Критика руководства, поиск спонсоров и возможные последствия: путь Илона Маска к потенциальной покупке Twitter Статьи редакции
Идею миллиардера многие восприняли как шутку, но Маск всерьёз планирует превратить соцсеть в «оплот свободы слова в интернете».
С начала апреля на Западе обсуждают очередную историю про Илона Маска и твиттер — правда, на этот раз не вирусные посты предпринимателя, а его намерения стать единственным владельцем соцсети. За эти две недели Маск заработал статус главного акционера компании, предложил за неё больше 40 миллиардов долларов и успел разругаться с нынешним советом директоров.
Теперь руководство ищет способы сохранить компанию, пока самый богатый человек в мире использует их же платформу, чтобы настроить пользователей против владельцев. На стороне Маска не только популистские предложения вроде введения функции редактирования твитов, но и прошлый гендиректор Twitter Джек Дорси.
От акционера до потенциального владельца
История началась 4 апреля, когда из опубликованных Комиссией по ценным бумагам документам стало известно, что с января по март Илон Маск приобрёл 9,2% от всех акций компании. На фоне неожиданной новости стоимость ценных бумаг выросла почти на четверть, до 49,4 долларов за штуку.
На следующий день появилась информация о том, что Маск войдёт в состав совета директоров компании. Его поприветствовали предыдущий и нынешний гендиректора, а сам предприниматель с благодарностью принял новый пост. Однако менее, чем через неделю, он заявил, что не будет вступать в совет. На тот момент причины такого решения не раскрывались.
Ещё через несколько дней стало понятно, почему Маск передумал вступать в совет директоров: он объявил, что намерен приобрести компанию целиком. На позиции одного из членов совета он мог владеть не более, чем 15% акций, но предпринимателю этого оказалось мало. Он предложил купить соцсеть за 43 миллиарда долларов — по 54,2 доллара за акцию.
Как отреагировали владельцы Twitter
В отличие от предыдущих новостей, предложение предпринимателя в Twitter никак не прокомментировали. В тот же день его «отклонил» другой крупный акционер компании, саудовский принц Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд. По его мнению, указанная Маском сумма «не отражает реальной стоимости соцсети».
Позицию Аль-Валида нельзя считать официальным отказом, но руководство компании, судя по всему, придерживается похожих взглядов. 15 апреля совет директоров Twitter принял план по защите акционеров, обычно называемый «ядовитой пилюлей». Согласно её условиям, если доля Маска в компании в какой-то момент превысит 15%, прочие акции начнут продавать по сниженной цене, таким образом сокращая долю крупнейшего акционера.
При этом формально компания не отказала предпринимателю и, кажется, не приняла окончательного решения. Гендиректор Twitter сообщил сотрудникам, что предложение «всё ещё рассматривается». Согласно источникам The Verge, внутри компании беспокоятся из-за отсутствия определённости, возможных сокращений и будущем платформы в целом.
Стратегия Маска по продвижению сделки
Маск пока не намерен отзывать предложение. Он назвал сумму «последней и окончательной», но журналисты считают, что это всего лишь один из способов давления на руководство компании, а при необходимости стоимость может и измениться. Другой способ воздействия миллиардера на владельцев — сама соцсеть, где Маск проводит «предвыборную кампанию» на пост владельца.
Предприниматель не только транслирует точку зрения своих подписчиков и анонсирует функции, которые хотел бы добавить на платформу, но и публично критикует текущее руководство на многомиллионную аудиторию. Он считает, что владельцы имеют отличную от акционеров точку зрения и «ошибаются», отказываясь от предложения о покупке.
Илон Маск прокомментировал и меры, принятые советом директоров против себя. В ответ на новости о «ядовитой пилюле» миллиардер процитировал в твиттере строчку Элвиса Пресли «Love Me Tender». Оригинал переводится как «Люби меня нежно», но Маск сделал отсылку к тендерному предложению, при котором сделка совершается напрямую через акционеров, а не руководство.
Маск не единственный, кто выступил против совета директоров компании: к нему присоединился бывший гендиректор Twitter Джек Дорси, который до мая остаётся одним из членов совета и также имеет крупную долю акций. В одном из тредов Дорси написал, что руководство соцсети — её слабая сторона, из-за которой компания теряет деньги. Позже предприниматель признался, что ему всё ещё нельзя публично делать такие заявления.
Ситуация развивается не только в рамках твиттера. 18 апреля Wall Street Journal выяснил, что управляющая компания Apollo Global Management может предоставить Маску или другому покупателю необходимый кредит. Компания также рассматривает разные формы объединения Twitter с принадлежащей AGM Yahoo.
New York Post назвал в числе заинтересованных две другие инвестиционные компании — Thoma Bravo LP и Silver Lake Partners. По версии издания, Маск сам ищет спонсоров для потенциальной покупки, вероятно, даже по ещё большей цене. Ни одна компания пока официально не комментировала сотрудничество с миллиардером по приобретению акций соцсети.
По словам Скотта Гэллоуэя, профессора Университета Нью-Йорка, несмотря на статус самого богатого человека в мире, Маск не может позволить себе сделку без дополнительных инвестиций. У предпринимателя свободны чуть меньше 3 миллиардов долларов — для покупки по заявленной цене понадобится ещё 40. Если спонсора не найдут, Маску придётся «одолжить» деньги у своей же Tesla.
Зачем Маску понадобился Twitter
Миллиардер заявил, что хочет приобрести соцсеть не ради прибыли, а «ради общественного блага». Маск рассказал о своём видении на конференции TED 2022, которая прошла сразу после объявления планов о покупке. «У твиттера есть потенциал стать рупором свободы слова для всего мира. Я раскрою этот потенциал», — заявил он.
Помимо добавления функции редактирования Маск хочет сделать исходный код сайта открытым, снизить строгость модерации и общий уровень цензуры. Некоторые считают, что такие чёткие цели оставляют ещё один вариант для развития событий: предприниматель может отказаться от сделки в обмен на реализацию части его идей.
Однако многие бизнес-обозреватели и эксперты по онлайн-коммуникациям раскритиковали решение предпринимателя. Журналисты The Verge, которые считают потенциальную сделку «очередным троллингом», назвали взгляды Маска на свободу слова поверхностными — по их версии, если тому удастся стать владельцем соцсети, то он столкнётся с «неожиданными открытиями».
Похожую мысль озвучила бывшая профессор Гарварда, изучающая вопросы конфиденциальности в сети, Шошана Зубофф. Она рассказала The Washington Post, что наличие у такой популярной и влиятельной соцсети единственного владельца «опасно и несовместимо с демократическими взглядами». По её словам, Маск получит полный контроль над всеми данными пользователей и сможет «манипулировать поведением людей».
Из-за подобных опасений, а также непредсказуемого и импульсивного образа Маска многие выступили против совершения уникальной сделки. Однако в самой соцсети пользователи в основном приветствуют смену руководства. В отличие от нынешних директоров и акционеров, Маска в твиттере хорошо знают — для многих платформа ассоциируется с миллиардером, способным одним твитом поднять курс криптовалюты или вызвать Путина на поединок.
When the board of twitter adopted the “poison pill” to prevent the transaction, the stock went down.
What is the market saying?
That they’d rather have Elon run it then the current board.
The market never lies.
Те же журналисты частенько любят выдавать перлы а-ля "свобода слова может привести лишь к фашизму"
Ну и в чём они не правы
Так ведь так и есть, если этот доступ ничем не регулировать водоёмы иссякнут и начнётся засуха.
Поэтому надо доступ к водоёмам зарегулировать, чтобы только специально обученные люди имели возможность определять, кто удостоен возможности попить, а кто нет.
Поэтому с водоёмами должна проводиться работа, разнообразные экологические исследования, да, регулироваться к ним доступ, чтоб водоёмы не иссякли от оверюза.
Я ещё раз повторю что это такая себе аналогия которая не в твою пользу играет, свобода слова это не ресурс сравнимый с водой, это социальный конструкт.
Вот более правильный пример, на мой взгляд, это недавний абортосрач про Испанию. Пролайферы считают, что агрессивно кричать кому-то в уши свою пропаганду перед абортариями это их свобода слова, прочойсеры же справедливо замечают что это направленная травля. Куда сам встанешь и какое моральное основание своей позиции имеешь?
Хм, хотя сам против абортов ничего не имею, в данном случае встану на сторону пролафейров, если они не хотят заткнуть рот своим оппонентам. Если женщина выслушает доводы обеих сторон и примет осмысленное решение на их основании, то это же лучше для неё в итоге.
Это какой-то галактических размеров коллективизм, на что ещё нужно доводы обеих сторон выслушивать?
Буллеров нельзя затыкать? Слабый - терпи?
Да, свобода слова может быть или абсолютной, либо её нет совсем
Везде, где так или иначе она начинает ограничиваться, общественные связи деградирует и государственные структуры начинают превалировать над гражданским обществом. Очевидно то, что кто-то будет слышать неприятные ему слова - это малая цена за гарантию не скатывания в диктатуру
Отчего же коллективизм? Это не обязательство, а возможность. Если хочешь, то читай, изучай ситуацию с разных сторон, если не хочешь и уже всё решила, то это тоже твоё право.
И где в этой формуле травля пролайферами перед процедурой?)
Define травля.
Там аки в Заводном апельсине привязывают к креслу и крутят снафф?
Почти
Буллеров в интернете не бывает ибо все решается ЧС
Не говоря уже о том, что это хуёвая аналогия энивей.
Надеюсь нюдсочетверг станет официальным ивентом
Комментарий недоступен
Там ничего переписывать и не надо, достаточно лишь немного изменить политику модерации.
Комментарий недоступен
Посмотрим. Интересно наблюдать за Маском.
Не может. Такие сделки всегда проходят через ФАС, требуется разрешение
Купил гад
нехай дтф купит, яебу шо там начнётся