«Ъ»: короткое замыкание на АС-31 могло спровоцировать возгорание и небольшой взрыв, способный контузить экипаж
Удалось выжить только находившимся на дежурстве морякам. Большая часть экипажа во время пожара была в жилом отсеке.
По одной из версий пожара на атомной глубоководной станции АС-31, короткое замыкание могло спровоцировать небольшой взрыв, который привёл к возгоранию оплётки кабеля или трансформаторного масла. Система вентиляции разнесла появившийся из-за этого дым по отсекам станции, передаёт «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.
За живучесть лодки боролась только дежурная часть экипажа, четыре военных и гражданский специалист. Она подняла остальных моряков, получивших тяжёлые отравления. Несущие вахту могли опоздать с герметизацией отсека, а остальной экипаж не успеть включиться в портативные дыхательные аппараты. «Ъ» рассказал, что по уставу каждый подводник обязан иметь при себе прибор, позволяющий продержаться в задымленном помещении около 20 минут.
Собеседник журналистов рассказал, что за 45 лет существования отряда гидронавтов из этой войсковой части, с их станциями не произошло ни одной серьезной аварии. Экипаж не имел реального опыта борьбы с пожарами.
2 июля Минобороны РФ заявило, что днём ранее из-за пожара, который произошёл на «глубоководном аппарате» в российских водах, погибли 14 подводников. Глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что на борту аппарата остались выжившие, но не назвал их число. Погибших посмертно представят к государственным наградам.
Позже СМИ выяснили, что ЧП случилось на атомной глубоководной станции с бортовым номером АС-31, известной как «Лошарик». Экипаж судна составлял 25 человек. Следственный комитет начал проверку по факту гибели моряков.
#новости #пожарнаподлодке