Истории
Евгений Ланге
32 287

Массовая травля, плохие условия проживания и детская смертность — проблемы в Хогвартсе глазами российского преподавателя

Педантичный и придирчивый анализ школы чародейства и волшебства в мире Гарри Поттера.

В закладки
Аудио

Я работаю в системе образования девять лет. За это время я работал социальным педагогом, психологом, классным руководителем и воспитателем. Школа — далеко не автономная организация и контролируется различными ведомствами. Деятельность этих организаций направлена на обеспечение контроля за обучением и воспитанием учеников, их безопасностью, качеством образования и так далее.

Уже работая в школе я прочитал книги о Гарри Поттере, и мне стало интересно сравнить систему образования вымышленного и реального мира и разобраться в их достоинствах и недостатках. Дети, читающие сказки о Гарри Поттере, представляют себя на месте главных героев и, конечно же, завидуют не только их приключениям, но и месту, где они учатся. Но есть и другая сторона — ужасные условия проживания, халатное отношение к безопасности и детская смертность.

Ограниченное количество учебных предметов и некомпетентные преподаватели

Родной язык, литература, иностранные языки, биология, химия, физика, анатомия, краеведение, музыка, ОБЖ и ИЗО — этих предметов нет ни в среднем, ни в старшем звене школы. Это значит, что политика школы направлена на ограничение детского кругозора рамками магии и не даёт возможности ученикам реализоваться в мире маглов.

Школа осознанно изолирует учеников в волшебном мире, так как полученных знаний в реальном мире им не будет хватать, чтобы устроиться даже на низкооплачиваемую работу. Преподавание магических профильных предметов также вызывает вопросы.

Зельеварение больше похоже на кружок кулинарии. Там не изучают ни молекулярные свойства зелий, ни формулы. Уход за магическими существами и травология ограничиваются практическими занятиями без теоретических основ зоологии и биологии. Изучая эти дисциплины по такой программе, нельзя добиться научных высот и защитить приличную диссертацию.

Уроки предсказания профессором Сивиллой Трелони преподаются будто по наитию. Возможно, профессор и обладает даром предсказания, но преподавать она не умеет. Так что эту дисциплину можно воспринимать как внеклассный кружок, а не предмет по выбору.

Защита от тёмных искусств мало того, что сопровождается постоянной текучкой кадров, так ещё и отличается абсолютно бессистемным подходом и отсутствием какого-либо учебного плана. Учителя преподавали детям только то, что сами умели, исходя из своего практического, а не научного опыта. Единственный теоретический предмет в школе — история магии. Также есть магловедение, но он преподаётся факультативно.

Ученики выпускаются из школы с теми знаниями о природе вещей, иностранных языках и грамотности, которым успели научиться до поступления в Хогвартс. Знаний уровня начальной школы взрослому человеку недостаточно для жизни как в магическом, так и в реальном мире.

Отсутствие воспитателей и психологической службы

У детей, находящихся в школе круглосуточно, должны быть дневные и ночные воспитатели. Первые помогают организовать учебную и досуговую деятельность в первой половине дня. Вторые обеспечивают безопасность и соблюдение режима в вечернее время в жилом корпусе. Во многом отсутствие этой должности приводит к многочисленным нарушениям безопасности и невозможности контролировать успеваемость учеников.

Если ребёнок находится в школе не всё время, то за готовность домашнего задания и успеваемость ответственность несут родители. Если же ребёнок учится в пансионе, то ответственность за его академическую успеваемость несёт школа. Ребёнок в 11-15 лет физиологически не может полностью себя организовать. Ему нужна помощь взрослого, который сможет подсказать и научить грамотно организовывать своё время. Иначе далее ему будет нелегко в динамичном мире с его многозадачностью.

Дети в Хогвартсе предоставлены сами себе. С ними никто не играет, не проводит свободное время и не учит новому. Если ребёнку не предлагать конструктивной деятельности, в которой он может развивать свои знания, умения и навыки, то он будет находить эту деятельность сам. Но поскольку он не знает, что хорошо, а что плохо, то эта деятельность деструктивна и навредит как ребёнку, так и его окружению.

Отсутствие воспитательной службы могла бы компенсировать работа психологов. Тем не менее ребёнок остается один на один со своими проблемами и вынужден обращаться за помощью к другим взрослым, многие из которых оказываются токсичными. Также школе явно не хватает тренингов личностного роста и работы с детской агрессией, которая выражается в открытую конфронтацию с педагогами и травлю.

Неконтролируемый буллинг

Администрации и учителям очевидно, что Драко Малфой и его друзья травят других учителей и учеников, однако педагоги не только ничего с этим не делают, но и, наоборот, создают благоприятную среду для буллинга. Когда Поттер и его друзья пытаются ответить на травлю, учителя наказывают их, тем самым культивируя в них позицию жертвы, давая понять Драко, что у него есть полное право унижать других.

Вероятно, администрация позволяет это из-за того, что Люциус Малфой, отец Драко, спонсирует школу и имеет влияние в Министерстве. Таким образом директор школы Дамблдор и остальные преподаватели создают разрушительную среду в детском коллективе из-за финансовой выгоды и страха перед влиятельными чиновниками.

Отсутствие досуговой деятельности

Помимо многочисленных пиров и турниров по квиддичу в школе, по большему счету, ничего не происходит — не организуются ни экскурсии, ни поездки в другие волшебные города. Наверняка в Британии есть музей магии, магические спектакли, музыкальные мероприятия, однако, дети отрезаны от культурного мира.

Создаётся впечатление, что культурное обогащение не является задачей ни учителей, ни администрации. Единственным развлечением для детей остаётся квиддич и посещение деревушки, в которую они ходят в основном, чтобы посидеть в пабе.

Поощрение детского алкоголизма

В деревне Хогсмид неподалёку от Хогварства беспрепятственно продают сливочное пиво несовершеннолетним. Профессор Люпин даже угощал Поттера этим напитком в своём кабинете. Администрация никак это не контролирует и, судя по всему, закрывает на это глаза. Отсюда можно сделать вывод, что в отсутствии должного контроля дети беспрепятственно могут употреблять спиртные напитки.

Непонятно, какие задачи преследует Хогвартс, развивая у детей алкогольную зависимость. Разве что у школы есть тайный контракт с производителями сливочного пива, обеспечивающий им клиентов.

Недостаток спортивного инвентаря и отсутствие разнообразия спортивных мероприятий

Школа должна обеспечить малоимущих учеников всем необходимым, в том числе спортивным инвентарём, но ученики, у которых нет денег, вынуждены покупать метлы для квиддича самостоятельно. Этим нарушается равенство участников команды из-за разного качества мётел, что само по себе приводит к нечестной игре.

В школе также нет ни уроков физкультуры, ни каких-либо магловских спортивных игр. Судя по всему, это также является дискриминационной политикой Министерства магии против маглов, мешающей ученикам социализироваться и быть полноправными членами реального мира.

Неподходящие условия проживания и нарушение санитарно-эпидемиологических норм

У любого человека есть базовые потребности, без реализации которых он не сможет реализовывать другие потребности — в образовании, общении, творчестве и так далее. Первая базовая потребность заключается в удовлетворении физических потребностей и комфорте.

Зимой в замке нарушен температурный режим. Во всех помещениях, кроме тех которые оборудованы каминами, холодно. При этом требования к ученикам остаются прежними, а их продуктивность закономерно снижается. Дети мёрзнут и поголовно страдают от простудных заболеваний, не переставая посещать занятия.

Эта проблема, очевидно, никак не решается. Даже в отсутствии отопления можно было бы повысить температуру в замке с помощью заклинаний. Странно, что преподаватели, которые могут трансгрессировать и оживлять статуи, не могут наколдовать отопление.

Вывод один — это сделано специально для создания искусственных ограничений и подавления воли учащихся, чтобы ими было легче управлять. Что подтверждает теорию о выращивании раболепной массы, не имеющей собственного мнения.

Санитарные нарушения также касаются и школьного питания. Согласно требованиям СанПина, при полном пансионе необходимо шестиразовое сбалансированное питание. Однако школьники едят только три раза в день, при этом наедаясь впрок, превышая дневную норму калорий. Количество простых углеводов явно преобладает над сложными:белый хлеб, варенье, картофель и так далее.

Такое питание, особенно без физических нагрузок, быстро приводит к ожирению. С таким подходом становится ясно, почему из спорта в Хогвартсе только квиддич и полёты на мётлах, ведь при таком питании не то что бегать, даже ходить тяжело.

Помимо самой пищи стоит отметить, что персонал столовой — эльфы, работают без медицинских книжек и в грязной одежде, не пользуясь тапочками, халатами и перчатками. Это увеличивает риск кишечных заболеваний и вирусных инфекций.

Санитарные условия также нарушает наличие домашних животных, которые находятся в жилом помещении вместе с детьми. И делали ли им прививки?

Халатное отношение персонала к безопасности и жестокое обращение с детьми

Возвращаемся к базовым потребностям. На втором месте после витальных потребностей стоит потребность в безопасности. Профессор Снейп кричит на детей из-за их слабой успеваемости по предмету, нарушая тем самым их границы, а значит и безопасность. Чем больше он на них кричит, тем меньше они будут знать, так как запугивание никогда не работало как инструмент получения знаний.

Дети живут в постоянном страхе угрозы. Они никак не ограждаются от опасностей внешнего магического мира, и на их свободу всё время посягают учителя. И это не только профессор Снейп, но и Долорес Амбридж, Златопуст Локонс, Барти Крауч-младший, Квиринус Квиррелл и Хагрид, не говоря уже об Амикусе Кэрроу — пожирателе смерти, преподававшем защиту от тёмных искусств на седьмом курсе.

В своих декретах, утверждённых Министерством магии, Амбридж запрещает хранить и распространять журналы, создавать студенческие кружки, общаться с преподавателями на отвлечённые темы и разрешает телесные наказания. Для контроля за исполнением декретов профессор она создаёт из учеников Инспекционную дружину.

Важно отметить некомпетентность администрации набирающей персонал, который не соответствует статусу педагога. В магическом мире нет никакой службы безопасности, проверяющей учителей, что могло бы защитить школу, например, от Квиринуса Квиррелла и Барти Крауча-младшего. Весь преподавательский состав в курсе некомпетентности педагога, как в случае с Златопустом Локонсом, но он всё равно остается на должности.

Из-за нарушений правил безопасности детей отправляют в запретный лес, чтобы показать, что нарушение правил безопасности это плохо, а заодно узнать, какая опасная тварь убивает единорогов. В этом предложении абсурдно всё, тем не менее это происходит вопреки всякой логике.

Отдельное внимание стоит обратить на безопасность во время спортивных мероприятий. Большой вопрос вызывают спортивные мётлы. Они не оборудованы ни седлом, ни страховкой, что сильно увеличивает и без того очевидный риск падения и травм. На площадке никогда не дежурит медперсонал, и в случае возникновения травм игрока приходится самостоятельно транспортировать в лазарет.

В квиддиче также не предусмотрен ни купол, защищающий игроков от внешних магических воздействий, а зрителей от возможности быть травмированными бладжерами, ни магическая подушка на земле, что существенно снизило бы риск перелома костей.

Турнир трёх волшебников и вовсе привёл к смерти ученика. Этого можно было бы избежать, тщательно проверив все волшебные артефакты, установив магическое наблюдение в лабиринте и оставив сотрудников школы или судей наблюдать в лабиринт. Что касается наблюдения, совершенно непонятно, зачем делать из последнего испытания зрелище, если оно проходит на территории, закрытой от зрителей.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в Хогвартсе нарушена почти половина статей Конвенции о правах ребёнка. Среди них:

  • Право на защиту и заботу, необходимую для благополучия;
  • Право пользоваться культурой своей страны;
  • Право на свободу мнения;
  • Право свободно искать, получать и передавать информацию;
  • Право на свободу ассоциаций и на свободу мирных собраний и так далее.

Отсутствие условий для создания инклюзивного образования

Медицинские учреждения волшебного мира не могут вылечить психические заболевания магловского мира, а также повреждения вызванные магией. Исходя из этого, должен быть процент учащихся с ограничением в развитии. Но их нет. Это значит, что единственная школа в Великобритании лишает возможности волшебников с ОВЗ изучать магию наравне со всеми и сознательно изолирует их от волшебного сообщества.

Такой подход — это не прихоть школы, а политика Министерства магии, то есть осознанная дискриминация по физическим возможностям. Яркий пример дискриминации — отношение к великанам. На них наклеивают ярлык агрессивных и необучаемых. Если бы у Министерства был другой подход, то большую половину великанов можно было бы социализировать. Тоже самое касается эльфов и некоторых других волшебных существ.

Заключение отчёта о нарушениях

Хогвартс выращивает некомпетентных, несоциализированных детей, из чего можно сделать вывод, что это выгодно не просто школе, но и Министерству магии Британии. Волшебный мир тоталитарен и жесток. Ему не нужны высококлассные, а следовательно, высокооплачиваемые специалисты.

Хогвартс — это не полноценное учебное образовательное учреждение. Но именно так представляет себе идеальную школу любой ребёнок. Там нет запретов и ограничений для детской воли и фантазии. Их отсутствие влечёт за собой опасности, но и невиданные приключения. А именно это и нужно ребёнку — свободу совершать ошибки и глупости, свободу рисковать, пугаться, веселиться, улыбаться и не слушаться взрослых.

Уровень современной цивилизации больше не даёт ребёнку свободу на отсутствие безопасности. Теперь он надёжно защищён и от опасностей, и от приключений. Сытым, но грустным домашним детям не место в Хогвартсе. Но, вероятно, они будут счастливы в реальном мире: без угнетения, преступной халатности, буллинга и детского алкоголизма. Ведь всё это осталось в мире магии.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Евгений Ланге", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 184, "likes": 110, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 120507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Oct 2019 11:23:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 120507, "author_id": 268478, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/120507\/get","add":"\/comments\/120507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/120507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214351, "last_count_and_date": null }
184 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Дети в Хогвартсе предоставлены сами себе. С ними никто не играет, не проводит свободное время и не учит новому.

а как же Волан де Морт?

Ответить
37

Он играет только с любимчиком

Ответить
13

и то недостаточно. Весь год где-то сидит и объявляется под конец года

Ответить
0

Не слыхал про такого. Погоди-ка, вспомнил, точно, это же переводчики вместо оригинального злодея придумали своего собственного, с другим именем.

Ответить
37

Экстраполировать реальную систему на вымышленную, в которой рассказаны лишь моменты и предметы, являющимися неотъемлемой частью сюжета - и на этом ебануть «анализ».
Особенно бомбануло от на кой хер изучать молекулярные блядь свойства зелий, если это магия, матьтвою?

Ответить
19

потому что хорошо бы знать не только то, что эти субстанции сочитаются друг с другом, а и почему так происходит) и почему они так влияют на организм. как минимум анализ магических свойств.

вообще довольно странный у тебя бомбёж) 
с этими моментами и предметами — мы не должны додумывать за авторов, что они там имели в виду на самом деле. анализируем по тому, что есть, а чего нет, то и считаем, что его нет. 
по-моему, всё рассказано довольно адекватно, хоть и иронично. гарри поттер как серия книг вообще дичь, if you ask me. 

Ответить
20

Магия — это такая штука, которая работает потому что, а не покакой-то причине. Не нравится — не юзай её в своём мире, жалкий маггл.

Ответить
6

Да хуле ты пытаешься доказать что-то этим магглам.

Ответить
3

Анализ магических свойств сводится к тому что просто выясняется что жабросли, если их съесть, то у тебя вырастут жабры. Ну блин, это тупо наблюдение и фиксация результата и никаких ответов на «почему?». Блять, да потому что. Это магия, пиздец.

Ответить
6

Но жабросли состоят из чего-то ведь. Если их разрезать, то чем они запахнут, что от туда вылезет, будут ли они и впредь действовать, или они будут действовать менее эффективно? А что, если их совместить с чет-то еще. И, если это растения, имеют ли они пол, можно ли их скрестить с чем-то еще что бы можно было продлить их свойства, или вовсе организовать себе плавник и акульи зубы, отбиваться от вредных русалок(например). И так про все.

Ответить
0

Возможно, профессор Стебль могла бы тебе ответить.
А насчет организовать себе плавник и зубы - это к Виктору Краму, он такое делал.
Опять же - все перечисленные тобой действия суть эксперимент, имеющий одну цель - "а что если", но никак не попытка выяснить "почему так".
Даже если предположить, что магия есть некая ммм, энергия, которой маг может управлять, то мы не видим во вселенной ГП попыток выяснить ни ее происхождение, ни ее механику.
Более того, магия преподносится нам как нечто, существовавшее всегда и если так можно выразится, физика магии непостижима. 
Все что маги могут делать с ней - это экспериментировать над ее использованием, не думая о том, как она работает - им это просто не нужно.

Ответить
3

Возможно, профессор Стебль могла бы тебе ответить.

плавник и зубы - это к Виктору Краму, он такое делал

Серьезно?) Ты действительно не понял, о чем я говорю? А они тогда от куда узнали, что и как использовать? Им тоже кто-то сказал? Что за "бабкин метод по закручиванию огурцов на зиму"?

Любой технологический прогресс постигается эмпирическим путем. Если от обратного, то что бы применить какую-то фичу, надо знать как она работает. Это опыты, эксперименты. То, о чем я выше написал. Это все и есть научный подход.

Ответить
0

Ты сейчас свои сциентистские представления транслируешь на мир магии. С чего вдруг они должны эксперименты ставить? может они воссоединяются с магической сферой и получают все знания оттуда, и те, кто лучше это делает - получает новые знания, а дети еще пока это делать не умеют. Может они используют метод спекулятивный схоластики - интерпретировать священные книги, чтобы получать истинные знания, который при этом у них работает. Есть еще тысячи возможных способов получать новые знания.

Ответить
2

опять же — мы не должны додумывать за авторов. мы смотрим с той точки зрения, которая успешна у нас. 

и тем более - эти "истинные знания" и знания из "сферы" вполне должны содержать множество фактов, из которых можно вывести цепочку логических следствий и делать выводи типа "это потому, потому что"

а если они просто формулы содержать и эффект, к примеру, то у людей есть банальное любопытство. не говоря уже о том, что понимание работы вещей лучше помогает в их использовании

Ответить
0

 А они тогда от куда узнали, что и как использовать?

Мы этого не знаем. Я всего лишь предполагаю, что кто-то когда-то сожрал\сказал\взмахнул не то что надо и выросли плавники вместо третьего яйца. 

Ответить
1

потомучто маги это не маги, а юзеры волшебной палки. без нее они никто. по сути олевандер единственный маг в мире поттера, по крайней мере в англии

Ответить
0

да, и еще по палочкам вопрос. Если отломать ветку у какого-то дерева, из которого делают волш палочки, то можно ли будет этой палкой заклинать? Если да, то почему нельзя заклинать полностью поломанной готовой палочкой, если нет, то что за обработку они проходят? Эти палочки заклинают другие волшебники на палочной фабрике? Если так, то это рушит всю концепцию "волшебников". Получается волшебные палочки субъект, а волшебник инструмент? Это в книге как-то регламентируется?

Ответить
0

я писал ниже, палочки делал 1 человек, оливандер, по сути он и был волшебником. причем палочка выбирает хозяина.

Ответить
1

тогда все ясно. Оливандер создает магические наркотики, которые размещает в палочках, и подсаживает магов на них. Эти наркотики блокируют способности волшебников, но когда волшебник тратит силу используя палочку, кэшбек энергии добавляется Оливандеру в хп, и он живет вечно. А умер он специально, что бы переродиться в чистую энергию, аки Оби ван Кеноби, и жить вечно в виде энергии, и быть ею, и повелевать ей. Он соберет всех воедино, и заключит их во тьме....
памагите! у меня попкультурный приход

Ответить
1

это максимально тупое объяснение) 
и от этого максимально не интересно. с такой магией хоть в церковь ходи. или гомеопатию применяй. магия ебать. кому нужны это почемушки - зачем думать головой и придумывать чё-то оригинальное и интересное) 

Ответить
1

судя по косвенным данным  - там масса ученых от мира магии, которые занимались теоретическими изысканиями. И полагаю ,что и как физика - магия в этом мире имеет свои законы. Просто нам с этой стороны никто показывать не будет. Это же скучно. 

Ответить
0

на самом деле в мире поттера нет магов, там пользователи палочек разного уровня. тоесть это типа силы у джедаев, если она есть можешь юзать палочку, как она работает никто не знает, этож магия. поэтому и зелья никто не изучает, тк видимо без палочки они не работают. по крайней мере маглы зельями не пользуются, значит они не существуют без магии. как в сталкере артефакты. палочка + водоросли = жабросли. и тп. дальше крафтим зелье

Ответить
0

Прочитай, что говорила Гермиона про сквибов. Филч один из них.

Ответить
2

If you ask me, блять 🤦‍♀️

Ответить
0

донт спик инглиш? 

Ответить
1

- Почему? - магия. 
- Как это вышло? -магия

Ответить
0

на всё воля Божья) 

Ответить
7

Ты что а как же они диссертацию будут писать? Неноучно!!!

Ответить
6

Хуючно

Ответить
6

Особенно бомбануло от на кой хер изучать молекулярные блядь свойства зелий

Чтобы в процессе создания новых зелий была осмысленность и безопасность, а не "накидаем всего этого в котел, скормим эльфу и посмотрим что получится".

Ответить
0

Кто знает, может оборотное зелье так и получилось.
Вспомни рецепты Принца Полуровки - он на своем примере расписал оптимизированное количество ингридиентов, ибо никак иначе нельзя.

Ответить
24

Маглы не могут прочитать эту статью в вики.

Ответить
5

Вот и думай теперь

Ответить
0

Над чем тут блядь думать

Ответить
0

Всё сон, очнись

Ответить
0

Там статья на тему "ирония"

Ответить
2

Да, статья забавная, прочитав про великанов - подумал хули у нас цыган никак не ассимелируют. И ещё о том что в Гарри Поттере система обучения не только сказочная, но ещё и связанная с историей частных английских школ. На сколько я слышал там всё было жестко.

Ответить
0

Тут уже возникает вопрос, насколько научно обоснованы предметы, которые преподаются в Хогвартсе.

Ответить
2

Мне кажется термин "научно" так как мы его понимаем, не совсем применим к сказочным предметам. Там не изучают точные, физические явления, как работает та или иная система. Магия суть простая - as is, то есть если сказать заклинание и махнуть ебаной палочкой то получишь на выходе хотелку. Все, ничего лишнего и никакого разбора.

Ответить
4

Ты сейчас описал науку времен античности или средневековья: что-то работает, а почему - хрен знает. Но если у магии есть какие-то закономерности, то вполне возможно подвести научную основу под нее. Но видимо волшебники в отличие от маглов еще не дошли до научной философии. Нет у них своего Бэкона.

Ответить
1

Этим и отличаются миры сказочные от реальных - там есть только закономерности, которые имеют лишь одно объяснение - "потому что". Ты пытаешься представить магию как некие физические процессы, поддающихся не только наблюдению и использованию, но и пониманию как именно и за счет чего работает то или иное заклинание.
Но вся фишка в том, что заклинание просто есть и оно просто работает.
Разумеется, никто не запрещает выдумать собственный мир, в котором магия будет объясняема квантовой механикой или иной сущностью.

Но до тех пор, пока о вселенной ГП мы знаем только то, что магия в ней существует как сущность, принцип которой никак не описан - нет смысла пытаться "научно" обосновать как ее саму так и методы ее обучению.

Ответить
3

 "Да отвалите вы уже! Гарри Поттер - это детское произведение, которое не требует объяснения! Отстаньте! Хватит разбирать и шутить над Гарри Поттером. У меня бомбит от этого!"

(с) Thomas O'Harriedge

Ты че так старательно защищаешь тамошний мир и его законы? Никто не принижает заслуг ГП, и статья в меру метаироничная...

Ответить
–2

Потому что могу и хочу. 

Ответить
0

могу, но не хочу тебе за щеку

пока что

Ответить
0

Лишь бы ты был счастлив.

Ответить
1

А зачем нам квантовая физика в мире магии? Там вообще все может быть по другому и иметь другие основы.
Я вообще речь вел не о том, что в ГП надо искать физическое обоснование магии, а о том, что магические науки застряли на уровне средневековья в плане диалектики. И тогда порядки, царящие в Хогвартсе, неплохо встают в общий ряд, показывая школу обычным средневековым учебным заведением.

Ответить
0

 А зачем нам квантовая физика в мире магии?

как я и написал, выдумать можно все.
 И тогда порядки, царящие в Хогвартсе, неплохо встают в общий ряд, показывая школу обычным средневековым учебным заведением.

Вот с этим скорее согласен, чем нет.

Ответить
0

Фламель есть 

Ответить
0

ну дак педагог жы

Ответить
34

Как-будто доклад Министерства образования прочитал на тему: зарубежное образование минусы и плюсы

Ответить
12

И правда, больше напоминает критику шведской или финской системы от наших знатоков как правильно учить детей

Ответить
2

Любители финской системы образования они как вегетарианцы.

Ответить
0

А какие вегетарианцы?

Ответить
27

Сытым, но грустным домашним детям не место в Хогвартсе. Но, вероятно, они будут счастливы в реальном мире: без угнетения, преступной халатности, буллинга и детского алкоголизма. Ведь всё это осталось в мире магии.

Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству детских суицидов 

Ответить
1

Последнее предложение — это ведь ирония.

Ответить
0

Ты уверен? Нужно мнение автора.

Ответить
0

Я проверял этот текст.

Ответить
4

Купи новый детектор иронии, у тебя видимо от ксяоми, он конечно топ за свои деньги, но все что он может - распознавать иронию над Си Цзиньпином

Ответить
5

Дай деняк

Ответить
4

Учил бы маггловские предметы в Хогвартсе - ассимилировался и были бы деньги

Ответить
1

Ну вообще это ни разу не очевидно, учитывая, что автор работает в системе образования (или это тоже ирония)? 

Если последний абзац - это действительно ирония, то в первом абзаце не хватает краткого описания взглядов автора на методы современного образования.

Ответить
–1

Это Лига авторов, задача была написать саркастичную хуйню.
Я вообще сначала подумал, что снова @Екатерина Кузнецова  развлекается

Ответить
4

То есть ее текст про Чечню и про работу воспитателем в детском саде - саркастическая хуйня?

Перестала понимать что происходит на этом сайте.

Ответить
0

Нет. У нее отличные тексты. Когда только начал читать пост, подумал что Катька снова пишет, что-то серьезное будет, тем более она в Лиге Авторов учавствует. А потом с каждым абзацем сильнее вниз скролил к резюме

Ответить
0

Тонкота

Ответить
0

Не знаю этот мем, объясни

Ответить
0

Раз саркастическая херня, так сразу я? :(

Ответить
0

Нет, про тебя я подумал, мол опять рассказываешь опыт друзей, но на этот раз уже учителей. Только по этому поводу подумал о тебе

Ответить
1

Аа, лан. Скоро будет очень интересная статья, опять опыт других людей))

Ответить
0

Напиши пост про Соболева, не очень понял почему тебе не понравилось. Основная мысль же, что реально грани в юморе нет и выходит оскорбления

Ответить
1

Он говноед, я не хочу уделять ему внимание своё

Ответить
0

Ну ладно, спорить с этим не буду конечно же, хотя забавно, что при этом ты уделяешь внимание ТЖ)

Ответить
2

Здесь я пишу в основном норм же аудитория

Ответить
0

Да я шучу, нормальная, да)

Ответить
1

Это ирония, конечно. Мысль в том, что образование зацикленно на безопасности, а эффект сомнительный. Не 90-е, конечно, но всё же.

Ответить
0

Евгений, во-первых, спасибо за статью.
Многие из описанных вами моментов тоже не оставляли меня в спокойном состоянии (я адски подгорал).

Во-вторых, читали ли вы «Гарри Поттер и методы рационального мышления»?
Часть проблем там тоже рассматривается.

В третьих, возможно, Роулинг специально описала хогвартс не как хорошую школу, а наоборот - немного утрировала проблемы школьного образования англии, что бы показать, что надо что-то менять.

Ответить
0

Ох, во времена постметаантиавадакедаврасуперультраиронии и различных активистов которые выдают лютую дичь за истину так сложно понять что в серьёз а что нет, спасибо что все же ответили.
Но вообще, можно ли в конце делать пометку для тех кто как я с деревни.

Ответить
–2

Спасибо за ответ, но это совсем не очевидно. Из статьи очень трудно понять твои взгляды и можно подумать, что это не ирония, а твои личные взгляды.

Ответить
0

это совсем не очевидно

Очевиднее только чей Крым.

Ответить
0

Чей Крым?

Ответить
0

Очевидно же

Ответить
17

Хотя сам когда-то задался вопросом на счёт тамошних эльфов.
Явно более сильные существа, чем обычные маги. Но все - рабы старинных родов. Похоже, в старину маги их загеноцидили, а выжили только те, кого смогли поработить. Малфой старший очень разозлился, что у него отняли эльфа. Похоже, наличие своего эльфа - показатель древности рода и его влиятельности ещё "во времена войны против эльфов".
Современное рабство и следы старых геноцидов - прекрасный волшебный мир.

Ответить
0

Малфой - Михалков, о щит

Ответить
16

Представил себе скучный магл-френдли Хогвартс описанный автором и это прямо бррррр.

Но за анализ спасибо, читать несмотря на несколько канцелярную лексику было интересно!

Ответить
8

Сливочное пиво, кстати, вполне может быть безалкогольным.

Ответить
6

Винки (домашний эльф Краучей) на этом пиве чуть не спилась. Там есть градус - небольшой, но есть.

Ответить
2

Ну, в кефире и квасе тоже) 

Ответить
1

Спасиб за информацию, не знала

Ответить
0

С тебя рецепт

Ответить
0

Я думаю, это какой то аналог рутбира, например

Ответить
1

Не совсем. Это коктейльчик который детям в развлекательном парке по ГП готовят, а в книге упоминалось сливочное пиво алкогольное. 

https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/Сливочное_пиво
http://readandeat.ru/2018/02/08/butterbeer/

Ответить
8
Ответить
7

ГПиМРМ

Ответить
0

Даааааа!
(Надо запомнить эту мыслишку с конвертацией сиклей в галеоны. На случай, если будет скучно»)

Ответить
6

Да там много к чему придраться можно. Во-первых, старик Дамболдор постоянно поощрял своих любимчиков и прилюдно гнобил других учеников. Никогда дуралею не прощу первую книгу, в конце которой он на пустом месте присудил победу Гриффиндору, подло накрутив очки из пустого места. 
Ну, и, учитывая, как работают заклинания в этом ЛОРе (практически полное отсутствие бустов на массовое поражение, а даже от смертоприносящих проклятий можно просто увернуться), нужно было внедрить в систему образования хотя бы что-то вроде гимнастики или пилатеса, чтобы развить в будущих борцах со злом пластику и реакцию

Ответить
0

Ее, толковый коммент

Ответить
0

Даже более того, лор не поясняет как сила волшебника влияет на поражение. Грубо говоря любой пиздюк может заадавакидаврить всю школу

Ответить
0

По-моему, объясняли, что не каждое заклинание можно использовать, только потому что захотел. Например, заклинание левиоса с первого раза получилось только у Гермионы (если правильно помню). Сложные заклинания требуют много практики. И то заклинания вроде авады требует эмоциональной вовлечённости (быть готовым убить, без этого чувства заклинание не сработает). Поэтому, кажется, это заклинание слышишь чаще от плохих ребят в ГП.

Ответить
6

Очень напоминает мою шарагу. Только вот из магии у меня у меня в школе,кроме прически завуча, ничего не было

Ответить
0

Очень многие школы напоминает. Кажется, автор описывал своё место работы

Ответить
5

Книги не читал, но по фильмам что-то похожее на уроки демонстрировали только в третьей части. В частности в сценах с профессором Люпином и Снейпом. У первого вполне себе системно-деятельностный подход к преподаванию, а второй предпочитает старую добрую лекционную форму работы. 

Ответить
–1

Во за "Снейпа" расстреливать надо.
Снегг - истинное и нерушимое.

Ответить
5

Снейп. Любая локализация — говно.

Ответить
0

Нет. Локализация "Росмэна" канонична не менее чем полностью.

Ответить
1

Локализация, которая по прихоти переводчика превратила двух злодеев, одного - англичанина, а другого - немца, в чистокровных французских дворян. Ага, ага.

Ответить
0

Системный подход появился, когда женщина (Долорес Амбридж) в розовом из Министерства Магии захватила Хогвартс, итог мы знаем

Ответить
2

Так она во многом права была. Что, Трелони не надо было гнать тряпками?

Ответить
0

Она же говорила, что у кого-то будет раскрываться, у кого-то нет В итоге у Гермионы такого дара не было, а у Гарри Поттера был. В итоге по той же кофейной гуще у кого-то открылся дар. Это ведь главное

Ответить
0

Но ведь все предсказания трелони сбылись

Ответить
0

Если что, обучение учеников было летом у частных преподователей. Об этом говоролиа Роулинг.

Ответить
14

Роулинг мастак пиздеть когда книжки уже закончены

Ответить
4

Кому-то не пришло письмо из Хогвартса

Ответить
–2

Сейчас бы учить магов магловским предметам, чтоб они устроились на "низкооплачиваемую" работу, когда они могут создавать воду и еду из воздуха, а ходовая валюта из золота и серебра, лол.
Весь текст и анализ высосан из пальца, либо из того, что некоторые места автор читал жопой.
Например то же сливочное пиво, которое детям-таки запрещено продавать, а Люпин угощал по определенным причинам и вовсе не в стиле "ну бухни, че ты, уже можно"

Ответить
9

"...Создавать воду и еду из воздуха..."

А ты не забыл про исключения из Закона Трансфигурации Гэмпа?

Ответить
2

Нихуя ты его прям в глаз

Ответить
0

только там про еду, а не про воду, вот как раз таки можно, агуаменти же ну...

Ответить
2

То-то уизли нищенствуют

А уж размышления про буллинг и некомпетентных учителей - это то, из-за чего я адски горел во время просмотра фильма.
Хогвартс это какой-то гитлерюгенд.

Впрочем, в ГПиМРМ многое из этого неплохо разнесено по камушкам

Ответить
3

Исправляем все "недостатки" и получаем обычный российский интернат

Ответить
3

Половина комментаторов не могут в сарказм

Ответить
–1

Добрая половина статьи еще те штаны Арагорна. Вполне логично предположить, что математика и физкультура не описываются в книгах, так как какому ребенку вообще будет интересно читать про реальные уроки? А знание языков вполне может идти сразу в комплекте с магической кровью или какой-то приблудой. В четвертой книге вон с языковым барьером проблем не было.

Ответить
5

Добрая половина статьи еще те штаны Арагорна.

Пушо книги и мир тоже.
Одна из самых всратых вселенных.

Ответить
7

Одна из самых всратых вселенных.

После нашей

Ответить
1

Проблем с языковым барьером не было потому что в Шармбатоне и Дурмстранге изучают английский :D
А математика даже в книгах упомянута, правда на уровне 5-6 класса.

Ответить
2

пиздец, жду от Кораблёва анализа реальной армии и армии в сериале "Солдаты" 

Ответить
1

делать фельетоны на комедию - заведомо тупо, а на серьезные опусы - самое то

Ответить
1

Что вы хотите от вчерашней домохозяйки, которой фартаруло написать бестселлер

Ответить
0

От вчерашней воспитательницы из детсада.

Ответить
2

Ее, фанфики на тж!

Ответить
2

Впишусь за буллинг и скажу, что Драко и его предки испокон веков пичкались нетерпимостью к маглокровкам, а все это подогревалось межфакультетской борьбой(угадайте, где маглокровных было больше всего?). Для слизеринцев гриффы это естественные враги(а хаффлы это жертвы) именно из-за политики школы. Имхо, конечно, но маглорожденных пихали к львам и барсукам из-за их упорства, смелости и "наглости" нести свой устав в чужой монастырь, от чего отпрыски чистокровных семейств плевались ядом. У змей тоже были маглорожденные и полукровки(вроде Снейпа), но в них было желание влиться в магмир, чтобы стать его частью и выжить, они более трезво смотрят на магмир, чем те же львы с барсуками. 

 Возвращаюсь к буллингу. Он будет, пока школа не пересмотрит Хаус Прайд. Пока не появится больше межфакультетских ивентов, где ученики смогут знакомится в неформальной обстановке. Малфой такой гад, потому что ни с кем, кроме змей(и может пары воронов) не общался особо, как и его родители, и бабки с дедками и т.д Дети заранее законсервированы в одну банку удобных для соседства личностей, где все мыслят одинаково. Когда они выпустятся, вряд ли жизнь им подкинет такой же сейфспейс; приедтся общаться со всякими людьми, не самыми приятными в том числе. 

 К сожалению, тут работы не на одно десятилете, чтоб весь стереотипный маразм выветрился из стен Хога. Нужен толковый директор, который сможет найти баланс между двумя мирами в школе. 

Ответить
0

краеведение, музыка, ОБЖ и ИЗО

Они и в реальном мире не нужны.

Ответить
2

Для маленьких детей хорошее ИЗО - очень важно.
А уж в мире магии ОБЖ пипец как нужно.
Хотя бы на уровне «не подходите к этой долбанутой иве» или «кто сунется в комнатку к собачке с тремя головами, того натурально могут сожрать»

Ответить
1

Я считаю что эти предметы как минимум не должны оцениваться пятибалльной шкалой вообще.

Ответить
1

Ну это другой вопрос.
Наверное, согласен.
Изо так точно

Можно оценивать старания ученика, но это тоже не просто

Ответить