Новости
Женя Кузьмин

Финал, где всё пошло не по плану: чем запомнился Супербоул-2019

Главный матч года в американском спорте отличился низкой результативностью, критикой музыкального шоу в перерыве и скрытой рекламой PewDiePie.

Фото CBS

4 февраля в Атланте состоялся 53-ой Супербоул — игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ). Обладателями титула стала команда «Нью-Инглэнд Пэтриотс», победившая «Лос-Анджелес Рэмс» со счётом 13-3. Финал по американскому футболу каждый раз привлекает миллионы телезрителей: не только из-за матча, но и из-за выступлений популярных артистов, демонстраций свежих трейлеров и дорогих рекламных роликов.

TJ собрал всё, чем запомнилась главная игра года в американском спорте.

«Самый скучный Супербоул в истории»

Супербоул считается самой яркой точкой сезона в американском футболе, но в 2019 году, по мнению многих СМИ и зрителей, финал себя не оправдал. Если в 2018 году финалисты на двоих забили почти 80 очков, то год спустя «Пэтриотс» и «Рэмс» выдали самый нерезультативный Супербоул в истории — 16 очков. До последней четверти матча счёт и вовсе был 3-0, поэтому часть зрителей заскучала.

Официальный аккаунт немецкого футбольного клуба «Байер» посмеялся над аргументами любителей американского футбола, что в «соккере» слишком мало забивают.

За всю игру команды смогли сделать один тачдаун. Все остальные очки были набраны с филдголов (так называется удар ногой в вертикальные ворота).

Низкая зрелищность игры пересеклась с очередной победой «Пэтриотс» — одновременной самой успешной и самой ненавидимой команды НФЛ в современности. Победа в 2019 году стала для клуба шестой в 21 веке.

Подпишитесь на PewDiePie

Уже несколько месяцев блогер PewDiePie ведёт «войну» с индийской музыкальной компанией T-Series за звание обладателя самого популярного YouTube-канала. В рамках этой борьбы по всему интернету (и за его пределами) можно увидеть призыв: «Подпишитесь на PewDiePie». Одна из таких просьб появилась и на Супербоуле.

Изначально видеоблогер MrBeast говорил, что хочет выкупить рекламный блок и поместить лозунг туда (стоимость размещения 30 секундного ролика — примерно 5,5 миллиона долларов). Но в итоге он купил места на стадионе и туда людей с футболками.

По задумке, надпись появлялась бы в эфире канала CBS каждый раз, когда кто-то пробивает филд-гол. Но из-за низкой результативности появиться в кадре надписи «Подпишитесь на PewDiePie» удалось только один раз.

Реклама и трейлеры

Традиционно во время Супербоула показывали тизеры к ожидаемым фильмам и сериалам, а также самую дорогую в мире рекламу. Перед самым стартовым свистком зрители увидели ролик «Мстители: Финал», а затем — видео о перезапуске «Сумеречной зоны», документалке Netflix про дикую природу, третьем сезоне «Рассказа служанки» и других проектах.

В рекламных блоках самым неожиданным получился ролик пивного бренда Bud Light. Обычно это пиво рекламируют с помощью коротких зарисовок про Средневековье и рыцаря Bud Light. Во время Супербоула всё шло по тому же сценарию, но затем прилетел дракон и принялся всех сжигать. Оказалось, что ролик — в том числе реклама «Игры престолов».

Ещё одну неожиданную рекламу сделал Burger King. Компания показала в эфире Супербоула 45-секундный ролик, где знаменитый художник Энди Урхол просто разворачивает и ест воппер. Уорхол умер в 1987 году: видео было снято за пять лет до этого для документального арт-фильма. Burger King почти год получал разрешение на использование кадров.

Остальные рекламные ролики с Супербоула можно посмотреть в отдельном материале.

Петиция, из-за которой на Супербоуле появился Спанч-Боб

В большом перерыве Супербоула выступали группа Maroon 5, а также рэперы Трэвис Скотт и Big Boi. Пользователи YouTube не оценили концерт музыкантов — видео получило 26 тысяч дизлайков при 8 тысячах лайков.

Зато во время концерта в перерыве показали отсылку к Спанч-Бобу. Это произошло из-за интернет-петиции: больше миллиона человек попросили организаторов, чтобы во время Супербоула была исполнена песня «Sweet Victory». По мнению авторов петиции, композиция стала бы идеальным трибьютом Стивену Хилленбергу — создателю Губки Боба, умершему в ноябре 2018 года.

Отсылка действительно появилась на Супербоуле — в качестве небольшой видеоставки при переходе от Maroon 5 к Трэвису Скотту. Но песню музыканты не исполнили.

«Я сделала кесо»

В соцсетях так разочаровались тем, что происходило на поле, что главным мемом Супербоула стала вещь, которая к нему почти не относится. Ведущая канала Fox Дана Перино рассказала в Твиттере, что приготовила к игре мексиканское блюдо кесо (делается из расправленного сыра). Но оно оказалось подгоревшим, что вызвало шутки в соцсетях.

Позже Перино отметила: «Даже мои твиты про плохо приготовленный кесо веселее, чем этот Супербоул».

#супербоул #спорт