Истории
Василий Суслов

Дар или проклятье: как семейная трагедия едва не погубила «самую умную» девочку Америки

Пятилетней Жасмин прочили огромный успех в науке. Однако череда жестоких событий едва не стоила ей не только надежд, но и жизни.

Прометея Пифайта на крыше домика своей мамы Джорджии Фото Линн Дональдсон

В шесть месяцев Жасмин, дочь греческой эмигрантки, заговорила, в девять — читала книги, в тринадцать лет получила степень бакалавра и планировала получить ещё пять-шесть. Чтобы быть ближе к корням, она сменила имя на Прометею, а люди вокруг неё рассчитывали, что её интеллектуальные способности изменят мир.

Всё изменилось, когда знакомый мужчина начал преследовать Прометею и её мать, полагая, что та держит дочь в рабстве. Эта травма серьёзно ударила по состоянию девушки, лишив её возможности учиться и развиваться на том же уровне. А главное — добиваться великих открытий. Историю Прометеи рассказало издание The Atavist Magazine.

Экскурсия в Диснейленд от мира науки

40-летняя греческая иммигрантка Джорджия Смит жила вместе с дочерью Жасмин в старом красном минивене с тарахтящим двигателем. Их выселили из квартиры в Сан-Франциско и женщина боялась, что из-за этого ими заинтересуются социальные службы. Так что днём Джорджия и Жасмин катались по городу, а ночью парковались на свободной парковке для ночлега.

Летом 1997 года мама решила сделать дочери сюрприз — отвезти Жасмин на экскурсию в лабораторию Стэнфордского университета, куда дочь хотела попасть сильнее, чем в Диснейленд. Из стен ускорительной лаборатории SLAC вышли три Нобелевских лауреата, она же первая в Северной Америке запустила свой собственный сайт.

Прометея Пифайта на экскурсии в Стэнфордском университете Фото из личного архива Прометеи

Жасмин с восторгом присоединилась к экскурсионной группе. По её словам, в стенах лаборатории творилось волшебство. Она любопытством слушала разговоры преподавателей и студентов, которые рассуждали об электронах, лазерах и рентгеновских лучах.

В конце экскурсии группа встретилась с учёным-физиком и Жасмин задала ему весьма нетипичный вопрос для пятилетней девочки: «Как избежать расплавления ускорителя из-за тепла, которое создают сталкивающиеся частицы?», — спросила Жасмин.

После длинной паузы физик подробно описал устройство сложной системы охлаждения. Жасмин ответ понравился. В конце встречи учёный подошёл к Джорджии и посоветовал встретиться с профессором Мейсоном Йеарианом, которому точно будет интересно поговорить с умной не по годам девочкой.

Йеариан решил поговорить с Жасмин без Джорджии, чтобы проверить, что мать не подсказывала дочери. Профессор спросил у Жасмин про её вопрос и попросил девочку описать принцип работы маятника. Она без труда описала сложный физических процесс, разговаривая с мужчиной как с равным, а не взрослым.

Впечатлившись, учёный позвал маму в кабинет, похвалил девочку и удивлённо спросил: «Как она так многому научилась?». Джорджия ответила, что всё, что знает её дочь, она узнала самостоятельно из книг.

Бакалавр в тринадцать лет

Джорджия Смит выросла в греческом детском приюте, под который переоборудовали военные казармы. Сироты скудно питались, а именем для них был номер кровати. В её случае — 788. В 16 лет она переехала к тёте в Нью-Джерси, позже вышла замуж и родила двух детей — Ванессу и Аполлона. Брак вскоре распался из-за жестокости мужа, а Джорджия перебралась в городок Боузман в штате Монтана.

В 1991 году женщина ждала третьего ребёнка — Жасмин. Эта беременность могла плохо закончиться — врачи предупреждали, что Джорджия может умереть от осложнений при родах. У неё не было денег и роды на дому принимала акушерка, которая прямо перед этим помогла родить корове. Теми же приборами она работала с Джорджией и занесла инфекцию. Однако всё обошлось, дочь и мать благополучно пережили заражение.

Джорджия Смит с дочерью Жасмин Фото Линн Дональдсон

Почти сразу стало понятно, что Жасмин — необычный ребёнок. В шесть месяцев девочка заговорила, в девять — стала читать книги. В два года она научилась писать, а в три умножать и считать десятичные дроби. В 1993 году власти Монтаны хотели забрать Аполлона, поэтому Джорджия с детьми почти без денег уехала в Калифорнию. Семья жила в тесном подвале, в который можно зайти только через гараж.

Джорджия работала по семь дней в неделю по двенадцать часов. Дети были одни, и Жасмин занимала себя чтением. Девочка изучала географию, историю и литературу, читала греческий эпос и романы Чарльза Диккенса. В четыре года она принялась за алгебру.

Одарённость Жасмин пугала Джорджию. Женщине казалось, что её усилий недостаточно, чтобы раскрыть потенциал дочери. К тому же, она боялась повторения истории Аполлона: мальчик в первый год хорошо говорил на английском и греческом, но насмешки и издевательства сверстников полностью подавили интеллектуальные задатки ребёнка.

Жасмин играет на пианино Фото из личного архива Прометеи

Страхи Джорджии оправданы. Писатель Эндрю Соломон в книге «Вдали от дерева» (Far from the Tree) разрушал миф о том, что рождение вундеркинда похоже на выигрыш в лотерею. По его мнению, появление такого ребёнка ставит родителей перед выбором между развитием своей жизни и карьеры или раскрытием способностей ребёнка.

На втором пути содержание вундеркинда обходится дороже, обычные школы не могут дать необходимую среду для обучения, а сверстники и взрослые пренебрежительно или издевательски относятся к ребёнку, потому что он не похож на обычных детей. В этом, считает писатель, вундеркинды и дети с инвалидностью очень похожи, но при этом к одарённым детям отношение гораздо менее снисходительное.

В пять лет Джорджия попробовала отдать Жасмин в школу, но ей отказали, потому что даже старшая школа уже не подходила для девочки. Мама хотела отдать её в частное учреждение для одарённых детей, но не успела. Её старшая дочь Ванесса попала в автокатастрофу, потеряла мужа и оказалась почти полностью парализованной. Джорджии пришлось поехать с детьми к Ванессе, чтобы ухаживать за ней.

Женщина договорилась с владельцем подвала, что она вернётся сразу, как только поможет дочери и он сначала согласился. Но когда та вернулась, то увидела, что арендодатель выкинул все вещи Джорджии и выселил её. Тогда она твёрдо решила помочь Жасмин в развитии её талантов. Мама отправила Аполлона к тёте в Нью-Джерси, купила старый красный минивэн и отправилась вместе с дочерью в путь.

После истории в Стэнфордской лаборатории профессор Йеарианом под впечатлением предложил Жасмин удалённо поучиться на университетских курсах для одарённых детей. Примерно тогда же Джорджия выиграла суд с владельцем подвала: судья признал выселение незаконным, но также признал непригодными условия для проживания. Женщина получила компенсацию, которая помогла ей поселиться с дочерью в Боузмане и купить Жасмин старый компьютер для занятий в Стэнфорде.

Девочка успешно закончила курсы, но привлекла внимание многих скептиков, которые не верили в её способности. Позже преподаватель математики, отправленного протестировать Жасмин, сказал, что она была «в десять раз смышлёнее самых способных учеников за годы его работы».

Жасмин занимается с профессором Фото из личного архива Прометеи

В 13 лет девочка получила бакалаврскую степень и стала самым молодым учёным Монтанского университета. На выпускном Жасмин сказала, что не торопится получать докторскую, потому что ей надо ещё пять-шесть степеней бакалавра. Перед этим она сменила имя, став Прометеей Пифайтой, феминизировав имя греческого титана, давшего людям огонь. Пифайта же — имя матери Пифагора. Оно также напоминало имя Пифии — предсказательницы будущего из Дельфы.

Джорджия очень опасалась за безопасность дочери. Однокурсники относились к ней негативно, посмеиваясь над её знаниями и пользуясь разницей в возрасте между ними и девушкой. Сама же Прометей была сильно привязана к матери и не могла ходить на занятия одна. Такая тесная связь объединяла, но и усиливала страхи: мать и дочь постоянно видели угрозы и тщательно планировали свои действия. Дальнейшие события показали, что их опасения оказались не напрасны.

Одержимый недоброжелатель

В 2006 году Прометее нужны были деньги, чтобы продолжить обучение. Она поучаствовала в конкурсе по написанию эссе и выиграла десять тысяч долларов. Конкурс организовал Греческий степендиальный форум — НКО, которое помогает американцам с греческими корнями оплачивать обучение. Прометею также пригласили выступить на вечере, посвящённом памяти основателям греческой православной церкви.

Изучая историю становления религии, она пришла в бешенство из-за, как сказала сама Прометея, «религиозного фашизма». Первые православные греки сжигали книги и храмы времён Древней Греции, пытали и убивали людей, которые не поддерживали новую веру. Разозлённая Прометея написала речь на 150 страниц, чтение которой заняло бы несколько часов. Однако после первого часа выступления гости и священники, возмущённые эмоциональностью речи, начали обвинять девушку в богохульстве и старались её перекричать.

Но нашлись и те, кто после выступления подходили к Прометее и благодарили за её откровенность. Тогда о ней узнали многие этнические греки: диаспора писала одобрительные комментарии под видео с выступлением Прометеи, а на почту приходили как одобрительные письма, так и угрозы убийством.

Видео выступления Прометеи перед православной греческой диаспорой

Пару месяцев спустя Прометея и Джорджия попали в автокатастрофу. Дочь не пострадала, но мать получила сильные травмы. Греки из местного сообщества помогли собрать деньги на лечение и покупку автомобиля, а один из них, 70-летний Томас Кайрос предложил оплатить семье отпуск в Италии. Но мать и дочка согласились только на поездку в Грецию.

Томас Кайрос производил положительное впечатление доброго и заботливого дедушки. Он утверждал, что раньше работал физиком в одном из университетов США. После отпуска Кайрос много писал Прометее: звал жить с ним, сокрушался, что она учится не в самом престижном университете Америки. К девушке он обращался как к внучке, а себя называл маленьким дедушкой.

Семье не нравился повышенный интерес Кайроса: Прометея отправляла обратно подарки и деньги, которые высылал мужчина. Тогда мужчина решил, что в холодном отношении к нему виновата мать. Он начал распространять слухи, что Джорджия — тиран и держит дочь в рабстве. К его словам, впрочем, мало кто относился серьёзно.

В 2011 году году Кайрос впутал Джорджию в судебный спор. Он утверждал, что женщина захватила дорогу, прилегающую к её дому. Так у него появился повод приехать в Боузман. В коридоре суда он встретил Прометею и преследовал вплоть до полицейского участка. Он не сразу согласился уйти по требованию полицейских, а позже суд запретил ему приближаться к семье.

Ордер на запрет Кайросу приближаться к семье Прометеи Документ полиции города Боузман

Через неделю Кайрос решил, что Прометею нужно спасать от тирании Джорджии. Он взял машину и пистолет и поехал на ферму, где жила семья. Мужчина протаранил единственные ворота для въезда на участок и остановился там.

На шум вышла Джорджия, подошла к автомобилю и ужаснулась, когда увидела направленный на неё пистолет Кайроса. Он выстрелил в неё и продолжал стрелять, когда женщина упала на землю. Прометея вызвала полицию, выбежала из дома и закрыла собой маму. Со слезами она просила мужчину остановиться.

«Почему ты плачешь? Ты должна быть счастлива, что мама умрёт», — сказал Кайрос.

Кайрос вернулся в машину, когда к дому подъехали двое полицейских. Офицерам стало понятно, что мужчина закрылся в машине и не собирается пропускать скорую к Джорджии. Он хотел, чтобы она умерла от ран и потери крови. Подойдя к машине, полицейские потребовали Кайроса бросить оружие и сдаться, но мужчина только закрыл окно и отвернулся. Когда офицеры попытались разбить окно, Кайрос направил на них пистолет, но выстрелить не успел: каждый полицейский выпустил в него по семь пуль. Мужчина умер мгновенно.

В больнице выяснилось, что Кайрос попал в Джорджию пять раз. Пули пробили лёгкое и мочевой пузырь, тонкую кишку, перебили бедро и плечо. Некоторые повреждённые органы пришлось удалить. Шокированная Прометея закрылась от общества и полностью посвятила себя заботе матери, размышляя, делала ли она достаточно, чтобы помочь Джорджии.

Дар или проклятие

Шесть лет прошло после стрельбы на ферме Прометеи. Она не общалась с журналистами и не училась в Монтанском университете, но через её адвоката журналисту Майку Мариани удалось начать переписку с девушкой. Спустя два месяца Прометея согласилась встретиться у неё дома.

Джорджия выжила. У женщины был частичный паралич левой руки, повреждены нервы шеи и плеча, множество проблем с внутренними органами. Психологически Джорджия тоже пострадала — у неё тяжёлое посттравматическое стрессовое расстройство и глубокая депрессия.

Всё это время Прометея находилась рядом, она отказалась от всех желаний и стремлений, чтобы помочь маме выздороветь. Джорджия с добротой встретила журналиста, показывала все награды дочери и много рассказывала о ней. Прометея находилась рядом и улыбалась каждой истории мамы.

Семью постоянно преследовала нищета, но трагедия привела к неожиданному «подарку». Кайрос оставил Прометее две трети своего поместья. Его продажа позволила оплатить адвоката и рассчитаться за множество медицинских процедур для Джорджии. На оставшуюся сумму Прометея обустроила для мамы домашнюю художественную студию. Она надеется, что однажды работы Джорджии можно будет увидеть в картинных галереях.

Джорджия и Прометея в художественной мастерской Фото Линн Дональдсон

Журналист обратил внимание, что в личном разговоре с Прометеей сложно взаимодействовать. Она казалась жизнерадостной, но за этим не чувствовалось ничего, будто она полностью лишена эмоций. В нём не было привычного человеческого общения, школьную программу она изучала одна по книгам, в университете с ней постоянно находилась мать, а студенты всё так же относились к ней негативно.

Прометея всё ещё горит знаниями и учёбой. Бывшие преподаватели говорят, что она может поступить в любой университет мира. А Джорджия очень хочет, чтобы её дочь двигалась вперёд. Путь девушки, которая с детства полюбила ускоритель частиц сильнее, чем в Диснейленд, всё ещё полон надежд и перспектив.

Прометея и Джорджия  Фото Линн Дональдсон

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

{ "author_name": "Василий Суслов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043d\u0430\u0441\u0438\u043b\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 139, "likes": 313, "favorites": 259, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 331255, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 15:23:08 +0300", "is_special": false }
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Василий, спасибо! Потрясающая история, уау!

Ответить
1 комментарий
116

Пиздец! Вот же сука, блять!!! ПИДОРАС!!!

Блять, растишь дочь, умницу, красавицу. Дочь растёт мечты, желания, способности.

И какой-то сука пидорас всё уничтожает. И ты уже не беззаботный ребёнок с мечтами о великом будущем. А просто дочь, которая должна не дать матери умереть.

Ответить
2

С того что написано в статье можно подумать , что дед видел её мать как что то что замедляет процесс ее развития (нехватка денег, нищета) . Мне кажется это одержимость идеей что будь у неё больше денег и лучше жизнь она бы достигла большего и это именно то что он ей предлагал. А простой факт того что он видел тиранию можно объяснить тем что он мог поверить что любовь девочки больше чем ее желание добиться чего нибудь большего в жизни.

Я не оправдываю , просто здесь явно видно что дед желал девочке жизнь человека который изменит мир и видел мать как балласт.

Ответить

Крепкий самолет

Jack
15

Жалел девушку на столько, что решил аж убить её мать. К черту такая жалость. Это была нездоровая одержимость, как минимум.

Ответить
74

И вновь свихнувшийся дед помешал людям жить. Хочется приплести, но я не буду.
Спасибо за статью, Василий! Хотя в оригинале, конечно, гораздо больше подробностей.

Ответить
43

Спасибо! Оригинальная статья правда намного больше, но решили именно адаптировать огромный текст, выбрав самое важное без потери смысла, чтобы людей познакомить с историей и не утомить :)

Ответить
6

Ты уже это сделал

Ответить
1

Ну это всего лишь намек был, который можно было трактовать по-разному. А что уж ты там себе напридумывал - твои проблемы.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Недовольный

kerokero
3

Путин – Хубло.

это всего лишь намек был, который можно было трактовать по-разному. А что уж ты там себе - придумал твои проблемы

))))

Ответить

Грустный браслет

28

Какая же грустная история. И вот в который раз поражаюсь, насколько жестокими могут быть люди. Издеваться над кем-то, просто за то, что этот человек умнее тебя, само по себе плохо, но когда это просто маленькая девочка - это ужасно низко.

Ответить
0

Издеваться над кем-то, просто за то, что этот человек умнее тебя

Или за то что ведёт себя неприятно, хех

Ответить

Грустный браслет

alexferman
20

Я тоже об этом подумала, что девочка себе на уме и социально не адаптирована, но опять же, это ну вообще не повод. Особенно в ситуации, когда ты 20-летний студент Мичиганского университета и уже достаточно развит, чтобы понять во-первых в чём причина её "странного" поведения, а во-вторых, что у буллинга не может быть оправдывающих его причин.

Ответить
2

Об этом бессмысленно рассуждать, не зная деталей.

Ответить

Грустный браслет

alexfer…
2

По-моему ты сейчас занимаешься виктимблеймингом. Не зная деталей :)

Ответить
–10

Если человек ведёт себя как мудак - его можно травить?

А, например, не травить, а тупо игнорить?

Прикинь, ты 20-летний студень, учишься со свертниками, распиздяйничаешь понемногу, и тут к вам приходит 13-летний Меглин и начинает постоянное занудство и "вот дебилы, бгг". Будешь дружить с ним?

Ответить

Грустный браслет

alexfer…
17

Ну вот опять домысливаешь, бедную девочку меглиным уже обозвал ;)

Если представить ситуацию, что мне 20 лет и у меня появляется 13-летняя одногруппница, то я попыталась бы проявить внимание (наверное отчасти из любопытства, каюсь, но мне правда хотелось бы помочь человеку), и если она в ответ будет груба со мной, то конечно же я прекращу попытки общения и буду её игнорировать. Но не издеваться. 

Ответить
5

Ну мы-то знаем, что ты не отказался бы от дружбы с 13-летней одногруппницей

Ответить
–7

Я бы её однозначно "испортил")

Ответить
18

Как будто фильм посмотрел

Ответить
12

Странно, что Нетфликс еще не сняли сериал

Ответить
8

И меня во время прочтения не оставляла мысль, что это практически готовый сценарий для фильма. Удивительная судьба у этой семьи.

Ответить
2

Есть же такой фильм, там про девушку-математика, которую мать (тоже математик) кошмарила, чтобы она решила доказала какую-то сложную теорему. Там тоже всё не очень весело закончилось

Ответить
1

Что за фильм? Я бы посмотрел.
Но судя по описанию, сюжеты лишь отдаленно схожи.

Ответить
3

Вот этот. Истории разные, но тоже про проблемы гениальности

Ответить
7

У меня такой вопрос касательно всех этих историй с одарёнными детьми: а стоит ли "раскрывать" их способности, если это по сути нещадное форсирование событий? По нескольку классов за год, в 13 лет уже вуз, который тоже пролетается со скоростью Флэша - ради чего, какой смысл? Не лучше ли расслабиться и спокойно прокачивать ум, не связывая себя показными рекордами?

Ответить
31

Дело в том, что конкретно в этой истории стремление учиться и развиваться исходило не совсем от матери, а девочка сама училась с невероятной скорость и хотела объять всё вокруг.

Но насчёт выбора у других детей, я согласен. Это, по моему, сейчас основной педагогический месседж — не дрючьте ребёнка, не отбирайте у него детство, пускай он сам выберет то, что ему нужно.

Ответить
0

а девочка сама училась с невероятной скорость и хотела объять всё вокруг

На здоровье. Пускай учится себе в школе на расслабоне, а в свободное время обнимает всё вокруг с невероятной скоростью. Незачем скакать через классы и пихать её в вуз в 13 лет.

Ответить
43

Вот не надо.
Мало что может быть для умного ребёнка хуже, чем плестить вместе не лучшими одноклассниками.

Я помню себя в нулевом классе. В 6 лет я уже нормально так читал, и понимал сложение и вычитание чисел. Любимыми моими книгами были энциклопедии, а по ТВ смотрел Дискавери и в Мире животных Дроздова.

И БОЖЕ!!! Как же я ненавидел, когда надо было читать последовательно всему классу по абзацу!!! Мне 28 лет, а я до сих пор помню эту боль.
Это боль, когда ты успеваешь прочитать страницу текста, пока другой ученик мямлет один абзац из 4 предложений.

Ответить
6

О, да, тоже рано научилась читать, и в начальной школе ужасно бесило, что дети по слогам читают, да ещё неправильно ставят ударения в элементарных словах (которых не знают)

Ответить

Разумный магнит

Яня
1

Та же история. Был как минимум в недоумении от повальной дислексии.

Ответить
3

Мало что может быть для умного ребёнка хуже, чем плестить вместе не лучшими одноклассниками.

Не знаю, мне норм было. Читать начал в 3 года, причём детских книг у нас дома почти не было. Поэтому я недоумевал, когда в классе все наизусть хором декламировали всякие детские стишки. На чтении я брал в классном шкафу детские книги, чтобы понять о чём они все хором талдычут, но училка отбирала у меня их и шипела что мне нечего читать эту ерунду, лучше вон возьми учебники средней ступени. И вот от этой хуйни у меня горело.

Может, просто не надо внушать ребёнку мыслей, что он весь такой уникальный и в 100 раз умнее окружающего быдла?

Ответить
0

Но что поделать если он уникальный и умнее? Вот такая аномалия, что информация усваивается быстрее, чем у остальных и развитие мозга произошло быстрее

Ответить
0

Но что поделать если он уникальный и умнее?

Порадоваться, что у него есть большое преимущество перед другими людьми в этой жизни. Но не отрывать его от людей, внушая необходимость гонки к каким-то  надуманным результатам.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Та же фигня, помню как на перемене записал на доске 10 X 2 = 20 (что-то типа того) и тут же подошла одноклассница и стёрла с доски, со словами "Это мы не проходили".

Ну а потом, зачем-то знакомая учительница вымолила меня у мамы, чтобы та отдала к ней, ведь она преподавала у сестры. А у неё именно с 4-ым классом, без перепрыгивания, ну и всё... Как говорят родители, мне стало просто всё неинтересно.

Но в принципе ничего, вундеркиндом не стал, но зато социалку прокачал) а дальше программирование к 15-ти годам методом тыка, возможно многие из вас, кто вначале 2000 имели телефоны, качали рингтоны именно с моих сайтов, а потом зайцев.нет и другие, получали огромный трафик, на тот момент, с моей поисковой системы по поиску mp3 🥲, ну или подсаживались на подписки "скачать по смс")) позже всякие приложения открытки из ВКонтакте, гости-хуёсти... с миллионными установками... В общем, добра в этот мир, я ни хрена не принёс)) Вряд ли конечно виноват только учитель) Хз на самом деле, что было бы, но образовалка наша реально тормозит людей, всех под одно затачивают.

Ответить
1

самое фиговое в таких ситуациях, когда учителя насильно опускают таких детей на уровень класса. 
Типа того же последовательного чтения. ждать 10 минут, пока 5-7-10 учеников перед тобой прочитают свои абзацы, а ты должен продолжить чтение, когда очередь дойдёт до тебя.
И если ты тупо не следил, то потом тебя наказывали за это.
При этом учитель прекрасно знает, что ты лучше других.
И ладно, окей, ты не знаешь как работать с такими умными детьми, так хотя бы не наказывай за то, что ребёнок не плетётся со всеми. Дай ты такому ученику на задней парте читать книжки самостоятельно или найди в библиотеке книгу с более сложными заданиями.

Ответить
4

как раз ниже ответили, почему она не могла просто взять и учиться в школе.

Ну и как минимум потому, что её не взяли ни на одну ступень в школе, потому что не могли ей дать ничего нового, ей было бы скучно и просто потеряно время.

Ответить
–2

её не взяли ни на одну ступень в школе

Херня какая-то, если честно. Как умственно полноценного ребёнка могут не взять в школу? нет никакого правила типа "ваш ребёнок слишком умный, ему будет скучно". Подозреваю, мать сама не захотела.

Ответить
6

Хз, подробно с этим вопросом не знаком, но такую историю рассказала девочка и её мама, журналисты верифицировали, значит, что-то в этом всё же есть.

Ответить
1

В любом случае, можно запросто обвести приёмную комиссию вокруг пальца, не выпячивая своих знаний)

Ответить
0

Судиться нужно было матери. Недавно смотрел фильм "Арахисовый сокол" где играет актёр с синдромом Дауна, вот его не брали в актерскую школу в штатах, прошли несколько судов и он стал дипломированным актёром, а далее и по сути первым человек с синдромом, сыгравшим в фильме главную роль

Ответить
0

Так ей скучно было бы со сверстниками в любом случае

Ответить
1

Как меня веселит такая уверенность. "В любом случае", ну-ну.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Почему форсирование? Если ребенок так быстро учится и сам летит такими темпами, его что, искусственно замедлять нужно? Наоборот, это иллюстрация того, что вопрос обучения таких людей не имеет вменяемого системного решения, что очень плохо. Никого не удивляет, что есть специальные учреждения для детей с "особенностями развития", но при этом под этим очень емким словосочетанием почему-то обычно понимают только очень узкую часть спектра возможных особенностей. Понятно, что такая политика продиктована, скорее всего, оптимизаторскими позывами, мол зачем строить отдельную систему учреждений для тех, кто способен осилить стандартную программу. Но ведь образовательная система еще и за социализацию отвечает, а в этом вопросе, как видно, стандартная программа работает не всегда.

Ответить
0

ребенок так быстро учится и сам летит такими темпами

Пускай летит. Формальное образование тут накой?

Вы почему-то думаете, что прокачка мозга это исключительно сценарий "пошёл в вуз и получил диплом". Лол, это не так. И уж тем более самому ребёнку этот диплом нах не сдался. Если, конечно, не капать ему на мозг получением диплома в 15 лет, потому что "ну ты же такой уникальный гений, тебе точно нужен диплом в 15 лет".

Ответить
6

При чем тут диплом? Университет — это, в первую очередь, среда для обучения. Если у нее такие способности, ей нечего было делать в школе, ей нужно окружение из людей, реально занимающихся наукой.

Ответить
1

ей нужно окружение из людей, реально занимающихся наукой

Чтобы что?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Даёт, да. Теперь смотрим, как успешно героиня статьи в 13 лет обзавелась связями в универе))

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Пускай учится в вузе. В свои 17 лет.

Ответить
2

Алекс, давай сойдемся на том, что ум - это умение себя вести адекватно в сложившихся обстоятельствах. И как мы видим на примере приема по случаю греческой правсославной епархии - это лютый фейл. И эта "тесная"связь матери и дочки, когда первая ходила с ней всюду - возможно дед в своих суждениях не так ошибался сильно. Знать много всякой всячина в 3 - 5 - 7 лет - да на здоровье. "уметь" жить, создавать что-то новое, помогать другим людям  - это нихрена не про эгоизм и захапать побольше знаний, получить 5 дипломов как она хотела. P. S. Обосрать ьлюдей на приеме, которые тебе выдали грант на обучение - отдельный шик.

Ответить
2

Вот я то же самое пытаюьсь донести

Ответить
0

Чтобы иметь возможность учиться чему-то адекватному своему уровню, раз у нее было такое желание.

Ответить
1

Учиться и вне вуза можно.

Ответить
4

Зачем, если можно в вузе? У нее есть возможность пойти к лучшим специалистам, а ты предлагаешь ей заняться какой-то ерундой.

Она пошла на математику. Пытаться учиться по этому направлению вне хорошего университета — это откровенный дебилизм и пустая трата времени.

Ответить
0

Зачем, если можно в вузе?

Чтобы вырасти сбалансированным человеком, а не кривым асоциалом, который может в уме решить пару дифуров за обедом, но неспособен заводить отношения с людьми.

а ты предлагаешь заняться ерундой

Я наоборот предлагаю не заниматься ерундой и не ломать жизнь человеку.

Пытаться учиться по этому направлению вне хорошего университета — это откровенный дебилизм и пустая трата времени

Докажи.

Ответить
1

Чтобы вырасти сбалансированным человеком, а не кривым асоциалом, который может в уме решить пару дифуров за обедом, но неспособен заводить отношения с людьми.

А че, у нас в вузе отменили социализацию уже? Чем тут школа-то лучше?

Докажи.

Легко. В современной науке нет "самоучек", зато такие регулярно становятся научными фриками. Открой список лауреатов премии Филдса; они все до одного люди, получившие очень хорошее университетское образование и обычно работающие в университетах же.

Ответить
0

Ну вот я про это и говорю: ребёнок становится инструментом чтобы родаки могли похвастаться его премией Филдса в 20 лет.

А то что такое форсирование событий ломает ему жизнь - это похую, да. Родина требует свершений.

Ответить
1

Где там было сказано, что это инициатива родаков, а не ее собственная?

Ответить
0

Вся эта история - капитальный проёб родаков. Даже если они просто не смогли объяснить своему чаду, что не стоит устраивать чад кутежа и переть в вуз в 13 лет.

К сожалению, в таких ситуациях у многих включается режим "отыграюсь ребёнком за свою никчёмность, пусть все узнают что мой ребёнок гений"

Ответить
1

По-моему, у нас просто недостаточно данных, чтобы решить, какая стратегия более верная. Социальная среда в любых случаях к таким исключительным ситуациям не готова. Я понимаю, что в вузе она выбивалась, но вот какой смысл ее держать десятилетие в обычной школе, где она тоже бы выбивалась, и притом уроки для нее были бы скукой смертной?

Ответить
0

Социальная среда в любых случаях к таким исключительным ситуациям не готова

Смотря что иметь в виду под готовностью. Есть же примеры вундеркиндов, которые тоже в школьном возрасте поступали в вузы, и особых проблем в общении не испытывали. Опять же, Фейнману гениальный ум не помешал быть социализированным распиздяем, да и Эйнштейн тоже был весьма контактным человеком, успешным у противоположного пола.

То, что гениальность сама по себе мешает социализации - это какой-то романтизированный миф.

но вот какой смысл ее держать десятилетие в обычной школе, где она тоже бы выбивалась, и притом уроки для нее были бы скукой смертной?

Полевые наблюдения за сверхсложными объектами типа "человек", эксперименты по налаживанию контакта и превращению их в дружественные объекты, которые могут подгонять всякие ништяки, как материальные, так и эмоциональные.

Как тебе такая постановка вопроса? Всяко лучше, чем изоляция с перманентным страхом.

Ответить
3

Вундеркинд и гений — это все же разные вещи. Гении в целом вполне обычные люди, они вполне на любом этапе жизни могут найти адекватный им коллектив. А тут какая-то совершенно невероятная способность с восприятию информации. Я вообще не уверен, что она приведет к гениальности во взрослой жизни, но вот найти подходящую среду для такого ребенка не очень понятно как. И мне совсем неочевидно, что сверстники в школе — это лучшая среда в этом случае.

Ответить
0

Идеальным вариантом была бы школа для одарённых детей. И программа соответствующая, и для социализации полезно - как минимум, каждый гений мог бы понаблюдать "свои отражения" со стороны и сделать выводы)

Ответить
0

нет

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, можно, но сложно, особенно без интернета и 10 лет назад. Еще +500 к сложности за невозможность проверить свои знания на экзамене.

Быстрый чек: попробуй без гугла мне сейчас посоветовать 10 книг, которые закроют курс Физтеха по вышмату и в каком порядке их читать.

Ответить

Российский огонь

alexferman
5

Так а чем прокачивать? В школе ей ближайшие 10 лет будет нечем заниматься, а мать для неё выстроить систему обучения сама не сможет. Остаётся только вуз или частные школы с околовузовской программой, но они её тоже не вытянут скорее всего.

Ответить
1

Так а чем прокачивать?

А зачем именно в 10-13 лет прокачивать вузовской программой? Часики тикают?

Ответить

Российский огонь

alexfer…
17

Мне кажется, она просто от скуки начнёт понемногу крышей ехать, если в пять её уже в старшие классы не хотели брать. Если сама так прокачалась - явно мозг требует постоянной загрузки, т.ч. 10 лет в общей школе + почти гарантированная неприязнь от сверстников для такого ребенка хз чем закончится.

Прикинь она просто будет с 1 по 11 класс кажый день сидеть в школе и смотреть в точку, потом писать тест за 3 минуты и уходить. Можно конечно дома заниматься, но кто-то должен опять же систему для этого создать, тогда же инета даже не было. 

Ответить
0

Если сама так прокачалась - явно мозг требует постоянной загрузки

Опять же - на здоровье. Сиди на арифметике, решай в уме или на черновике задачи по банаховым пространствам, сдавай учителю тестики со сложением в столбик. Что за насущная необходимость добиваться именно формального высшего образования в 13 лет?

Ответить
6

Потому что это бесполезная трата времени. Кому-то зайдет конечно, а кто-то на стену полезет. Тут весь вопрос только в том учитывается ли в этом процессе желание ребенка. Можно конечно долго обосновывать долгое сидение в школе социализацией и прочим, но разрыв в умственных способностях просто не позволит ей нормально влиться в коллектив.

Ответить
–2

Потому что это бесполезная трата времени

А ломать жизнь ребёнку это полезная трата времени?

В школе дети социализируются. Родители, которые таким образом "раскрывают способности" ребёнка, по сути максимально быстро делают из него некоего успешного по взрослым представлениям человека. Только в чём успешность, если его всё детство травили, и он не умеет общаться с людьми, везде с мамой ходит? Зато степень в 16 лет и работа в институте, ну охуеть, спасибо мама

Ответить
8

В школе дети социализируются

Это если повезет. Если они этот этап провалили, то они там в основном страдают и в таком случае перескочить школу вполне себе прекрасный выход из ситуации.

Ответить
0

Если до школы они провалили этап социализации - школа это чуть ли не единственный вариант исправить положение.

Ответить
7

Ну а если ты провалил социализацию в школе, то каждый твой день превращается в день сурка с отражением нападок одноклассников. В лучшем случае это будет просто утомительно, в худшем станешь изгоем и далее по наклонной. Тысячи таких историй.

Ответить
0

Поэтому даже пытаться не надо?

Ответить
8

А зачем? Дети ж по сути звери. Почуяли добычу и грызут. Если ребенок упал в глазах других детей - это все, пиздец, приехали. Поменять свое положение для него будет стоить усилий несоразмерных отдаче. А так подрастет и начнет общаться с нормальными людьми. Да, первое время будет тяжеловато, но взрослые и не будут его травить за каждую ошибку. В худшем случае просто разойдутся.

Ответить
–1

Дети ж по сути звери

Глупости

Если ребенок упал в глазах других детей - это все, пиздец, приехали

Люди снисходительны к падениям, а вот высокомерие они редко прощают

Ответить
4

Люди снисходительны к падениям

Люди, не дети.

Ответить
0

Ясно, понятно)

Ответить
5

Альфач в треде, лол.

А вот как ситуация выглядела со стороны омежки:

Дети невероятно тупые и злые. Хуже, если ты попал в класс, полный быдла (как было в моей ситуации). Быдло между собой социализируется замечательно, а вот других принимать не хочет. До тех, кто слабее, они доёбываются. Дал пизды одному такому уебану? Так они группой соберутся и наглядно объяснят, что так делать больше не стоит. Они не понимают, что творят хуйню.

Но это обычная школа. В каких-нибудь гимназиях всё заебись, и там все такие дружные. И конечно же, есть обычные школы, где всё также заебись.

Ответить
0

у вас в классе не было козла отпущения, на котором все тренировали чуство юмора?

Ответить
1

Плюсую к детям. Меня никогда не травили, но я помню, как приходилось тем, кого эта толпа дикарей выбирала изгоем. А в классе обычно всегда есть один или двое таких, которых выбирают по принципу "не похожи на всех остальных": внешний вид, неуверенность, материальное положение, слишком умный или наоборот недогоняет — все сгодится.

Ответить

Питерский

alexfer…
0

Все это риторика для бедных, слушай
Мы уже наполовину тела влезли в прекрасное будущее mooc и обратного импульса пока не видно. Прекрасное оно или нет, естественно, никто не знает, а если скажут что знают то пиздят.

Но. В этом будущем микрокурсов и микроблоков ничего не мешает сделать именно социализацию отдельными элементами. Потому что все минусы «коммьюнити» от твоих оппонентов — они ж от толпы запертых вместе, а толпы то и нет.

Ответить

Российский огонь

alexfer…
4

 решай в уме или на черновике задачи по банаховым пространствам

наверное за этим и отдали, школьный математик ей такого не расскажет, а мать же не может сама книги покупать по матанализу. Девочка без книг к этому тоже не придёт сама.

В универе по-крайней мере есть профессоры, которые знают что ей можно дать на изучение. Выйдет за рамки курса - дадут материалы из современных исследований, у них же многие вузы практикуют собственную научную рабботу. 

Вряд ли они именно за дипломом шли.

Ответить
1

Девочка без книг к этому тоже не придёт сама

Но ведь в статье написано, что она именно сама из книг и понабралась всякой хтони уже к 7 годам. Даже если конкретно функан она сама бы не осилила - ну и что? Осиливала бы то, что ей по зубам.

Ответить
0

Думаю, это просто один из немногих несчастных финалов. В большинстве случаев все заканчивается норм.

Ответить

Российский огонь

15

Интересно было бы почитать, откуда такой колоссальный отрыв в интеллекте берётся у вундеркиндов по сравнению с другими детьми. Связи нейронные формируются в разы быстрее? Или старые не разрушаются? Наверняка какая-то особенная биохимия должна быть для подобных результатов работы мозга.

Ответить
1

Гиперобучаемость, например.

Даже тупо развитое внимание даёт сильный буст к обучаемости и интеллекту.

Ответить

Российский огонь

alexferman
8

 Гиперобучаемость 

Так вот откуда? Как обычному ребенку можно так разогнать внимание за первые пять лет жизни, чтобы от в 13 бакалавра получал.

Ответить
2

Это нужна какая-то особая нейропластичность, чтобы связи в мозгу быстро закреплялись. Главная же проблема - это переход от временной памяти к постоянной. Вот у таких вундеркиндов, судя по всему, это происходит намного эффективнее

Ответить
0

Наверное да, это врождённые нейрофизиологические особенности.

Ответить
0

Конкретно в данном случае дочь была зачата непорочным способом от духа Пифагора. Греки-с.

Ответить
7

Странно что ей не подкинули пожизненную стипендию для вундеркиндов от какого мецената

Ответить
0

Согласен. Наверное, тогда ещё не было такой интернет волны, которая могла бы накрыть известных людей и обратить их внимание на девочку.

Ответить
0

Ну, даже обычный нормальный дом решил бы половину проблем этой бедной семьи. А сейчас вообще все выглядит так, будто их списали в мусорку

Ответить
6

мальчик в первый год хорошо говорил на английском и греческом, но насмешки и издевательства сверстников полностью подавили интеллектуальные задатки ребёнка

Однокурсники относились к ней негативно, посмеиваясь над её знаниями и пользуясь разницей в возрасте между ними и девушкой

Очередное доказательство, какими мелочными говнистыми мудаками могут быть люди. Впрочем, ничего нового.

Ответить
1

У меня в классе учился православный патриот.
Я его активно призывал принять ислам и вступить в запрещённую на территории России организацию.
На весёлых стартах я всегда настаивал на том чтобы нашу команду называли батальон Азов. Не очень понимаю мне удовльствие доставлял сам троллинг или его одобрение всем классом

Ответить
0

Ну я к тому что даже в старших классах школы у людей не очень много мозгов

Ответить
5

Спасибо за адаптацию, невероятно интересная история. Если здесь и есть какая-то мораль, то она в том, что люди не любят тех, кто отличается от них. Неважно, в худшую или в лучшую сторону. Какой-то защитный механизм, система "свой-чужой."

Ответить
4

Я не понимаю, ее видело столько профессоров разных университетов судя по всему, но все равно никто ее не взял на полное обслуживание?

Какой-то нонсенс, весь профессорский состав какие-то гига уебки что-ли или че блять.

Ответить

Недовольный томагавк_два

3

Очень сильная история. Спасибо

Ответить
3

Немного пригорел. Мир мог получить невероятного гения, а получил сломленного человека.

Ответить
3

 я не понял был ли у нее секс?

Ответить
0

нет, климакс наступил еще в 13 лет

Ответить
2

Благодарю за статью. Хотелось бы побольше таких же качественных материалов на TJ.

Ответить
2

Жесть жизнь у людей.
Как будто писала Донцова под мефедроном.

Ответить

Шумный Влад

0

в девять — стала читать книги

Это какой-то косяк перевода, да? С каких пор читать книги в 9 лет это признак вундеркинда?

в два года она научилась писать, а в три умножать и считать десятичные дроби.

Хм, я тоже к трём годам умел писать, читать и считать.
Хотя, конечно, курсы для одарённых детей при Стэнфорде мне не светили.
Вот как много зависит от места рождения.

Ответить
3

в 9 месяцев. Не лет. 

Ответить
0

Читать в 3 научился, а понимать прочитанное в зрелом возрасте - нет. 🌝

Ответить
0

Нихуя ты атлант. Я в 3 года землю ел

Ответить
1

Я погуглил и нигде не увидел упоминание Мичиганского университета с именем Прометеи - только университет Монтаны. Я ни в коем случае не хочу придираться, это великолепная статья, просто тема Мичиганского университета (кстати, какого - University of Michigan или Michigan State University) это, скажем так, узкий личный интерес. Не подскажете, где можно почитать оригинал?

Ответить
1

Привет! Спасибо большое, что обратил внимание. В истории правда фигурировал университет штата Монтана, а у нас в статье ошибка. Мы её поправим сегодня.

Оригинальная статья вот тут:

Ответить
1

Спасибо!

Ответить

Юный кубок

1

Поразило больше весго то, что в США, такой богатой стране казалось бы, не защищены люди. Мы гораздо беднее, но у нас есть и бесплатная медицина и соцподдержка многодетных семей. Парадокс, но в России первые годы им бы жилось чуточку легче, на мой взгляд. Мы не должны проебать то хорошее, что есть в нашей стране.

Ответить
1

Не защищены материально, да. Но при этом в суде сразу оформили запрет на приближение для деда, а потом довольно быстро приехали когда он напал

Ответить

Юный кубок

Яня
0

Запрет ничем не помог. Деду нужна была принудительная помощь психиаторов. Толку от запретов для того у кого крыша подтекает?

Про суд с владельцем подвала самовольно выселившем семью мне в этом смысле понравилось. Взыскали компенсацию, думаю что и моральную тоже. 

Ответить
0

Смысл этого ордера в том, что если он бы преследовал семью, его бы посадили из-за нарушения предписаний. Правозащитники пишут, что такие ордера помогают женщинам, которых после развода преследуют бывшие мужья.

В рф охранные ордера предлагали ввести в законе о домашнем насилии, но дума это дело завернула.

Если чел сразу приехал с пушкой, от этого в любой стране спасет только бронежилет. И быстрое прибытие полиции, которое тут впрочем имеется.

Ответить

Национальный хичхакер

1

Видео выступления Прометеи перед православной греческой диаспорой

Ну да ну да, мы будем смотреть эту 42 минутную речь. 

Ответить
0

τι σο νε πόνιμαϊς πο γρετσεσκι?

Ответить
0

Видео скорее для тех, кто хотел бы полистать эти 42 минуты, оценить, как она говорит, именно по интонации и как публика реагирует на её слова.

Понятное дело, что 42 минуты, да ещё и греческого, для нас недосягаемы)

Ответить
0

а мне понравилось, что прямо в статье есть ссылки на первоисточники :)

возьмите респект :)

Ответить
0

Спасибо! Было бы странно не указать оригинал, по которому делали адаптацию :)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Спасибо за статью! Если кто решит писать о местночтимых вундерах, в частности Нике Турбиной, свяжитесь со мной ибо при всех внешних "вводных" абсолютно другие ситуации. 

Ответить
0

Спасибо за уделённое время 😌

Ответить
0

Пишите, когда экранизация появится !
Очень хочу посмотреть эту историю

Ответить
0

Ну вот что делать ?
Написано открыто.
В США приезжие могут распоясаться, купить ствол ... и всё равно их пристрелит "Гриффин"
Девочка - луч света.

Ответить
0

Мне кажется, что в нашей стране пробиваются души(агентов что меняю жизнь всего человечества в лучшую сторону)... Но они сталкиваются со специфическим хозяевами нашего мира... А мы только наблюдаем за Пиздецом.

Ответить