{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вас везёт вчерашний школьник: рассказ 18-летнего студента о работе в «Яндекс.Такси» в обход правил

По словам собеседника, он стал водителем до достижения необходимого возраста и без требуемого стажа вождения.

Фото Bloomberg 

В марте 2011 года на московские улицы выехало около тысячи автомобилей, водители которых подключились к «Яндекс.Такси» и сделали первые рейсы. С этого момента сервис позиционирует себя как удобный способ подработки — стать водителем достаточно просто, а график выездов можно настроить под себя.

К осени 2017 года к сервису подключились больше 200 тысяч водителей (количество автомобилей не раскрывалось), а в апреле 2018 года он заработал в 126 крупных городах России и ряде других ближайших стран. В июле 2019 года руководство компании объявило о выкупе активов группы такси «Везёт», работающей в 123 российских городах России.

Несмотря на масштабы подключённых к сервису водителей такси, в «Яндекс.Такси» утверждают, что их всех проверяют в соответствии с внутренним правилами безопасности и российским законодательством. TJ нашёл человека, который на условиях полной анонимности рассказал, как в обход правил допуска водителей устроился в «Яндекс.Такси».

Герой материала устроился в «Яндекс.Такси», проигнорировав критерии, без которых нельзя работать таксистом

Это возраст более 21 года, стаж вождения от трёх лет и водительское удостоверение. Требования действуют не только в такси «Яндекса», они прописаны в законодательстве. 18-летний Алексей соответствовал одному критерию — правам на вождение.

Перед окончанием школы и поступлением в вуз Алексей получил водительские права и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. В летние каникулы он хотел заработать в такси, выполняя заказы на личном автомобиле.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.

Алексей оформил аккаунт на своего дядю, стаж вождения которого превышал три года и соответствовал всем условиям, и отправил его фотографию с правами на фоне машины. Спустя несколько часов ему прислали логин и пароль для входа в приложение «Яндекса» «Таксометр» — с этого момента он мог принимать заказы. Его первая смена началась на следующий день.

​Таксопарк зарегистрировал Алексея как водителя такси и выдал первый заказ. Для работы он специально купил дешёвый телефон

По закону водитель такси обязан иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь «шашки» на крыше, а таксопарк должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт, проверить техническое состояние перед выездом на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр.

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси

«Яндекс.Такси» — это агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси.

Летом 2016 года в Петербурге произошло ДТП с участием водителя сервиса. После резких манёвров автомобиль занесло: машина ударилась о бордюр и въехала в ограждение и столб. Пассажирка Елена Гращенкова сломала ключицу и получила сотрясение мозга, а также множественные ушибы. Ей выплатили 75 тысяч рублей по ОСАГО. В «Яндекс.Такси» заявляли, что не должны нести ответственность за аварию, но позже пострадавшая взыскала с компании 300 тысяч рублей через суд.

В ночь на 13 апреля 2019 года москвичка Дарья ехала в «Яндекс.Такси», когда водитель врезался в спереди стоящий автомобиль. В отличие от Гращенковой, она получила лёгкие травмы и в момент столкновения отстегнулась от ремня безопасности. Дарья планирует подать досудебную претензию к «Яндекс.Такси» с требованием компенсации.

Фото Александра Казакова, «Известия»

После аварии с Гращенковой все агрегаторы, в том числе «Яндекс.Такси», отредактировали лицензионные соглашения. Там указали, что перевозчиком является водитель, и именно он несёт ответственность за перевозку. В случае с Дарьей в приложении указывалось, что её повезёт индивидуальный предприниматель.

Информация о дальнейшей карьере водителя, перевозившего Дарью, отсутствует. После аварии водитель может получить страхование до 2 миллионов рублей вне зависимости от степени вины, но есть исключения: например, если водитель пребывал в состоянии опьянения или нарушил ПДД.

«В первый же день смены [в «Яндекс.Такси»] у меня проблемы с тачкой начались — пропал контакт зажигания. И когда её сделали в сервисе, мне сказали, что я могу сгореть. Там вся проводка могла сгореть, и машина загореться» , — рассказывает Алексей.

Фото Алексея

В 2017 году «Яндекс» застраховал жизнь и здоровье каждого пассажира на 2 миллиона рублей. В том же году компания инвестировала 10 миллионов долларов в систему, которая выявляет усталость человека за рулём, предлагает сделать перерыв или ограничивает приём заказов. До середины 2020 года компания планирует вложить 2 миллиарда рублей в разработку и освоение камер с биометрическим распознаванием лиц, чтобы контролировать самочувствие водителя.

Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге. После восьмичасовой смены приложение запрещает водителю выполнять рейсы и даёт двухчасовой перерыв, после которого можно продолжить работу.

Для потенциальных водителей «Яндекса», которые хотят работать на повышенных тарифах, предлагается прохождение теста. Он включает в себя экзамен на знание русского языка, карты города, умение пользоваться «Таксометром» и психологическую проверку. Чтобы стать таксистом, проходить обучение не обязательно. Алексей от неё отказался.

В 2019 года компания представила прототип электронного путевого листа (ЭПЛ). По плану, он объединит в единой базе всю информацию о прохождении проверок. Перед сменой водитель должен отметиться в листе, что он прошёл технический и медицинский осмотр — без них он не сможет выехать на линию.

В Минтрансе России давно предлагали ввести ЭПЛ, в 2016 году министерство подготовило «дорожную карту» для дистанционного медосмотра водителей. Систему планировали запустить в 2018 году, но работа застопорилась. В 2019 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян предложил Дмитрию Медведеву ввести ЭПЛ для такси, после чего премьер-министр поручил проработать эту идею.

Система ЭПЛ должна упростить проверку документов сотрудниками ДПС, если водителя такси остановят. Чтобы проверить наличие листа, дорожному инспектору достаточно «пробить» водителя по электронной базе, как это делается с водительскими правами или ОСАГО.

Если бы ЭПЛ ввели раньше, то Алексею вряд ли удалось бы ездить под чужим именем

Когда клиенты заказывали машину Алексея, в информации о машине, которая будет их везти, они видели другое имя водителя. Он рассказал, что пассажиры не обращали внимание на его возраст и моложавую внешность, хотя некоторые интересовались его стажем. Ни один случай не привёл к разбирательствам.

Остановка Алексея сотрудниками полиции опасна тем, что пассажир может проговориться, что едет в такси. В таком случае сотрудник может зарегистрировать, что за рулём находится водитель без разрешения на перевозку. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Первый раз меня ДПС остановили на второй день работы, я в этот момент был с клиентом, вёз мужчину лет 30. Поворачиваю на одном из перекрёстков и вижу перед собой сотрудника полиции с палочкой, которую он направил на меня.

Я заранее готовился к такому, но всё равно было очень страшно. Я скинул телефон в бардачок, сказал клиенту: «Если что, я не таксист, а твой друг и просто везу тебя на работу». Подошёл к багажнику вместе с сотрудником, достал оттуда рюкзак со всеми документами, предъявил их — и меня отпустили. Клиент меня понял и вошёл в положение

Алексей

После этого случая собеседник TJ всегда клал документы в багажник, тогда сотрудник меньше смотрит на пассажиров и идёт сразу к багажнику. Так его останавливали ещё несколько раз; клиентам Алексей в эти моменты говорил: «Если что, я ваш друг, я сейчас быстро покажу документы и мы поедем дальше».

Для региона, где проживает Алексей, доход от работы в «Яндекс.Такси» считается высоким

Он составляет примерно 25 тысяч рублей при восьмичасовой смене. В среднем за день он расходовал десять литров бензина (400 рублей), мойка машины раз в неделю обходилась в 200 рублей.

«Яндекс.Такси» взымает комиссию в размере 15%. За 20 дней чистый доход Алексея составил ​чуть больше 36 тысяч рублей

Юноша считает, что для 18-летнего студента работа таксистом — большая ответственность: аварии, полиция и конфликтные пассажиры — это может обернуться серьёзными последствиями. «Меня больше всего удивляет, насколько легко можно обойти всю систему регистрации водителей и в принципе устроиться в таксистом в 18 лет».

Мне кажется, абсолютно наплевательское отношение таксопарка и Яндекса к отбору водителей привело к тому, что таксистом стал 18-летний школьник, не имеющий лицензии, только получивший права и совершенно не готовый к перевозке людей. Они этим же ставят под угрозу не только пассажиров, но и водителя. Потом нечего удивляться, что вас будет везти мальчик, которому на завтра учить стих по литературе.

Алексей

Алексей больше не водитель «Яндекс.Такси». Он проработал два летних месяца.

«Яндекс.Такси» готов улучшать систему проверку водителей, но для этого требуется база данных ГИБДД

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал TJ, что таксопарки и онлайн-сервисы уже сейчас могли бы автоматизированно проверять водителей по любым параметрам, но это невозможно из-за закона о такси. Компания подчеркнула, что таксопаркам и онлайн-сервисам необходим доступ к базам данных «в машиночитаемом виде», но пока что они доступны только ГИБДД (водительские удостоверения, штрафы и нарушения ПДД) и региональным транспортным ведомствам (разрешения).

В этом случае можно в реальном времени и автоматически проверять актуальность информации о водителе и его правах, когда он, например, регистрируется в таксопарке или открывает свой аккаунт в онлайн-сервисе, чтобы принимать заказы. Более того, доступ к машиночитаемым базам данных позволит проводить такие проверки в любом количестве и с любой частотой, не отвлекая водителей и вообще без участия людей. Это реально позволит оперативно ограничивать доступ к заказам тем водителям, у которых есть проблемы с документами. То же самое касается разрешений на перевозку и вообще любых параметров, которые нужно контролировать.

из ответа «Яндекс.Такси»

Представитель «Яндекс.Такси» напомнил, что сервис предлагает создать систему распределённой проверки данных во всём Евразийском экономическом союзе. В компании отметили, что тема уже обсуждается в обществе и Госдуме, а также выразили готовность показать свои «технические решения».

Агрегаторы действительно попросили федеральные власти раскрыть данные о водителях. В сентябре «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» отправили письмо в управление президента. Законопроект о такси не могут вынести на второе чтение уже полгода: к инициативе поступили более 200 поправок, а многие положения уже устарели и нуждаются в переписывании.

«Ситимобил» также не отвечает за ошибки водителей, но страхует жизнь пассажиров

Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» — сервис «Ситимобил». В 2018 году «МегаФон» и Mail.ru Group проинвестировали в службу такси 35 миллионов долларов, после чего компания поднялась на второе место среди такси-сервисов. Гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян заявлял, что благодаря инвестициям сервису «удалось в разы увеличить число водителей и заметно расширить клиентскую базу», но не уточнил конкретные цифры.

По словам работников сервиса, у У «Ситимобила» заказов меньше, чем у «Яндекса». Но при этом каждый водитель сам определяет, сколько часов ему работать: «Водитель может работать два часа у нас, ещё 12 у конкурентов, а ещё час ехать домой. И мы пока этого не знаем», — говорил Аракелян летом 2018 года.

Требования к проверке водителей у двух игроков одинаково соответствуют законодательству, но «Ситимобил» также предлагает прохождение теста: в них проверяется знание города, русского языка и эрудиции.

​Те, кто успешно прошли экзамены, получают лицензию с фирменной фотографией Фото Артура Малосиева

На последнем этапе теста, как утверждают в компании, служба безопасности изучает досье водителя — наличие судимости и нарушений ПДД. После осмотра технического состояния автомобиля водитель подключается к базе. Агрегатор взимает большую комиссию с автовладельца, отказавшегося от официального логотипа компании на машине.

В конце 2018 года «Ситимобил» вышел за пределы Москвы и начал работать в Ярославле, а в апреле 2019 года, подобно «Яндекс.Такси» застраховал пассажиров и водителей на 2 миллиона рублей. Тогда же сервисы начали обмениваться данными о совокупном времени работы водителей в Москве, Подмосковье и Ярославле.

TJ направил запрос в «Ситимобил», но не получил оперативного ответа.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
PK
Ответить
93
Развернуть ветку
какой-то иван

знаешь что самое смешное?

Ответить
38
Развернуть ветку
Всякий татарин

Не использовать блокировщик рекламы?

Ответить
24
Развернуть ветку
какой-то иван

считаю пользователей блокировщиков пиратами и не собираюсь за ними повторять
за ютуб плачу, а на сайты аля рбк просто не захожу

Ответить
–16
Развернуть ветку
Semyon Bochkaryov

Про платный ютуб согласен, но сайты с баннерной рекламой или всплывающими окнами, как тот же РБК, должны умереть. 

Да и в конечном счёте, я же не тырю у них контент. Я скрываю на странице блоки, вызывающие у меня рак мозга — мой браузер, как хочу, так и стилизую показываемые мне страницы.

Ответить
9
Развернуть ветку
какой-то иван

можете оправдывать своё воровство как хотите) это лишь вопрос риторики. а судя по количеству минусов — таких вот любителей риторики тут очень много
не нравятся баннеры — не заходи на сайт

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Давай чисто юридически растолкую.
 
Когда я захожу на сайт впервые, мне сразу суют рекламу, трекеры, кликеры и другие отслеживающие механизмы, на которые я не соглашался. Нужно хоть какое-то время, чтоб прочитать политику конфиденциальности, которая часто вообще очень размытая.
 
А вот пример реального вреда: допустим, у тебя дома тяжело больной человек, не смертельно, но паникёр. Представь, что ты просто чтоб добыть информацию нужную к далёкому времени читал о ритуальных услугах, онкологиях итд. Благодаря замечательным рекламным механизмам всё это всплывёт у него, когда он зайдёт с того же айпи.
 
Да, сайты существуют на рекламные деньги, я не противник рекламы как таковой, я противник того, как используют мои персональные данные. Поэтому есть смысл использовать автоматические механизмы блокировки. Ты же, кстати, не знаешь: а может реклама вовсе вирусы содержит, а это уже даже по закону ущерб компьютерным системам и уголовная статья.

Ответить
2
Развернуть ветку
какой-то иван

1 — я говорил сугубо про блокировку баннеров. против анонимайзеров я ничего не имею, сугубо за. сайты не имеют никакого права собирать твои данные без разрешения
2 — напоминаю что речь шла о вконтакте и рбк. хорошо ты на вирусы тему передёрнул
3 — про родственника аргумент уровня яровой

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

3. Так это не аргумент, а пример, как автоматические системы обрабатывают информацию и как передают её друг другу неконтролируемо. Можно это ретранслировать и на пример, как житель Саудовской Аравии тайно интересуется Библией, а потом ему за это по головушке прилетает итд итп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Semyon Bochkaryov

 можете оправдывать своё воровство как хотите

Так у кого и где я что-то своровал, прости?
Если я пирачу фильм, то риторика воровства понятна — я смотрю фильм, который не покупал. Если я скрываю баннеры на сайте — что я не покупаю, клик по баннерам? 

Ответить
–1
Развернуть ветку
какой-то иван

просто в данном случае "платой" за контент является попадание в поле твоей видимости рекламных баннеров. если ты сам не видишь в этом воровства — не вижу даже смысла пытаться тебя переубеждать

Ответить
1
Развернуть ветку
Semyon Bochkaryov

Ну тогда и анонимайзер в браузере — это тоже воровство, личных данных у сайтовладельца. Лол.

Ответить
4
Развернуть ветку
какой-то иван

ну тут ты уже передёргиваешь
но влезать в твой самообман не вижу смысла

Ответить
–1
Развернуть ветку
Гриша Почуев

Самообман это когда вы считаете копирование цифр воровством!

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanley H. Tweedle

Так я и не зашёл на баннеры хехех

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

SOOOOOOQQAAAAAAAA

Ответить
0
Развернуть ветку
Гриша Почуев

Уволился что бы как будто не было конфликта интересов?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgiy Batalov

Когда перестал быть главредом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

И занялся любимым делом

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

После того как уволился по собственному желанию из TJ

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Да там половина через левые аккаунты работает, можно устроиться и катать хоть вообще без прав, шанс , что тебя спалит яндекс 0%

Ответить
9
Развернуть ветку
Всякий татарин

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира

Подругу таксист полуспящий довез до больницы на неделю и потерю трудоспособности на две.

Единственное что было от Яндекса, это звонок "вам ничего не надо?". В тот момент она была слегка в аффекте еще и в больнице, сказала нет.

Больше яндекс не звонил ;)

Для потенциальных водителей «Яндекса», которые хотят работать на повышенных тарифах, предлагается прохождение теста. Он включает в себя экзамен на знание русского языка, карты города, умение пользоваться «Таксометром» и психологическую проверку. 

Это тоже хуйня. Последнее время на комфорт+ призжают такие же узбеки, как и на экономе, с той же вонью в салоне и тп. Разве что машины класса выше (киа оптимы, камри, мондео и иногда бизнес класс).

Ответить
3
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

 так хуле она не пристёгивалась?

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Не ко мне вопрос)

Ответить
0
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

ой, простите) передайте вопрос подруге, пожалуйста))

Ответить
21
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Как бы от рассы класс не зависит, ты фашист

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Нет ты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А проблема притеснения и дискриминации геев на мирозданческом, антропогенетическом уровне, какие могут быть вопросы к простым гомофобам...

Ответить
1
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Нет, государство может быть лишь группой гомофобов, к ним нет вопросов, ибо этот вопрос на уровне генезиса гомо сапиенса сапиенса как такового

Ответить
0
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Не может, как не может искоренить ксенофобию и все вытекающее из неё, например. Ибо это уровень генов и всяких механизмов человеческой психики

Ответить
0
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Там решают только внешние проявления данной проблемы. Ксенофобия и гомофобия в головах у людей остаётся, даже при условии осознанной попытки ее подавить в своём сознании.

Никто не заставляет людей быть гомофобами и законы лишь следствие того, что творится в головах у людей. 

Если проще, люди борятся со своей фиговой ксенофобной гомофобной натурой, тк их разум им говорит, что сейчас нерационально быть ксенофобом в современном мире с его достижениями

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikita Bulyubash

Можно делать соответствие лица на фото прав и фотопроверку с камеры смартфона каждый день в произвольный момент между заказами. И поставить допустимый процент соответствия.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Так вот кто спонсирует лигу авторов

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Никит, моргни один раз, если тебя заставляют это всё.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Лихачев ушел и сразу прыжки на Яндекс 

Ответить
2
Развернуть ветку
Пешка Комитета

Офигеть

Ответить
2
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Сегодня такой поц на комфорте угрожал за то, что у меня яндекс плюс и поездка была на 70р дешевле

Ответить
1
Развернуть ветку
какой-то иван

а как он вообще узнал про это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Типа эту скидку, которую предоставляет яндекс за подписку, вычитают у водителей. Мб их предупреждают об этом. Не в первый раз такой рэп

Ответить
2
Развернуть ветку
Semyon Bochkaryov

Херню они несут. Есть цена для водителя, и цена для пассажира, они никак не взаимосвязаны. Цена для водителя фиксирована вне зависимости от скидок, промокодов и фазы Луны.

Ответить
5
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Про то, что вычитают из оплаты водителя сами извозчики заявляли

Ответить
0
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Ну на таких типов я ещё не натыкался, которые просят зарядить неустойку

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Один персонаж был, спрашивал по приезде, мол, у тебя че, промокод какой-то или как?

Ответить
0
Развернуть ветку
velvetdust

Звучит неправдоподобно. Это со слов таксистов, или яндекс подтверждал? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Таксисты не первый раз агрятся на эту фигню с подпиской

Ответить
0
Развернуть ветку
какой-то иван

Яндекс конечно молодец))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre

Бред полнейший

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Парусников

я работал в яндекс и сити. комиссия в Я - 24% минимум. а в Сити 20%. О каких 15% пишет автор? кыргызы отдают с учетом всех комиссий(агрегатор, таксопарк, за вывод безнала) от 30% заработка.плюс аренда машины 1500 руб при графике 6\1. Плюс штрафы с камер могут достигать просто бешеных цифр! каждое пересечение сплошной в дождь, ночью это 250 руб. В москве это просто рабство за рулём. такое же как и яндекс.еда. Это российский феномен работающего нищего.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Григорий Мизин

Это в Москве так, в регионах иначе
Не знаешь как у других - не пизди)

Ответить
2
Развернуть ветку
Незнакомый калькулятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

у него психологический возраст согласно тестам в "ВК" был 65 и его сразу взяли на старшего водителя, соответственно

Ответить
1
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

десять литров бензина в сутки :) ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Semyon Bochkaryov

Заголовок малость кликбейтный, конечно. По факту, на месте Я.Такси мог быть любой другой агрегатор, типа Gett или СитиМобил. За соблюдение законов водителем несут ответственность именно таксопарки — и водителя, и тачку, и документы должны были оформлять именно они.

Распознавание лиц тут не поможет — таксопарки модифицируют софт Яндекса. А поможет только тщательная проверка каждого таксопарка-партнёра — и избавление от ИП, это что вообще на нахуй, таксист в роли ИП?

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Нужен комментарий амбассадора секса в яндекс такси

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Парусников

ответил. меня имели по полной

Ответить
1
Развернуть ветку
Владлен Ульянов

Хаха.... Месть не перевозчики....))) а почему тогда тариф назначает яндекс, если он по сути никто? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Небесный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail

Водители могут не работать с яндексом, если их не устраивают назначаемые тарифы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

тачка - дэу нексия что ли? Кусочек приборной панели увидел

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Явно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Болотов

Я, конечно, ни на что не намекаю, но...

Ответить
0
Развернуть ветку
Зарубежный рубин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Мизин

Сирьозна

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петраков

Молодец чувак. Хотя бы делом занимался, а не херней страдал) Я тут не стану рассуждать, мол нет стажа блабла. Это все полный бред - если человек чувствует в себе силы, опыт и ответственность, пожалуйста, пусть работает. То, что формально у него не прошло 3 года с момента получения прав, еще не означает того, что он неопытный водитель и плохо водит. Он вполне мог получать реальный опыт вождения до того. И обратная ситуация - ваши права могут лежать на полке хоть 3 года, хоть 33, но при этом за рулем вы были крайне редко, например. Но стаж считается с момента выдачи, что крайне необьективно. 
Другое дело, почему этого делать не нужно без крайней необходимости - полная убыточность этой работы. Это реально подработка, халтура, шабашка, по- другому Яндекс не назвать. Упаришься за 14-20 часов рулежки, как ни крути, а ценники смешные. Даже меньше 100 рублей есть, в ПИТЕРЕ! Откровенная насмешка над водителем, тратящим время, бензин и так далее, об ответственности я уж молчу. На аренде, чтоб заработать, считайте сами - как минимум 1200р/сутки аренда эконома (солярис, рио, поло седан), бензина накатаете в районе тысячи. Отобьете потраченное - как минимум полдня просрали на это. Я даже возможные штрафы не считаю и то, что надо что-то похавать за весь день.
 Работаете на своей машине - считайте, заработаете чуть больше чем аренда. Но укатаете машину в хлам. Пассажиры избалованы новыми стандартами - им иномарку до 5 лет подавай. А то, что 700 тысяч на колесах через пару лет превратятся в 400, а то и меньше, как никак такси - это ничего. Я уж молчу о содержании своей машины. При километражах в современном такси будете как минимум половину заработанного тратить на то, чтоб машина ездила (расходники, запчасти и так далее). Лицуху возможно придется делать. ИП. И прочие геморрои. А стоит ли?
От себя добавлю - подрабатывал в такси (название не буду говорить, посвященные поймут) в СПБ через приложение, когда мне было (ВНИМАНИЕ!) 19 ЛЕТ.  Машины своей даже не было тогда, вернее, она была не в строю. Все, что требовало приложение - ввести номер прав, пройти онлайн фото контроль - и все, ты таксист. Вперед на заказы. Ездил, работал. Бывало, клиенты спрашивали про возраст, стаж и так далее. Но не особо часто. Вожу аккуратно, ПДД соблюдаю. Ни разу не жаловались за несколько месяцев) Лицензии на перевозки не было, естественно. Штрафов не хватал ни одного за все время.
Работа, конечно, с кучей негативных моментов, кроме очевидного - в конкретно моем приложении частые простои, не частые заказы, очень часто робот не дозванивается до клиента уже на месте, заказ приходится отменять. Частенько холостые пробеги. Бывает, пасс отменяет заказ, пока ты еще едешь до него, видя, что машина далеко (ну аж 2 км, прям пиздец). Холостой пробег. В центр днем соваться не лучшая идея - встать негде, часто шлагбаумы на вьездах во двор. Не забудьте поставить в навигаторе избегать платок, иначе на ЗСД напоретесь. Кстати о навигаторе - часто тупит, часто теряет связь. В общем, учите город, хотя бы по минимуму)
Но сказать совсем по- честному - да не стоит оно того нихера. Набравшись минимального опыта (около 4 месяцев работал таким образом), стараюсь не возить по агрегаторам вообще. Не окупается. В лучшие дни, да, 2-2,5к чистыми выходило, при езде по 16-20 часов по городу. Ночью, кстати, не надейтесь - с 2 до 4-5 утра будете стоять и спать, ну либо накатывать холостые пробеги в поисках пассажиров. Ну, бывало, и в 0, а в плохие дни и в минус уйдешь. В общем, не работа, максимум подработка.
Последнее время работаю курьером в таксометре яндекса - берешь самую дешевую аренду, либо на своей ласточке рулишь. И не неся такой ответственности, и не тратя столько нервов. Хоть на жигулях езди, никто и слова не скажет - не людей везешь же. И по стажу требований нет, опять же. Если очень хочется поработать за рулем, но мало стажа - идите лучше в курьеры. В авито море таких предложений. Тоже, конечно, подработка, но однозначно легче. Получайте реальный опыт езды, и не кичитесь формальным стажем в корочке ВУ. У меня все, всем спасибо за внимание)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Маслов

Заказуха

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
null