Интернет Roman Persianinov
25 441

«Плохой день.mpg»: краткая история первого в мире вирусного видео

Скорее всего, вы видели этот ролик. Но как он завоевал интернет 1990-х годов?

В закладки
Подсказка — кадр из фильма «Офисное пространство»

Небольшая офисная комната, мужчина за столом бьёт ладонью по монитору, а несколько секунд спустя берет клавиатуру и с размаху сбивает монитор на пол. Из соседнего мини-офиса выглядывает другой клерк как раз в тот момент, когда злой мужчина добивает технику пинком. Возможно, это описание слишком размыто, но примерно так можно пересказать события первого в мире вирусного ролика.

На дворе был 1997 год, и видео «Плохой день.mpg» (badday.mpg) пересылали в основном по электронной почте. Но даже спустя 21 год гифки из этого ролика всё ещё иногда можно встретить в социальных сетях. Это удивительно в нынешний век, когда мемы рождаются и умирают за день. Но далеко не все, кто видел культовый ролик, знают о его происхождении. Историю видео рассказало издание Wired.

Как стать звездой, разбив монитор

Винни Личчарди (Vinny Licciardi) долгое время не знал, что стал звездой интернета в конце 1990-х годов. Один из коллег сообщил, что видео с его участием показали по телевизору. Сначала запись каким-то образом попала на кабельный канал MSNBC, а затем ушла в интернет. Понятия «вирусный ролик» тогда не существовало, его просто ещё не придумали.

Личчарди работал в технологической компании Loronix в Колорадо. Как пишет Wired, это не был тот вид фирм, работников которых называют «офисным планктоном». Скорее, тот, где сотрудники организации могли расслабиться и поиграть в Quake по локальной сети после рабочего дня.

На тот момент Loronix работала над технологией камер слежения, и им нужно было продемонстрировать их работу для потенциальных клиентов. Личчарди и менеджеру отдела технологий Питеру Янковски (Peter Jankowski) пришла в голову идея, как это сделать.

Сначала они засняли, как Личчарди в образе грабителя крадёт деньги из банкомата. Тогда же он понял, что хочет сыграть роль «недовольного сотрудника» для демонстрационного ролика. Янковский додумал остальную идею, а сломанные системный блок, монитор и клавиатуру они достали на складе.

Снять видео удалось со второго раза, так как в первый люди за кадром слишком громко смеялись. После съёмки авторы сконвентировали видео в MPEG-1, чтобы его можно было запустить на Windows Media Player, записали на CD-диск и некоторое время показывали на различных выставках. А потом забыли о нём.

Примерно через год запись начала распространяться по электронной почте разных компаний. Ролик весил так много, что иногда обрывал связь при частой пересылке между сотрудниками. «Я летел в самолёте и рассказывал парню рядом со мной об этой записи. Он удивился и сказал, что видел её. Затем парень позади заявил, что тоже смотрел ролик. Как и мимо проходившая стюардесса. Удивительно, сколько людей видели запись», — говорит Личчарди.

Вирусное видео в эпоху модемов

Когда ролик Личчарди появился в интернете, ещё не существовало YouTube, «облачных» сервисов с огромным запасом памяти и вообще инфраструктуры для распространения. Хостинг видео стоил денег, его скачивание занимало много времени, а после загрузки оно открывалось лишь в нескольких программах.

Как и многие в то время, веб-разработчик Бенуа Риго (Benoit Rigaut) впервые увидел ролик в 1998 году — друг прислал по почте. Это была сжатая низкокачественная версия оригинала, которая загружалась 20 минут. «В этом видео было определённо что-то особенное. Настоящий катарсис к случаям, когда работа на компьютере раздражала», — заявил Риго.

Однажды в дождливый день программист создал фанатский сайт, посвящённый ролику. В основном для того, чтобы распространять запись без помощи электронной почты. Также на сайте Риго покадрово разбирал видео и указывал, что при детальном рассмотрении монитор компьютера выключен, а «злой сотрудник» улыбается. На основе этого появилась первая версия о постановке — до этого люди считали произошедшее реальным.

Вскоре на сайт заходили уже тысячи пользователей ежедневно. Благодаря Риго и нескольким активистам ролик стало легко и быстро просматривать и отправлять друзьям. Чуть позже историю подхватили СМИ, и с Риго связался Личчарди. Он отправил ему письмо с благодарностью и пообещал в будущем придумать «нечто новое». Этого не произошло, но дело менеджера живёт.

Старый мем 20 лет спустя

С выхода ролика Личчарди концепция «условный человек разбивает условный объект в условном месте» приобрела массовую популярность. Сцена уничтожения техники обозлёнными клерками появилась в «Офисном пространстве» 1999 года, а затем разошлась по интернету.

На YouTube появлялись записи реакции людей, когда они проигрывали в Counter-Strike или World of Warcraft, а позже видеоблогеры стали намеренно уничтожать дорогую технику. Её разбивали молотками, поджигали, давили на машине или переезжали газонокосилкой. Иногда таким образом авторы проверяли стойкость предметов, но чаще всего это делали для зрелищности.

В декабре 2017 года в США скончался 67-летний Чарльз Грин, более известный как Злой дед. Больше трёх лет он вел шоу на YouTube, где уничтожал мебель, смартфоны, компьютеры, ноутбуки и консоль PS4. Последний предмет он разбил увесистым гаечным ключом.

Грин — один из самых популярных «разрушителей» на YouTube. На его канал подписались 3,6 миллиона человек, а ролик с новостью о его смерти посмотрели больше 8 миллионов раз. Сын усопшего Майкл пообещал продолжить его дело: загружать ранее неопубликованные видео с Грином и записывать новые ролики с другими членами семьи.

#интернет #истории #мемы

{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442"], "comments": 18, "likes": 57, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 64963, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Jan 2018 15:41:00 +0300" }
Комментарии

Старший файл

13

Такая статья и без бешеного немецкого школьника?

Интернет
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления