Суд оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тысяч рублей за утечку персональных данных клиентов
Часть клиентов требовала от сервиса выплат по 100 тысяч рублей каждому.
Мировой суд в Москве рассмотрел дело «Яндекс.Еды» и назначил сервису штраф в размере 60 тысяч рублей, сообщает ТАСС. Согласно материалам дела, компания допустила утечку персональных данных, подпав под действие ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, максимальное наказание по которому — 100 тысяч рублей.
Об утечке персональных данных своих пользователей «Яндекс.Еда» сообщила 1 марта и назвала причиной произошедшего недобросовестные действия одного из сотрудников компании. В конце марта в сети появился сайт с базой данных клиентов и картой, где визуализировали доступную информацию.
«Яндекс» прокомментировал TJ решение суда.
На заседании мы напомнили, что сообщили в Роскомнадзор о факте утечки, как только нам стало об этом известно, а также обратились в полицию и оповестили всех затронутых пользователей. Расследование обстоятельств произошедшего еще не завершено, мы сотрудничаем со следствием.
Мы делаем всё возможное, чтобы в будущем подобных случаев не повторилось. В частности, мы свели к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к данным пользователей, перенесли эти данные в более защищённое хранилище, провели полный аудит безопасности и изменили график регулярных проверок — они будут проводиться чаще.В скором времени мы подключим «Яндекс.Еду» к инструменту управления данными, который «Яндекс» запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о пользователе накопили разные сервисы, и при желании удалить их.
Мы прикладываем все усилия, чтобы остановить распространение похищенных данных: ресурсы злоумышленников, распространявшие их вместе с данными из других источников, которые не имеют отношения к «Яндекс.Еде», заблокированы большинством провайдеров на территории РФ. Некоторые из них удалось разделегировать, что сделало их недоступными по всему миру.
#новости #яндекс #яндекседа #утечки