Новости
Даша Лейзаренко

Twitter запретит государственным СМИ размещать рекламу в соцсети

Компания будет определять, является ли издание государственным, на основе оценок независимых экспертов.

Twitter запретит подконтрольным правительствам СМИ размещать рекламу и использовать платное продвижение публикаций. Об этом компания заявила в своём блоге.

В Twitter пояснили, что хотят «защитить здоровый дискурс и открытое общение». Все аккаунты, которых затронет нововведение, смогут использовать соцсеть, но не закупая рекламу. Новые правила не коснутся общественных СМИ, а также развлекательных, спортивных или туристических изданий, если только они одновременно не освещают общественно-политические темы.

Под определение «государственных» попадут СМИ, которые финансово или редакционно контролируются государством. Соцсеть примет во внимание, принадлежит ли издание государству, испытывает ли идеологический контроль, давление на журналистов и вмешательство в процесс создания контента. Критерии сформируют на основе оценок со стороны таких организаций, как «Репортеры без границ», Freedom House, Economist и Комитет в защиту журналистов.

В течение ближайших дней издания, попавшие под критерии государственных СМИ, уведомят о решении. Им предоставят 30 дней на то, чтобы перестать использовать рекламу.

В 2017 году Twitter запретил рекламу на аккаунтах Russia Today и Sputnik. Такое решение компания приняла на основе расследования о влиянии телеканала на президентские выборы в США.

#новости #twitter #реклама