{"id":917,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=917&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/lifeormoney&placeBit=1&hash=d99083017d31ae924c38cc52327c13a90688855e5785228a8ee28fd78e480e9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Музыка
Ullysses Ullysses

Роботы и компьютеры: история Kraftwerk — группы, сделавшей электронное звучание феноменом поп-музыки

Разбираем творчество немецкого квартета музыкантов, повлиявших на зарождение техно, синти-попа, эмбиента и даже хип-хопа.

Немецкий квартет Kraftwerk Фото The New Yorker

6 мая 2020 года умер Флориан Шнайдер — основатель немецкого коллектива Kraftwerk, который в 1970-е годы произвёл революцию в электронной музыке. Это одна из первых групп, осуществившей переход от традиционных инструментов к синтезаторам. Влияние Kraftwerk на популярную музыку неоценимо: их электронные ритмы вдохновляли многие коллективы, начиная от Depeche Mode и заканчивая Daft Punk.

Четыре молодых человека — аккуратно причёсанных, в пиджаках и рубашке, отбивающих ритм электронными вязальными спицами — такими запомнился квартет Kraftwerk в 1975 году, когда завоевал популярность не только в родной Германии, но и в Великобритании и США. Творчество коллектива настолько видоизменило поп-сцену, что Kraftwerk по иронии окрестили «The Beatles электронной музыки», а Дэвид Боуи открыто выражал своё восхищение дюссельдорфской четвёрткой и предлагал им сотрудничество.

Kraftwerk не только исполняли романтичную музыку, но и сформировали уникальный стиль техногенной и цифровой эры, воспевая красоту немецких автобанов, телефонных коммуникаций, робототехники и радиоволн. Их музыка устремлялась в будущее — с механистичным танцевальным ритмом, который рисовал образ утопической Германии — страны высоких скоростей и технологий.

Ральф и Флориан: прото-Kraftwerk и первые эксперименты

История группы начинается в 1967 году в Дюссельдорфе, среди творческих единомышленников из Академии художеств. Тогда Флориан Шнайдер — основатель будущего коллектива, музицировал с Эберхардом Кранеманном на флейте. Спустя год в летней-джаз академии Флориан познакомился с Ральфом Хюттером — молодым человеком, занимавшимся фортепиано. У них завязалась дружба, которая плавно перетекла в совместный творческий союз — группу Organisation. Хюттер и Шнайдер жили неподалёку от Рурской области и промышленный город с его заводами и станками оказал на Kraftwerk огромное влияние.

Экспериментальная музыка Organisation, куда помимо Ральфа и Флориана входили Базиль Хаммуди, Бутч Хауф и Альфред Мёникс, завершилась выходом альбома Tone Float в 1970 году. Своими импровизированными треками прото-Kraftwerk не добились успеха, но обзавелись полезными связями — они попали под крыло Конни Планка — звукоинженера и продюсера, ответственного за выход первых четырёх альбомов Kraftwerk. В том числе альбома Autobahn — главного хита группы, который навсегда перевернул представления о популярной музыке.

В отличии от большинства поп-групп, у Kraftwerk исключительно светское происхождение. Ральф и Флориан родом из богатых семей, они не употребляли наркотики, получили хорошее образование и могли позволить дорогостоящие музыкальные инструменты.

Ральф Хюттер (слева) и Флориан Шнайдер (справа) Фото Getty Images

Во многом отсутствие хороших музыкальных групп в ФРГ объяснялось простым фактом — современные инструменты стоили дорого и их могли купить лишь единицы. Как утверждал Эберхард Кранеманн, проработавший с группой около года: «Флориан приобретал дорогие и отличные флейты с новейшей электроникой. В Германии никто такой не обладал».

В 1970 году Флориан и Ральф пошли дальше и создали Kraftwerk. Они открыли в Дюссельдорфе Kling Klang — собственную студию, расположившуюся в одном из пустых цехов промышленного района. Дуэт музыкантов походил на сотрудничество главных директоров: они часто меняли состав участников и пытались найти людей, которые соответствовали бы их интересам. На короткое время участниками группы были Клаус Дингер и Михаэль Ротер — музыканты, спустя год покинувшие Ральфа и Флориана и создавшие в 1971 году краутроковую группу Neu!. Именно барабанщик Клаус Дингер положил начало motorik — пульсирующим машинным ритмам, которые проторили дорогу многим музыкальным направлениям и в первую очередь — техно.

В первом альбоме Kraftwerk содержится композиция, которая служит образцом моторик-бита, используемого в краут-роке. Ruckzuck — вступительный трек дебютного альбома, отличается репетитивной техникой и уверенным электронным пульсом. Пусть и первые альбомы Kraftwerk не пользовались славой, однако композиция Ruckzuck впечатлила немецкую молодёжь, а затем попала на заставку местной телепередачи. Михаэль Ротер, игравший в Kraftwerk говорил: «Люди с ума сходили по Ruckzuck».

Композиция Ruckzuck

Первые четыре года деятельности коллектива (1970-1974) принято оставлять без внимания — Ральф и Флориан считали, что настоящая работа Kraftwerk началась именно с выхода альбома Autobahn. Свои ранние работы музыканты не исполняют на концертах и не занимаются их переизданием. Дело в том, что исполнители находились в творческих поисках, экспериментировали со звучанием и до середины 70-х не могли утвердить окончательный состав группы. В таких альбомах, как Kraftwerk, Kraftwerk 2 и Ralf And Florian слышны ещё акустические инструменты, включая флейту, орган и фортепиано.

Решающим событием стало появление синтезатора. Финансовые возможности позволили Kraftwerk обзавестись такими новейшими синтезаторами, как Minimoog, EMS Synthi AKS, ARP Odyssey. Музыканты также конструировали собственные устройства — например, собрали электронную ритм-секцию и драм-систему.

Взлёт группы: эра синтезаторов и скоростей

В международные чарты Kraftwerk ворвались в 1975 году с синтезаторным альбомом Autobahn. 22-минутная заглавная композиция, сопровождённая электронными звуками — романтическая поездка по немецким трассам, гимн автомобильной инфраструктуре Германии, которую справедливо считают самой передовой в Европе. Путевой альбом Kraftwerk поднялся на 5-е место Billboard, к музыкантам пришла слава и деньги, а Дэвид Боуи мгновенно превратился в поклонника Kraftwerk и вдохновился их музыкой для создания своей «Берлинской трилогии».

Трек Autobahn

Дюссельдорфская четвёрка воспела жизнь, в которой ценится скорость и движение. Для Kraftwerk скорость стала музыкальным лейтмотивом — в 1977 году они выпустили альбом Trans-Europa Express, где воспроизвели звуковую динамику западноевропейских поездов, а в 1983 году создали сингл Tour de France, передав эффект шоссейной велогонки (в 2003 году трек превратился в полноценный альбом). Творчество Kraftwerk доказало, что звук автомобильных моторов, портативных калькуляторов и компьютерных вычислений тоже может быть музыкой.

Послевоенная Германия долгие годы не могла выстроить национальную поп-культуру и довольствовалась жанром шлягера — эстрадной и сентиментальной музыки, которая не подходила современному поколению. Первые сдвиги начали происходить с авангардным творчеством Карлхайнца Штокхаузена — новатора, который начал в 50-х годах экспериментировать с электронной обработкой звука (его опыты оказали прямое влияние на Ральфа и Флориана).

Карлхайнц Штокхаузен — музыкальный теоретик и авангардист Фото Audio Masterclass

Затем на территории ФРГ стал развиваться фри-джаз, а к концу 60-х пришла волна экспериментальной рок-музыки под названием краут-рок. К этой волне причисляется творчество таких групп, как Amon Düül, Amon Düül II, Neu!, Can, а также ранние альбомы Tangerine Dream — берлинского коллектива, который в начале 70-х осваивал модуляторы, возможности синтезатора Moog и секвенсоры.

Kraftwerk революционизировали эксперименты молодых немцев и пошли дальше — они создали футуристичную музыку, смотрящую прямиком в будущее и отражающую комфортную жизнь Западной Германии. Ральф Хюттер говорил: «У нас не было никакой непрерывной музыкальной традиции. Была пустота, поэтому у нас появился шанс шагнуть в это открытое пространство».

Немцы из будущего: холодный стиль Kraftwerk

В каком-то отношении футуризм Kraftwerk ностальгичен: он отсылает к немецкому модернизму 20-х годов, к дизайну и эстетике Баухауз — художественной школе, которая существовала в Германии до прихода в 1933 году к власти нацистов. Стиль Kraftwerk прогрессивен и стремится воспевать мир научно-технической мощи — в их музыке нет места человеческим переживаниям и сантиментам.

По этой причине многие музыкальные критики с пренебрежением относились к группе и называли их «бесчувственными манекенами». Kraftwerk всячески дистанцировались от англо-американского рока. Их имидж отличался чопорностью и педантизмом, а слово «фронтмен», для группы считалось оскорбительным — в их творческом концерне не было главной звезды.

Обложка альбома The Man-Machine»1978 года, отсылающая к немецкому и советскому модернизму. 

Ральф Хюттер считал коллектив Kraftwerk «людьми-роботами», «рабочими на музыкальном производстве». Члены коллектива всегда отличались своей закрытостью: они не позволяли никому вмешиваться в творческий процесс, самостоятельно занимались менеджментом, а на их студии Kling Klang даже отсутствовал телефон.

В 1978 году группа выпустила The Man-Machine — альбом, в котором музыканты воспели искусственный интеллект и машинную эстетику. В треках Die Mensch-Maschine и Die Roboter исполнители подтвердили имидж хладнокровных и роботизированных людей, неподвижно стоящих за инструментами. Позднее Kraftwerk стали использовать в промо-роликах свои роботоподобные копии и манекены. Даже во время живых выступлений исполнители прибегали к хитрости — вместо себя они ставили на сцену манекенов.

Атомная меланхолия и цифровая романтика

Летом 1975 года Kraftwerk приступили к записи альбома Radio-Activity, в котором сложился классический состав группы — Флориан Шнайдер, Ральф Хюттер, Карл Бартос и Вольфганг Флюр. Этот альбом — тематическое высказывание о возможностях и последствиях атомной эры. Kraftwerk рифмовали в тексте радиацию и радиоволны — они воспевали достижения коммуникационных сетей, а также предостерегали от катастроф.

Трек RadioActivity

Заглавный трек RadioActivity сегодня так и вовсе выглядит пророческим — тогда никто не думал об аварии, которая через десять лет случится на Чернобыльской АЭС. Треки альбома звучат меланхолично, переливаясь звуками синтезаторов и чётких ударных.

Программным заявлением группы стал альбом Computer World — дифирамб компьютерным технологиям. Такие треки, как Computer Love, Computer World и Numbers отличаются мелодичностью и чистотой, стремясь отразить романтику мира цифровых потоков. Альбом выпустили в 1981 году, благодаря чему он обладает пророческой силой, предваряя век повсеместного распространения компьютеров. В своих футуристических мелодиях Kraftwerk оказались дальновиднее многих: музыкантам просто оставалось ждать момента, пока технологии догонят их музыкальные идеи.

Трек Computer Love

Мультимедийность и современное искусство

В 80-е годы квартет расширил поле творческой выразительности и начал сопровождать концерты визуальным рядом — яркими графическими изображениями или специальными фильмами. Из большинства немецких музыкантов именно Kraftwerk ближе всего подошли к реализации Gesamtkunstwerk — концепции, объединяющей многие виды искусств. Ральф Хюттер в интервью Rolling Stone подтверждал: «Kraftwerk — мультимедийная концепция, а не только музыка».

В 21 веке немецкий квартет организовал свои концертные перформансы в таких культурных местах, как Галерея Тейт и Нью-Йоркский музей современного искусства. Как об этом писал The Guardian: «Это шоу — не только концерт, но и презентация изобразительного искусства: каждому члену аудитории дают по паре 3D-очков. Во время исполнения трека Numbers кто-то на самом деле пригибается, опасаясь потерять голову из-за летающей перед глазами цифры 7. Четыре участника группы одеваются в неопреновые костюмы и играют на неоновых приставках. Это настолько непохоже на обычное поп-шоу, что смотришь словно впервые попал в кино».

Выступление Kraftwerk в Современной Галерее Тейт

У истоков синтезаторной революции

До появления Kraftwerk уже существовали исполнители, осваивавшие электронные инструменты. Уэнди Карлос в альбоме Switched-On Bach использовала модульный синтезатор Moog для переработки произведений Баха. Над электронным звучанием работал коллектив The Tangerine Dream, появившийся за три года до рождения Kraftwerk, а также синтезатор использовала британская рок-группа Pink Floyd. Не говоря уже о том, что в звуковой лаборатории Би-би-си Radiophonic Workshop женщины-звукоинженеры экспериментировали с генераторами звука и добились определённых успехов ещё в 60-е годы.

Делия Дербишир в 1963 году создала легендарный трек к заставке британского сериала «Доктор Кто»

Но причиной синтезаторного бума в музыке стало именно творчество Kraftwerk. О влиянии их музыки высказывались фактически все музыканты, начавшие свой путь в начале 80-х годов. Мартин Гор — участник группы Depeche Mode говорил: «Для нашего поколения, вовлечённого в электронную музыку, Kraftwerk были крестными отцами».

Питер Хук — бас-гитарист, выступавший в британском коллективе Joy Division и New Order, признавался: «Kraftwerk оказали на нас огромное влияние как в музыкальном, так и в стилистическом плане. Иен Кёртис был в восторге от того, как они одевались, как они вели себя, так же как и от их музыки. Если вы сейчас слушаете много музыки, то неизбежно слышите влияние Kraftwerk».

Электроник-рок группа New Order вместе с Бернардом Самнером (справа) Фото New Musical Express

Для британской музыкальной культуры влияние электронного квартета остаётся особенным. Британский тур Kraftwerk в 1975 году оказал решающую роль: после знакомства с ними многие музыканты стали переходить на синтезаторы и впоследствии мир получил целую волну таких синтезаторных групп, как Depeche Mode, New Order, Pet Shop Boys, Orchestral Manoeuvres in the Dark, The Human League и Cabaret Voltaire. Немецкий квартет Шнайдера и Хюттера повлиял в том числе и на азиатскую электронику — в конце 70-х появился японский коллектив Yellow Magic Orchestra, в чьих работах можно услышать похожее синтезаторное звучание.

Звуки, которые создавала группа на электронных инструментах, стали узнаваться на радиоэфирах и ночных клубах Европы. Kraftwerk стали любить в том числе в афроамериканских андеграундных кругах, использовав их композиции для закольцовывания в петли. Известный пример — песня Planet Rock, в которой американский диджей Afrika Bambaataa сэмплировал клавишный звук из композиции Trans-Europa Express.

В музыке Kraftwerk звучали мотивы и ритмы, которые впоследствии станут основой для индастриала, техно и даже хип-хопа (например, композиция Metal On Metal). Дэррик Мэй — один из пионеров детройтского техно, распространившегося в начале 80-х, признавался: «До нас были Kraftwerk. Они делали инопланетную и недосягаемую музыку. Мы решили сделать машинную музыку Kraftwerk более человечной».

Kraftwerk и Daft Punk Фото Sidekick Music

На французский электронный дуэт Daft Punk квартет также оказал существенное влияние — это чувствуется не только в музыкальном ритме, но и имидже Тома Бангальтера и Ги-Мануэля де Омем-Кристо — шлемах, который делает их похожими на анонимных роботов. Учитывая, что члены Kraftwerk всегда держались отстранено от мира, такое решение Daft Punk кажется вполне логичным способом увековечить наследие.

С Kraftwerk появилась музыка, которая звучала так же механизировано, как сборочный завод Ford. У них была мелодия, которая никогда не выходила из строя. После альбома Autobahn музыка никогда уже не была прежней.

Национальная академия искусства и науки звукозаписи США

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Спасибо за материал!

Какими бы тут эпитетами не разразиться, один хер этого будет недостаточно чтобы по достоинству оценить их музыку и вклад в становление много из того что мы сейчас слушаем. 

8
Параллельный жар

Обожаю эти портянки на ТЖ, типа если много то по-любому годно, собрано все что по верхам попалось в тырнетах)

Ральф и Флориан родом из богатых семей, они не употребляли наркотики

Ну как же не употребляли, когда ставили эксперименты с ЛСД. Как раз будучи выходцами из высших слоев и имея большие возможности, мужички всеми силами хотели втусоваться в молодежные течения к девчулям и мир, который им был не особенно и доступен.

Ни черта не сказано про Вольфганга Флюра, которому Крафтверк и Ральф, и Флориан вообще обязаны тем, как это все в результате сложилось, не только у них, но и у многих поколений групп после, который из говна и палок собрал дрампад и собственно именно благодаря ему и его изобретению они произвели фурор настоящий. Без этой поебени Крафтверк бы точно к себе такого количества внимания не привлек. Так-то вообще пох на него.

Ни слова о том, что эти более простые чем Флориан и Ральф ребята, благодаря которым Крафтверк вообще стал Крафтверком, воспринимались ими не как равные творческие единицы, а как люди второго сорта вообще. И что в результате, что Вольфганг, что Карл Бартос свалили из группы, потому что первые двое окончательно заговнили отношения. 

Никаких воспоминаний, никаких дневников, а на фига, если вжобывают классы не читая, тупо чисто за размер)

7

Так ведь не из Интернета - Дэвид Бакли в книжке о Kraftwerk пишет о том, что тяжёлых наркотиков у группы никогда не было. Безусловно, учитывается их опыт посещения концертов Штокхаузена и юношеские увлечения в конце 60-х, но здесь речь идет, скорее, о позиционировании себя как группы, у которой нет наркотиков как важнейшей атрибутики. 

Можно было рассказать, конечно, об участии Вольфганга Флюра. Или об участии продюсера Конни Планка, которому Kraftwerk во многом тоже очень сильно обязаны. Но это уже объём и чтиво другого формата - для тех, кто хорошо знаком с группой, а не для массового читателя, которому впервые довелось вообще о Kraftwerk услышать. 

2
Параллельный жар

Ну да, действительно, зачем же писать про участника группы Флюра, суть изобретения которого реально повлияла на известность, которое вообще само по себе было уникальным, это другой уровень, лучше вообще про него в статье не упоминать. Правильно я поняла?

1
Параллельный жар

Спасибо, интересно. В изоляции стал больше слушать музыку, и преимущественно электронную. Хотя раньше практически ею не интересовался, из сотни концертов разве что можно привести Oomph, чьи синтезатор оставили в памяти невероятные физические впечатление) А тут еще и виниловый проигрыватель зимой приобрёл, и вместо старых любимых "живых" альбомов, тянет приобрести аналоговые копии всех тех новых техно, эмбиент, электронных исполнителей что я для себя открыл. Звучит как какое то извращение наверное)

3

Последнее время из электронки подсел на dance with dead, carpenter brut и perturbator, последний правда не весь зашёл, ещё 3force добавил бы. С вокалом cephalgy(немцы) . Послушай, быть может что-то для себя найдёшь.  ред.

1

А у меня Kraftwerk I и Kraftwerk II входят в число топ релизов группы. Как раз за счет того, что это был ещё краут. Безусловно, поздние работы также важны и интересны, но ранние я очень люблю. Больше, наверное, только «Trans Europa Express» и где-то рядом «Autobahn»

2
Параллельный жар

Ralf and Florian ещё очень хороший

1

Не спорю. Они для меня все хорошие и слушаю я с огромным удовольствием их. Просто вот те, что выше, могу прям как хайлайты выделить, лично для себя

0
Параллельный жар

Я полностью согласен, раннее творчество их мне кажется более разнообразным и интересным, чем то, что они начали делать в свой классический период. Но для того времени, скорее всего, всё выглядело иначе.

1
Параллельный жар

Без этого уникального видео выступления 1970 года, статья будет неполной, так как он в полной мере позволяет оценить новаторство группы для своего времени.

2

Аффигеть! Благодарю. 😊👍

1

Классная статья.
Есть ещё забавный факт про Kraftwerk: они очень любили велоспорт. Собственно, поэтому у них есть трек "Тур де Франс".

“We did that in the 80s,” he said. “The bus would drop us, and we'd finish the last couple of hours by bike. But now, the tour schedule is so tight that mostly we're using planes. And when you don't know the territory and the habits of the traffic, or like in England on the other side of the road ... well, we have to concentrate on the concert."
https://www.theguardian.com/music/2009/jun/19/kraftwerk-hutter-manchester-international

Ещё по сетям цикрулирует история о том, что Флориан покинул Крафтверк после спора о велосипедном насосе.

2

Забавное видео: Pocket Calculator на итальянском в каком-то итальянском телешоу Discoring

2

Блин, но так смысл заголовка потерялся. В отличии от  Питера Хука, Бернард Самнер никогда не покидал группу и поэтому не нуждается в специальном упоминании. Логичнее было бы просто написать: группа New Order в текущем составе.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Параллельный жар

Интересно с каких пор Крафтверк - пионеры эмбиента? Как они вообще с эмбиентом-то связаны?)
Если уж про эмбиент говорить, то может все-таки Брайана Ино надо вспоминать, а не Крафтверк?)

1
Параллельный жар

Ну про Шульца то он прав. Так же, можно вспомнить Tangerine Dream. Ну и кажется, это всё было до Ино, хотя эмбиентом и не являлось в полном смысле.

1
Параллельный жар

Про Tangerine Dream в статье тоже ничего нет, что удивительно.
Если говорить про Танжерим дрим,  то это краут-рок, психоделика, которая потом переползла в нью-эйдж и конечно эмбиент. Но Крафтверк это не эмбиент, это тупо синти. Танжерин дрим как раз пытались во всю эту космически-атмосферную усложненную атмосферу, а Крафтверк наоборот, в упрощение и производства музыки и самой музыки.

0
Параллельный жар

Там они два раза упомянаются в контексте краут-рока и пионерства в использовании синтезаторов, так что будем справедливы к автору, если бы он про каждую группу расписывал, никто бы статью не прочитал.

Ну и будем честными, всё-таки мы сейчас говорим о позднем Kraftwerk, ранний вполне и попадал под Ambient, и под Berlin school, о чем сообщает тот же RYM (хотя это и не повод для спора):
https://rateyourmusic.com/release/album/kraftwerk/kraftwerk-2/
https://rateyourmusic.com/release/album/kraftwerk/ralf-and-florian/

1
Параллельный жар

а также ранние альбомы Tangerine Dream — берлинского коллектива, который в начале 70-х осваивал модуляторы, возможности синтезатора Moog и секвенсоры.

Kraftwerk революционизировали эксперименты молодых немцев

Там они два раза упомянаются в контексте краут-рока и пионерства в использовании синтезаторов, так что будем справедливы к автору

Это вот оно? А ничего что Флориан и Ральф в это же время, считай одновременно сделали Organisation? Потом начался Крафтверк, то есть это все параллельно происходило, а звучит будто лишь через время пришли Крафтверк, взяли музыку и революционизировали. И это при том, что Крафтверк везде сильно всегда настаивал на том, что они не вдохновлялись чужой музыкой и отрицали любые посторонние влияния.

0
Параллельный жар

ранний вполне и попадал под Ambient

 как по мне к индастриалу хотя бы идейно крафтверк и то больше относится, чем к эмбиенту (но конечно не такому жесткому как throbbing gristle какой-нибудь, а к более позитивному)
пусть будет мое личное мнение и имхо, если там такие пруфы что они пионеры эмбиента (я бы их последними назвала, если бы про пионеров эмбиента спросили) и надо прям непременно это доказать

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1
Параллельный жар

Любые звуки окружающей среды это эмбиент. Есть звук трассы, считай это уже эмбиент.

Это какая-то очень личная формулировка. Крафтверк никакого отношения к эмбиенту не имеют.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Параллельный жар

А зачем хамить? При чем тут The Cure вообще? Не надо к адекватному комменту про то что ты впихиваешь невпихуемое, привязывать жанродрочеров, которые дурью маются и до каждой детали поджанра докапываются. Тебе не об этом говорили.
Звуковые вкрапления окружающей среды это и есть эмбиент

эмбиент - это про обволакивающий звук, а не про вставки звуков окружающей среды, если ты восрешь в индастриал звуки окружающей среды, он эмбиентом не станет

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Мне кажется, что ты предтечей эмбиента, вроде Сати и Кейджа, путаешь со сложившимся явлением. Но, пожалуй, оставлю это Анне. Пусть решает головоломку.

1
Параллельный жар

Не, там непробиваемый чел.

0
Параллельный жар

Где ты взял такое определение вообще?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Даже в твоем определении самым главным является атмосфера, про что я тебе и написала, определенное звучание - это атмосферный, обволакивающий звук, поэтому было использовано это слово для жанра, а не потому что "любые вставки любых звуков" - это эмбиент. Тем более как ты сначала сказал городских.

Ты можешь навставлять звуков и получить не эмбиент, а нойз, который эмбиентом уже никогда не будет.
В любом случае Крафтверк не имели отношения ни к первому, ни ко второму, у них музыка строилась вообще вопреки идеям эмбиента, а не благодаря.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Есть музыка полностью наполненная такими звуками и она не эмбиент. Есть эмбиент (особенно тема касается космических тем эмбиента и например, дарк эмбиента), где нет таких звуков совсем - и это эмбиент. 
Да, к сожалению, ты неправильно пониаешь, но считать можно что угодно. Можно и блэк метал называть ответвлением попсы, кто запретит-то.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Мне кажется тебе будет интересна эта фраза, она описывает что-то очень близкое, по крайней мере как я поняла, к тому что ты хочешь назвать эмбиентом

Burial: "И я подумал, черт... Похоже, что я занимаюсь какой-то электроникой. Я этого ни в коем случае не хотел. Я уперся. Я хотел чтобы это был чистый вайб — вибрация. Городской саунд. Тот который я люблю. Никакого стиля или жанра. Чистый саунд. Как раз по этой причине я люблю дабстеп, в нем все рассеяно, все живут в канаве, нет автомагистралей, которые привлекают производителей хлама. Когда появляются огни скоростной магистрали — вот тогда начинается дерьмо. Но сейчас это все еще канава, темнота. Все блуждают в темноте. Это то, что я люблю. Настоящий джангл тоже был таким перед тем, как превратился в дерьмо".

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Тебе кинули кусок, который совпадает с тем, что ты называешь эмбиентом - что-то типа городского саунда описано, но ты типа "выше написал свою оригинальную точку зрения", ок понятно, ты очень крут, а эмбиент - это любые звуки напиханные хоть в блэкуху) 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

ничо, закончили)

0

Видимо Масонна тоже пионер эмбиента, да? Раз весь нойз жанр из него вышел

0
Параллельный жар

Ну мало ли на ТЖ поехавших

1

Хорошо. Что тогда Field Recordings по вашему?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Проблема в том, что Field rec. используется внутри эмбиента, но сам по себе эмбиентом не является. Да и корни формирования эмбиента вышли из электронной музыки традиционной, т.е. она сама по себе не имеет "природной" составляющей, а является модуляцией.

4

Если Kraftwerk и имеет отношение к эмбинету хоть какое-то, то это более-менее можно только на «Autobahn» проследить, пожалуй. И то не очень, ибо он там не за основу взят.

1

На фото с New Order нет Питера Хука, а справа там Бернард Самнер.

1

Исправили. Спасибо. 

0

Никогда специально не слушал ни один альбом сабжа, но всегда "через стенку" ощущал, насколько это великое музыкальное явление. Боготворить их стал после того, как две недели к ряду их трек Robots был единственным, что могло помочь мне уложить моих детей спать.

1

Kraftwerk это один из наиболее значимых музыкальных коллективов 20 века. Слушаю их ещё со школьных времён, на mp3-сборниках "Домашняя коллекция", а в 2018 году ходил на их концерт в Кремль

1

А по какой логике появляются аудио-версии статьи?

0

Отличный материал!

0

Kraftwerk круто

0

Для иллюстрации творчества Kraftwerk выбраны ужасные видео...(((

0

альбома Autobahn — главного хита группы, который навсегда перевернул представления о популярной музыке

В СССР популярность Kraftwerk’a пришла иначе. Перед новым, как помню, 1979-м (может, 1980-м) годом в телепередаче «Международная панорама» показали маленький отрывок из видеоклипа «Мы ребята-роботы» (The Robots, нем. Die Roboter). Kraftwerk мгновенно, уже на утро, стал в СССР экстремально популярным. Вскоре широко разошлись аудиозаписи альбома The Man Machine (нем. Die Mensch-Maschine).

А вот, например, Radio-Activity (нем. Radioaktivität) (1975) появился в СССР намного позднее, в 1981-м, я долго думал, что он и вышел позднее. Radio-Activity столь же популярным не стал. Ну а Autobahn и Trans Europe Express (нем. Trans-Europa Express) известны у нас почти что только ярым любителям краут-рока вообще и Kraftwerk’a в частности.

Кстати, при сходных обстоятельствах «Международная панорама» крайне успешно прорекламировала Secret Service, эта группа одна из моих любимых и доселе.

В отличии от большинства поп-групп, у Kraftwerk исключительно светское происхождение.

Здесь не понял. Антоним слову «светский» («секулярный») слово «религиозный». Мне ничего не известно о том, чтобы «большинство поп-групп» имели религиозное происхождение. 🤷🏼‍♂️

Кстати, интересно, а сами Kraftwerk считали себя «поп-группой»? Не оскорбились ли они бы от такого именования? 😁🤦🏼‍♂️

Вещуга Ruckzuck была обречена не стать популярной. В ней, как и вообще в раннем Kraftwerk’e ещё слишком много народной мелодистики («фолка», «кантри»). Окончательно Kraftwerk избавился от этого, как вижу, только в The Man Machine, что и во многом обусловило его взрывную популярность. «Классика» именно этот альбом, а всё прочее «искания».

звук… компьютерных вычислений

Что это такое? Не соображу. 🤨

В 1978 году группа выпустила The Man-Machine

Английская версия наименования альбома The Man Machine, немецкая Die Mensch-Maschine.

0

Существует термин Kraftwerk Humor
https://www.youtube.com/watch?v=kEVZbuNXaFw

0
Читать все 58 комментариев
null