Новости
Никита Лихачёв

«Яндекс» поддержал появление законопроекта о запрете ссылок на пиратские сайты в поисковиках. Его уже пишут

Ещё летом 2018 года компания спорила из-за этого с федеральными телеканалами, отказываясь выполнять требование Роскомнадзора.

«Яндекс» считает необходимым принятие законопроекта, обязывающего поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с пиратским контентом, заявил коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. Об этом сообщает RNS.

По информации Савкова, работа над таким законопроектом уже ведётся.

Это очень важная следующая веха. Мы считаем, что нужно действительно прийти к закону.

Леонид Савков

Савков подчеркнул, что в списке участников антипиратского меморандума поисковиков, договорившихся очищать выдачу от нелегального контента, должны быть все крупнейшие игроки рынка. Вероятнее всего, Савков намекнул на Google, который единственный из крупных интернет-компаний отсутствовал в списке подписантов меморандума, объявленного 1 ноября 2018 года. Тогда же операционный директор «Яндекса» Грег Абовски заявлял, что компания поддерживает закрепление в законодательстве договорённостей из меморандума.

В конце августа 2018 года крупнейшие российские правообладатели в области видеоконтента — ТНТ, Первый канал и НТВ — убрали свои трансляции с главной «Яндекса» из-за претензий к распространению пиратского контента в поисковой выдаче и выдаче «Яндекс.Видео». По иску от «Газпром-медиа» (ТНТ и другие каналы) Роскомнадзор требовал от «Яндекса» удалить пиратский контент из «Яндекс.Видео», и хотя изначально компания отказывалась выполнять решение суда из-за «необоснованности претензий», под угрозой блокировки всего сервиса спустя три дня контент был удалён.

Конфликт «Яндекса» и «Газпром-медиа» стал поводом для начала разработки уточнений в антипиратский закон, который на тот момент не обязывал поисковики в России удалять ссылки на пиратский контент: он устроен таким образом, что блокировать можно лишь ресурсы, которые непосредственно размещают такой контент, а не делятся ссылками на него или размещают эмбеды плееров (как делает «Яндекс.Видео»), в которых транслируется пиратский контент с внешних площадок.

В рамках обсуждения проекта поправок к антипиратскому закону также предлагалось обязывать поисковики приоритетно показывать сайты с легальным контентом. Правообладатели (например, «Национальная медиа группа») заявляли, что основная цель законопроекта — заставить именно «Яндекс» удалять ссылки на пиратский контент, так как другие крупные игроки рынка (Mail.Ru Group и Google) и так регулярно удаляют их.

#законы #технологии #пиратство