Новости

Российские производители продуктов пригрозили проблемами с поставками из-за признания Meta «экстремистской» организацией

Поскольку логотипы соцсетей нанесены на упаковки, компаниям придётся потратить на изменения дополнительные деньги и время.

  • «Руспродсоюз» — сообщество по защите интересов производителей и поставщиков, включающее в том числе «Руссоль», «Дымов» и «Макфу», — написало письмо в Генпрокуратуру, сообщает «Коммерсантъ». Компании попросили подтвердить, что они вправе использовать упаковки с логотипами и ссылками на фейсбук* и инстаграм*.
  • Производители объясняют беспокойство обращениями от поставщиков и торговых сетей. Если придётся заклеивать логотипы или в целом менять упаковку, то это обернётся остановкой предприятий, выводом товаров из оборота и перебоями с отгрузками. Компании также объясняют, что столкнутся с дополнительными трудовыми и финансовыми затратами. В зоне риска находятся в том числе социально значимые товары первой необходимости.
  • Что касается возможной замены упаковок, то в письме отмечается: «C начала этого года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%, и есть сложности с закупкой импортной упаковки».
  • Fix Price ещё 21 марта попросил поставщиков «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook* и Instagram*.

21 марта Тверской районный суд Москвы признал Meta* экстремистской организацией, а также запретил инстаграм* и фейсбук* на территории России. Такое решение приняли после того, как Facebook и Instagram разрешили использовать «язык ненависти» в отношении российских военных. Призывать к насилию над мирными гражданами России запрещено.

Решение суда не публиковали. Адвокат Виктория Шакина, представлявшая Meta в суде, написала, что пока юристы не ознакомятся с полным текстом решения суда, понять его смысл и последствия они не смогут.

https://tjournal.ru/post/571678
https://tjournal.ru/post/569354

*Российский суд признал компанию Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией.

#новости #meta