Российские производители продуктов пригрозили проблемами с поставками из-за признания Meta «экстремистской» организацией
Поскольку логотипы соцсетей нанесены на упаковки, компаниям придётся потратить на изменения дополнительные деньги и время.
- «Руспродсоюз» — сообщество по защите интересов производителей и поставщиков, включающее в том числе «Руссоль», «Дымов» и «Макфу», — написало письмо в Генпрокуратуру, сообщает «Коммерсантъ». Компании попросили подтвердить, что они вправе использовать упаковки с логотипами и ссылками на фейсбук* и инстаграм*.
- Производители объясняют беспокойство обращениями от поставщиков и торговых сетей. Если придётся заклеивать логотипы или в целом менять упаковку, то это обернётся остановкой предприятий, выводом товаров из оборота и перебоями с отгрузками. Компании также объясняют, что столкнутся с дополнительными трудовыми и финансовыми затратами. В зоне риска находятся в том числе социально значимые товары первой необходимости.
- Что касается возможной замены упаковок, то в письме отмечается: «C начала этого года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%, и есть сложности с закупкой импортной упаковки».
- Fix Price ещё 21 марта попросил поставщиков «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook* и Instagram*.
21 марта Тверской районный суд Москвы признал Meta* экстремистской организацией, а также запретил инстаграм* и фейсбук* на территории России. Такое решение приняли после того, как Facebook и Instagram разрешили использовать «язык ненависти» в отношении российских военных. Призывать к насилию над мирными гражданами России запрещено.
Решение суда не публиковали. Адвокат Виктория Шакина, представлявшая Meta в суде, написала, что пока юристы не ознакомятся с полным текстом решения суда, понять его смысл и последствия они не смогут.
*Российский суд признал компанию Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией.
#новости #meta