Профиль: Адель — сложный путь британской поп-королевы, вернувшейся с альбомом после шести лет затишья
История для тех, кто знает Адель лишь по мему с песней Someone Like You и саундтреку к Джеймсу Бонду.
Адель во время Saturday Night Live NBC
Новый альбом Адель «30» вышел 19 ноября. Поклонники бурно встретили новость о возвращении любимой певицы, альбом побил рекорд Apple Music, собрав за первую неделю наибольшее количество предзаказов за всё время существования сервиса.
С объёмом продаж более чем в 100 миллионов альбомов Адель — одна из самых продаваемых артистов в мире. Обладательница 15 «Грэмми», «Золотого глобуса» и «Оскара» (за песню Skyfall к фильму о Джеймсе Бонде) и рекордсменка книги Гиннесса говорила, что завершит карьеру, но всё же вернулась к музыке.
Заранее было известно, что на пластинке певица впервые расскажет о разводе, депрессии и непривычном для себя статусе матери-одиночки. Хотя Адель несколько лет не выпускала новых песен, её возращение ждали миллионы людей, скучавших по её дружелюбной и притягательной энергетике.
TJ рассказывает историю жизни певицы — от детства с матерью-одиночкой, водившей её на концерты любимых исполнителей, до её собственного развода и внимания соцсетей.
«30» доступен во всех стриминговых сервисах: «Яндекс.Музыке», Spotify, Apple Music, YouTube Music, «Музыке ВКонтакте» и других.
Шумная семья и первые уроки музыки
Детство певица провела на севере Лондона в районе Тоттенем. Адель Лори Блю Эдкинс было три года, когда её отец, человек с алкогольной зависимостью, ушёл из семьи. Тогда воспитание девочки легло на плечи её матери и ближайших родственников. «У меня море племянников и племянниц», — говорила певица.
В доме всегда было шумно, потому что дети и взрослые постоянно громко разговаривали, и чтобы сказать своё слово, приходилось всех перекрикивать. От привычки говорить на повышенных тонах Адель не избавилась и во взрослом возрасте — как и от лондонского акцента кокни.
Мать Адель Пэнни Эдкинс зарабатывала на жизнь, работая на трёх работах — массажисткой со свободным графиком, мебельщиком и диспетчером расписания занятий. Несмотря на занятость Пэнни, Адель почти не оставалась без присмотра благодаря кузенам и другой родне, а заработка матери вполне хватало на оплату занятий по музыке.
Детские фото Адель People.com
Rolling Stone
Wales Online
Не без стараний матери у будущей певицы пробудился интерес к музыке: Пэнни часто брала дочь с собой на концерты. Одним из первых шоу в жизни Адель стало выступление The Cure, которое та посетила вместе с мамой в три года. В семь лет она живьём увидела Spice Girls, от которых была без ума, и свою любимую певицу Джери Холлиуэлл.
Посещением концертов дело не ограничилось: уже в подростковом возрасте Адель начала играть на музыкальных инструментах, а вскоре — поступила в престижную школу BRIT School, в которой в своё время училась Эми Уайнхаус. Как рассказывала сама певица, начать играть на гитаре её вдохновила как раз Уайнхаус, а петь она стала ещё раньше — всего в четыре года, когда впервые услышала сборник песен Эллы Фитцджеральд.
От блога на MySpace до двух первых «Грэмми»
Небольшая квартирка над магазином уценённых товаров — именно тут Адель начала писать свои первые песни. Вдохновением для певицы стали ретро-легенды вроде Этты Джеймс, о чём она сама признавалась в одном из интервью. «Я воодушевлялась музыкой, созданной в 40-е. Стимулом [для моего творчества] стала мысль, что и мои песни будет кто-то слушать спустя 50 лет».
Первые несколько песен, среди которых была и Hometown Glory, Адель вместе с друзьями выкладывала в блоге на MySpace. Именно там её впервые услышали представители лейбла XL Recordings и пригласили на личную встречу. Девушка была уверена, что ей предложат вакансию агента, который бы искал новые таланты, но оказалось, что XL Recordings заинтересованы в ней как певице. Это был 2006 год — а уже в 2008 вышел дебютный альбом Адель «19».
Он почти сразу стал популярным: всего за семь месяцев альбом разошёлся тиражом более 270 тысяч копий и получил статус платинового, а сама певица попала в четыре номинации на «Грэмми», включая категории «Лучший новый исполнитель» и «Запись года». «Когда мне об этом рассказал мой рекламщик, я на добрый час заперлась в туалете и рыдала», — вспоминала Адель.
Адель в 2008-2009 годах Pinterest
Одним из хитов «19» стал трек Chasing Pavements, написанный, когда певица узнала об изменах своего бойфренда. «Я пошла в паб и ударила его в лицо», — рассказала она. Адель выгнали на улицу, и будущий трек она сочинила, буквально несясь по тротуару. Несколько строк она записала на диктофон в телефоне, а музыку сочинила уже дома.
В подготовке альбома Адель помогал продюсер Джим Эббисс, работавший с Kasabian, Arctic Monkeys и Ladytron. Большинство песен связаны с расставанием — как говорила сама Адель, в своих треках она «пыталась вычеркнуть парня из своего сердца». Дебютная работа певицы получила высокие оценки критиков, называвших Адель «третьим вторжением британцев в США» и «новой Эми Уайнхаус».
Адель с премиями Грэмми Shutterstock
Осенью 2008 года музыка Адель стала покорять американцев: она выступила на Saturday Night Live, чем обеспечила шоу высочайшие за последние несколько лет рейтинги, а «19» возглавил топ iTunes.
Получив в 2009 году две «Грэмми» в номинациях «Лучший новый исполнитель» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение», Адель закрепила за собой статус восходящей звезды не только в Британии, но и за её пределами, в том числе и благодаря выступлениям в Северной Америке и подписанием нового контракта с лейблом Columbia.
Рекорды и проблемы со здоровьем
Следующий альбом Адель назвали «21» — как и с «19», нумерация обозначала возраст певицы, в котором она работала над песнями. Но если в случае с дебютным альбомом Адель выбрала такое обозначение, потому что «ничего лучше не смогла придумать», то в «21» она вложила новый смысл.
Певица чувствовала себя более взрослой: во время североамериканского турне она познакомилась с новыми жанрами музыки, а в её личной жизни снова происходили большие перемены. Адель успела начать и болезненно завершить новые отношения — и свои переживания она превратила в песни для второго альбома.
По её словам, в «21» любовная тема получила более глубокое раскрытие, а сама певица предстала не только «жертвой», но и женщиной, которая «с ностальгией» вспоминает свой романтический опыт в прошлом.
Одним из главных хитов стал трек Someone Like You который певица написала, когда узнала о помолвке бывшего парня с другой девушкой. «Хотя я сама написала эту песню, я плачу каждый раз, когда слушаю её. Я включала её Нэн (бабушке — прим. TJ), и та напомнила ей об умершем дедушке. Это песня о потере. Мой самый любимый сингл из всех, что я писала, потому что он полностью отражает то, что я чувствовала в тот момент», — рассказывала Адель.
Другим значимым треком в «21» был Rolling in the Deep. Певица даже хотела в его честь назвать весь альбом, но в последний момент передумала: ей показалось, что для европейской аудитории такое название покажется слишком сложным.
«21» оказался ещё более успешным, чем «19»: в рамках промо-тура певица давала концерты не только в США, но и в Европе, а Rolling Stone и Billboard назвали «21» лучшим альбомом 2011 года. Сразу два трека и два альбома певицы заняли места в первых пятёрках двух британских чартов, что сделало Адель первой исполнительницей, добившейся такого результата — ранее это удавалось лишь The Beatles. К концу года Адель удалось побить ещё один рекорд, продав за один календарный год более 3 миллионов копий альбома.
Однако новые большие турне дались ей нелегко. Несколько шоу пришлось отменить из-за проблем со здоровьем. В 2011 году это случилось дважды: сначала из-за ларингита, а затем — из-за кровоизлияния в голосовых связках и последующей операции.
«Пение — это моя жизнь. Это моё хобби, моя свобода и любовь, моя новая работа. У меня нет другого выбора, кроме как восстановиться, чтобы не потерять свой голос навсегда», — заявила тогда певица. Полноценно вернуться на сцену ей удалось лишь в 2012 году, когда она выступала на премии «Грэмми»: там Адель выиграла во всех шести номинациях, включая «Альбом года» и «Песню года».
«Оскар» и новый этап жизни
В том же 2012 году Адель объявила о перерыве в карьере: певица решила взять тайм-аут для работы над третьим альбомом. Её имя продолжало попадать в СМИ — во многом благодаря Skyfall, саундтреку к 23 фильму о Джеймсе Бонде. За его создание Адель в 2013 году получила «Золотой Глобус», а сам сингл стал первым саундтреком за всю историю бондианы, получившим премию «Оскар».
Спустя три года паузы Адель снова вернулась в мир музыки с третьим альбомом «25». Главным треком стал Hello. Клип, снятый канадским режиссёром Ксавье Доланом (он же в 2021 году снял клип на песню Easy On Me из альбома «30»), набрал за первые 48 часов 50 миллионов просмотров.
На платформе Vevo видео собрало почти 28 миллионов просмотров за первые сутки, обогнав прошлого лидера Bad Blood от Тейлор Свифт с 20,1 миллионами.
«Это альбом о том, как мы пытаемся очиститься от нашего прошлого», — комментировала Адель. По её словам, записывая «25», она готовилась стать матерью и привыкала к тому, что ей уже исполнилось 25 лет, а то, что волновало её раньше, больше не имело значения.
«Я выкинула из головы массу проблем, что оказалось для меня своего рода терапией, ведь многие обиды я долго держала в себе. Жизнь становится куда проще, когда ты отпускаешь прошлое», — рассказывала певица, подчёркивая, что «25» — альбом не о расставании, как раньше, а о новом этапе жизни.
Адель с первоклассной командой в лице продюсера Макса Мартина и музыканта Тобиаса Джессо-младшего переходят от ударных баллад восьмидесятых к чистым госпелу и блюзу, к фортепианным мотивам, которые стали её фирменным стилем. Всё это сочетается с мощным вокалом, уже сделавшим её великой певицей
Rolling Stone разместили «25» на втором месте в списке лучших альбомов года — впереди был только Кендрик Ламар с To Pimp a Butterfly. Не обошлось и без наград: в 2016 году пластинка стала «Британским альбомом года» по версии BRIT Awards, а в 2017 «25» получил две премии «Грэмми» как «Альбом года» и «Лучший вокальный поп-альбом».
«Деструктивное поведение»
После выхода «25» и большого тура в его поддержку Адель снова исчезла из поля внимания СМИ. Она стала реже появляться в соцсетях и давать интервью, но занятый ею статус мировой звезды по-прежнему привлекал к ней внимание.
Даже перестав выпускать новую музыку, Адель оставалась горячо любимой фанатами — не в последнюю очередь благодаря фирменному стилю общения с поклонниками. Певица открыта и дружелюбна: едва ли другой артист такого уровня мог бы, как и британская исполнительница, прервать живое выступление, чтобы кто-то в зале смог сделать предложение руки и сердца или даже вышел ради этого на сцену.
Особое внимание люди уделяли личной жизни Адель, которую та не очень охотно афишировала — о ней приходилось лишь догадываться. Первые её альбомы и разговоры с журналистами давали понять, что отношения певице даются нелегко.
Загадочный «Мистер 19», которого Адель бросила по SMS, когда узнала о его изменах, стал вдохновением для написания дебютного альбома. Многое из того, что певица не нашла в себе сил сказать ему лично, она облекла в строчки песен, которые услышал весь мир.
Похожая история случилась и при создании второго альбома — только вместо «Мистера 19» появился «Мистер 21», имя которого Адель также не раскрывала.
Адель в фотосессии для Vogue в 2021 году Vogue
Vogue
«25», в отличие от предшественников, в меньшей степени был посвящён расставанию. На момент его выхода Адель уже состояла в браке с предпринимателем Саймоном Конекки и готовилась стать матерью.
«Если быть честной, Саймон, мне кажется, спас мою жизнь. Он появился в нужный момент и вместе с Анджело (сын певицы — прим. TJ) дал мне ту стабильность, которую никто не мог дать. Тогда я была молода, и мне казалось, что я немножко потерялась в происходящем. Внезапная слава вскружила мне голову, и я занималась деструктивным поведением», — рассказывала Адель в интервью Опре Уинфри.
«Деструктивное поведение» — то, о чём певица нашла в себе смелость говорить лишь в 2021 году. По словам Адель, в какой-то период своей жизни она «выпивала по два литра водки и семь или восемь пинт пива каждый день».
«Так длилось три года, и я не знаю, как мне удалось выжить», — говорит певица. По её мнению, вина в злоупотреблении спиртным в том числе лежит и на её отце: алкоголь фактически забрал его у неё ещё в детстве, и ей хотелось понять, что же такого хорошего в выпивке.
Адель на Грэмми в 2012 году Getty Images
Алкогольная зависимость помогла Адель понять, в какую опасную ситуацию она может попасть. Спиртное, по её словам, делает человека безрассудным, что сразу замечают СМИ. «Они видят тебя и начинают преследовать, и ты просто сходишь с ума», — поделилась певица в разговоре с Vogue. Ей удалось бросить пить из страха, что она, как и когда-то Эми Уайнхаус, смерть которой произошла незадолго до взлёта карьеры Адель, потеряет контроль над ситуацией.
Флешмоб в тиктоке, обсуждения внешности и обвинения в расизме
В конце 2018 года певица Адель объявила, что уходит со сцены и хочет посвятить себя воспитанию сына. Вскоре после этого в тиктоке стало вирусным видео с мармеладными мишками Haribo: в нём под музыку живого выступления Aдель с песней Someone Like You показывали медвежонка, которому подпевали множество других желейных мишек. Флешмоб разросся, к нему даже присоединился Мосгортранс.
И хотя Адель пропала с музыкальной арены, в соцсетях её не забывали. Например, часто обращали внимание на внешность певицы. Пик обсуждений пришёлся на май 2020 года, когда она выложила в инстаграм первый снимок после шестимесячного отсутствия в соцсетях.
Скриншот инстаграма Адель
Необычная худоба вызвала всплеск споров в соцсетях. Фанаты разделились на два лагеря. В одном были встревожены, что потеря веса — следствие стресса и нервного перенапряжения. Аргументов этой позиции придавали слухи о неожиданном разводе с Саймоном. Они официально подтвердились лишь в марте 2021 года, а, по словам самой Адель, документы на расторжение брака она подала ещё в 2019-м.
Другие же поклонники певицы были рады переменам в её внешности — по их мнению, Адель осознанно решила сменить имидж и больше соответствовать конвенциональным стандартам красоты.
Эта позиция вызвала критику у некоторых пользователей соцсетей, посчитавших её лукистской.
Точку в спорах о своей внешности поставила сама Адель, дав интервью нескольким журналистам. Певица отметила, что скинуть вес ей удалось благодаря занятиям спортом и ничего такого страшного, о чём писали в соцсетях, с ней не происходило.
Спорт стал для меня «моим временем». Я понимала, что избавлялась от тревоги, когда упражнялась. Я занималась не для того, чтобы сбросить вес: мне казалось, что чем сильнее моё тело, чем лучше я вижу и чувствую эти перемены, тем сильнее я становлюсь духовно&
В августе 2020 Адель снова попала в центр скандала — на этот раз её обвинили в культурной апроприации. Поводом для критики стал пост певицы в инстаграме: на снимке волосы Адель заплетены в узлы банту (женская причёска, традиционная для небелых жительниц Африки — прим. TJ), а на её бикини изображён флаг Ямайки.
В подписи к фото певица написала о том, что она сожалеет об отмене Ноттинг-Хиллского карнавала — лондонского костюмированного праздника, который проводят с 1966 года для борьбы с расовыми предрассудками.
Несмотря на всплеск критики, Адель не стала удалять снимок. По её словам, праздник в честь культуры Ямайки подразумевал использование национальных костюмов и украшений, а удалить его означало бы, что певица сделает вид, будто случившегося никогда не происходило.
На фоне этих событий некоторые пользователи твиттера вспомнили, что «культурной апроприацией» занималась не только Адель, но и, например, премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Он, в отличие от певицы, не подвергся травле.
Не удалось избежать и обвинений в расизме: в октябре 2020 года Адель снялась в скетче для Saturday Night Live. Темой юмористического эпизода был туризм в Африке. Героини скетча, три разведённые женщины, рассказывали о преимуществах отдыха на африканском континенте, где темнокожие мужчины носят белых женщин на руках. Пользователи соцсетей увидели в этом выпуске фетишизацию небелых жителей Африки и обвинили Адель вместе с командой телешоу в расизме.
Возвращение и разговор о разводе
«30» стал четвёртым альбомом певицы, а его содержание — ещё более личное, чем в предыдущих работах. Поклонники по всему миру с нетерпением ждали выхода пластинки и признавались в любви к певице.
За время создания альбома обладательница 15 «Грэмми» успела не только развестись и стать матерью-одиночкой, но и начать новые отношения. Бойфрендом Адель стал спортивный агент Рич Пол, работающий со звёздами NBA.
Адель и Рич Пол Insider
USA Today
Мысли о разводе у Адель появились ещё во время работы над «25» — их она высказала в песне «Love In The Dark», спев: «Я хочу жить, а не выживать». Именно эти чувства, как отметила певица в интервью Опре Уинфри, она испытывала во время брака с Саймоном.
Адель всегда мечтала о полной семье, которой у неё никогда не было: «Во всех книгах и фильмах, которые ты, взрослея, смотришь и читаешь, так должно быть. Я с детства обещала себе, что когда стану мамой, у меня непременно будет так же: мы будем вместе большой семьёй. Я правда очень, очень старалась это сделать», — рассказывала Адель.
Адель с сыном Pinterest
Mom.com
Новый альбом для певицы стал способом объяснить собственному сыну, почему его родители не смогли сохранить брак и кто его мать на самом деле. «Я хотела, чтобы сын, когда ему исполнится 20-30 лет, через мои треки понял, почему я разрушила единообразие его жизни ради собственного счастья», — признавалась певица.
Развод родителей, по словам Адель, до сих пор причиняет боль восьмилетнему Анджело: «Меня ранит мысль, что я не знаю, смогу ли я облегчить его страдания. У него столько простых вопросов, на которые я не могу ответить. Например, почему мы всё равно не можем жить вместе? Но люди же не могут так жить после расставания». Сейчас родители делят опеку над сыном, а сам Саймон живёт в соседнем с Адель доме, который та купила специально для него.
Съёмка для Rolling Stone
Чувство вины, депрессия, алкогольная зависимость, одиночество и сомнения — лишь малая часть тем, которые Адель затронет в новых треках. Отдельная песня, My Little Love, в которой певица просит прощения, посвящена Анджело. Большинство треков длятся более пяти минут, а самым длинным стал To Be Loved, который Адель спела вместе Тобиасом Джессом-младшим, с которым уже работала в прошлом.
Первые слушатели уже оценили новый альбом.
Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.
#лигаавторов #музыка #лонгриды #адель