«Мы забрали ваши деньги. С уважением»: клиенты «Тинькофф» раскритиковали новые условия и комиссии по SWIFT-переводам
Фразу «Надеемся на понимание», которой представители банка дополнили объявление об изменениях, превратили в абсурдный мем.
Клиенты «Тинькофф» возмутились из-за введения новых условий обслуживания SWIFT-переводов. В соцсетях критикуют банк за резкие изменения без предупреждений, винят в проблемах Владимира Потанина, который выкупил долю Олега Тинькова, и шутят о том, что скоро банк просто заберет все деньги.
16 июня «Тинькофф» повысил минимальную сумму SWIFT-переводов до 20 тысяч долларов. Также банк ввёл комиссию за входящие переводы в евро, фунтах и долларах — три процента от суммы, но не менее 200 у.е. То есть, если клиенту отправят меньше 200 долларов или евро, то он не получит ничего, а перевести меньше 20 тысяч он просто не сможет.
Пользователей также возмутило, что «Тинькофф» сообщил об изменениях день в день. Клиенты пожаловались, что теперь не могут перевести необходимое количество денег заграницу. Многие посчитали, что их валютные сбережения по сути оказались заблокированы — менее 20 тысяч долларов вывести нельзя, снять в банкомате тоже.
В СМИ и в соцсетях обратили внимание на ответы представителей банка в твиттере. Когда пользователи спрашивали о комиссиях, им отвечали, что при переводе 150 долларов действительно заберут всю сумму и «надеялись на понимание». После этого в СМИ появились заголовки вроде «„Тинькофф“ присвоит себе все SWIFT-переводы меньше 200 долларов».
Пользователи твиттера начали комментировать разъяснения пресс-службы — одни критиковали «Тинькофф», который считался одним из лучших в российском финтехе, другие не понимали, как банк может «надеяться на понимание» в такой ситуации.
Пользователи начали дополнять фразой «Надеюсь за понимание» абсурдные идеи — например, отказаться в одностороннем порядке платить кредит банку.
В твиттере стали шутить, что скоро банк заберёт у клиентов оставшиеся деньги.
#соцсети #тинькофф #резонанс