Ретро
alien invasion
10 614

«Без мечты о будущем будущего нет»: как советские журналы изображали колонизацию космоса

Космическая катапульта, воздушные города на Венере и летучее транспортное кольцо — в проектах советских изобретателей и художников.

В закладки
​Космический лифт по мотивам проекта инженера Юрия Арцутанова Журнал «Техника — Молодёжи» за 1979 год, четвёртый выпуск

Почти каждая советская статья о заселении космоса упоминает изобретателя, философа и основоположника космонавтики Константина Циолковского. Циолковский видел решение будущей проблемы перенаселённости и дефицита ресурсов через освоение новых планет. Именно он первым писал о будущих «эфирных поселениях» на орбите Земли, делал наброски внепланетных станций и придумал идею космического лифта. Учёный предвидел создание ракет и спутников, но его идеи оказались слишком новаторскими для конца 19 и начала 20 веков. Но немного позже его теории стали главным вдохновением для учёных и мечтателей в период активного освоения космоса.

Чем вдохновлялись энтузиасты

Космическая эра началась 4 октября 1957 года, когда СССР запустил первый искусственный спутник Земли, а через девять лет осуществил первый контакт с внеземным телом — посадил станцию «Луна-9» на Луну. После триумфа Союза в неофициальной космической гонке фантазии о космосе получили новое дыхание. Вселенная теперь казалась ближе, чем когда-либо, а значит, настало время смелых планов.

Сначала для большевиков, а потом для советских писателей и режиссёров космос стал местом коммунистической утопии. Она выполняла две задачи: учреждение новых убеждений и ценностей, а также адаптацию политических идей для стратегического развития страны

Александра Симонова
научный сотрудник Центра изучения науки и технологии в ЕУСПб в исследовании «Формирование космической мифологии как фактора развития научных исследований космоса в СССР и России»

Главным источником знаний и вдохновения для советских людей служили научно-популярные журналы «Знание — сила», «Наука и техника», «Изобретатель и рационализатор» и многие другие. Пожалуй, самым «вольным» в отношении будущего в космосе был журнал комсомола «Техника — Молодёжи». На обложках печатались картины художников, внутри — чертежи луноходов и схемы ракет, там публиковали рассказы советских и зарубежных фантастов. Журнал поощрял полёт технической мысли и регулярно вёл читательские конкурсы на видение будущего.

Конкурсные работы читателей: В.Петренко «Разумный мир цветов» (вверху) и А.Рувинский «Встреча» (внизу)​ Журнал «Техника — Молодёжи» за 1970 год, одиннадцатый выпуск

Большинство статей в советских журналах описывало уже имеющиеся данные о космосе и сдержанные теории из области астрофизики. Немногие авторы-академики решались на смелые фантазии о заселении планет или создании звездолётов, предпочитая оставлять это писателям. Научные статьи в основном носили прагматичный характер.

Кандидаты наук и профессора предпочитали отсекать романтику покорения Вселенной. Вместо этого они неустанно подчёркивали, как успехи в запуске спутников помогут отслеживать погоду, наладить спутниковую связь между континентами, получить новый источник энергии или провести эксперименты в вакууме. Редкие статьи о постройке внеземных объектов обязательно сопровождались оценкой пользы советскому народу и практическим применением в хозяйстве. Но несколько по-настоящему ярких идей всё же пробилось сквозь научный скепсис.

Первая цель — Луна

До успешного проекта «Луна-9» у человечества не было точных сведений об атмосфере Луны и её природе. Но это ничуть не мешало амбициозным теориям, публикуемых в научно-популярных журналах. В 1958 году журнал «Техника — Молодёжи» цитировал американское издание Popular Science: сперва отправить на Луну аппарат для получения данных о её массе, а спустя несколько лет взорвать на спутнике атомную бомбу. Учёные зарегистрируют спектры взрыва, чтобы определить состав веществ поверхности и собрать лунную пыль, а первый человек высадится лишь к началу следующего тысячелетия.

Журнал «Техника — Молодёжи» за 1954 год, седьмой выпуск

Чаще всего журналы спешили с предсказаниями, но здесь они недооценили упорство космической гонки между США и СССР. Первый человек ступил на Луну в 1969 году — всего через одиннадцать лет после прогноза. Взрывать атомную бомбу ради определения состава поверхности не пришлось, агрессивные планы изменились на мирные мечты лунных научных станциях.

К примеру, художник Борис Дашков представлял, что лунную станцию придётся поместить глубоко под породами для защиты от метеоритов и резких перепадов температуры на поверхности от +120°C до -150°C. В верхнем этаже лаборатории, жилые помещения, пункт управления. В нижнем — склад питания, кислорода, горючего и инструментов. Войти можно через шлюз, по планете будет ездить гусеничная машина. Снаружи находится оранжерея с овощами и фруктами, солнечные батареи, радиомачта, радиотелескоп и обсерватория.

Лунная станция под поверхностью Журнал «Техника — Молодёжи» за 1959 год, второй выпуск. Художник Борис Дашков

Художник Фёдор Борисов представлял новое поселение как сферические дома, защищённые от метеоритов лунным грунтом и соединённые между собой подлунными ходами. Люди на поверхности носят лёгкие облегающие скафандры. «А возможно, в глубоких лунных пещерах, если в них сохранился воздух, могла возникнуть жизнь и далее развиться до высоких форм млекопитающих», — озвучивал гипотезу один из редакторов журнала.

Город будущего на Луне Журнал «Техника — Молодёжи» за 1968 год, третий выпуск. Художник Фёдор Борисов 

Искусственные кольца Земли

Советские ученые нередко вдохновлялись проектами западных коллег. Одной из самых популярных идей стала концепция орбитального города профессора Принстонского университета Джерарда О`Нилла под названием «цилиндр О`Нилла»:

«Будет создана автономная космическая колония для от 10 тысяч до 20 миллионов человек в форме двух соединённых цилиндров диаметром в 7,5 километров. Их вращение создаст силу тяжести подобную земной. Внутри станции и на внешних агрономических кольцах будет развиваться сельское хозяйство и животноводство. Стоимость составит сто миллиардов долларов на двадцать лет постройки. Однако, колонизированные районы станут тесны для человечества, а проблема загрязнения вернётся, поэтому все системы должны работать в замкнутом цикле», — делится член-корреспондент АН СССР Иосиф Шкловский на страницах «Техника — Молодёжи».

Профессор О`Нилл часто упоминался в советских журналах. Его представления о развитии цивилизации поддерживались советскими учёными: если другие системы пока недостижимы, пространство вокруг Земли тоже может быть полезным. О`Нилл считал, что к 2060 году вне нашей планеты будут жить и работать около шестнадцати миллиардов человек. Он же придумал электромагнитную катапульту для выведения искусственных спутников на орбиту и активно финансировал исследования по колонизации космоса.

Логистика будущего

Масштабные планы на космос требовали не менее впечатляющего транспорта. Для строительства лунных станций, доставки добытых ресурсов с других планет и астероидов необходимы более быстрые, вместительные и экономичные ракеты или открытие новых способов грузоперевозок.

Проект «Центон» — тоннель с вагоном, проходящий через центр Земли с выходами на точно противоположных концах планеты. На скорости 16 метров в час, тоннель был бы прорыт за 48 лет. Во время бурения на больших глубинах высокие температуры магмы остужались бы потоком холодной воды. Для полного пересечения тоннеля вагону понадобилось бы около 43 минут. Двигатели не нужны: сила тяготения поработает вместо них.

«Если в туннель поместить ракетоноситель и придать дополнительную скорость при прохождении центра планеты, то он разгонится достаточно, чтобы улететь в космос с меньшими затратами топлива, унося даже тяжёлый корабль вместе с составом», — сообщает журнал «Техника — Молодёжи» за 1976 год. Отдельно подчёркивается, что идея вполне рабочая и основана на точных математических расчётах.

​Центон — тоннель сквозь ядро Земли для разгона ракет в космос Журнал «Техника — Молодёжи» за 1976 год, четвёртый выпуск

Автор статьи для «Изобретателя и Рационализатора» инженер Анатолий Юницкий раскритиковал идею тоннеля. Вместо этого он предложил опоясать Землю огромным транспортным кольцом на её орбите.

Вдоль всего экватора будет построена эстакада на высоте ста метров, плавучие опоры поддержат её над океаном. Наверху эстакады протянется транспортное кольцо диаметром в десять метров и общей длиной в сорок тысяч километров. Маховик приведёт в движение внешнее кольцо до первой космической скорости, затем к нему присоединят нижнее кольцо с грузом и пассажирами. Большие грузы прикрепят к кольцу прямо на канатах. Транспортное кольцо получит экологически чистую энергию из токов ионосферы и энергии вращения Земли вокруг своей оси.

Кольцо за час поднимется вверх до расстояния 300-400 километров над Землёй и привезёт груз производствам на низких орбитах, затем разовьёт вторую космическую скорость и полетит доставлять ресурсы по Солнечной системе. Посадка на Землю произойдёт в обратном порядке. Разовая перевозка рассчитана на четыреста миллионов человек и двести миллионов тонн груза. Стоимость проекта уложится в десять триллионов советских рублей (в аналогичной статье в журнале «Техника — Молодёжи» — десять триллионов долларов), а себестоимость перевозок составит до десяти копеек за килограмм. На строительство бы ушло пять лет.

Кольцо могло бы вывезти весь мусор с планеты, особенно опасные радиоактивные отходы, считает Юницкий. Автор технологии жив, создал группу инновационных транспортных компаний и всё ещё болеет за идею транспортного кольца. Летом 2019 года компания Юницкого опубликовала ролик о новом облике проекта.

Межпланетный лифт

Идею космического лифта описал Циолковский в 1896 году, но всерьёз за неё взялись намного позже. Одна из ранних концепций лифта за авторством профессора Георгия Покровского основывалась на принципах работы аэростата. Профессор писал о башне с постепенным многократном сужении верхних частей для снижения веса на основание. Башня создаётся из гибкого материала, уложенного складками, например, пластмассы или крепкой плёнки. Внутрь нагнетается лёгкий газ, под давлением складки распрямляются, башня становится выше, шпиль постепенно взмывает на высоту 160 километров. Устойчивость обеспечат тросы вдоль тела башни.

Схема распрямляющегося лифта Георгия Покровского Журнал «Техника — Молодёжи» за 1959 год, четвёртый выпуск

По другому способу, башня могла бы состоять из конических цилиндров и раздвигаться как подзорная труба. Как отмечал автор, главная проблема постройки сверхвысоких сооружений упирается в прочность современных материалов. Во времена Союза, да и в современности, не существует материала, который бы выдержал нагрузку башни высотой в сотни километров и смог бы противостоять погоде и ударам метеоритов.

Главной целью лифта были научные исследования: на высоте ста километров было бы удобнее наблюдать за космическими телами, изучать космическое излучение, электрические и магнитные явления, состояние атмосферы. Сквозь туннель внутри башни в небо поднимались бы аэростаты.

​Складной лифт-аэростат Георгия Покровского Журнал «Техника — Молодёжи» за 1959 год, четвёртый выпуск

Лифт, как средство подъёма людей, кораблей и грузов, описывается в более смелом и полное техническом проекте инженера Ю.Арцутанова в 1960-м. По его замыслу, лифт представлял бы собой трубу с шахтой подъёмника, прикреплённую к экватору. На другом конце трубы «привязан» спутник с одинаковым с Землёй периодом вращения, чтобы оставаться неподвижным относительно планеты. Высота лифта — 35800 километров.

Спутник на конце подъёмника будет основной базой, а вдоль конструкции расположатся научные лаборатории, промышленные, жилые и рабочие зоны. Внутри трубы могут быть и жилые объекты, ведь время подъёма от Земли до спутника — недели. Длина трубы рассчитана так, что спутник может иметь площадки для отправки и приёма межзвёздных кораблей в пространстве космоса без нужды преодолевания земной гравитации.

​Схема космических лифтов и орбитального кольца, образующие «ожерелье» Журнал «Техника — Молодёжи» за 1977 год, четвёртый выпуск

Лифт соединится с долговременной орбитальной станцией в виде огромного кольца вокруг Земли. «К станции протянутся и другие лифты с экватора, формируя «ожерелье»», — пишет кандидат физико-математических наук Георгий Поляков. «Ожерелье» послужит дорогой между астрогородами и сделает их более устойчивыми на орбите. Окружность «ожерелья» составит 260 тысяч километров, на нём разместятся 26 миллионов человек вместе с сельскохозяйственными и рабочими пространствами, включая «цилиндры О`Нилла».

Космическое «ожерелье» Журнал «Техника — Молодёжи» за 1977 год, четвёртый выпуск

Парящие города Венеры

Температура поверхности Венеры доходит до 400°C, а воздух состоит из углекислого газа — не слишком подходящие условия для человека. Но есть место, где мы могли бы жить — это пространство на высоте 50-60 километров над планетой, где температура падает до комфортных двадцати пяти градусов, а условия давления и состава воздуха благоприятнее для человека.

Остаётся лишь построить дирижабли и станции на аэростатах, предлагал инженер Сергей Житомирский. Большая круглая платформа такой станции имела бы насыпь земли для выращивания растений, создания садов и парков, а жилые зоны находились бы в самой толще платформы. Город «воспарит» благодаря огромному прозрачному пузырю с воздухом легче венерианского. Мощные пропеллеры позволят передвигать город и всегда оставаться на солнечной стороне Венеры.

Воздушный город Венеры Журнал «Техника — Молодёжи» за 1971 год,  девятый выпуск

Планы на Марс

Учёный Георгий Поляков считал Марс самой пригодной для жизни планетой после Земли. Именно на Марсе возможно создание особой транспортной системы благодаря низкой гравитации и его двум спутникам: Фобосу и Деймосу. Сначала по экватору планеты пройдёт монорельсовая дорога. Поезда на монорельсе соединятся силовыми тросами со спутниками Марса, вращающимися в противоположных направлениях. Сила вращения спутников легко помчит привязанные к ним поезда вокруг планеты: Фобос разгонит поезд до 537 метров в секунду, а Деймос — до сорока пяти. Длина тросов от поездов до спутников составит минимум шесть тысяч километров.

На тела спутников также были большие планы: постройка промежуточных космических баз и лабораторий. Автор не поясняет, как велись бы работы в условиях слабой гравитации спутников. Усилие, которое перенесло бы человека на два метра на поверхности Земли, на Фобосе позволило бы прыгнуть на пять километров в длину и на километр в высоту. Но на подъём и приземление ушло бы полчаса.

Соединение Фобоса с поездом на поверхности Марса при помощи троса Журнал «Техника - Молодёжи» за 1988 год, восьмой выпуск

Советские учёные строили планы почти для каждой планеты Солнечной системы. В основном предлагалось отправить спутник на разведку, а затем построить базы и лаборатории. Член-корреспондент АН СССР Иосиф Шкловский прогнозировал, что такими темпами потребуется не менее пятисот лет для освоения Солнечной системы, а для заселения всей галактики — несколько миллионов лет. Но и потом даже продвинутая цивилизация столкнётся с теми же трудностями, что и мы сейчас: ограниченностью ресурсов и необходимостью освоения новых объектов.

Освоение космоса глазами мечтателей

В картинах советских людей борются наука и творчество. У некоторых художников было техническое образование, поэтому их творения отражали теории учёных и можно было поверить, что будущее выглядит именно так. У других художников изображения напоминали эмоцию: ускользающий восторг наблюдения за звёздным небом, приключенческих фантазий, ярких вспышек в далёком космосе и планет, заманчиво мерцающих так близко.

В.Карпенко «Космическая станция» для конкурса «Мир завтрашнего дня» Журнал «Техника - Молодёжи» за 1977 год, четвёртый выпуск
Журнал «Техника - Молодёжи» за 1979 год, восьмой выпуск

Среди известных творцов картин о Вселенной был и Алексей Леонов, первый человек, побывавший в открытом космосе. Леонов часто писал в сотрудничестве с известным художником Андреем Соколовым. Вместе они создали серию почтовых марок на тему космонавтики и множество инопланетных пейзажей, в том числе опубликованных в журналах.

Извержение на Луне Картина Андрея Соколова и Алексея Леонова

К распаду СССР мечты о космосе окончательно потеряли свои политические функции и частично очарование современников. Работы на орбите, запуски ракет и выходы в космос стали обыденными. «Без мечты о будущем будущего нет», — писали в советских журналах. Сейчас мечту воспринимают с меньшим восторгом: на смену фантазиям приходит уверенность, что космос неизбежно будет наш. Но когда именно — пока загадка.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#космос #ссср #сша #творчество #технологии #наука #лонгриды #лигаавторов

время петь korn - hollow life
{ "author_name": "alien invasion", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0441\u0441\u0440","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 98, "likes": 130, "favorites": 163, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 158174, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Apr 2020 09:30:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Мне нравятся их амбиции: а че там спутники у Марса шароёбятся без дела, давайте привяжем к ним поезда тросом, пусть крутятся и тягают. Охуели тунеядцы. 

Ответить
0

Слышь работать

Ответить
10
Ответить
10

"Техника - молодёжи" - офигенный журнал. Всё детство его читал. Каждый выпуск до дырок

Ответить
6

Самые крутые обложки среди прочих журналов!

Ответить
0

Ога. Читал и старые и новые)

Ответить
–4

А что там с правами человека в этом будущем

Ответить
31

Так, этого умника отправьте копать канал на Марсе

Ответить
5

А вот совмещение космокоммунизма и полных прав - это самая фантастичная часть в той научной фантастике 

Но если серьезно - то все было с ними збс, поди поугнетай кого-то на фронтире или в далекой пустоте 

Ответить
3

Я тебя угнетаю на фронтире, а если что-то не нравится, следующая поставка ресурсов и жратвы будет урезана. И так до возврата покорности.
Сделать самодостаточные поселения удастся ещё ооочень не скоро.
И даже после этого, угроза сбить транспортник доставляющий важный ресурс с астероида на фронтир - и продолжаем угнетение.

Ответить
0

любой угнетеный может укокошить сразу всех выпустив воздух,отравив воду, направив транспортник не туда.
Так что только коммуны в космосе

Ответить
1

Представь будущее где нет войн галактическийх корпораций, а ты не возишь контрабанду  на купленном в кредит орбитальном корыте.

Ответить
1

Есть зато войны за звание правильного социализма?

Ответить
0

Зачем его представлять? Оно уже тут

Ответить
0

Головачев в такой фантастике пишет,подкалывая фанатичных милистаристких дикарей со шкурными интересами

Ответить
6

Каеф, родные обложки. Ебать я старый.

Ответить
5

Десять-двадцать лет назад ещё не так ощущалась ирония, но сейчас она проявляется — «современный» человек оседлавший очередную технологию противопоставляет себя дикарям и природе. Истрия проходит шаг и люди прошлого снова дикари, которые в фантазиях лупят недавно изобретённой ядерной кувалдой для абсолютно любых целей. Нет атмосферы? Ёбнем. Изучить грунт? Доставай ракету.

Сейчас это машинное обучение, биотехнологии, все будет казаться наивным через несколько лет. Только теперь кажется никто и не заглядывает в будущее, а упивается тем, что мы уже в будущем.

Ответить
3

Адекватные люди уже сейчас в ахуе от того как удается наебывать инвесторов добавляя машинное обучение и тп в название стартапа. Как и от всяких экономистов ожидающих автоматизацию всего и программирования в том числе.

Ответить
0

все меньше мечтателей, все больше потребителей

Ответить
0

Как одно мешает другому? Лишь бы пиздануть что-нибудь пафосное.

Ответить
0

Когда человек зациклен на здесь и сейчас, он перестает думать о завтрашнем дне.

Ответить
0

Ещё одна пафосная фраза.

Ответить
0

ты хочешь серьезный ответ, но поймешь ли ты его?

Ответить
1

Люди, это что, бот репостящий пафосные статусы с Вк?

Ответить
0

ты приплетаешь ВК, но сам сидишь на ТЖ. Зачем?

Ответить
0

потребитель мечтает только о большем потреблении. потреблять яхты, дома и суперкары.
Мечтатель думает о том, что там, серди звезд.
А если потребитель думает о звездах - то это либо нищий потребитель, либо не потребитель вовсе

Ответить
0

Угу, я честно говоря вообще не понял, какие проблемы могли возникнуть с изучением атмосферы луны при наличии спектрального анализа. Химический состав солнечной атмосферы был изучен почти за век до этого.

Ответить
0

Время
Пространство
Человек
Когда то давно у страны были наикрутейшие амбиции!
Спасибо Володя..

Ответить
0

Ты забыл сказать спасибо Леониду, Михаилу и Борису.

Ответить

Глубокий череп

–1

 Без мечты о будущем будущего нет

Там запятую пропустили. 
 Без мечты о будущем, будущего нет

Ответить

Глубокий череп

Глубокий
8
Ответить
4

Хуже пропускающих запятые только сующие их куда ни попадя

Ответить

Глубокий череп

alexferman
0

Ну я же смысл поменял, зануда 

Ответить
3

Тогда надо точку.

Ответить
1

Запятая не нужна)

Ответить
1

 Без мечты, о будущем будущего, нет

Ответить
0

Без мечты о будущем будущего, нет.

Ответить
0

А вообще игрульки с запятыми делают мне грустно

Ответить

Глубокий череп

капитан
0

Ну не грусти

Ответить
2

И на Марсе будут яблони цвести

Ответить
1

Костя,прости нас!Мы все проебали

Ответить
1

Да, проебали картиночки, трагедия.

Ответить
0

Не совсем, некоторые проекты до сих пор живы. Например, орбитальное кольцо. В тексте есть ссылка на видос прошлого года о современном видении проекта. А как только в массовое пользование введут более прочные материалы, типа углеродных нанотрубок, то можно и тот лифт до орбиты построить. 

Ответить
0

А лифт не будет тормозить вращение Земли?

Ответить
0

Крайне, крайне незначительно, пишут умники на quora

Ответить
0

Это 1 лифт. А если их наделают тыщу штук?)

Думаю, придётся как-то жёстко ограничивать это дело, пожёстче чем выбросы сейчас.

Ответить
1

Пишут, что один лифт увеличит земной день на 0,01 наносекунду, так что даже множество лифтов вряд ли станет критично 

Ответить
0

Массовые нанотехнологии. Хуйня вопрос.
*sarcasm*

Ответить
1

Иди ко мне в виде репоста?

Ответить
1

Давай, а как?

Ответить
1

Мне кажется этот пост более уместен в @Ретро 

Ответить
0

То, что преследует дигитальный тупик двадцать первого столетия, — это не столько прошлое, сколько все утерянные будущие, которые двадцатый век научил нас ожидать.

(Марк Фишер)

Ответить
2

слово "дигитальный" заслуживает отдельного мема

Ответить
0

поколение дигинетальных

Ответить
0

кому стало интересно, рекомендую музей космонавтики в Калуге. ну и заявления, что космос неизбежно будет наш ;) когда мы победим реликтовое излучение, т.е. научимся хотя бы корабли защищать от радиации. когда срастим теорию относительности с квантовой механикой, иначе даже при достижении скорости света, межзвёздные путешествия нам не грозят. нам нужен варп!! ) вот тогда можно будет мечтать.
а пока станция мир расположена на орбите в 400км от поверхности и её нужно регулярно «подруливать», т.к. на этой высоте она постоянно падает на землю. можно разместить её на 500км от поверхности и тогда подруливать её не нужно будет, но тогда космонавты на станции начнут быстро умирать от лучевой болезни 🤷‍♂️

Ответить
2

В те годы буквально за десять лет СССР и США сделали огромный прорыв в космонавтике, а потом почти ничего значительного по сравнению с этим не случалось. И космос перестал быть религией или большим политическим интересом. А если б остался в том статусе, возможно, уже придумали и защиту от радиации, и орбитальный город запустили бы...

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

верно, в какой-то момент космос, который казался таким близким и доступным, оказался бездонным. в какой-то момент стало очевидно, что мы нихера не знаем про космос, и всё что научились — жечь тонны космоса, чтобы превратить кучу дорого металла в космический мусор. теоретики астрофизики сделали для покорения космоса больше, чем космонавты практики. 

Ответить
0

Скажи это своему навигатору

Ответить
0

я ни в коем случае не принижаю заслуги покорения космоса, в том числе для фундаментальных наук и конечного потребителя, но есть понимание, что наше кпд сейчас слишком мало, к сожалению. 
это как атомные электростанции и лозунги, что мы покорили энергию атома, а на самом деле аэс это просто большой чайник и всё, для чего мы используем энергию полураспада — греем воду и толкаем турбину паром.  

Ответить
0

Бритва окамма

Ответить
1

может вы и правы, просто мне это кажется смешным, хотя для других это уже достижение. 
когда появились первые паровозы, люди были в шоке, это крутой транспорт. бритвой окамма в данном случае были рельсы, а не сам паровой двигатель, как будет ясно в итоге. рельсы почти не изменились до сегодняшний дней, тогда как двигатель потерпел очень много изменений. 
аэс «сегодня» как тот первый паровой поезд, для езды которого нужно было 2 негра, постоянно подкидывающие уголь в топку.  

Ответить
1

Согласен, выглядит очень забавно и глуповато слегка
Может потом придумают «батарейку», которая будет лежать в кармане и питать смартфон год

Кстати, сообразил, такие уже продаются же
На распаде элементов каких-то

Видел на алишке

Но страшновато брать
Почему-то ведь ими не пользуются :)

Ответить
0

если люди научатся гарпунить заряженные, направленные частицы, будь то энергия полураспада или реликтовое излучение — мама дорогая, можно будет в гараже собирать космические корабли. 

Ответить
0

На распаде элементов каких-то

пакетик урана 235, небось  

Ответить
0

Нюхательная соль :)

Ответить
0

в 50-ых в сша продавался набор для юного физика, среди реагентов был как раз. уран-238, тогда факт радиоактивности урана уже был изучен, но ещё не было изучено его влияние на человека. конечно, продажи свернули ))) 

Ответить
0

Неплохо для детского набора. Вспомнилось, как пару лет назад видела набор юного биолога с микроскопом и образцами разных тканей человека, растений, включая образец спермы. Занимательно, конечно. 

Ответить

Незначительный Гоша

alien
0

Как только это будет иметь коммерческий выхлоп — темпы только увеличатся. Маск, конечно, сейчас вдохновляет, но я думаю настоящий ренессанс космонавтики начнётся только в начале 22 века.

Ответить
0

ща погодь , с китаем холодную войну запустят.

Ответить

Отдаленный Слава

–5

После *когда именно — пока загалка*
Дальше не читал
Спасибо большое 

Автор как ты думаешь, это ведь марки, да?

Ответить
0

Не поняла вопроса, перефразируй, пожалуйста

Ответить

Драматический завод

alien
7

Это местный шизойд, там не надо что-то понимать...

Ответить
0

А что там было?

Ответить
0

Я не поняла, что за "марки".

Ответить

Отдаленный Слава

alien
–5

И не нужно 

Ответить

Агрессивный

Отдален…
0

За#бал 

Ответить
0

@плюшевый батон Меня тоже поразило, как они, почти не имея сведений о Луне, собрались взрывать там атомную бомбу. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В подсайт @Будущее
@Космический Никита смотри что тут творится!

Ответить
0

@Roman Persianinov может репостнуть?

Ответить
0

Уже репостнули в «Ретро». Там логичнее, ведь речь о прошлом

Ответить
3

Это past perfect futurecontinius!

Ответить
0

Как тебе такое, Илон Маск?

Ответить

Легкий цветок

0
Ответить
0

Кстати идея цилиндров О'Нилла  здорово прижилась в научной фантастике, например тот же "Вавилон 5" вокруг нее построен или концовка "Стелариса"

Ответить
0

Космическая станция им. Грибоедова

Ответить
0

Советские планы по покорению космоса это мечты уровня поворота сибирских рек. Глупо, бессмысленно, вредно.

Ответить
0

первый контакт с луной был в 1959,  миссия «Луна-2»

Ответить
0

В этом посте несколько раз упоминался русский "Карл Саган" - Шкловский И. С.
Первый даже перевёл книгу второго для всемирного понимания. Книга называется 
"Вселенная. Жизнь. Разум." и рекомендуется к прочтению каждому интересующемуся. Чтиво не художественное, но от этого только интереснее.

Ответить
0

А советские мечты о туалетной бумаге, прокладках и одноразовых шприцах где-нибудь печатали?

Ответить
Обсуждаемое
Наука
Прямая трансляция: Запуск первого корабля SpaceX с людьми на борту
Следим за второй попыткой исторического запуска как для американской космонавтики, так и для компании Илона Маска.
Новости
Спикер Мосгордумы отчитался о доходе почти в 2 миллиарда рублей за 2019 год. Это в 79 раз больше, чем годом ранее
Остальные 44 столичных депутата суммарно заработали почти в пять раз меньше.
Новости
«Батут работает»: Илон Маск «ответил» Рогозину после успешного запуска Crew Dragon с астронавтами на борту
Ответка на шутку из тех времён, когда отправить американцев на МКС могла только Россия.
Популярное за три дня
Животные
Издевательство над лисами на канале Афина-ТВ
Здравствуйте. Вы, возможно, слышали о канале Афина-ТВ, и может быть, даже смотрели его. Это канал на YouTube, принадлежащий Юлии и Сергею Прищепа. Раньше у них был питомник шотландских вислоухих кошек с одноименным названием, а сейчас они снимают видео, где «спасают» животных самыми различными способами. Сегодняшний пост я посвящу проблемам этого…
Наука
Первый корабль SpaceX с людьми на борту пристыковался к МКС
На этом основная часть миссии Demo-2 подошла концу — осталось только вернуться на Землю через несколько месяцев.
Наука
Прямая трансляция: Запуск первого корабля SpaceX с людьми на борту
Следим за второй попыткой исторического запуска как для американской космонавтики, так и для компании Илона Маска.