{"id":849,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=849&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=9437aaabe0e465b0ceedd8575a330d53fa0384192b031d3bc93bef889d6b3d78","isPaidAndBannersEnabled":false}

Киберпанк-игра в формате «Википедии» объединила интернет-детективов вокруг вымышленной истории об убийстве в 2049 году Статьи редакции

Действие детективной новеллы Neurocracy о мрачном будущем разворачивается только на страницах энциклопедии. Её создатели читают фанатские теории и внедряют их в сюжет.

В 2048 году «Википедии» не существует — она вынуждена закрыться из-за недостатка пожертвований и претензий по авторским правам. В 2049 году появляется её аналог — «Омнипедия», тоже свободная энциклопедия. Через несколько дней после запуска её главного инвестора Сюй Шаоюна, возможно, самого влиятельного человека в мире, убивают.

Так начинается сюжет Neurocracy — экспериментальной детективной новеллы, действие которой разворачивается на страницах сайта, напоминающего «Википедию». Игра поделена на десять эпизодов, каждый из них длится один игровой день. Когда эпизод сменяется, на страницах «Омнипедии» появляются обновления — как в реальной «Википедии». Функция правок используется как литературный приём: игроки могут изучить изменения всех страниц, чтобы узнать, какая информация новая, а какую, наоборот, удалили. Например, слово «поиск» спустя два дня меняется на «охоту», что указывает на изменение в мире.

По лору игры «Омнипедия» создана с помощью нейросетей, обученных на основе постов «Википедии» 2048 года, а после отредактированных людьми. Игрок переходит от одной вымышленной записи в энциклопедии к другой, постепенно узнавая, что мир будущего полон угроз — уничтожающая цивилизацию пандемия, необратимое изменение климата, отслеживающие активность в интернете бинауральные имплантаты и реалити-шоу, в которых участникам предлагают перехитрить искусственный интеллект. Все эти страницы должны помочь игроку найти разгадку.

Прогресс в Neurocracy никак не отслеживается, в игре отсутствует привычный интерфейс. Игрок просто погружается в энциклопедию как в «кроличью нору» — можно начать не с убийства инвестора, а со случайной страницы. Журналисты The Guardian отмечают, что «в лабиринт можно войти с любой стороны и всё равно найти то, что нужно».

Будет неинтересно, если мы скажем вам, что разгадывать, как разгадывать, можно ли вообще это разгадать. В результате все шаблоны и привычки, которые есть у геймеров, сбиваются. Эта страница помогает мне или обманывает? Кто и зачем это всё написал? Что важно для меня, как для игрока? Что меня должно волновать? Что я должен попытаться расшифровать?

Тайари
сценарист проекта

Игра находилась в разработке несколько лет. Как сообщает The Verge, сценарист Джоаннес Труйенс начал работать над проектом в 2016 году, взяв за основу научно-фантастичную идею, которая возникла у него ещё 20 лет назад. Когда он был подростком, то пытался создать антиутопичный мод Omnius Global для любимой видеоигры Deus Ex — даже написал 220-страничный сценарий, но разработка застопорилась.

Уже во взрослом возрасте Труйенс назвал сюжет для Omnius Global «собачьим дерьмом», но признал, что мод стал первым законченным произведением, в котором он соединил все свои научно-фантастические идеи. Кроме того, он сильно вдохновлялся Deus Ex: «Большая часть идей об искусственном интеллекте в Neurocracy основана на работах Шелдона Пакотти, главного сценариста Deus Ex».

Для создания игры Труйенс пригласил нескольких сценаристов — нарративных дизайнеров, писателей-фантастов, критиков. Он ознакомил гостей со своими заметками и обширными сюжетными линиями, но предоставил каждому свободу. «Наши работы даже близко не похожи друг на друга. Но поскольку мы начали исследование с одной и той же точки и вернулись к ней, всё связано», — отметил один из приглашённых сценаристов Аксель Хассен Тайари.

В 2020 году Труйенс запустил сбор средств на Kickstarter, где собрал небольшую сумму, которая позволила заказать иллюстрации для «Омнипедии». Тогда же началась первая волна пандемии. «Когда Covid-19 начал распространяться, это помешало построению мира Neurocracy. Но формат „Википедии“ позволил нам быстро адаптироваться и использовать знания о первой современной пандемии для нашей вымышленной. Это такое масштабное событие, которое делит историю на „до“ и „после“, я просто не мог оставить его без внимания», — отметил Труйенс, который раздумывал над тем, стоит ли вообще упоминать пандемию.

С момента запуска сбора средств на Kickstarter проект собрал вокруг себя сплочённое сообщество фанатов, которые делятся теориями о Neurocracy в тематическом Discord-сервере. Этим пользуются создатели проекта. «Когда мы выпускаем эпизоды, мы изучаем фанатские теории, а потом адаптируем следующие эпизоды под них. Есть множество тем, которые мы оставляли намеренно двусмысленными или неопределёнными. Мы знаем концовку, вопрос только в том, сколько информации о ней мы раскроем», — отмечает Труйенс.

Discord-сервер Neurocracy

Первый эпизод Neurocracy доступен бесплатно. Доступ ко всем десяти стоит 15 евро (около 1275 рублей). Пока вышло восемь эпизодов.

{ "author_name": "Даша Лейзаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0432\u0438\u043a\u0438\u043f\u0435\u0434\u0438\u044f"], "comments": 5, "likes": 24, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 440204, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Sep 2021 19:00:38 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

очередная хуета

1

спасибо за авторитетное мнение!
рад, что на TJ всегда помогут определиться с мнением

8

И как? сам автор играл?

2
Своеобразный вентилятор

Дашечка Лейзаренко как всегда великолепна 

0
Своеобразный вентилятор

Доступ ко всем десяти стоит 15 евро (около 1275 рублей)

хотя пажжи...

0
Читать все 5 комментариев
null