«ВКонтакте» начнёт показывать рекламу пользователям, отсканировавшим QR-коды соцсети
В компании утверждают, что информация пользователей будет обезличена.
«ВКонтакте» позволит бизнесу показывать рекламу пользователям, отсканировавшим специальный QR-код. Его нельзя будет создать в обычном «конструкторе» — только в рекламном кабинете соцсети. Об этом TJ сообщили во «ВКонтакте».
Как пояснили в соцсети, благодаря нововведению бизнес сможет «продолжить общение» с посетителями мероприятий или точек продаж, а также изучить эффективность конкретных офлайн-площадок для рекламных целей. Во «ВКонтакте» отметили, что рекламодатели увидят только количество людей, отсканировавших QR-коды — остальная информация о пользователях будет обезличена.
При этом пользователи не смогут заранее узнать о сканировании QR-кодов с ретаргетингом, потому что внешне они не будут отличаться от обычных QR-кодов «ВКонтакте». В пресс-службе также пояснили TJ, что пользователям не будут присылать отдельных уведомлений о сборе данных.
Отдельных оповещений нет, однако, напомню, что информация, которую получают рекламодатели — обезличена. Мы не передаём никакую персональную информацию пользователей — рекламодатель видит только размер аудитории.
В данном случае работают те же принципы, что и с любой другой таргетированной рекламой: например, сайты с помощью пикселя собирают обезличенную информацию о клиентах.
Евангелист «ВКонтакте для бизнеса» Александра Черкас отметила, что с помощью ретаргетинга по QR-кодам бизнес сможет повторно обратить на себя внимание клиента. Например, предложить скидку, показать новую коллекцию или попросить оставить отзыв.
3 сентября «ВКонтакте» запустила бесплатный конструктор QR-кодов, с помощью которого можно поделиться ссылками, событиями, геолокацией или данными о Wi-Fi-сети. Тогда руководитель продукта QR-кодов соцсети рассказывала, что за полгода ими воспользовались более 10 миллионов раз.
#вконтакте #соцсети #приватность #новости