Истории
Дмитрий Новик

Расовая война: как 100 лет назад стычка в лифте в Оклахоме спровоцировала резню между темнокожими и Ку-клус-кланом

Страница в истории США, масштаб трагедии которой стали обсуждать лишь спустя многие годы.

Часть уничтоженной общины Гринвуд, в которой проживала большая часть чернокожих американцев города Фото Getty

В 2019 году вышел сериал «Хранители», рассказывавший историю о расовом неравенстве в альтернативной вселенной одноимённого комикса. Сюжет строился на борьбе полиции и супергероев с группой сторонников белого превосходства, которые объявили войну городу, обвиняя власти в чрезмерном потакании интересам меньшинств.

Дэймон Линделоф, создатель сериала, вдохновился статьёй The Atlantic и книгой Тима Мэдигана «Сожжение». Описание событий лета 1921 года дошли до наших дней отрывками, зачастую обрастая подробностями выгодными для одной из сторон конфликта. Начало двадцатого века было противоречивым для США — рабство отменили больше 50 лет назад, но сегрегация присутствовала во многих сферах жизни. Чернокожие американцы могли служить в армии и вести свой бизнес, хотя всё ещё не могли пользоваться одним туалетом с белыми.

В это же время силу начал набирать «второй» Ку-клус-клан, фактически распавшийся с официальной отменой рабства. По-прежнему действуя вне правового поля, сторонники секты устраивали самовольные расправы над чернокожими. Именно защита подозреваемого чёрного подростка в нападении на белую девушку стала поводом для массовых беспорядков.

«Красное лето»

Проигрыш рабовладельческих штатов в Гражданской войне изменил экономику Америки навсегда. Рабовладельцы больше не могли продолжать свой бизнес построенный на ручном труде, при этом чернокожие американцы, получившие свободу, не всегда знали как ей распорядиться. Вместе с появлением рабочих мест, церквей и школ для чернокожих росло количество мелких преступлений, совершённых бывшими рабами.

К 1910-ым некоторые южные штаты приняли законы, которые жёстко регулировали жизнь чернокожих. За мелкое хулиганство или отсутствие постоянной работы их могли отправить на тяжёлую принудительную работу в шахтах или плантациях хлопка. Бывшие рабы отправились в штаты, где расовая сегрегация минимизирована и требовались тысячи людей на простую работу.

Врачи прививают переселенцев от брюшного тифа  Фото Getty

Со временем чернокожие заняли большинство рабочих мест, где не требовалось образование. Главы афроамериканских общин не всегда хотели интегрироваться в сообщество города, стараясь изолировать места своего проживания. Так возникли первые гетто — чернокожие американцы занимали кварталы, а позже районы с самым дешёвым жильём, где устанавливали свои правила быта. Социальная напряжённость вылилась в бунты с 1917 по 1923 годы, которые прокатились как по зависимым от рабства штатам, так и по штатам принявшим большое количество переселенцев.

Я видел людей с поднятыми руками, умоляющими оставить их в живых. Они были окружены другими людьми, которые видели их впервые и не знали о них ничего, кроме того что те были чёрными. Всё это было вынесением приговора, исторически показывающего нетерпимость, — побиение камнями.

Карлос Хёрд
репортёр газеты St.Louis Post-Dispatch

Массовые беспорядки 1919 года прозвали «Красное лето» из-за количества пролитой крови на улицах городов. Особенно остро проблема обстояла там, где проживали участники Первой мировой войны с разным цветом кожи. Опыт боевых действий с одной стороны открывал возможность службы в полиции, а с другой приводил к тяжёлым последствиям посттравматического синдрома. Пока одни ветераны заступали на пост охраны правопорядка, другие, не получив достойный работы, примыкали к криминальным структурам.

Часть людей вернулась с украденным с фронта оружием, что только усиливало проблему насилия на улицах городов. Со временем белые ветераны начали игнорировать заслуги чёрных во время боевых действий и обвиняли их в присвоении льгот и рабочих мест, которые исторически отдавали участникам боевых действий по возвращению со службы.

Чернокожий участник войны с другими членами своей общины в Нью-Йорке, 1918 год Фото Bettmann Archive

Погромы, митинги и демонстрации прошли в 25 городах, но события в Талсе стали наиболее спорными и разрушительными. К 1919 году община Гринвуд (территория вдоль Гринвуд Авеню) стала местом, где чернокожее население могло вести бизнес при поддержке белых предпринимателей. Со временем район получил название Black Wall Street.

Удачное месторасположение рядом с железной дорогой позволило разместить промышленные предприятия, мастерские по ремонту автомобилей и техники, а позже и больше 30 жилых кварталов с кинотеатрами, ремесленными лавками и продуктовыми магазинами. Такое положение дел не устраивало поддерживающих идеи рабства и участников Ку-клус-клана, которые искали повод разорить успешный бизнес афроамериканцев.

Либо нападение, либо стечение обстоятельств

Несмотря на относительно высокий уровень толерантности и солидарности, в Талсе действовал закон о сегрегации. Собственники бизнеса устанавливали правила посещения общественных мест для чёрных и белых граждан. Некоторые помещения или даже ёмкости для питьевой воды отмечались табличкой «цветной», что означало возможность использования только афроамериканцами.

30 мая 19-летний чернокожий Дик Роуланд работал чистильщиком обуви в одном из бизнес-центров, в котором туалет для чернокожих располагался на 3 этаже, а подняться можно было только на лифте. Оператором работала 17-летняя белая Сара Пейдж. До сих пор неясно, что именно произошло в тот момент, когда Дик входил в лифт. Иногда говорят о свидетеле, который услышал крик Сары о помощи. Якобы чистильщик при входе в лифт напал на девушку и пытался изнасиловать.

Здание слева — Drexel Buiding, в котором произошёл конфликт между Роуландом и Пейдж Фото Исторического сообщества Талсы

По другой версии, Дик запнулся об ногу Сары или порог лифтовой кабины при входе, схватил её за руку и она вскрикнула от боли или неожиданности, что свидетель принял за крик о помощи. Роуланд испугался и сразу же убежал из здания, скоро оказавшись на Гринвуд Авеню.

На следующий день Дика поймали по подозрению в нападении. При этом отсутствовали какие-либо письменные обвинения или заявление от пострадавшей. Основанием стал звонок неназванного свидетеля (иногда упоминался некий клерк из соседнего магазина) в полицию.

К вечеру его доставили в городскую тюрьму, расположенную в центре города. Позже Дика перевели в изолятор на верхнем этаже охраняемого здания городского суда, когда стали просачиваться слухи о попытке расправы над обвиняемым. Ситуация ухудшилась после выхода очередного номера газеты Tulsa Tribune, в которой была заметка об аресте Роуланда.

Заголовок новости: «Негра арестовали за нападение на девушку в лифте»

Существует версия, что на улицы Талсы попал отредактированный номер, в котором заголовок был изменён на призыв расправиться над подозреваемым. Впрочем, изменённую копию так и не обнаружили, а призыв к линчеванию мог быть неверно истолкованными новостями от 1 июня, где сообщалось о переводе Дика Роуланда в другое место из-за вероятности самовольной расправы.

Днём 31 мая к зданию суда выдвинулись десятки чернокожих ветеранов Первой мировой войны. Часть из них вооружились револьверами и охотничьими ружьями. К этому времени уже сотни белых американцев митинговали у здания, требуя отдать им Роуланда на самосуд.

«Что ты собираешься делать с этим пистолетом?»

Противостояние нарастало, но пока стороны требовали отпустить Роуланда, предлагая решить обществу, а не государству, что делать с ним дальше. К чернокожим ветеранам присоединились бизнесмены общины Гринвуд, а полиция предпочитала не вмешиваться, охраняя государственные здания.

Здание суда, в котором держали подозреваемого Фото Oklahoma Publishing Company Photography Collection

Ситуация обострилась, когда шериф Талсы и чернокожий полицейский Барни Клевер попытались разделить протестующих. Передвижения людей привели к стычками и словесным перепалкам. Стороны провоцировали друг друга, но дальше оскорблений и мелких драк дело не шло. Точно неизвестно кто и почему выстрелил, но первой жертвой стал именно белый протестующий.

Мы уже уходили, когда белый пристал к высокому чёрному ветерану с револьвером 45 калибра: «Что ты собираешься делать с этим пистолетом, ниггер?». Он ответил, что воспользуется им, если придётся. «Нет, ты отдашь его мне» — ответил белый. Он попытался разоружить его и в потасовке получил пулю.

Роберт Фейрчайлд
чернокожий участник протестов, возможный приятель Дика Роуланда

Завязалась перестрелка, в которой пострадали сразу десятки людей с обеих сторон. Шальные пули попадали в прохожих и местных жителей, что только ухудшало ситуацию. Чернокожих без оружия было больше, поэтому прибывающие скорые, где работали в основном белые, пытались помочь именно им. Позже шериф МакКаллох вспоминал, что увидел в этой перестрелке начало расовой войны, но не смог предотвратить это.

По городу начались массовые аресты чернокожих, которых задерживали без разбора. Их свозили в несколько крупных муниципальных зданий для расследования деятельности в беспорядках. В это же время неустановленные белые прорвались в оружейный магазин и захватили огнестрельное оружие. Власти поняли, что полностью утратили контроль над ситуацией.

Белый вооружённый человек привёз пострадавшего (или убитого) чёрного в здание городского конференц-центра  Фото Исторического сообщества Талсы

Для поддержания порядка на улицах города губернатор Оклахомы мобилизовал Национальную гвардию штата. Шериф МакКаллох, чёрный полицейский Клевер и ещё несколько сослуживцев забаррикадировалась в здании, охраняя судью и подозреваемого. В течение нескольких часов беспорядки сменились одиночными расправами над чернокожими и ранениями белых при самообороне. Небольшую группу полицейских и гвардейцев отправили в район Гринвуд Авеню, так как на улицах прозвучали призывы радикальных белых отправиться в общину.

Авиационные бомбардировки «Чёрной Уолл-Стрит»

Сотни белых, среди которых были и члены Ку-клус-клан, отправились к железнодорожной станции Фриско. Это была граница общины Гринвуд, которую уже охраняли оставшиеся на свободе чернокожие вооружённые ветераны, бизнесмены и несколько полицейских. Офицеры предупреждали, что откроют огонь на поражение по тем, кто попытается напасть на частную собственность или людей.

Вооружённые белые люди едут в район Гринвуд Авеню Фото архива Государственного университета Оклахомы

Первые пожары вспыхивали ещё вечером 31 мая. Прибывшие пожарные не могли потушить огонь из-за действий толпы. К утру несколько десятков защитников уже не могли противостоять тысячной толпе — белые протестующие прорвались сначала в бедные жилые кварталы, а позже и в деловую часть района.

Свидетельства произошедшего в Гринвуде противоречивы: очевидцы погрома рассказывали как о беспрецедентной жестокости белой толпы, так и о случаях, когда целью был только грабёж домов и магазинов. Ситуацию осложняло практически полное отсутствие полиции и гвардии. Основной задачей служителей закона была охрана муниципальной собственности и разоружение чернокожих. Белые собственники зданий и бизнеса в Гринвуде самостоятельно защищали свои владения, препятствуя их разграблению или уничтожению.

По мере продвижения белых на север, они подожгли практически все здания афроамериканского сообщества: дюжину церквей, пять отелей, 31 ресторан, четыре аптеки, восемь кабинетов врачей, более 20 продуктов магазинов и публичную библиотеку для чернокожих. Полностью сожжено более 1000 домов, пожары перекинулись на деревья и хозяйственные постройки.

отчёт комиссии Оклахомы о расовых беспорядках

Свидетели событий рассказывали о нескольких самолётах JN-4, которые кружили над общиной. Учебно-тренировочные двухместные бипланы использовало местное сообщество авиаторов, в котором были и сектанты-расисты. Полиция наняла нескольких пилотов для оценки ситуации с воздуха, но позже Ку-клус-клан захватил бипланы авиаторов и, по некоторым сведениям, почтовой службы города.

Члены секты Ку-клус-клан с аналогичным самолётом JN-4 Фото Alamy

Жители Гринвуда рассказывали, что с самолётов сбрасывали самодельные бомбы из шашек динамита и горючих смесей. Неизвестно, насколько эффективными были такие бомбардировки, поскольку к началу полётов пожар охватил практически всю общину.

Смерть доктора Джексона

Беспорядки в Гринвуде продолжались весь день. На улицах царил хаос: толпа грабила дома, и черные, и белые устраивали драки и перестрелки. Впрочем, некоторые группы белых американцев искали известных чернокожих представителей сообщества, чтобы защитить их и доставить в центры временного содержания.

Учителя школ, врачи и бизнесмены сообщали полиции о действиях враждебной толпы и просили помочь в охране имущества и жизни. У полицейских редко получалось остановить насилие, а группы вооружённых белых зачищали район квартал за кварталом, иногда убивая уже сдавшихся чернокожих. Одной из таких жертв стал чернокожий хирург Эндрю Джексон, которого современники называли одним из самых выдающихся врачей своего времени.

Эндрю Джексон  Фото Исторического сообщества Талсы

Будучи третьим ребёнком в семье бывших рабов, он получил медицинское образование и практиковал с 1914 года. Джексон одним из первых предложил создать полноценный госпиталь для чернокожих в Талсе, где отношение к ним будет аналогичным белому населению. Жена доктора занималась популяризацией искусства в свободное от работы учителем время.

1 июня толпа окружила дом Джексонов. Внутрь вошли несколько человек, которые пообещали ему защиту в обмен на повиновение и отправку в одно из мест временного содержания. Доктор вышел из дома с поднятыми руками, не сопротивляясь. В этот же момент кто-то из толпы несколько раз выстрелил в Джексона, а спустя несколько секунд врача уже на земле добили несколько человек.

Причины расстрела Эндрю Джексона неизвестны. Возможно, что его перепутали с одним из местных богатейших бизнесменов, с которым они жили по соседству. Толпа искала богатых чернокожих как в целях выразить ненависть к успешным людям другого цвета кожи, так и в целях присвоить их имущество. Виновных в смерти хирурга не установили.

К концу дня практически вся община Гринвуд была уничтожена. Мест в пунктах временного содержания для чернокожих почти не осталось. Полиция и национальная гвардия разоружали и агрессивных белых граждан, но большинство из них отправляли домой в этот же день.

Вид на горящую общину Гринвуд Фото Исторического сообщества Талсы

Власти сообщали противоречивые данные о раненых и погибших во время расовых волнений. Количество умерших белых колебалось от девяти до нескольких десятков, а количество погибших чернокожих доходило до 175.

Права «цветных» граждан Оклахомы

Погром общины Гринвуд долгое время был тёмным пятном в истории США. Историки называют события в Талсе неоднозначными и тяжёлыми, поскольку изначально власть не удержала контроль над ситуацией в городе, где 10% населения были социально активными чернокожими.

«Чёрная Уолл-Стрит» — уникальное явление в штате, где действовал закон о расовой сегрегации. Через некоторое время после погрома, Ку-клус-клан и сторонники идей белого превосходства начали кампанию по отъёму земли и сохранившихся зданий у чернокожих собственников. Несмотря на потери, многие афроамериканцы встали на путь единения и продолжили борьбу за свои права в рамках судебной системы.

На фото справа юрист Бак Колберт Франклин (получивший прозвище «Невероятный Бак Франклин») работающий в палатке через несколько дней после погромов Фото Национального музея афроамериканской истории и культуры

Группа юристов во главе с Баком Франклином, узнав о планах мэрии не возвращать пострадавшим их владения, начала судебную тяжбу. Бак обратился в суд, который сразу же проиграл. Как говорили свидетели, из-за влияние белых бизнесменов и правительства (главой городского органа по восстановлению утраченных домов был членом Ку-клус-клана), не желавших возрождения деловой активности в квартале, а также из-за симпатии людей внутри судебной системы к идее белого превосходства.

За несколько лет Франклин, подавая апелляции о несогласии с решением нижестоящих судов, дошёл до Высшего суда штата Оклахома, где одержал безоговорочную победу. Закон, согласно которому земли планировали отдать городу под новую застройку, полностью отменили. Суд не нашёл оснований передавать частную собственность и земли муниципалитету, обязав вернуть все владения пострадавшим. Несмотря на успех, жители Гринвуда понимали, что тысячи людей до сих пор на улице и пока не могут вернуться домой.

Часть фотографий, сделанных в Гринвуде 1 июня, позже распространяли как открытки. Именно с этого момента события вошли в историю как «расовый бунт». Со временем оригинальные открытки стали желанным артефактом среди сторонников идеи белого превосходства.

Наследие пожаров

До середины 90-ых общественность почти не вспоминала события 1921 года. Особую роль в этом сыграл сам инцидент, послуживший поводом для погрома. Судебное преследование Дик Роуланда прекратили в сентября того же года, якобы после письма Сары Пейдж. В нём она рассказала, что подозреваемый не нанёс ей никакого существенного вреда. Сразу после снятия обвинений Дик Роуланд переехал в Канзас-сити. О его дальнейшей жизни ничего неизвестно.

Судьба девушки тоже неизвестна. После инцидента в лифте она пропала из города, что связывали с недавним переездом в Талсу и возвратом на прежнее место жительства. 11 июня вышел номер газеты The Black Dispatch, в котором одна из колонок рассказывала об исчезновении Сары Пейдж.

Заголовок — «Ограбление, поджог, убийство!». Слева от фото упоминание Сары Пейдж

В 1997 году штат Оклахома собрал комиссию с целью установить точное количество жертв событий 1 июня. Через 5 лет комиссия рекомендовала выплатить жертвам резни компенсации и провести новое расследование произошедшего в 1921 году. Власти штата проигнорировали рекомендации о выплатах.

В 2003 году некоторые пережившие резню, а также потомки уже умерших своей смертью свидетелей событий 1921 года, подали иск против штата Оклахома, мэрии Талсы и полицейского департамента города за бездействие во время погрома и нежелание проводить новое расследование. Суд отклонил иск из-за истечения срока давности по инциденту.

С 2018 года власти города устанавливают личности захороненных в безымянных могилах на городских кладбищах. Предполагается, что погибшие в Гринвуде похоронены либо в одиночных могилах без имён, либо в братских могилах. В 2020 году археологи обнаружили захоронение 18 чернокожих людей, которые предположительно погибли в 1921 году. Личность 13 предварительно установили, а имена ещё пятерых неизвестны.

Въезд в общину Гринвуд в 2019 году . Часть зданий восстановлены максимально близко к первоначальному виду Фото Дуга Хоука

Общину Гринвуд восстанавливали в течение нескольких десятилетий. Сейчас в этом районе проживают преимущественно афроамериканцы среднего достатка, но новой «Чёрной Уолл-Стрит» он не стал. Жители оберегают культурное наследие, несмотря на то, что фактически большинство домов построили уже после 1921 года, а значит местность не является охраняемым культурным наследием.

В США историю резни в Талсе иногда называют забытой или табуированной. Журналисты связывают это с общей неоднозначностью темы расизма в Оклахоме. Многие пострадавшие афроамериканцы предпочли покинуть штат и не раскрывать причин своего переезда, хотя феномен делового квартала чернокожих, как и его уничтожение, был значимым событием в истории страны.

В здании, где произошёл конфликт Роуланда и Пейдж сейчас располагается парковка. Новое название оно получило в честь магазинов одежды семьи Ренбергов, купивших здание уже после погрома Фото thebrag.com

Последними, кто застал резню в Талсе, оказались Оливия Хукер и Гарольд Сингер. Гарольд, которому во время событий было всего полтора года, стал успешным джазовым саксофонистом, а о событиях тех лет ничего не вспоминал. Впрочем, он жил в Талсе ещё долгие годы и застал возрождение общины Гринвуд.

Оливия за свою жизнь добилась выдающегося достижения — в 1945 году стала первой афроамериканкой в Береговой охране США, со временем дослужившись до йомена-специалиста второго класса (аналог главного старшины ВМФ РФ). Позже Хукер стала психологом и работала в женских тюрьмах, помогая женщинам в заключении. Скончалась своей смертью в возрасте 103 лет.

Продуктовый магазин отца разрушили. Ничего не осталось кроме огромного сейфа. Он был большой и тяжёлый, поэтому его просто бросили посреди руин. Родители пытались сказать, что не стоит переживать о прошлом. Они побуждали нас смотреть вперёд и искать способ улучшить нашу жизнь.

Оливия Хукер
свидетель резни в Талсе

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

{ "author_name": "Дмитрий Новик", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0442\u0435\u0441\u0442\u044b","\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","blacklivesmatter"], "comments": 54, "likes": 106, "favorites": 193, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 318702, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Jan 2021 14:06:17 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Пиздец гении.. а бабищу эту нельзя было спросить хотел ли негр выебать ее или нет?

Ответить
39

Как будто это кого-то волновало. Это же было поводом, а не причиной

Ответить
9

Оказывается белые тоже лутингом занимались, ну дела

Ответить
13

занимались

А щас перестали?

Ответить
0

А ещё людей за неправильную веру убивали. Но белые этим стадии переросли.

Ответить

Материальный динозавр

Алексей
0

Просто теперь на замену пришли другие предлоги убивать, в том числе и у белых. Сами люди не изменились.

Ответить
0

Понятно, что в глубине не изменились, но цивилизованные люди стали всё-таки более сдержанные. Поэтому и преступлений они в среднем совершают меньше.

Ответить
0

Ну не везде всё же

Ответить
0

Посмотрел описание сериала "Хранители". Какое же лютое толерастское говно.

Ответить
0

а ты у нас в белые люди записался?

Ответить
3

Я и не выписывался из белых людей. Правда я не делаю на этом акцент.

Ответить
2

Не знаю, что все это мусолят, но содержание не читают:
- "Conventional definitions of the Slavic community are to define them as White."
- "It is a little unusual to consider the Slavic community as a community of color, for conventionally the community is considered White, and in all databases reviewed for this research, the community is included within the White community."
- "The Slavic community is officially counted as White, and its experience is fully subsumed in all measures of the White community so far in our research reports."
- "Despite this “official” recognition as White, the experiences of the Slavic community are best understood through a lens of racism and thus, from our understanding, it is a community of color."
- "The Slavic community is conventionally counted as White."

Далее поясняется, что они имеют в виду под "славянами", что прямо скажем не соответствует традиционному пониманию:
- "The Slavic community is defined as people from the former Soviet Union, mostly who fled religious and political persecution and came to Oregon in several waves."
- "The former Soviet Union is comprised of the following countries: Russia, the Baltic states (Estonia, Latvia, and Lithuania), Ukraine, Belarus, Moldovia, Azerbaijan, Armenia, and Georgia, and the Central Asian states (Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan)."

Вообще весь аргумент построен на маленьком нерепрезентативном регионе.

Ответить
0

Партия Landser: 
https://www.facebook.com/npd.de/photos/die-eu-spaltet-europawir-patrioten-halten-ru%C3%9Fland-f%C3%BCr-einen-unverzichtbaren-teil/10156671138919584/

(Ну и в целом это вопрос не того, кто что где написал и сказал, а кто кем является физически. Просто в случае с орегонским докладом совсем смешно.)

Ответить

Классный пистолет

Алексей
2

Шикарный сериал. Если люди не выкупают стеба авторов, это их проблемы.

Ответить
–1

Сам сериал срань. Даже если закрыть глаза на то, что мусолится надоевшая тема с несчастными неграми, сюжет «пересолили» вопросов больше, чем ответов, непонятно что куда и зачем, бросил, не досмотрев первый сезон

Ответить
2

Расизм это главная подоплёка сериала. Он там не потому нынче про него модно говорить, на нем весь сюжет строится.

Ответить

Классный пистолет

Кирилл
1

Дурак ты потому что. Сериал абсолютно логично закончился, закрыв все вопросы.

Ответить
1

Всегда ужасно читать о том, как кого-то ненавидят только из-за цвета его кожи, вне зависимости от того, белый он или не очень.

И как же много чудес открывается, если почитать учебник истории, например, книгу "Боевой клич свободы" о гражданской войне в США (удостоена Пулитцеровской премии - и вполне заслуженно):

- Линкольн НЕ СОБИРАЛСЯ освобождать рабов, а просто хотел остановить распространение рабства дальше по стране
- Он писал о том, что штаты сами вправе решать вопрос с правами чернокожих - отсюда и законы о расовой сегрегации, которые появились как раз из-за отсутствия у Линкольна чёткой позиции по этому вопросу
- Почему же он передал право решать вопрос с правами негров отдельным штатам? Потому что он понимал, что интеграция негра в белое общество обернётся катастрофой, и отправил часть освобождённых Либерию, чтобы прикинуть, хорошая ли это идея. Первые граждане Либерии прозвали себя американцами и стали брать в рабство коренное население. Линкольн охуел и обратно уже не выхуел, ну и слил из-за этого ответственность с федерального правительства на штаты. Возможно, он знал, как надо поступить в этом случае, но уже не успел - застрелили.
- А завалили его, сюрприз, сторонники демократов, да-да, тех самых демократов, которые сегодня продвигают расистскую антибелую риторику, которые выступали за конфедераты и которые и организовали Ку-Клукс Клан после проигрыша в гражданке! А сегодня такие святые типа за всё хорошее против всего плохого, лол.

Ответить
0

Там по поводу Линкольна и рабства, он его не поддерживал, но у него позиция была "если для спасения США необходимо рабство, его надо оставить, если надо отменить, то давайте отменим".
Выступление против расширения рабства это в целом идеология республиканцев была, а не конкретно Линкольна.
про Либерию это тоже не Линкольна идея (основали колонию в 22, Линкольн родился в 9, а в момент провозглашения независимости Либерии только стал конгрессменом), а так сказать тренд времени. У британцев тоже подобие было такой колонии, но ещё раньше 

Ответить

Комментарий удален

5

Много текста, некогда читать. Вкратце - негры виноваты 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Тащ майор, ну что вы фамильярничаете )

Ответить
5

Шикарный текст, ради подобных историй можно и филиал пикабу потерпеть на сайте. Автору(-ам) Спасибо! 

Ответить
3

Обратите внимание, что во многом такие ситуации возникают из-за двух вещей: во-первых, из-за несхожести мировосприятия и ценностей, потому что люди живут своими группками со своими культурами, а во-вторых из-за того, что не все выполняют свою работу, как того требует случай. 

Ответить
7

Э-ээ, статья как раз о том, как похоже мировосприятие американцев вне зависимости от цвета кожи. Черные получили образование, военный опыт, замутили свой бизнес - создали успешную общину даже в условиях сегрегации. И сразу начали вытеснять белых из управления, создавая собственную полицию, мэрию и проч.
Белые испытали страх проиграть в жизненном соревновании и устроили резню. Обратите внимание - их основной целью были успешные и образованные чернокожие, грабеж и уничтожение бизнеса.
Обычная конкурентная борьба без правил. Сейчас делают проще - пару лет назад черную победительницу математической Олимпиады приговорили к 2 годам условно за пропуск занятий в школе и подработку по вечерам. Даже расисты в комментариях согласились, что такой приговор вряд ли вынесли бы белой. Или двоечнице. Негр с судимостью в США гарантированно не найдет приличную работу, каким бы умным ни был. 
Можно убить конкурента, а можно по закону.

Ответить
1

В принципе Гринвуд был больше аномалией, чем закономерностью. Они смогли не маргинализироваться и даже построить приемлемые для всех социальные блага (во врачебные кабинеты в Гринвуд ходили даже белые, например), но в целом Оклахома была расистским штатом. Так что да, столкнулись две обратные стороны американской мечты. 

Ответить
0

Вполне может быть,что не случись те события,Чёрная Уолл-Стрит стала бы образцом для подражания другим штатам и чернокожим.Тогдашние чёрные,в силу своей натренированности в тяжёлом труде,выносливости и взаимовыручке могли бы добиться ещё больших успехов.Сейчас на ум приходят гастарбайтеры из Средней Азии,такие же трудовые машины в основном.

Ответить
0

Дай ссылку на случай с победительницей олимпиады.

Ответить
0

Статья была на AP, это единственное, что я помню. В самой статье подробностей не было, но в комментариях люди предположили, что она, как ребенок из малообеспеченной семьи, получала какие-то субсидии от штата (типа бесплатных обедов, оплаты учебников итд). То есть ее прогулы и подработку можно формально притянуть как мошенничество (как если бы человек получал пособие по безработице, а сам где-то работал без оформления). По закону ее могли лишить финансирования (но там до окончания школы оставалась пара месяцев). Почему судья вынес такое решение - мне из комментариев американцев понять не удалось. (То есть одна сторона говорила про расизм, а вторая "возможно, мы не знаем всех обстоятельств").

Ответить
0

Трамп: «Можем повторить»

Ответить
13

Черные сами это повторили, трамп тут не причем)

Ответить
–1

20 лет спустя уже черные вместе с белыми пиздили японцев, иммигрировавших в США

Ответить
0

Просто так пиздили?

Ответить
0

По национальному признаку.

Ответить
2

Спасибо за статью! Очень интересно.

Ответить
1

Свечку за кого ставить то?

Ответить
0

А есть что нибудь такое, но про Россию?

Ответить
0

Расовых бунтов в России я не встречал. 

Ответить
–1

Очень смешно. Слово "pogrom" в другие языки перекочевало из русского благодаря подобным бунтам, поддержанным властью. Вот английский словарь: https://www.oed.com/oed2/00182490
На Дальнем Востоке толпы погромщиков грабили и убивали успешно занимавшихся бизнесом китайцев, можно почитать, например, про Благовещенский погром, где озверевшая толпа при поддержке властей убила тысячи китайцев.

Ответить
2

В ночь с 23 на 24 июня 1900 года в Пекине по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевской ночи в Пекине»[3], в ходе которой повстанцы истребили всех христиан

1 (14) июля китайцами была предпринята попытка захвата двух российских речных судов на Амуре, сопровождавшаяся обстрелом, в результате которого Были ранены 7 человек и одна лошадь.

2 (15) июля того же года ихэтуани обстреляли Благовещенск из огнестрельного оружия, в ходе которого было убито пять мирных жителей и более десяти ранено. Слухи о жестоких массовых убийствах, совершаемых китайцами, вызвали в городе панику среди мирных жителей.

"грабили и убивали успешных китайцев".

Ответить
0

Да человек что-то порвался. Жаль, конечно, но что поделать.

Ответить
0

Ну да, "они" всегда несут коллективную ответственность, а "мы" индивидуальную, главное - не перепутать, а то сложно будет объяснить, зачем надо было топить годовалых младенцев.

Ответить
1

затем, зачем "они" напали на русских - поделом и остальным урок, fair and square.
Главное как ты обосрался с расовой подоплёкой и успешностью китайцев - оказывается подоплёка была вовсе в другом.

Ответить
0

В изначальной версии текста была об этом заметка. Бак Франклин настаивал, что это не «бунт», что подразумевало протест чернокожих против белых, а именно резня или погром. Он называл это «европейский термин».
Про китайские погромы на ДВ ничего не знал, т.к. не интересует эта тема совсем. Не знал, что это может быть «очень смешно». 

Ответить
0

Смешно утверждение, что не встречали в России расовых бунтов.

Ответить
–1

Ещё раз — я не встречал. Я не говорил, что их не было. Да и даже бегло прочитав о событиях, становится понятно, что китайцы не были гражданами Российской Империи и вообщем-то «это другое». Но если смешно, то можете смеяться.

Ответить
0

А таки на религиозной почве погромов тоже не было? Ой вей, что же делается 

Ответить
–2

«Это другое».

Ответить

Призванный клуб

1
Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

До сих пор не могут успокоиться на эту тему.... Значит, вопрос так и остался нерешенным.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
В Красноярске работников вебкам-студии заподозрили в создании преступного сообщества
В его состав вошли две группы в Москве и в Красноярске.
Новости
Во Вьетнаме курьер спас выпавшую с 12-го этажа двухлетнюю девочку
31-летний житель Ханоя забрался на крышу, чтобы приблизиться к болтающемуся на перилах балкона ребёнку.
Истории
Запрещённая свобода: как Каталония веками борется за свой суверенитет и не может победить
Громкий арест барселонского рэпера-коммуниста вновь поднял острый вопрос независимости от Испании, который стоит уже более тысячи лет.
Популярное за три дня
Новости
Экс-президента Франции Николя Саркози приговорили к году тюрьмы и двум условно по обвинению в коррупции
Его также признали виновным в торговле влиянием.
Новости
США ввели санкции из-за отравления Навального. Под них попали семь «высокопоставленных» чиновников
Разведка США обвинила ФСБ в отравлении основателя ФБК.
Новости
Во Вьетнаме курьер спас выпавшую с 12-го этажа двухлетнюю девочку
31-летний житель Ханоя забрался на крышу, чтобы приблизиться к болтающемуся на перилах балкона ребёнку.

Комментарии

null