Блогеры и стримеры перехватывают внимание у традиционных СМИ: они стали главным источником новостей о суде Деппа и Хёрд
Пока журналисты отвлеклись на другие темы, освещать процесс взялись инфлюенсеры. Заработав деньги и новых подписчиков, многие планируют заменить зрителям новостные агентства.
Иллюстрация CNET
1 июня завершился судебный процесс между Джонни Деппом и Эмбер Хёрд, продлившийся около шести недель. Всё это время за делом наблюдали сотни тысяч пользователей, но не через традиционные СМИ или интернет-медиа, а при помощи соцсетей и инфлюенсеров. Пока журналисты занимались более серьёзными темами, блогеры и стримеры перехватили часть повестки.
Интерес пользователей помог авторам привлечь много новых подписчиков и заработать на этом тысячи долларов всего за несколько недель. Теперь одни думают, как реализовать новоприобретённый ресурс, а другие хотят целиком посвятить себя новостям. Издание The Washington Post описало, почему люди потеряли интерес к привычным изданиям и как это использовали блогеры.
- Пользователи соцсетей и видеоплатформ начали не только реагировать, но и освещать громкие события ещё несколько лет назад. После начала пандемии появилось большое количество аналитики вокруг болезни, а с началом боевых действий в Украине многие «переквалифицировались» в военных экспертов. Это то и дело обыгрывают в мемах.
«Коронавирус из Китая — чума XXI века?»
Я перестал быть экспертом по вакцинам. Теперь я эксперт по конфликту в Украине
- Основная причина, по которой авторы пытаются занять актуальную нишу — монетизация. Одни зарабатывают напрямую через просмотры, другие начинают продавать рекламу или продвигают собственные реальные или цифровые товары. Обсуждаемый контент приносит максимальное число подписчиков, а значит увеличивает прибыль.
- Освещение суда действительно оказалось достаточно свободной темой. Традиционные СМИ уделяли громкому делу заметно меньше внимания, чем предыдущим этапам конфликта между актёрами. Весной западным изданиям попросту было не до этого — они рассказывали про ситуацию в Украине, потенциальный запрет абортов в США и резонансные шутинги.
Фрагмент стрима AsmongoldTV, который на пике смотрели около 500 тысяч зрителей
- На руку инфлюенсерам сыграла и разница в форматах между ними и новостными агентствами. Журналисты преподносят информацию более серьёзно и стараются оставаться профессиональными и непредвзятыми. «Блогеры опираются на онлайн-культуру, они позволяют себе дурачиться или быть более резкими в словах. Это находит отклик у пользователей», — считает продюсер NFT-художников и блогеров Аарон Зальцман.
- Непредвзятость в данном случае лишь вредит блогерам. Большинство из них не просто освещали процесс, но и открыто поддерживали Деппа — кто-то искренне, а кто-то из финансовых соображений. Контент в защиту актёра приносил намного больше просмотров, а значит и денег. Многие выстраивали собственный нарратив и превратили суд в переосмысление движения #MeToo.
Когда люди публикуют материалы в защиту Эмбер Хёрд, они теряют подписчиков. Многим популярным создателям контента наверняка плевать на само дело — их больше беспокоит, сколько просмотров оно наберёт.
- На новый формат освещения новостей обратили внимание и косвенные участники процесса. Бывший адвокат Деппа Адам Уолдман, защищавший актёра в 2016 году, рассказал, что в мае регулярно давал комментарии блогерам: «Я общаюсь с интернет-журналистами точно так же, как делал бы это с привычными изданиями».
- Набирающая интерес зрителей сфера привлекла много молодых авторов. 20-летний блогер с 3 миллионами подписчиков, который раньше постил фотографии привлекательных мужчин, набрал на одном из видео про суд больше 30 миллионов просмотров. Теперь он планирует превратить свой аккаунт в «что-то вроде новостного агентства», уделяя больше внимания подобным темам.
- Некоторые полностью переключились на освещение новостей ещё в ходе процесса между Депп и Хёрд. Ютуб-блогерша Алина Мажейка поделилась, что в апреле за неделю заработала около 5 тысяч долларов, рассказывая о суде, а анонимный ютубер ThatUmbrellaGuy только с монетизации в мае получил до 80 тысяч долларов, согласно отчёту Social Blade — сам блогер отметил, что статистика «сильно завышена», но точную сумму не назвал.
Даже будь вы обычным подростком из старшей школы, если вы запрыгните на эту тему раньше остальных, это может изменить вашу жизнь. Все эти просмотры, лайки и репосты можно монетизировать или развить аккаунт, чтобы получать с него деньги, встречать новых людей и создавать деловые связи.
#блогеры #соцсети #деппихёрд