Интернет

«Что TikTok сделал с индустрией?»: поп-певицы пожаловались, что лейблы заставляют их снимать тиктоки для продвижения

Лейблы пытаются раскручивать песни с помощью самих музыкантов — но это раздражает и самих исполнительниц, и пользователей, которые не верят в искренность корпоративных трендов.

Тикток стал главной площадкой, где музыка может стать вирусной. Многие артисты начали свою карьеру благодаря тому, что их песня стала трендом на площадке — например, рэпер Lil Nas X или певица Оливия Родриго. Теперь музыканты пытаются самостоятельно запускать тренды на свои треки (получается это не так удачно, как тренды, появившиеся органично благодаря пользователям), а на чарты Billboard напрямую влияет то, сколько роликов сняли под конкретный трек.

Теперь известные поп-музыканты, включая Charli XCX, FKA Twigs и Флоренс Уэлч рассказывают, что лейблы требуют от них снимать тиктоки под свои треки, чтобы сделать их вирусными. А певица Холзи рассказала, что ей даже запрещают выпускать её трек, потому что её лейбл Capitol Music считает, что он пока недостаточно завирусился на площадке.

«У меня есть песня, которую я люблю, и которую я хочу выпустить как можно скорее, но лейбл запрещает мне. Я работаю в этой индустрии уже восемь лет, я продала более 165 миллионов записей, а моя звукозаписывающая компания говорит, что я не могу выпустить песню, пока они не сделают из неё тренд в тиктоке. Маркетинг везде. Они делают это со всеми артистами. Я просто хочу выпустить музыку. Я устала», — говорится в одном из последних тиктоков певицы.

В следующем ролике Холзи обсуждает с мужчиной за камерой стратегию продвижения песни в тиктоке. Певица говорит, что её это раздражает, а тот убеждает её, что всё будет в порядке. В комментариях она пояснила, что лейбл хочет, чтобы песня набрала определённое количество лайков или комментариев на нескольких видео, прежде чем её официально выпустят.

Отрывок трека опубликовали в тиктоке 17 мая, но, по словам певицы, даты релиза до сих пор нет, хотя клип уже снят. «Наша вера в Холзи как в уникального и важного артиста абсолютна и непоколебима. Мы не можем дождаться, когда мир услышит её блестящую новую музыку», — рассказали представители лейбла изданию Vulture.

При этом пользователи соцсетей обвинили певицу в том, что её заявления — это часть пиар-кампании трека, поскольку музыканты часто подписывают свои видео вроде сообщениями вроде «мой лейбл заставил меня это сделать», а фанаты выражают в комментариях сочувствие или восторг, делая ролик вирусным. Сама Холзи ответила на обвинения, заявив, что говорит правду в последних тиктоках.

В твиттере вспомнили других знаменитостей, которые жаловались на то, что лейблы заставляют их публиковать ролики в тиктоке. В октябре 2021 года певица Charli XCX пожаловалась, что «лейбл заставил её снять восьмой тикток за неделю». В марте солистка Florence and the Machine опубликовала ролик с подписью «Лейбл просит меня публиковать лоу-фай тиктоки, пожалуйста, помогите», но потом удалила его. Певица FKA Twigs пожаловалась, что лейбл обвиняет её в том, что она прикладывает недостаточно усилий к маркетингу своего трека в тиктоке, но тоже удалила видео.

Пользователи соцсетей обвинили лейблы в «ленивом» маркетинге. Некоторые заявили, что не тикток вредит музыкальной индустрии, а скорее музыкальная индустрия вредит тиктоку, имея в виду, что вымученные тренды от лейблов только всех раздражают, включая самих артистов.

#музыка #соцсети #tiktok