больших бюджетов и серьёзных продакшенов. Видеоблогер попросил камеру у соседа и начал снимать ролики на фоне леопардового ковра — и это стало феноменом начала 2010-х годов.

За 10 лет коллеги Максима успели сменить несколько проектов, но он продолжает снимать +100500 в том же формате. Хотя просмотры упали, видеоблогеру всё же удаётся удерживать 1-2 миллиона просмотров на каждом обзоре.

TJ поговорил с Максимом о том, как у него получается снимать одно шоу уже больше десяти лет, когда он планирует закрыть +100500, почему начал высказываться о политике и что нового хочет привнести в своё творчество.

О шоу, команде и трудностях написания сценариев

Как шоу +100500 удалось продержаться 10 лет?

Я, на самом деле, сам не знаю. Мне кажется, одна из причин — это стабильное производство контента. Конечно, периодически бывают перебои, но я постоянно делаю шоу. Это, может быть, и незаметно, но со временем некие изменения происходили. Допустим, несколько лет назад мы начали делать отсылки к старым видосам. И это вдохнуло новую жизнь в проект. Наверное, благодаря таким всяким маленьким штучкам оно и продолжает жить.

Ещё для аудитории это такая традиция — посмотреть мои видосы. Я понимаю, что они набирают не так много просмотров, как раньше. Но, всё равно, есть некая востребованность. А остальное для меня — секрет. Я сам до конца не понимаю.

480-ый эпизод +100500

«This Is Хорошо», например, закрылся из-за того, что создателям надоел формат. А ты всё ещё продолжаешь получать удовольствие от +100500?

В какой-то момент я устал писать сценарии. Несколько раз были кризисы, прямо не хотелось. Когда я только начинал, всё было очень легко, просто и непринуждённо. Первый сценарий я написал минут за 15. А в самые сложные времена написание растягивалось часов на 20. В итоге мы начали разбивать на два дня: первый пишем первые два скетча, второй — вторые два скетча.

Тогда я начал привлекать друзей, научил их писать сценарии. Я почувствовал поддержку — появился прилив сил, и я опять захотел делать шоу. Пацаны со мной прописали несколько лет. Но в какой-то момент до того дошло, что я приезжаю в студию, мы сидим с ребятами и начинаем: «Давай катку сыграем». Поиграли пару каток, времени уже 12 вечера, я такой: «Ладно, давайте я завтра приеду, продолжим». И меня бесило, что пока мы не допишем, никуда не деться. Это грузом висит, напряжением. Я и под столом лежал. Депрессивно достаточно было.

В конце прошлого года я уже смог делегировать написание сценария. И править его достаточно оперативно, чтобы в шоу оставалась часть моего генома. Они так долго со мной работали и настолько понимают технологию написания сценария, что делают очень близко к тому, как это делал я. Сейчас я не провожу много времени за сценариями, и мне по кайфу.

Фото из инстаграма Максима 

Сколько у тебя сейчас человек в команде?

Четыре сценариста, два оператора. Они чередуются: один выпуск снимает, другой — другой. И два монтажёра. Один монтажёр занимается YouTube, а другой — монтажом телевизионной версии. На шоу для YouTube у меня везде контроль. То есть я проверяю сценарий, отсматриваю монтаж, вношу правки.

Сколько уходит времени на производство эпизода?

Не так много. Сценарий правится достаточно быстро — на это мне нужен день в неделю. Отсмотр видосов занимает несколько часов. Опять же ребята присылают мне подборку. Я выбираю ролики и пересылаю сценаристам. Потом занимаюсь своими делами в течение недели. В четверг мы снимаем, в пятницу отсматриваю монтаж. Ну и всё. И потом на выходных выкладываю. В воскресенье обычно.

Раньше вы приглашали героев видео на интервью и хотели переснимать ролики с ними. Почему отказались от идеи?

План был такой: мы приглашали героев роликов на интервью, и я вставлял это в конец эпизода, а потом планировал вывести это в отдельное шоу. На самом деле надо было именно так и делать с самого начала. Мы сняли несколько интервью. И одно, кстати, так и не выпустили. Смонтировали, но что-то руки не дошли. С чуваком, который «Дирижабль, ага». Думаю, как-нибудь выложу.

Слишком много организационных вопросов. Мне сложно такие проекты двигать, если нет продюсера. Я не очень люблю организовывать, поэтому немножко подзабили на это дело.

Смешные видео в интернете сейчас остаются актуальными примерно один день, а ты выпускаешь один обзор в неделю. Не кажется, что ты отстаёшь от мемов?

У меня с самого начала висит надпись, что некоторые из представленных видео могут оказаться дикими баянами-бабаянами, но мне как-то пох**. Я никогда за трендами не гнался. Обозреваю ролики, которые мне нравятся и кажутся смешными. Неважно, что они не задают трендов. Мне просто хочется, чтобы люди увидели конкретный видос.

В целом не считаешь формат устаревшим?

Сам формат по себе достаточно уже архаичный, подустаревший — это понятно. Поэтому я подкасты запускаю и занимаюсь музыкой. Пытаюсь разнообразить творческую деятельность, чтобы не жить внутри одного жанра. Я понимаю, что он уже долго живёт. И это достаточно странно, что так долго получается держаться на плаву.

Я также наблюдаю за тем, что сейчас делает Стас Давыдов. Они переключились на новости. И у него всё равно аудитория хочет, чтобы они вернулись к старому формату. Не знаю, может быть, в какой-то момент я буду делать +100500 реже, если другие проекты будут больше времени отнимать.

Пока не вижу смысла закрывать шоу, потому что оно работает, а часть аудитории всё ещё хочет его смотреть.

А если бы у тебя появился какой-то супер-успешный проект, то ты бы отказался от +100500?

Если бы он стал занимать большую часть времени, возможно, да. Опять же, это один шанс на миллион — повторить такой же успех с другом проектом. Практически невозможно, чтобы точно также что-то стрельнуло.

В любом случае я буду делать новые проекты. Я не ставлю высоких ставок и не жду миллионов просмотров. Хочу сделать что-нибудь новенькое и интересное. Потому что на +100500 с точки зрения написания сценариев я уже настолько сильно проварился, настолько там всё для меня понятно, что я не чувствую сильной отдачи.

Когда мы заканчивали писать сценарии +100500, у меня не было ощущения: «О, круто! Мы написали, скорее бы это отснять». Я думал: «Наконец-то мы дописали». Если что-то из того, что я сейчас готовлю к выпуску, начнёт занимать очень много времени, я буду с этого кайфовать, и мне будет очень сложно заниматься производством +100500, то я, может быть, и откажусь. Но пока не вижу для этого каких-то причин.

О политике, белорусских протестах и заказных роликах

В последние месяцы ты добавил новостной блок в начало выпусков — там ты высказываешься про текущие события, в том числе, например, поддержал протесты в Белоруссии и Хабаровске. Раньше ты избегал любой политики, что изменилось?

Потому что сложно об этом не говорить. Я в принципе за политикой следил раньше, но не высказывался, потому что я считал, что моё шоу — развлекательное, а я недостаточно разбираюсь в политике . Сейчас я, конечно, тоже не могу сказать, что я профессионал… Но я гораздо глубже погрузился в тему. Когда меня что-то волнует, я считаю, что должен высказаться.

Хочется показать свою солидарность с людьми, потому что есть разные персонажи из той же самой Беларуси, которые топят за Кремль, за Лукашенко. И некоторые начинают думать, что если ты знаменитость, то ты такой же. Я — нет.

Хочу обозначить свою позицию и показать, что я адекватный человек.

Люди сейчас гораздо более политизированы. Шесть лет назад всем было пофиг, а сейчас этим гораздо активнее интересуются. И я в числе этих людей. Это круто. Люди начинают разбираться и понимать, что вообще происходит. Это движение в правильную сторону.

То есть ты добавил новостной блок, потому что хотел высказаться о том, что происходит в мире?

Вообще изначально в новостном блоке было мало про политику. Просто подкольчики. Однажды перед съёмкой друг скинул мне пару новостей. И там было про короля Тайланда Раму Вачиралонгкорна X, который уехал на самоизоляцию в Германию и заперся с проститутками. И с этого всё началось. Понятно, что это не аналитика, а просто небольшая информационная вставочка.

Вообще мне уже поднадоело заниматься новостным блоком, потому что иногда я очень много времени трачу на полторы страницы текста. Могу полдня потратить, потому что не могу выбрать новость. Поэтому, может быть, в следующем выпуске я его не буду вставлять. Но периодически такие моменты всё равно освещать буду.

В 2017 году ты вместе другими блогерами, вроде Саши Спилберг и Юлии Пушман, встретился с [на тот момент министром культуры Владимиром] Мединским. Сейчас бы пошёл на такую встречу?

Сейчас бы не пошёл. Я и тогда идти не хотел. Я вообще не понимал, в чём прикол. Я тогда только-только начинал серьёзно наблюдать за политикой. Мне было непонятно, почему нас позвали. Я не хотел идти, потом поговорил со своей девушкой, она такая: «Да ладно, сходи, чего ты? Какая разница?» Ну, и я: «Ну ладно».

Мы там посидели, нам какую-то х***ю позачехляли на уровне «давайте просвещать молодежь», показали ролик, где людей на улице спрашивают: «В каком году родился Пушкин?». Я посидел, посмотрел и такой думаю: «Нах** я вообще сюда приехал?». И всё. Бессмысленно это было.

Больше правительство не приглашало тебя на такие мероприятия?

Вроде нет. Из последнего был флешмоб, когда было надо выйти на балкон на 9 мая и начать петь военные песни. И я такой: «Зачем?». Причём мне не сказали, что это с подачи Кремля. Написал друг, который со мной по телевизионному проекту работает. Ему иногда такие залётные запросы прилетают. И я такой: «Не, я не буду это делать». Потом выяснилось, что это вообще была кремлёвская инициатива.

За деньги предложили поучаствовать?

Я и не помню. Может быть, деньги и были, но я не видел сообщения и не помню, чтобы там бабки обсуждались.

Тебе предлагали когда-нибудь политическую рекламу?

Как-то давно может было. А сейчас нет… Мне коллеги рассказывают, мол, мне вот такое пришло, а мне такое. А мне ничего не присылают.

Однажды мне предложили поучаствовать в проекте, я снялся, а потом отказался и попросил всё удалить. В шоу сравнивали жизнь в России и жизнь за границей. И так как этим проектом занимался мой хороший товарищ, журналист с крутым опытом, я думал, что он сделает максимально объективно. Без перетягивания одеял, мол, у нас всё-таки лучше.

В итоге я снялся, что-то говорил, а что-то они уже на монтаже вставляли. Когда они это смонтировали, я посмотрел и говорю: «Блин, ребят, по-моему это вообще не то, о чём мы говорили, херня какая-то». И в итоге они выложили, я смотрю реакцию и понимаю, что зря согласился. И говорю: «Давайте, я вам все бабки отдам, удалите, пожалуйста». Я вообще жёстко сожалею, что я попался на участии в таком проекте. (Речь идёт о шоу «Пора валить обратно», первый выпуск удалили спустя несколько часов после публикации, — прим. TJ).

За большую сумму согласился бы сделать заказной агитационный ролик?

Нет. У меня прям сильно бомбит иногда. Еду в машине, слушаю Навального, не ту повестку, которую он продвигает от себя, а вещи, типа, вот такой-то губернатор сделал то-то. И думаешь: «Блин, как можно быть такими людьми? Вы что?»

Я слишком сильно в своих взглядах укоренился, даже большие деньги этого изменить не смогут.

Я не смог бы даже за очень большие деньги позволить себе снять заказной ролик. Мне бы перед собой было бы стыдно. И перед аудиторией, естественно.

О монетизации и рекламе на ютубе

Многие жалуются на проблемы с монетизацией и изменения алгоритмов ютуба. Как ситуация обстоит у тебя? Все ли выпуски +1000500 монетизируются?

Я не очень понимал, как всё это работает. В июле прошлого года просмотры для лета были аномально высокие, и у меня все видосы были с жёлтой монетизацией (в роликах с такой монетизацией не показывают рекламу вообще или показывают рекламу только некоторых брендов, — прим. TJ). И я помню, что с четырёх выпусков на тот момент заработал 30 долларов.

Там очень сложно. Оголённые части тела блюрим, но всё равно ставят жёлтую. Сильно докапываются до того, если человек упал или повредился. Нельзя, чтобы в видео употребляли слово «п***р». Я не гомофоб, нормально отношусь к геям, сам никогда никого так не называю, но если в ролике, на которое я делаю обзор, будет это слово, то всё, у меня автоматически дискриминационные высказывания. Стараюсь максимально сторониться этого слова. Иногда отжимают по правам компании, которые занимаются лицензированием контента.

С матом тоже непонятно, потому что то ставят зелёную монетизацию, то жёлтую. При этом у меня во всех видосах есть мат. А тебе никаких конкретных инструкций не дают. Они просто копируют отзывы. Недавно они сделали так, что если ты используешь нецензурную лексику, то она не должна присутствовать в первых 30 секундах, в названии и на обложке видео. Сейчас я эту всю историю раскусил, и монетизация канала процентов на 60-70 выше стала. А раньше у меня два из 10 видео были с зелёной монетизацией.

Сейчас как зарабатываешь с монетизации?

Раньше для меня это было как на чай. Монетизация приносила от 2,5 до 5 тысяч долларов максимум. В августе платёж был 10 тысяч. Сейчас ниже шести тысяч не опускается.

Очевидно, что партнёрка не покрывает расходов на производство видео. +100500 живёт в основном за счёт рекламных интеграций?

Ну да. Одна рекламная интеграция — это как месяц монетизации с ютуба.

Если сравнить доходы на пике популярности и сейчас — то когда проект приносил больше денег?

Сейчас. Просто тогда не было столько каналов монетизации. Пик популярности был где-то с 2010-го по 2014-й, а больше зарабатываю в последние три года.

По доходам ударила ситуация с коронавирусом?

Да, частично ударила. У нас из-за этого на протяжении всего лета по одной интеграции раз в месяц было. У меня годовой контракт с Honor: интеграция раз в месяц выходит в любом случае. Поэтому я достаточно спокойно отношусь, когда наступают тухлые месяцы.

Вообще из-за пандемии в этом году поменьше общий оборот будет. Я рад, когда есть маза заработать денег, но в принципе чувствую себя достаточно комфортно. И плюс ещё с телека зарабатываю.

О телевизионной версии +100500 и бесстрашии

В 2011 году +100500 появилось на телеканале «Перец» (позже — «Че»). Почему решил запустить шоу на телевизоре? В то время телевизор приносил больше денег, чем ютуб?

Тогда началась коммерция, и на ютубе я зарабатывал больше. А телевизор — это так, дополнительный способ заработка. Ну, круто на телек сделать, почему нет? Ну, предложили, мне сложно что ли?

Там я должен делать то же самое. Для меня нет ничего зашкварного в том, что есть ещё телевизионная версия. Я тут такую штуку недавно заметил в комментариях — кто-то узнал о +100500 из телека.

Есть целый пласт людей, которые увидели меня первый раз по телевизору и подумали, что я там начинал.

То есть телевизор принёс тебе дополнительную аудиторию на ютуб?

Не совсем. Моя аудитория стала ультра универсальной. Когда я начинал, меня обвиняли в том, что +100500 только школота смотрит. Но это круто, школота же самая активная — больше всех комментируют, лайкают, шэрят. Взрослая аудитория менее активная — готова посидеть, посмотреть, поставить лайк или вообще ничего. А вот благодаря телеку добавилась очень взрослая аудитория. Разброс по возрасту стал очень большой. И меня очень много народу узнало.

Ты рассказывал, что делать шоу для ТВ проще — не надо писать сценарий и монтировать, нужно только сниматься в качестве ведущего. Не казалось, что качества контента падает в таком случае?

Оно другое, я бы не сказал, что прям хуже. Можно, конечно, включать эго и говорить, мол, да, хуже, потому что я не контролировал весь монтаж и сценарий. Но мне пришлось окститься, не дать своему эго туда распространиться и довериться.

Был момент, когда +100500 перевели в другой тайм-слот и сделали рейтинг 16+. И сразу 40% того, из чего состояло шоу, ушло. Оно стало очень плоским, слишком пушистым, потеряло остроту. Мы так поделали немного, потом проект закрыли на полтора года. К нам пришли с новым предложением. Я им сказал: «Ребят, давайте только 18+. И не будем из этого тайм-слота вылезать». Потому что не хочется уж слишком беззубую штуку делать. На канале шоу очень хорошие рейтинги имеет, это не может не радовать.

Последний выпуск телевизионной версии +100500 перед полугодовым перерывом

А почему решили вернуться, вы ведь после продажи CarambaTV конфликтовали с новым руководством?

Мы продали компанию, да. Я хоть и был соучредителем, но управлением не занимался. Когда Caramba купили, там заменили гендиректора, половину продюсеров. Они не до конца понимали, что со всем этим делать. Неправильные были стратегии выбраны. И всё подзагнулось.

Я никого ни в чём не виню. Я рад, что мы смогли вырастить компанию и продать её. Причём это одна из первых интернет-медиа компаний, которую удалось вырастить и продать. Это был интересный опыт. Но ничего страшного. Я как минимум рад, что приложил к этому свою руку.

Теперь название Caramba номинальное, ведь мы производим шоу для телека как отдельный продакшн. Можно сказать — это Caramba Original, там нет этих людей. Состав полностью другой. И никакого отношения к Caramba это уже не имеет.

Последний выпуск новой телевизионной версии +100500 к моменту публикации интервью

Тебя не приглашали на другие каналы, вроде Пятницы или ТНТ?

Приглашали на трэвел-шоу на «Пятнице». Но не «Орёл и Решка», а что-то другое. Там нужно было кастинг пройти. И я такой: «Да в п***у». Если хотите посмотреть как я работаю, то вот посмотрите. Они же зовут, чтобы привлечь часть моей аудитории. В таком случае нахрена мне кастинг?

Если бы это был «Орёл и Решка», я, может быть, бы и пришёл на кастинг. А так это был какой-то спин-офф. Зачем заморачиваться? Причём самому нужно было снять, смонтировать и прислать им. И я такой: «Ну, ребят. Не буду я это делать».

Уже несколько лет знаменитости из телевизора пытаются попасть на ютуб. А ты, наверное, единственный представитель обратного феномена — когда ютуб-знаменитость не против поработать на ТВ. Почему так? Не страшно было идти против тренда?

А тогда не было такого ощущения и страхов никаких не было. Сейчас это, может быть, чуть острее ощущается. Тогда телек считался более-менее крутым. Одно дело — если бы я ушёл из ютуба только в телек, а я делаю и там, и здесь. Те, кто смотрит телек, могут посмотреть там. Те, кто смотрит ютуб, могут посмотреть здесь. А могут и здесь, и там.

Я против телека особо ничего не имею. Я его не смотрю. Но если есть маза что-то сделать для телека, почему нет?

О современном ютубе и перспективах тиктока

Тебе нравится текущее состояние российского ютуба?

Когда появляются новые классные ребята, это всегда круто. Но не могу сказать, что я за всеми слежу. Мне нравится, что ютуб — что это место, где есть контент для всех, для любого слоя населения с любым разрезом интересов.

Все, кого я смотрю, достаточно давно уже на ютубе существуют — BadComedian, Дудь, Усачев, Поперечный. В основном смотрю всех своих друзей. Из новых мало кого. От делать нечего как-то зашёл и посмотрел, как выглядят сейчас сериалы на НТВ. Увидел сериал «Лихач». По сюжету оказался классическим НТВшным сериалом, а визуально выглядит, как будто для ютуба его снимали.

Ютуб 10 лет назад был полем для энтузиастов. Ютуб сейчас — это постоянная конкуренция больших продкашн-студий. Многие твои коллеги, которые начинали в 2010-х, экспериментируют с форматами. Твоя же формула не меняется — ты стоишь на фоне ковра и обозреваешь смешные ролики. Что это для тебя: своеобразная дань уважения старому ютубу, зона комфорта или сознательный отказ от конкуренции?

Сложно подумать о моём формате вне коробки. Когда я решил сделать юбилейный эпизод, я попросил всех ребят сделать обзоры максимально в их стиле. И я такой: «О, прикольно. Вот можно вот так, а можно вот так. А мне даже в голову не приходило...»

Юбилейный выпуск +100500

Я настолько сильно проварился внутри именно этого формата, что очень сложно что-то другое сделать. Да и аудитория очень консервативно относится. Когда сильно начинаешь экспериментировать, они это замечают. Сложно что-то новое привнести, чтобы оно органично туда вписалось.

Не вижу, что можно в +100500 изменить, чтобы это могло бы в какую-то положительную сторону сыграть, больше народу привлечь. Это всё равно будет как надстройка, что бы ты там не делал. Понятно, что можно сделать другое шоу. И поэтому я и подкасты запустил — это совершенно другая штука.

Ты создавал канал с нуля и практически не вкладывался в него. Сейчас считается, что на ютубе без бюджетов на продакшн делать нечего. Или всё-таки можно делать крутой контент на энтузиазме?

Да, естественно, можно делать контент на энтузиазме. Сейчас может быть сложнее, потому что видео очень много, но всегда можно взорвать. В любом случае, все люди, которые идут туда, начинают на энтузиазме. Можно взять камеру, попробовать, потратить время. Ты никогда не будешь уверен. Когда ты сам начинаешь на ютубе, ты просто должен делать. И всё. И в любом случае аудитория пойдёт. А потом, если появляются деньги, то можно попробовать вложиться в раскрутку. Не знаю, правда, как это работает, я другое время совсем застал.

Если в начале 2010-х главной платформой для молодых авторов контента был ютуб, то сейчас им стал тикток. Что думаешь о сервисе?

Все в тикток идут, и это круто. Он очень сильно изменился с тех пор, когда там были только челленджи, липсинки и танцы. И я всё думал, что это какая-то хрень, а потом всё-таки туда залез и начал формировать себе фид. Так это тот же самый ютуб, только там все видосы на минуту. Есть всё, но в более лайтовом формате.

Тикток — это старт-площадка. Когда в тиктоке собирается аудитория, можно идти на ютуб.

Только выхлоп пока не такой, который можно можно получить на ютубе. Почему прикольно на ютуб идти? Ты приходишь, преодолеваешь порог и можешь уже быть на партнёрской программе — копеечки будут прилетать. Да и в принципе рекламная интеграция в тиктоке стоит дешевле, чем на ютубе.

Считаешь, что ютуб — это самая выгодная и стабильная платформа для авторов контента?

Думаю, что она именно выгодная. Сейчас на ютубе можно заработать больше денег. Не знаю, что будет дальше. Может в тиктоке доходы подрастут. Я общаюсь с Эльдаром Джараховым и говорю: «У тебя же в тиктоке больше миллиона подписчиков, видосы дофига собирают, продаёшь рекламу?». Он говорит: «Пока не продаю, потому что сейчас ещё очень дёшево стоит».

А ты сам не планировал делать для тиктока что-нибудь?

Хотел, но пока не знаю. Что-то обыденное, как в сторис инстаграма, не зайдёт. Там нужно контент пилить. А какой, я пока для себя не могу определить. Мне, например, нравится тикток [Анастасии] Ивлеевой. Там продакшен серьёзный, всё очень круто сделано. Первое время придётся бабки тратить и снимать…Боюсь, что меня это начнёт утягивать. Несмотря на то, что я делаю +100500 очень много лет, мне всё очень быстро надоедает. Углубляться в сложные продакшен-истории я пока не хочу.

О сайд-проектах, подкастах и музыке

Полгода назад вы с Юджином Сагазом сделали канал, где опубликовали фейковый трейлер с довольно дорогим продакшном. Почему забросили проект?

Мы не перестали, нет. Мы хотели следующее видео делать уже не в стиле трейлера, а короткометражку в нетипичном для сказки жанре. Но это всё достаточно дорого. Хочется, чтобы визуально это было максимально по-киношному.

Фейковый трейлер «Вершки и корешки»

У нас на канале вышла первая серия сериала «Лучшие друзья». Пока был карантин, мы с Юджином написали две полноценные серии. Буквально через пару недель будем их снимать, потом выложим на канал.

Вообще этот канал — это наше творческое желание проявить себя в чём-то другом. И учитывая, что у нас много дел, мы не можем супер-постоянно над этим работать. Но пару серий точно выпустим, а потом конкретно займемся форматом, основанным на реальной сказке. И попробуем придумать, как можно это сделать так, чтобы не тратить свои деньги, потому что на производство «Вершков и корешков» у нас ушло больше миллиона рублей.

Твой следующий проект — это подкаст «подcast». Почему решил запустить его сейчас?

Все говорят: «Сейчас все делают подкасты». Ну, и круто, что все делают подкасты. В России в последние пару лет это набирает обороты. Я подкасты слушал ещё лет пять назад, когда они были у Рэя Уильяма Джонсона. Слушал подкасты Марка Хоппуса, басиста и вокалиста Blink-182.

А у нас этот формат вообще не был востребован. Потом бомбанул очень сильно, до России докатился тот же самый пресловутый Джо Роган. Самый крутой подкастер, наверное. Ну, самый знаменитый — это точно. Его я тоже, естественно, послушиваю.

У меня была попытка сделать ток-шоу, оно называлось «У Максоуна». Я приглашал друзей. Это было больше развлекательное шоу. Тоже было много проблем с организацией и монтажом, на каждый выпуск тратили очень много времени. Я понял, что не вывожу. А сейчас мы сделали студию, месяцев восемь готовились, закупили оборудование. Вообще я планирую стримить подкасты и оставлять потом в отстримленном варианте.

В каком жанре будет подкаст?

Я приглашаю ребят, разговариваю с ними. Это такой эффект третьего друга. В принципе за блогерами все наблюдают, потому что он как будто твой друг. И ты себя чувствуешь причастным. Я на себе это ощутил, когда начал того же самого Рогана слушать.

Первый выпуск шоу «подcast», который вышел после интервью

Не знаю, насколько это всё будет заходить. Вряд ли оно будет сразу собирать много просмотров. Я тут не зачем-то конкретным не гонюсь… Хочу атмосферу задать. Она была в шоу «У Максоуна». И аудитория её прочувствовала. И вот здесь тоже ламповая, тёплая, приветливая, дружелюбная атмосфера, когда друзья разговаривают.

Я заметил, что в подкастах мы действительно узнаём гостя. Он рассказывает истории из жизни, показывает своё отношение к событиям в мире. И через все эти штуки мы понимаем, что он за человек. Потому что не всегда это работает в интервью, особенно в ортодоксальном понимании, когда есть определённое количество вопросов. То есть ты узнал что-то, но личность человека не так глубоко понял. А вот подкасты — они делают это возможным, и мне это очень нравится.

С 2007 года ты играешь в поп-панк группе 2ND SEASON. Сейчас вы готовитесь к выходу первого альбома, расскажи об этом.

Для меня это всегда было отдушиной. Сейчас к отдушине стало более серьёзное отношение. Мы долго готовили материал для альбома, были очень большие промежутки на разных стадиях производства. Но мы решили не заморачиваться с жанром, хотя раньше всё время играли только поп-панк. А тут мы начали писать, что придумывается.

2nd Season  Фото из инстаграма Максима

В итоге подготовка к записи альбома растянулась на несколько лет. Записывать начали в ещё прошлом году — закончили в августе или в сентябре. Параллельно я занимался вокалом. Серьёзно к этому решил подойти и прокачать свой скилл, потому что у меня врожденного таланта к пению не было.

Музло классное получилось. Мне прям понравилось, что оно отличается от всего того, что мы делали до этого. Это местами реально панк-рок, местами гранж, местами альт-рок. Перемешка всех стилей музыки, на которых мы росли. Я хочу до как можно большего количества людей донести эту музыку.

Даты релиза пока нет?

Мы планируем в октябре выпустить клип и альбом, а за две недели до релиза — дропнуть один трек с альбома.

Сейчас ты плотно занялся музыкой. А раньше твоя карьера как видеоблогера не мешала музыкальной карьере? Приходилось выбирать между съёмками и концертами?

Между концертами, наверное, нет. Один раз у нас был такой более-менее крупный тур на 20 дней. А так у нас всегда концерты по выходным. Неделю я работаю, а потом мы на выходные уезжаем в один-два города.

Когда я был поглощен работой, особенно в последние годы, я немножко депрессовал. Когда ты уже всё сделал-написал — после этого не хочется ничего. Сил на музыку не так много оставалось. А потом мы начали стабильно репетировать, и всё стало гораздо лучше работать.

Ты бы хотел переключиться со +100500 полностью на музыку?

Возможно, да. Но есть ещё один важный момент. У меня есть чувство ответственности за ребят, которые со мной работают. Они хорошо выполняют свои функции. Мы зарабатываем деньги. Они зарабатывают деньги. И я не очень хочу это всё бросать. Я понимаю, что они не пропадут, но мне не хочется их в такие условия ставить. Сейчас меня всё устраивает. Если нужно будет уехать в турне на несколько месяцев, то да, поеду, естественно. Я же хочу этого? Да. Но это не значит, что я из-за этого закрою проект.

С каких трёх сайтов начинаешь свой день?

Сначала Telegram. Проверяю, что там пацаны пишут, захожу в Nexta, «Беларусь головного мозга». Смотрю, что произошло ночью, потому что очень сильно переживаю за ребят. Потом чекаю истории в инстаграме. Дальше с собакой гулять. Когда возвращаюсь, врубаю что-нибудь на ютубе.

Назови три сериала, которые посмотрел в последнее время или можешь посоветовать.

В последнее время вообще нет времени на сериалы. Из последнего смотрел «Ведьмака», прикольный. С девушкой начинали «Острые козырьки». Ещё понравилась документалка «Don't Fuck With Cats».

По каким ютуберам, которые бросили каналы или шоу, скучаешь?

По Рэю я скучаю, конечно. На ютубе его не хватает. Он сейчас в инстаграме снимает штуки, делает прожарку подписчиков и всяких других чуваков. У него такой потенциал и харизма — на ютубе её не хватает. Хотя бы в каком-нибудь другом шоу. Я бы посмотрел, если бы он вернулся.

Каким видишь свой канал через ещё 10 лет?

Без понятия вообще. Может, будет +100500 ещё выходить. AVGN, например, делает своё шоу больше, чем я. Он, кстати, меня больше всего вдохновил. Даже не Рэй, а именно AVGN. На примере Джеймса Рольфа я как раз решил, что у меня будет шоу с матом.

Помню даже, у него был один эпизод про какую-то отстойную Atari. Я написал перевод на весь выпуск, хотел сделать озвучку на русский язык. Но так и не сделал. До сих пор валяется текстовый файл. Понятно, что у меня лежало в эту сторону, и как раз таки легло. Вылилось в +100500.

мемы обязательно будут. а пока подписывайтесь на меня в тви и инсте 🥺 👉👈
{ "author_name": "Даша Лейзаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b","youtube"], "comments": 105, "likes": 108, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 206313, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 12 Sep 2020 14:21:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ответственный кран

139

Странно, что так долго получается держаться на плаву

Не тонет (простите)

Ответить
4

И показатель низкого интеллектуального уровня населения

Ответить
0

это шакал?

Ответить
1

Нет, это Патрик

Ответить
0

Нил Харрис?

Ответить
65

Из трендов ютуба он пропал уже давно. Наверное его и смотрят по привычке, но у меня его кривляния вызывают неприязнь.
Теперь есть куча телеграмм каналов куда сливают новые видео, зачем мне комментарии мужика, чьи отзывы из раза в раз повторяются?

Ответить
17

да не, иногда залетает в тренды 

Ответить
1

По мне так это эффект присутствия. Как с теми стримерами снимающими реакции или обзоры видосов за донаты.

Ответить
0

В телеге видео долго качает

Ответить
0

нахуя телеграм каналы?

Ответить
60

Макс уже сам стал баяном-бабаяном. Но ему как-то похуй.

Ответить

Казенный утюг

Marcus
0

Вернул себе @Будущее ?

Ответить
–1

Я думаю, он живет прошлым. Шоу надо было закрывать еще лет 6 назад.

Ответить
4

зачем ? деньги оно приносит видимо

Ответить

Иностранный единорожек88

Денис
2

Плюс-минус стабильный лям просмотров каждого ролика - монетизация
Да и в каждом ролике 3-4 минутная реклама Хонора

Ответить
0

Он ещё на 2х2 рисуется. 

Ответить
31

Как быстро летит время, он уже поседел

Ответить

Казенный утюг

Аристарх
60

Каким-то дедом-феминисткой стал

Ответить
3

Кончита Вурст в шоке

Ответить
0

На Вилсу похож

Ответить
9

Хорошая шутка — 3 лайка
Шутка о фемнистках — 17
Это многое говорит о нашем обществе........

Ответить

Казенный утюг

Madao
2

Порвался, жаль

Ответить
29

Удивительно, насколько адекватно Макс до сих пор себя воспринимает. Вот только, очевидно, он очень боится всё-таки отказаться от того, что явно не приносит ему удовольствия — и в этом Давыдов его обыграл (фиг знает, не жалеет ли последний, но всё же)

Ответить
6

Я о Давыдове тоже давно не слышал. Хотя очень харизматичный чувак, единственный, кто сделал смешно в том юбилейном выпуске +100500

Ответить
1

Для удовольствия у него MoranDays  =)
https://www.youtube.com/user/MoranDays/videos

Ответить
0

Кал похуже 100500

Ответить
0

Девушка у него пипец красивая

Ответить
0

Выросло поколение, которое не знает, кто они такие. Адекватно было бы сменить формат или трансформировать опыт в нечто большее, чем обозреватель мемасов. Они оба застряли.

Ответить
0

Не только они, многие блоггеры не понимают сути "торговой марки" (ТМ). Нельзя видоизмениться, нужно уйти, лучше со скандалом (выгнали) и основать новое шоу, под новой торговой маркой. Тогда такое взлетает и аудитория разделяется. А если блоггер начинает ныть "мне надоело, хочу помемнять чтото", то аудитория уходит, ведь она приходит за ТМ и звездами, а не п-достраданиями.

Ответить
0

основать новое шоу

Но это же не тв

Ответить
0

А то бля предыдущее поколение знали, кто они такие. 

Ответить
0

Хорошо сказал

Ответить
0

он очень боится всё-таки отказаться от того, что явно не приносит ему удовольствия

Как бы и у тебя с tj такого не произошло

Ответить
8

ни одной серии не смотрел. 

Ответить
9

как пчела?

Ответить
41

как пчела.

Ответить
1

як як? як як як

Ответить
0

А как пчелы жалят?

Ответить
6

танцуй как babo4ka

Ответить
0

жаль что ты приёмный

Ответить
0

он порвался?

Ответить
0

а зачем он порвался?..

Ответить
0

согласен

Ответить
0

да.

Ответить
0

а что там? он же просто смешные видосы обозревает, правильно? я же просто подборку смотрю на ютубе. иногда.

Ответить
0

типа того, но прикольно

Ответить

Линейный магнит

Владимир
13

На мой взгляд сильно кривляется, переигрывает и матерится. Тот же this is horosho смотреть гораздо приятнее было.

Ответить
0

мне он вообще не нравился

Ответить
0

По сравнению с Баженовым он ещё Брандо

Ответить
16

Пусть и дальше выпускает. Должно быть что-то вечное, как "Поле Чудес". Сын подрастёт, посмотрит на живую историю.

Ответить
14

Несколько раз смотрел его в гостях по телевизору, хз, такое ощущение что это для детишек  или для пенсионеров - шутки плоские, ужимки театральные

Ответить
3

Кто-то смотрит такой формат в 2020?

Ответить
6

миллионы людей, судя по просмотрам 

Ответить
5

Ни разу не видел в топах его шоу с 2014 года

Ответить
5

Последний раз смотрел в 2012. Удивлён, что ещё выпускают

Ответить
0

а я не удивлён, пипл хавает

Ответить
4

Обычных людей это заябывает потому что они хотят расти. Рвж был одним из самых милых и ушёл по этой причине. Если человека не заябывает 10 лет снимать одно и то же - ну, бабло и отсутствие дальнейшей перспективы

Ответить
0

Перспективы в любом случае нет 

Ответить
3

Вспомнил как смотрел в 2011-2012 годах +100500. Над некоторыми выпусками прям всей школой угарали. Интереса ради включил первый ролик в статье, ни разу даже не улыбнулся. И дело не в том, что уровень юмора скатился (что в принципе возможно) а в том, что я стал унылым говном (((

Ответить
0

я стал унылым говном

ну хз
с Джорджа Карлина (мир его праху) - до сих пор ржу
хотя он писал свои стэндапы, когда Макс +100500 ещё не родился (и мы с тобой - тоже)
и тогда ржал и сейчас ржу
Возможно - +100500 - просто низкокачественная шняга, которая обесценилась с концом хайпа, а ты в порядке. Вот посмотри это. Если не смешно, совсем не смешно - то возможно ты УГ. Но не старым ютубом же себя мерить, ну

Ответить
0

Ну блин, сравнили признанного мастерастендапа и чувака, на энтузиазме обозревающего видосики на Ютюбе!:)

Ответить
0

На энтузиазме? Хоть представляешь, сколько у него одна интеграция стоит/стоила?

Ответить
0

При чем тут это? Он изначально же делал всё по фану, не за деньги.

Ответить
0

Только самые-самые первые ролики. Чуть позже пошли Карамбы, рекламы, покупки его шоу для телеэфиров и т.д. и т.п.
Т.е. к моменту появления многих "классических" роликов это уже была нефтяная вышка, а не энтузиазм по фану.

Ответить
0

И, по-моему, деньги тут ни при чём. Ведь Макс не стал прокачивать скилы написания сценариев или менять стиль шуток и видео. За 10 лет они делают одни и те же шутки на примерно одни и те же видосы. Такому постоянству и стабильности можно позавидовать)) Ну а популярность стопицот подтверждает факт того, что в стране довольно широка прослойка людей, любящих такой юмор.

Ответить
1

не стал прокачивать скилы

вот это и плохо, кмк
просто поднимать стабильный лавандос, эксплуатируя образ 10 летней давности - это по петросянски грустно
когда смотрел какие-то свежие видосы, мне показалось, чел сам нереально заебался все эти шутки шутить, делает через не могу
терять доход не хочется, по всей видимости
хоть бы в самом деле нанял сценариста или ещё что

Ответить
0

Согласен. Он явно лукавит, что ему это нравится делать на протяжении стольких лет. Не полностью, но частично. Особенно это заметно по последнему абзацу: у нас работа, мы зарабатываем и парни зарабатывают. Все мы люди, конечно, жить на что-то надо. А раз конвейер идёт нормально, то почему бы и не продолжать, пока народу нравится.

Ответить
0

Я не придираюсь, просто вы сравнили юмор Карлина и команды стопицот, а это по сути не имеет смысла. Кому-то такой юмор нравится, кому-то (нам с вами, очевидно) не очень. И "мерить себя" тут как раз есть чем: смотрел тогда и ржал, значит был на волне; сейчас смотришь и вызывает отторжение, значит вырос над собой или хотя бы поменял волну и больше не цепляет. А если до сих пор ржёшь, значит ты закоренелый консерватор))

Ответить
0

Если уж ты про карлина заговорил, что-ж ты его в дубляже кидаешь?

Ответить
0

а я хз, как ты знаешь английский
если надо, догуглишь и сам

Ответить
0

жаль, нет видеоверсии
могли бы сделать по зуму такой разговор - и бац!
Ютуб-канал ТЖ попадает в тренды
Даша становится узнаваемым лицом
А нам - проще читать (слушать) подобные лонгриды
Но, увы, ТЖ развивается по-старинке

Ответить
7

Ну вот кстати вопрос почему тж не может уже нормальный ютуб-канал себе сделать, если грамотно подойти к этому - дополнительный  канал, выход на новую аудиторию

Ответить
4

У Dtf вон годный канал вырос

Ответить
0

Был у них, постили туда в формате перепост видео+новостные субтитры. Походу не зашло

Ответить
3

Походу не зашло

Если делать на отъебись - то зайти оно шансов не имеет.
Видосы по 1-2 минуты в ютуб лить - это верх безграмотности. Теги - пустые, темы - не затронуты, длинна ролика - не подходящая, аудио - нет, описания нормального - тоже.
Вот тупо даже базовые алгоритмы ютуба не загуглили, когда формат выбирали.
Значит - людям просто похуй было. Типа "на отъебись" в рамках "свободного времени" в рамках рабочего времени.
А значит - никто не был замотивирован.
Проёб руководства. Не только Звезды (ему до звезды), а ещё и Лихачёва, когда он был тут.
Причём ресурсов для создания видеоверсии ТЖ нужно не много. А отдача могла бы быть очень вкусной, в т.ч. для самой редакции, не только для издания.
Но безынициативные чувачки в безынициативной среде делать новые форматы не могут.
*Сорян, редакция, если кого-то задел. Говорю, как есть. Хочу, чтобы было лучше.

Ответить
1

После предыдущего поста не начал смотреть, после этого тоже не захотелось. Спасибо, очень интересно, пишите ещё.

Ответить
4

наша цель — не заставить смотреть чей-то контент, а обратить внимание на явление/феномен

Ответить
0

Да за десять лет уже все обратили внимание, что «старый Youtube» (то, что было до «видеоблогеров» как отдельного занятия и характеристики) превратили в сраный телевизор.

А так можно было бы вспомнить, в каком году «Сам себе режиссёр» пришёл из Японии в Америку, а из Америки к нам, провести некоторые параллели.

Ответить
1

так велком в редакторы, че ты, идеи имеешь - пиши

Ответить
2

Мне больше в своё время «This is Хорошо» нравилось
У них, вроде, даже забавное “противостояние” было 😂
Респект все равно Максиму за то, что делает

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Максон один из последних чуваков старого ютуба пытается в этот сайт, за это уже респект, не смотря на то что никогда его контент не заходил. а то что его Авгн вдохновлял это внезапно)

Ответить
1

Какой я старый стал, ведь пездюком начинал его смотреть когда-то и подростком бросил

Ответить
0

Там на фото Юджин засветился, с ним не хотите интервью пильнуть?

Ответить
0

Самое важное в карьере ведущего это чтобы нос не подвел.

Ответить
0

Он почти не постарел оО Прича только поменялась..

Ответить
0

Ладно миллионы просмотров сейчас, кто-нибудь знает хоть один мем, который зафорсился оттуда после 2012 года?

Ответить
0

так он баяны обозревает

Ответить
0

О, он еще живой 0_o

Ответить
0

Я первый раз увидел +100500 по телику в 9 лет,сейчас мне 18,уже где то года 3-4 +100500 вообще редко смотрю,иногда,совсем редко бывает,в общем как то уже +100500 не торт

Ответить
0

Кто его ещё смотрит? Вы застряли в 2012-ом?

Ответить
0

Охринеть, это шоу кто-то еще смотрит. Я понимаю что 10 лет назад с контентом было как-то туго и стрельнул «сам себе режиссёр 18+»
Но сейчас...ну если только отличный маркер, чтоб не тратить время на латентных идиотов)

Ответить
0

Чел хоть и адекватный, но занимается херней. "Шоу" - унылая херня

Ответить
0

Смотрел его давно и долго, но в какой-то момент отписался - надоело однообразие. Однотипные видосы про бомжей/пьяных/сумасшедших, маты и рекламу очередной мобилки. Но вот увидел в предложке юбилейный видос, посмотрел и проникся ностальгией, будто перенёсся на 7-8 лет назад. Видимо, стабильность это главный конёк этого проекта. Только новостные вставки покоробили, сразу промотал.

Ответить
0

Ребята, вы же понимаете, что некоторые ваши "хвалебные" и глубоко аналитические комменты являются дикими баянами-бабаянами и Максу как-то пох... ;)

Ответить
0

Кстати, он же бургерную открывал как-то раз.

Ответить

Населенный Гоша

0

Зачем Макс решил косить под известного Седого видеоблогера из Уютного подвальчика?
https://www.instagram.com/p/CEZVkrqprGP/

Ответить
0

Пипл хавает.

Ответить
0

Нихуя нельзя закрывать.

Максоун это телепорт в те времена когда прикатил со школы, под друзей/симпсонов глотнул обед, схватил скейт и под green day погнал к пацанам сбивать коленки в попытке сделать олли, катать на psp в мультиплеерный vice city stories, а вечером уроки и Гарри Поттер пока глаза не слипнуться.

Макс, если ты читаешь этот коммент - ты красава. Старайся, выебывайся и так держать.   

Ответить
–1

Блин, у него по ходу на фотке Fender Tom Delonge... Ну и как теперь испытывать к нему неприязнь?!

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Даркнет — это не сказка»: в США и Европе арестовали 179 торговцев наркотиками и оружием в даркнете
Европол назвал это «концом золотого века» веб-рынка запрещённых веществ.
Новости
Рамиль Шамсутдинов признал вину в расстреле восьми сослуживцев в воинской части в Забайкалье
Ему грозит пожизненное заключение.
Новости
«Я, как дурак, пролежал в коме 18 дней»: Навальный ответил на предположение Путина о том, что он сам принял яд
Основатель ФБК считает, что Путин его «переиграл», раз догадался о такой провокации.
Популярное за три дня
Новости
Власти Белоруссии сочли стрельбу по журналистке «Нашей Нивы» «несчастным случаем на производстве». Издание оштрафуют
Издание должно было «предотвратить» этот инцидент, а так как он случился — провести расследование и сообщить властям.
Новости
В Минске прошла инаугурация Лукашенко. Он официально вступил в должность президента
По данным ЦИК, он набрал 80% голосов на выборах.
Новости
Навального выписали из «Шарите». Он провёл там 32 дня
Медики считают, что его полное выздоровление возможно.

Комментарии

null