Uber предупредила о приостановке работы в Калифорнии, если суд заставит компанию нанять водителей в штат Материал редакции

Это один из крупнейших рынков компании в США.

В закладки

Uber может временно прекратить работу в Калифорнии, если суд заставит сервис переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании. Об этом в эфире MSNBC сказал гендиректор компании Дара Хосровшахи.

Если суд не пересмотрит вопрос, то трудно поверить, что в Калифорнии мы сможем быстро переключить нашу бизнес-модель на полную занятость.

Дара Хосровшахи
гендиректор Uber

Хосровшахи предупредил, что после возобновления работы сервис, вероятно, сосредоточится на работе только в городах. Он также подчеркнул, что приостановка оставит без дохода «тысячи» водителей. The Verge отмечает, что Калифорния — один из крупнейших рынков Uber в США.

Глава Uber прокомментировал так предварительный указ, который обвязывает Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компаний. Суд дал сервисам несколько дней на обжалование указа.

Работая подрядчиками, водители не получают соцгарантий, в числе которых сверхурочные, страховка, оплата больничных. Сервисы при этом утверждают, что водители не хотят становиться работниками компаний и предпочитают гибкость, оставаясь фрилансерами.

В 2019 году суд в Калифорнии принял закон AB5, который обязал сервисы для заказа такси переквалифицировать водителей в наёмных сотрудников. Однако компании стали переводить их в подрядчиков, и тогда генеральный прокурор Калифорнии и прокуроры нескольких крупных городов подали на компании в суд.

{ "author_name": "Алексей Боржонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 78, "likes": 19, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 197909, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Aug 2020 21:05:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Жизненный бокал

24

Идея для стартапа: такси в Калифорнии. Готов стать админом

Ответить
3

Там яндекс во всю тестирует такси без мяса за рулём 

Ответить

Красивый фитиль

Жизненный
2

Идея без логотипа - фигня

Ответить
0

там уже есть лифт вроде

Ответить

Жизненный бокал

Andre
1

Лифт везет вниз, а *названиенашеготакси* везем вперед. Вот и слоган готов

Ответить

Музыкальный космос

6

Если сервис не может гарантировать соц.нужд работников, то нехай такой сервис разоряется.

Ответить

Демократический диод

Музыкальный
34

Каких работников? Ты когда на Авито продаешь свои сапоги, то становишься продавцом в их магазине на зарплате и с соц пакетом?

Ответить

Музыкальный космос

Демократический
0

Но это же не авито 

Ответить
19

вот это аргумент. А красный это не запах.

Ответить

Ленинский Орзэмэс

Музыкальный
3

Почему не авито? 
Информационный сервис, который единоразово связывает двух человек, которые могут провести взаимовыгодный (предположительно) обмен услуги или товара в обмен на деньги, при этом сервис не несёт ответственности за действия той или иной стороны, хоть и пытается иногда стоять на страже порядка. 
Что я сейчас описал - Авито или агрегатор такси? 

Ответить
2

На Авито я могу выбрать у кого купить.
В Убере я не могу выбрать таксиста.

У блаблакара например все четко, ты сам выбираешь водителя.

Ответить

Музыкальный космос

Ленинский
–4

Такси это все таки более серьёзная вещь нежели продать велик например. 

Ответить
2

Такси - это более серьезная вещь, чем продать машину, например?

Ответить

Музыкальный

Пластик…
0

Конечно, ведь водитель несёт ответственность за пассажира 

Ответить
1

И какую же ответственность несёт водитель?

Ответить

Музыкальный

Пластик…
–1

Чтобы довести человека как минимум живым до места назначения 

Ответить
1

Ответственность какая?

Ответить

Музыкальный

Пластик…
0

Уголовная 

Ответить
2

Хахаха. Это самый тупой слив, что я видел. 

Ответить

Демократический диод

Музыкальный
0

¯\(°_o)/¯

Ответить
0

Да, ЭТО ДРУГОЕ

Ответить
0

1. Сначала сам поработай в агрегаторе, который может менять комиссию как ему заблагорассудится, штрафовать и прочее. Короче имеет реальную власть над якобы "фрилансера мира". При этом не оплачивая сверхурочных, больничных и отпусков. 

2. Авито не имеет такой власти над самозанятыми. Они не могут ни тарифы навязать, ни оштрафовать - там реально решает только рынок и конкуренция. 

Это типичная ситуация как по Марксу - капиталист владеет средствами производства и эксплуатирует работников в хвост и гриву. 

Только не надо мне заливать про то, что эти люди сами выбрали быть таксистами. Уверяю, они были бы рады быть миллионерами.
В моем городе есть предприятие Росатома и Роскосмоса. Так инженеры с обоих предприятий таксуют после работы. 

Я раньше тоже за Убер топил. Но я полагал, что автоматизация, масштабирование, возможность иметь клиентов 24-7 и отсутствие диспетчеров сделают себестоимость услуги перевозки очень низкой, что приведет к резкому росту доходов таксистов. 
Но как видим, этого не произошло. Снизилась цена для клиента, а вот водители мало выиграли. 

Ответить

Прошлый химик

Демократический
0

Всё намного сложней, и на авито ты сам выбираешь цену в отличии от убер и т.д.

"В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками."
https://vc.ru/transport/149241-kaliforniyskiy-sud-obyazal-uber-i-lyft-perekvalificirovat-voditeley-iz-podryadchikov-v-sotrudnikov

Ответить
0

что-то не помню, чтобы авито брал 30% комиссии с каждой продажи 

Ответить
5

Так они и не работники) эт как у нас с ип и субподрядом

Ответить
1

скорее как самозанятые 

Ответить

Музыкальный космос

Dmitry
0

ИП тоже разное бывает. И уровни ответсвенности разные. А потом чуть что найди пойди это ИП и попробуй привлечь к ответственности. 

Ответить
0

Если они не работники, то почему Убер может их штрафовать,а они не могут сами устанавливать тариф и комиссию? 

Ответить
0

многие мелкие подрядчики крупных организаций нередко работают ровно также. недавно видел прекрасный контракт между одной крымской ТЭС и одним из ее подрядчиков - у меня глаза на лоб полезли от условий. У подрядчика жуткая ответственность за все, цена фиксированная, даже если объем услуг будет больше, чем изначально предполагалось, штрафы там начинаются от 10% от суммы договора. А у заказчика все норм, возможностей нарушить договорные условия только две, неустойка не больше 0,1% в день, причем не больше, чем за две недели.

Ответить
0

У работников субподрядчика нет больничных, отпусков и сверхурочных? Потому что в ином случае я не вижу здесь аналогии. 

Ответить
0

субподрядчик может быть ИП или самозанятым и у него не будет ни больничных, ни отпусков, ни сверхурочных

Ответить
0

В этой ситуации только владелец-директор субподрядчика оказывается закабален. Но он за такую работу и деньги соответственные получает, которые позволят ему потом отдохнуть как следует. 

Поэтому сравнение некорректное. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нет, такой сервис просто запустит беспилотное такси, так что кроме отсутствия соц. гарантий будет еще отсутствовать зарплата как таковая

Ответить

Музыкальный космос

Denis
0

Ну и хорошо, давно пора. А гарантии при аварии или причинении увечий должны быть. 

Ответить
1

Ну дык пусть застрахуется, кто мешает?

Ответить
6

Так вроде бизнес модель убера и прочих Яндекс такси основана как раз на том что они экономят на соцвыплатах и ответственности нанимая водителей как ИП. Т.е. в сущности все вернётся к старым таксопаркам

Ответить

Цветной Гоша

solawind
9

Ну так может оно и к лучшему?
Просто нынешний уровень агрегаторов в массовом сегменте как бы еще ниже чем уровень тех бомбил лет 15 назад. Тогдашние бомбилы город хотя бы знали.

Ответить
9

Зато дешево, сейчас в Москве цены на такси такие дешёвые стали что всегда ими пользуюсь. А раньше нужно было пятихатку за каждый пук платить и от аэропорта 2000. А сейчас по цене о щественного аэроэкспресса к подъезду доезжаю. При этом я бы не сказал что таджик едущий по навигатору сильно хуже.

Ответить

Цветной Гоша

solawind
0

А ехать по навигатору - честно говоря сомнительный скилл)))
Учитывая, что навыки того ориентирования у многих атрофируются.
Да что там ориентирования - они знаки дорожные различать перестают))

Ответить
12

А Нахера навыки ориентирования, если по навигатору довозит, Але? Водители вообще скоро отомрут в городах, и правильно.

Ответить

Цветной Гоша

solawind
–6

Вот это и называется деградация))))
Сдохли сети, сдохли те навигаторы, карты без инета работать перестали - встанешь посреди улицы и будешь вопить святой Яндекс помоги - задыхаюсь?))))

Чувак, а зачем тебе тогда ноги - ведь довезут\донесут по навигатору?
Зачем руки - ведь хавку доставят и в рот положат?)))

Ау, хорош регресс за прогресс принимать)))

Ответить
6

Все это хуйня. Когда то камни на горбу таскали и тоже думали что телеги — это деградация, то ли дело на себе таскать, вот где скилл.

Ответить

Цветной Гоша

solawind
–1

Ты теплое с мягким то не путай - ориентирование в пространстве - базовый навык, без которого никакое движение невозможно.
Ты ратуешь за его замену навигатором условным - ну что же алга, как говорится)))
Не боишься, что скоро без того навигатора сортир в квартире найти не сможешь?)))

Ответить

Цветной Гоша

solawind
0

Труд сделал из обезьяны человека, а Яндекс просто возвращает долги природе)))

Ответить
0

Труд сделал из обезьяны заёбанную обезьяну

Ответить
0

Судя по количеству смайликов в твоих платах, труд сделал из тебя какую-то хуйню. Заканчивай пытаться быть милым 

Ответить

Цветной Гоша

Eugene
0

А судя по твоим комментариям ты был, есть и будешь той хуйней и никакой труд, смайлики и Яндекс тут уже не помогут))
Так что смирись и тухни в тряпочку, ибо шляпа на голове хуйни - это просто хуевая шляпа, не более того. И содержимое той головы от этого тоже не меняется - оно, содержимое, видимо просто отсутствует))

Ответить
0

Охохох... окей

Ответить

Цветной Гоша

solawind
0

Ну на вкус и цвет, как говорится.
Тем боле опыт у всех свой - я вот наоборот в последние два года "вернулся" к проверенным водителям - да дороже, да иногда надо подождать, но спокойнее и надежнее. Хватило треша в 16-18 годах со всеми этими яндексами и иже с ними.
И точно так же с едой - только те заведения в которых уверен и только их доставкой.

Ответить
1

Не совсем. На самом деле есть те же таксопарки, работающие на Яндекс.Такси. Просто из-за большого спроса на водителей всяких «подключашек» больше. А ИП вообще только недавно у них появились.

Главное преимущество в удобном интерфейсе и быстром распределении заказа. Пассажирам удобно, а хорошие водители постоянно обеспечены заказами, снижается время их простоя. Не надо ждать по полчаса следующего.

Ответить

Предыдущий кавалер

9

Ну и хуй с ним. Свято место пусто не бывает. 

Ответить

Производственный чувак

Предыдущий
2

Яндекс.Такси с его «отминет»?

Ответить

Предыдущий кавалер

Производственный
0

Да хоть Майл.сру. Если смогут сделать сервис который будет всех устраивать, то почему бы и нет.

Ответить
5

Так пусть убер нагенерит говноконтор, куда устроит таксистов, как это делают все сервисы в России. Пусть потом желающие судятся с каждой такой прокладкой по отдельности

Ответить
1

В статье чёрным по белому написано, что в прошлом году он нагенерил говноподрядчиков, и это не прокатило, государственные органы не впечатлились таким решением проблемы социального (не)обеспечения. У контор автоматически появятся те же самые обязанности, которые возлагают на Убер, разницы нет.

Вообще, смешно, что толпа народу по всему миру верит в *прогрессивность* того, что им вернули *извозчиков*, пашущих без сна и отдыха за копейку, из-за того, что дело обставлено *серверами и смартфончиками* и объявлено *оптимизацией*. Почитайте вот статью, в середине подробно всё описывается:
https://rvb.ru/saltykov-shchedrin/01text/vol_06/01text/0170.htm

В рассуждениях про «агрегаторов, всего лишь предлагающим частным лицам площадку для деятельности», умалчивается про подразумеваемые внешние системы обеспечения этой деятельности: судебную систему —в которой можно было бы эффективно разрешить их спор, страховую систему — для гарантии возмещения ущерба, системы контроля, вроде дорожной полиции, не позволяющей лихачить даже чуть-чуть и даже способной снимать с работы не спавших водителей (только представьте, каких фантастических усилий подобное наблюдение за всеми частными лицами потребует), и многие другие. Дальше обычно идёт передёргивание «люди всё равно выберут то, что дешевле». Люди выбирают то, что дешевле, если им обманом вместо одного продукта продают другой, обычно это называется «мошенничество».

Ответить
1

В какой статье написано-то? В этой новости ссылок несколько. И зачем мне читать Салтыкова-Щедрина? Он про Убер тоже писал?
И где я писал что прессуют бедный частный бизнес? Я лишь написал, что суд очень сильно лецимерит, говоря "так же нельзя, так не честно!" А при этом в каждой второй конторе может за одним столом сидеть прямой работник, а за соседнем столом контрактор, который по документам устроен в "рогах и копытах" а по факту оба на Фейсбук работают, к примеру. И соцпакеты у них не сравнимые

Ответить
0

В какой статье написано-то?

Да вот прямо в той, под которой наши комментарии.
И зачем мне читать Салтыкова-Щедрина?

Это было размышление на тему вообще, обращённое ко всем и никому, и, конечно, я не знаю, зачем кому-то что-то читать. Видимо, незачем. С другой стороны, никто не заставляет.
Он про Убер тоже писал?

Выходит, что писал.
в каждой второй конторе может за одним столом сидеть прямой работник, а за соседнем столом контрактор, который по документам устроен в "рогах и копытах"

Ну вот весь вопрос в том, в каких странах и в каких экономических областях такое прокатывает. Кто-то говорит, что тут передний край IT, дело новое и неизведанное, законами сложно описываемое, а кто-то не находит ничего нового. Что-то мне подсказывает, что даже в африканской налоговой заявление «мы купили у Васи скрепку за миллион тугриков, поэтому доход фирмы равен нулю и платить налоги не с чего» не найдёт понимания.

Ответить
1

Ну вот весь вопрос в том, в каких странах и в каких экономических областях такое прокатывает

Ну так в IT в Штатах и прокатывает. Треть кремниевой долины так работает, наверное. Можно погуглить Wipro, Infosys, Manpower да дохрена контор, который только на этом и делают бабки, что инженеров в лизинг сдают.

Ответить
0

Вот кстати да. Вроде и Яндекс.Такси, а в профиле - сплошные ИП ИванГовнов
Наши, как не крути, а изобретательнее будут

Ответить

Грузинский корабль

2

«Uber предупредила»...
А Uber у нас девочко?

Ответить
0

Компания (женский род).

Ответить
2

А Байкал — озеро (средний род), значит будем говорить "глубокое Байкал"

Ответить
–2

Байкал - это существительное мужского рода, поэтому «глубокий Байкал», но «глубокое озеро Байкал».

Ответить
5

Uber — это существительное мужского рода, поэтому «компания Uber предупредила», но «Uber предупредил».

Ответить
0

Uber сущ. мужского рода в английском языке, а не русском. Как ты однозначно определил род слова Uber в русском языке? 

Ответить
1

«Uber — он мой убер», как в первом классе учили)

Ответить
–1

Uber по англ произносят без согласной в конце. Слово оканчивается на гласный звук. 
Renault слово какого рода в русском языке?

Ответить
0

Тут мои полномочия всё, поэтому я бы просто использовал сочетания "автомобиль Renault" или "машина Renault" и с ними уже свой род

Ответить

Грузинский корабль

Pavel
2

И Эппл компания и Амазон компания и Гугл компания.

Ответить
–1

«Компания Uber» сократили до «Uber», и при следующем упоминании/склонении остаётся род слова «компания». В деловых текстах или релизах так часто делают.

Ответить

Грузинский корабль

Pavel
1

Так в том-то и дело! Не нужно сокращать там, где это не нужно.

Ответить
0

бтв, «стартап Uber» — мужской род, «предприятие Uber» — средний род, поэтому родовым словом может быть не только лишь «компания»

Ответить
3

Я думал из-за протестов в Белоруссии

Ответить
2

охтыж божеж мой, бедненький бизнес прессуют ага

Ответить
2

Я через инстаграмм продаю бу вещи- когда меня в штат возьмут? 

Ответить
0

Uber: приостанавливает работу в Калифорнии
Яндекс: 

Ответить
0

Рвачи надумали общество шантажировать. Будут выёбываться - национализировать и всё.

Ответить

Искренний томагавк_два

–1

Пусть приостанавливают. НЕВИДИМАЯ РУКА расставит всё по местам, создаст новые сервисы такси. Рыночек порешает. Или они что, против рыночка, хотят ГОСПОДДЕРЖКИ? Хей, хей, может это и не бизнес никакой, а замаскированные красножопые комми?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Рамиль Шамсутдинов признал вину в расстреле восьми сослуживцев в воинской части в Забайкалье
Ему грозит пожизненное заключение.
Новости
Белорусы вышли на акции протеста после инаугурации Лукашенко. Их начали разгонять водомётами и задерживать
Есть сообщения о раненых.
Новости
Сбербанк стал Сбером, показал новые отделения, банкоматы, устройства и подписку. Главное с конференции компании
Голосовой помощник с тремя характерами, «умная» колонка с экраном, новое название и логотип и другие анонсы.
Популярное за три дня
Новости
«Я, как дурак, пролежал в коме 18 дней»: Навальный ответил на предположение Путина о том, что он сам принял яд
Основатель ФБК считает, что Путин его «переиграл», раз догадался о такой провокации.
Интернет
Кровь, насилие и милые зверята: история Happy Tree Friends — жестокого, но культового Flash-мультсериала «нулевых»
Интернет-шоу, которое стало хитом в эпоху Dial-Up (а затем — феноменом раннего YouTube) и повлияло на психику целого поколения.
Интернет
Николай Иронов — около-технический обзор на то как я выкинул 9900
Напоминание: чукча не писатель, текст написан за час на коленке чтобы не дать мажору украсть ваши 9900 рассказав про нейросеть и уникальные крутые логотипы.

Комментарии

null