{"id":860,"title":"\u041f\u043e\u043b\u0451\u0442 \u043a \u042e\u043f\u0438\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u0440\u0435\u043b\u0438\u0437\u0435 \u0412\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0430. \u041a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430 \u0443\u0436\u0435 \u0437\u0430\u0446\u0435\u043d\u0438\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=860&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/450423-poslushat-novoe-kosmicheskaya-opera-ot-sozdatelya-saundtreka-k-begushchemu-po-lezviyu&placeBit=1&hash=d7cf24ebd26468490c3963a5f0d2007e10183cc7470e797c409220708a49a72a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Lyft приостановил работу в Калифорнии. Суд обязал его переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber пока держится, но тоже грозит вот-вот закрыться.

Сервис по заказу такси Lyft прекращает работу в Калифорнии из-за решения суда, согласно которому Lyft и Uber должны немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников. О «вынужденном» решении компании говорится в её блоге.

Служба проката велосипедов, скутеров и автомобилей Lyft будет по-прежнему работать в Калифорнии, как и сервис навигации для общественного транспорта. В компании также заявили, что разработали альтернативное предложение для водителей, которое включает гарантию минимального размера оплаты труда, компенсацию за пробег, субсидию на медобслуживание и страховку от несчастных случаев на работе.

В Lyft подчеркнули, что внедрение новой модели приведёт к тому, что пассажиры столкнутся с нехваткой транспорта, 80% водителей потеряют работу, остальные будут работать по установленному графику с ограниченной почасовой оплатой, а малообеспеченные пассажиры столкнутся с недоступными ценами.

Глава Uber также заявил, что сервис прекратит работу в Калифорнии. «Мы не можем нанять 50 000 человек в одночасье», — пояснил он. В компании пока официально не подтвердили его слова, пишет The Verge.

10 августа суд в Калифорнии издал указ, обязывающий Lyft и Uber сделать водителей сотрудниками компаний. По мнению суда, работая подрядчиками, они не получают положенные им социальные гарантии: сверхурочные, страховку, оплату больничных.

Однако в компаниях заверяют, что большинство таксистов предпочитают гибкий график, оставаясь фрилансерами. Например, Lyft заявляет, что модель занятости, которую продвигают власти Сакраменто, не поддерживают 4 из 5 водителей. При этом Motherboard привёл рассказы водителей, которые требуют соблюдения своих прав и переквалификации в сотрудников компании.

На обжалование решения суда у компаний было 10 дней.

{ "author_name": "Ольга Щербинина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber","lyft"], "comments": 47, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 201402, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Aug 2020 20:29:06 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Непонятно, почему нельзя было сохранить за водителем право выбирать модель работы с компанией

9

Тогда какой вообще смысл в доброй половине трудового законодательства? Пусть работник сам выбирает, хочет ли он работать по семь дней в неделю, по двенадцать часов в день, с переработками или без, возможностью работодателя уволить в его момент по любой прихоти и т.п...

15

Мм, есть разные типы, скажем так, взаимодействия, в том числе и по закону. В российском праве, например, суды вполне умело отличают выполнение трудовой функции (это регулируется как раз законодательством в сфере труда) от обычных гражданских взаимоотношений - договор о выполнении работ или оказании услуг. Гражданские отношения относятся к области частного права, т.е. свобода договора и вот это вот все

С точки зрения нашего закона, который вполне разумен, в деятельности водителей выполнения трудовой функции не усматривается. Они выходят на работу тогда, когда им самим угодно, у них нет постоянного графика, они могут отказаться от выполнения заказа. С таким же успехом можно обязать компании нанимать в штат любых мелких подрядчиков ипшников на аутсорсинге, с которыми они работают регулярно. ред.

9

С точки зрения нашего закона, который вполне разумен, в деятельности водителей выполнения трудовой функции не усматривается. Они выходят на работу тогда, когда им самим угодно, у них нет постоянного графика, они могут отказаться от выполнения заказа. С таким же успехом можно обязать компании нанимать в штат любых мелких подрядчиков ипшников на аутсорсинге, с которыми они работают регулярно.

Теоретически могут, но у меня мало сомнений в том, что многие из них вынуждены ишачить целый день и по факту ничем не отличаются от обычных работников. Только вот в отличие от них не имеют никаких прав, и соответственно плюшек вроде оплачиваемого больничного, отпуска, выплат в пенсионный фонд и тому подобное. Как быть с ними?

0

Как я выше и написал - предоставить возможность выбора модели. Хочешь работать по графику и с плюшками за почасовую минималку без переработок - устраивайся в штат. Не нравится - работай как подрядчик. Тут ещё надо помнить о том, что в этот самый штат возьмут уже далеко не всех, поэтому у части тех, кому не доставало социальных гарантий, скоро исчезнет и сама возможность заработка.

5

Так компания сделает работу по штатному расписанию настолько невыгодной, что водителям ничего не останется кроме как работать по старой схеме: без отпусков, больничных и т.д.

1

Если кому-то не нравятся условия работы в компании, он может не работать в этой компании. Просто ситуация получается такая: компания создаёт успешный бизнес и нанимает подрядчиков, которые знают, на что идут, потому что знакомятся сразу со всеми условиями. Затем вдруг какая-то часть водителей понимает, что не хочет работать на этих условиях. А потом компанию вынуждают изменить бизнес-модель, потому что нынешняя бизнес-модель не устраивает её подпрядчиков. Чем это лучше, чем рейдерский захват "повзрослевших" бизнесов мне не очень понятно. Ну разве что кроме того, что это все делается с декларируемыми благими намерениями.

2

Если кому-то не нравятся условия работы в компании, он может не работать в этой компании.

А где ему тогда работать, если он умеет только водить? Просто компании с более цивильными условиями труда в конкуренции с этой не выживут, потому как у них себестоимость будет выше (за счёт отпуска, отчисления в пенсионный фонд, выплаты за работу в выходные дни и т.п.), стало быть и цена будет выше. А потребителю плевать, где лучше таксисту - он будет пользоваться тем такси, которое при прочих равных условиях тупо дешевле.

1

А где ему тогда работать, если он умеет только водить?

В клининговой компании😑
Скоро вообще автопилоты будут..

0

Если государство хочет обеспечить рабочие места потенциально неконкурентоспособным в рамках рынка труда, оно может вкладываться в развитие занятости неквалифицированных сотрудников. В Калифорнии у штата и муниципалитетоа очень много непрофильных для государства направлений деятельности, вплоть до учреждения приютов для животных, пусть там и строят велфер ред.

–1

Но по такому принципу всем компаниям будет выгодно чтоб работники работали без отпусков, выходных и т.д.

1

Убер - не все компании, повторюсь ещё раз, есть выполнение трудовой функции, а есть обычные гражданско-правовые отношения - выполнение работ, оказание услуг.

Допустм, вас берут на работу условно программистом, у которого есть строго определённый круг обязанностей, и вы их выполняете, получая постоянно новые задания от своего работодателя, который обязан обеспечить рабочее место и прочие гарантии. При этом вы не можете отказаться от выполнения заданий, которые входят в ваши обязанности, обязуятесь соблюдать все внутренние правила и режим труда. Условно говоря, вы перманентно под рукой работодателя и получаете за это соц.пакет, отпуск и прочее. Это выполнение трудовой функции.

Если вас, как ИП, привлекают несколько раз в месяц для того, чтобы вы как программист оказали определённые услуги, при этом вы не связаны с заказчиком тесно, не сидите в его офисе постоянно, можете отказаться от предложения на выполнение какой-то работы, не обязаны подчиняться никаким внутренним правилам компании по дефолту и вообще являетесь равноправным участником отношений - вы подрядчик. Такой же, как сантехник, который приходит к вам починить кран или няня, которую нанимают сидеть с детьми.

Убер работает именно по системе подряда, и люди в общем целом понимали или по крайней мере должны были понимать, что они идут на это.

На все компании систему подряда не распространить, хотя, как известно, многие компании действительно отдают на аутсорсинг ряд функций. К примеру, услуги по уборке помещения или айти нередко выполняются на стороне, потому что нанимать людей в штат не выгодно. Ряд компаний являются такими же посредниками, как и убер, а фактически работу за них делают субподрядчики. Иногда это другие организации, а иногда такие же ИПшники. Это не так чтобы очень редкая модель.

При этом перейти на систему подряда везде и во всем не удастся, потому что это менее надежные отношения, нежели трудовые. Одно дело, когда у вас сотрудники в подчинении, которые постоянно с вами, другое - когда подрядчики на разовые заказы, пусть их даже и много. Кроме того, условного продавца вы не сможете так устроить например, в России точно, потому что там очевидно трудовая функция - у работы нет какого-то одного конечного результата.

Зато может быть наоборот - суд создал прецедент, по которому множество других агрегаторов чего угодно могут оказаться под угрозой банкротства из-за необходимости нанимать сотрудников, вместо того, чтобы продолжать работу по выгодной модели, на которую все участники отношений добровольно согласились ред.

0

Это все можно урегулировать без анархии. Просто легитимизировать только возможность оформиться на гибкий график.

–2

Вот что действительно непонятно - почему нельзя было дать переходный период хотя бы полгода, а то реально же 50к человек нанять - не чай попить

3

У них было для этого всё время с начала работы сервиса...

–4

Бред, будто они изначально знали что будет такой суд -__-
В любом случае это не правильно - уже не первый год так работали, могли бы ещё потерпеть, а так скорее всего реально цены взлетят из-за нехватки водителей. И самим водителями при чём хуже будет - они будут не работать, а в очереди на приём на работу стоять😑

8

Запрячь работодателя на обязательства перед работником... Ну бред, да... Если ты сам - работодатель.

–1

Ну рынок же - никто не заставляет идти работать в эту профессию😑

–1

Жить тоже никто не заставляет.

0

спойлер, они не смогут и не будут их нанимать.. 

0

Ну не они, кто-то другой, всё равно такую кучу оформить тоже время надо

0

Потому что предпочтительный выбор для конторы очевиден

0
Вертикальный цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

А где он? Я при своей жизни не видел - батя пробовал шелкографией и прочим печатным заниматься, но практически сходу был выжат крупняком.

3

Ну вон кто-то торты в инстаграме продает

–1

Высокотехнологично, и производительно, ага...

1

порвался?
жаль

1

о каком свободном рынке речь, когда агрегаторы диктуют копеечные цены в ультимативном порядке, а водитель платит за всё обслуживание своего бизнеса и не может даже рыпнуться? где тут вообще рынок такси???

0
Ценный холод

Мы же тут калифорнийские ребята, очень полезная новость, спасибо. 

–3

Так читай один "Вечерний мухосранск", кто тебя держит?

2

Можно подумать, большинство новостей не бесполезные. Привет Ефремову, Кокорину, Мамаеву и иже с ними

2

от новостей про околофутбол я еще больше тупею

0
Серый лолипоп

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Почему водители останутся без работы? Спрос останется, частный извоз никто не отменял же, и цены будут ниже.
За пределами Москвы до сих пор быстрее всего просто руку поднять и поехать куда надо, если рядом более-менее проходная улица

0

Потому что агрегаторы обеспечивали более дешёвые цены, чем будут, когда водители будут работать сами по себе

5

Сейчас от ВДНХ до Проспекта Мира поездка может стоить от 185 до 720 руб. Как уж Яндекс Такси велит. И это низкие цены?
Частный извоз был более стабилен, по тому времени - 150-300р

–7
Редкий Филипп

стабилен

Особенно вспоминаются поездки в аэропорты с ценой за 3000 рублей...

0

В аэропорт и из аэропорта всегда можно было вызвать через диспетчера. Так же с вокзалами. 

А вот по городу сейчас и правда агрегаторы завышают ценники до небес, мотивируя это "популярными часами"

0

По текущему времени: косарь

–2

дешевле, чем если бы водитель работал сам по себе

где-то тут наёпка

0

Наепка в том, что нужно организовать поиск заказов, контроль за состоянием машин и водителей и так далее

1
Редкий Филипп

ха! как будто агрегаторы это делали

1

Альтернатива: оформить гибкий график по ТК. Я уже в одной такой новости рассказывала, что у меня дядя так и работает в службе такси, которая специализируется на такси семей с детьми.
Не сотрудничает с агрегаторами, зато имеет стабильность и гарантии, а также отпуск, страховку и проч.

2

«Мы не можем нанять 50 000 человек в одночасье»

так вам и не один час назад сообщили о том, что собираются с вами сделать, блэт

3

Ах, кто бы мог подумать, что так произойдёт!

2

Уже работает

0
Читать все 47 комментариев
null