{"id":891,"title":"\u0414\u0435\u0431\u044e\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u0431\u0440\u0430\u0442\u0430 \u0411\u0438\u043b\u043b\u0438 \u0410\u0439\u043b\u0438\u0448 \u2014 \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0438 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0435 \u043e\u0442\u043c\u0435\u043d\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=891&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/462096-poslushat-novoe-debyutnyy-albom-brata-billi-aylish-finneasa-o-konnela&placeBit=1&hash=2707e9d0c69f3c387278fe273fb61845d805b4456d6f8db210d40342d34b0f84","isPaidAndBannersEnabled":false}
Наука
Артём Мазанов

Прототип Starship впервые успешно приземлился после испытаний. Но потом снова взорвался Статьи редакции

«Starship SN10 приземлился в целости и сохранности!» — так Илон Маск отреагировал на испытания.

SpaceX впервые успешно посадила прототип ракеты Starship после испытательного полёта на высоту около десяти километров. Трансляция велась на YouTube-канале NASA.

Изначально испытания прервались за 0,1 секунды до взлёта: бортовой компьютер получил данные, что один из двигателей развивает слишком большую тягу. Инженеры решили, что проблема не существенная, поэтому обновили ПО, заправили прототип и объявили о второй попытке запуска.

Starship SN10 (девятый серийный испытательный аппарат) поднялся в воздух с площадки Бока-Чика (штат Техас), выполнил разворот и начал контролируемое снижение. На высоте нескольких сотен метров ракета запустила двигатели, развернулась ими к земле и села.

Через несколько минут прототип взорвался. В трансляции говорится, что причиной взрыва стал «избыток ракетного топлива».

SpaceX заявила, что главной задачей испытаний был «сбор данных о контроле за кораблём» во время его снижения. «Однажды полёты кораблей Starship станут обычным делом», — заявил Маск. По его словам, команда SpaceX проделывает огромную работу.

Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек. Во время аналогичных испытаний в декабре 2020 года и феврале 2021 года прототипы взрывались сразу при соприкосновении с площадкой, испытания всё равно были признаны успешными.

Спасибо за наводку Kircore
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Посадили, такие, сидят ножками качают, скучно... Потом такие:
— Мужики, может ебанем? 
— А давай!

52

Ну... 
Им же его разбирать на металлолом! А это проще сделать, когда он становится кучей частей, лежащей на земле. 
Им бы его один фиг надо было ронять на бок. А это было бы не безопасно. 
Легче тупо рвануть да и всё. 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

?
Я написал, что взорвать безопаснее! 
Чем если люди будут её потом опрокидывать. 
Как со сносом зданий. 
У них уже новые ракеты готовы для следующих испытаний. 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Парадный каякер

Сорри за некропостинг

Мне кажется на этапе испытаний проще взорвать, потому что не известно взорвётся ли оно само, пока ты будешь её разбирать. Мне вот страшно было бы подходить к прототипу после посадки, рвануть может же в любую секунду как прошлые разы.

0

Вообще-то взлетела и даже села

6

А. Это типа она потом взорвалась?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

87

Женщина..

5

Написано же, что has landed

0

В моменте перед приземлением, когда двигатели включились, показалось что смотрю фантастический фильм с графоном. Оч классно выглядит) 

7
Парадный каякер

Кликбейт хуже пидораса

5

Дорогие камрады, знает ли кто, *скока сто́ит* этот дивертисмент? Если да, напишите, пожалуйста, любопытно. 🧐

1

Можно в твиттере тегнуть Маска и спросить

3

Порядка 10 лямов баксов за один прототип. Для многомиллиардной компании фигня

2

Для многомиллиардной компании фигня

Почему Вы так думаете? 🤔

0

Потому что они за счёт такой форсированной программы испытаний обеспечивают себе более быстрый рост стоимости своих акций, и эти прототипы окупаются

1

за счёт такой форсированной программы испытаний обеспечивают себе более быстрый рост стоимости своих акций, и эти прототипы окупаются

Объясните, пожалуйста, *связь* между изменением курсовой стоимости акций и окупаемостью расходов на испытания прототипов товаров акционерного общества. Чёт не соображу, как это работает. 🤨

0

Чем быстрее идут испытания, тем ближе для акционеров будущая прибыль. Если вас интересуют детали бизнес-планов компании, погуглите, на эту тему миллион статей написан и на русском, и на английском

0

Чем быстрее идут испытания, тем ближе для акционеров будущая прибыль.

Или будущие убытки. Если, конечно, акционеры раскатали губу на дивиденды. Таки чаще акционеры барыжат на курсовой разнице. Особенно если инвестиция высокорисковая, как эта.

Если вас интересуют детали бизнес-планов компании, погуглите

О бизнес-планах мне известно не понаслышке, я и сам их писал когда-то. Обычно это только лишь мечты и грёзы для привлечения инвесторов. 🤷🏼‍♂️

0

Дорогой камрад, мне жаль, что Вы *вместо* ответа по существу сотворили это «соломенное чучело». 🤷🏼‍♂️🤨

0

Раз вам известно не понаслышке, то я не приведу вам аргументов, которые вы ещё не видели

0

я не приведу вам аргументов

Лана… я, как обычно, не хочу спорить и ссориться с Вами. Нет сведений о фактах — нет фактов, оке. 🤷🏼‍♂️

0

В дворцах в Геленджике скажите цену, так нагляднее. 

0

В дворцах в Геленджике

Ээ… Иван, Вы не знаете, что у меня на TJ репутация «ватника» со всеми *вытекающими последствиями*? 🧐

0

Ваши следственно-гидрографические проблемы мне совершенно  безразличны.

2

Ваши… проблемы мне совершенно  безразличны.

Сердечно благодарю Вас, Иван. 😊

0

Двигатели самое сложное и дорогое, вот их жалко, а корпуса клепают очень быстро и сравнительно просто

0

Я конечно не иксперт, но парашутики кажутся понадежнее

1

Особенно когда нет атмосферы.

8

Даже если предположить, что садиться он должен только в земной атмосфере (что не так), всё равно никаких парашютов не хватит для такой массы, не говоря уже о том, что скорость нужно погасить до нуля. Парашюты годятся только для очень маленьких и лёгких ракет типа Электрона того же, и то там они используются не для посадки, а для того, чтобы погасить скорость, самой посадкой занимается вертолёт, который ракету буквально за крючок ловит

2

А еще парашюты не дают точность посадки. Куда ветер подует туда и полетит эта вся конструкция.

2

Да, сгодится только в том случае, если задача спустить что-то относительно мягко в воду, чтоб потом подобрать, как с боковыми ускорителями Шаттла делали

1

Они на F1 и F9 экспериментировали с парашютами, ничего хорошего не вышло, в итоге отказались от идеи в пользу двигателей.

2

Скажи это Falcon 9

1
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Автоматика же

0
Парадный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

С Falcon 9 не раз такое происходило, в целом норма для индустрии. Если система после зажигания находит что-то странное в работе двигателей, сразу аборт и всё

0

Приземлить надо в шахту, проблема отвода газов и продуктов горения, в шахте можно это решить. Скриньте..........

0

Пиши Маску, мы то че

5

Я, как Перельман ....

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Мама с большой буквы. Асоциальные в "пробках" обычно стоят) 

0

Я не понимаю. Объясните, пожалуйста, почему именно ракету нужно делать? Ведь взлететь и сесть по "самолётному" на много проще...

0

На Марсе и на Луне нет посадочных полос
Ну и "взлететь по самолётному" тоже не выйдет, не на Земле во всяком случае

0

а сделать что-то типа трансформера в вертолёт?

0

Для посадки? Сухая масса Starship как минимум больше 100 тонн. Его даже пустым в воздух поднять не просто, не говоря уже о том, что он не на земле стоит, а падает с огромной скоростью, которую ему нужно быстро погасить до нуля

И тем более не стоит забывать, что на Луне нет атмосферы, на Марсе она очень разреженная, что вообще ставит под сомнение возможность использования лопастей в привычном нам виде

Космические корабли нельзя ни посадить, ни запустить с помощью лопастей. Вы можете использовать только ракетные двигатели. Вот когда на Марсе появятся огромные стартовые полосы, как для Шаттлов, и целые стартовые комплексы, тогда и можно будет использовать что-то похожее на Шаттлы, но сейчас только вертикальная посадка на ракетных двигателях, никак иначе

Даже если в теории вы найдёте на Марсе или на Луне идеально ровное огромное поле, нужно понимать, что вам мало сесть, нужно ещё и взлететь оттуда, что для того же Марса просто невозможно, например

2
Парадный каякер
0
Парадный каякер

Отсюда тема

0
0

Не всё сразу.

0
Читать все 58 комментариев
null