Новости
Ольга Щербинина

«Аэрофлот» продал билеты на вывозные рейсы из Китая пассажирам с животными. Но собаки и кошки остались в аэропорту

Сейчас животные находятся на передержке, а хозяева ищут способ вернуть их из Китая.

Пёс Амур @lizzivanova

Пользовательница Инстаграма Елизавета Иванова рассказала, что авиакомпания «Аэрофлот» продала билеты на вывозные рейсы из Китая для пассажиров с домашними животными, но потом отказалась брать их на борт. В компании пообещали, что животных доставят следующим рейсом, однако после взлёта выяснилось, что этого не будет. По словам Ивановой, «Аэрофлот» отказался от обещаний. Собака девушки осталась в аэропорту.

Блок instagram недоступен

4 июля 2020 года мой муж ожидал вылета в Россию вывозным рейсом. Он вернулся в марте в Китай только ради собаки и не раз уже пытался с ней вылететь. То о рейсе сообщили за сутки, когда было уже невозможно сделать документы на собаку и улететь. То не брали на борт животных. И вот мы получили счастливый билет в виде возможности полететь на рейсе SU 209 Шанхай — Москва. Мы много раз звонили в компанию «Аэрофлот» и уточняли возможность провоза собаки. Нас каждый раз уверяли, что всех возьмут и зарегистрироваться можно на месте, с эти проблем не будет.

Елизавета Иванова

Иванова рассказала, что в аэропорт пассажирам сказали приехать к двум часам ночи, хотя рейс был назначен на восемь утра. В это время люди стояли в очередях, а животные находились в переносках. В итоге на борт всех сначала посадили всех, кроме людей с домашними животными, а после в «Аэрофлоте» сказали, что мест для них нет. Иванова утверждает, что представители компании заявили: «Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас».

По словам волонтёра, которая помогает девушке спасти её собаку, рейс оказался не вывозным, а коммерческим: россияне платили за билет три тысячи юаней (около 30 тысяч рублей), а китайские пассажиры — по 20 тысяч юаней (200 тысяч рублей). При этом много мест для животных заняли заводчики собак, перевозившие пары породистых щенков пуделей для разведения. Они платили «Аэрофлоту» по 500 долларов за одно животное.

Сейчас оставшиеся в Китае питомцы россиян находятся на передержке у знакомых и волонтёров. TJ направил запрос в «Аэрофлот», чтобы прояснить ситуацию.

В конце июня пассажирка «Аэрофлота» пожаловалась в авиакомпанию и полицию на повреждения, которые получила её собака при перелёте в багажном отделении. «Аэрофлот» отказался взять на себя вину за и связал травмы животного со стрессом. В том же месяце жительница Брянска рассказала, что её собака пострадала при разгрузке в Шереметьево — у таксы был разбит глаз.

#новости #животные #аэрофлот