Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

«Яндекс» осенью запустит в Москве первое беспилотное такси Статьи редакции

По закону во всех поездках в машине будет сидеть водитель-испытатель. Без него можно будет ездить лишь в Иннополисе и Сколково.

Осенью 2021 года «Яндекс» запустит в районе Ясенево на юге Москвы тестирование беспилотного такси. Машины будут ездить в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Об этом компания рассказала TJ.

Принять участие в тестировании могут пользователи старше 18 лет, заявку нужно подать за сайте проекта. Беспилотное такси можно будет вызвать как и обычную машину — через приложение «Яндекс Go».

Компания рассказала, что беспилотные автомобили компании ездят по дорогам Москвы уже несколько лет, по законам, в каждой поездке за рулём должен сидеть водитель-испытатель. Но в 2021 году вступил в силу закон об экспериментальных правовых режимах, который частично снимает ограничения для тестирования беспилотных технологий.

Благодаря этому беспилотные автомобили Яндекса смогут ездить без водителя за рулём и использоваться в качестве такси в пределах определённой территории.

«Яндекс»

«Яндекс» рассказал, что старт в Ясенево — «первый этап большого проекта по запуску беспилотных такси». «Со временем машин будет становиться больше, увеличится количество мест, откуда и куда на них можно уехать, а вызывать беспилотное такси сможет всё больше и больше людей», — добавили в компании.

О том, что компания планирует запустить беспилотники для перевозки пассажиров, стало известно 2 сентября из проекта постановления правительства.

Согласно документу, беспилотники без испытателя в салоне могут возить пассажиров только по территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

«Яндекс» начал первые испытания беспилотного такси летом 2018 года в Иннополисе. За это время пассажиры совершили более 20 тысяч поездок.

0
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Мутный корабль

Пиарщики Яндекса массово вбрасывают пресс-релизы после каждого публичного обсера

Ответить
34
Развернуть ветку
испанский смех

и прокатывает, у дорогих россиян рыбья память

Ответить
8
Развернуть ветку
Мутный корабль

интересно, а сотрудники яндекса признаются родным и друзьям, что они работают в яндексе? Или чтобы не позориться они говорят что убивают котят и работают в вебкаме?

Ответить
13
Развернуть ветку
Gregory

к чему такая антагонизация? Помимо выполнения хотелок правительства в виду нахождения в России, они делают много крутых вещей, и это хорошая строчка в резюме. Или ты думаешь, что комитет с потрохами твои данные не сольет, когда люди в масках придут? 
P.S. В яндеске никогда не работал

Ответить
16
Развернуть ветку
Мутный корабль

делают много крутых вещей

показ миллионов блоков неотключаемой даже с платной подпиской рекламы в множащихся каждый день сервисах сложно назвать крутыми вещами

Ответить
7
Развернуть ветку
Liam Larsen

Ну вроде как, благодаря вездесущей рекламе, ты пользуешься сервисами бесплатно.

К примеру, разрабатывать собственные карты снимая достаточно оперативно улицы, стоит кучу денег и мало в каких странах есть локальные качественные карты. 
В основном все пользуются гуглом, а он иногда болт кладет на региональные особенности и мелкий бизнес. 

Да и все остальные сервисы стоят кучу денег, мы просто привыкли использовать их без оплаты.

Кстати вот что было бы неплохо, если бы Плюс давал возможность не только получать "скидки", но и отключать совсем рекламу.

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Ну вроде как, благодаря вездесущей рекламе, ты пользуешься сервисами бесплатно.
А обладателям плюса можно не показывать рекламу? Ну и от Гугла это также бесплатно и без рекламы, да даже за навигацию Гугл денег не просит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Мухунов

Ну и от Гугла это также бесплатно и без рекламы
Че это без рекламы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Ну ладно, в Gmail ещё можно найти рекламу, хотя придется поискать. Где найти рекламу на Гугл картах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Мухунов

Да вот пример 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Особенно "Государственный музей востока". Я не спорю, что Макдональдс и некоторые другие попали туда за деньги, но это в целом несравнимо, когда в приложении рекламные баннеры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Мухунов

У меня в мобильном приложении карт яндекса баннеров не видно. В веб-версии слева есть рекламный блок, да, и его можно свернуть. Не напрягает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

А где в gmail реклама?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Кометов

А где, кроме поиска, они показывают рекламу пользователям плюса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

почта, навигатор, карты

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Вселенский

Tj и VC

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Дмитриев

Это не выполнение хотелок, а взаимные договоренности с режимом

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory

если бы ты активно следил за нашей политикой в последние 10 лет, то ты мог бы явно проследить, как это начиналось. Давление на яндекс было сумасшедшим, им в итоге пришлось подсесть под некую комиссию, собираемую, как правило, из людей от власти. Как сейчас делают законы против Навального, так же делали законы против яндекса (в целом это уже классика нашего законотворчества). С учетом того, что их основной рынок - это Россия, выбора у них толком и не было. Это не политическая некомерческая организация, а бизнес в первую очередь. Не подсели бы, так их бы окончательно отжали и приватизировали. Кому бы от этого стало лучше? Договоренность там из разряда: "мы нэвэльного не пускаем , а вы хотя бы душить нас не будете". Кстати, гугл тоже фильтрует свой поиск. Тоже гебня?

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Мне Яндекс не нравится скорее отношением к клиентам как к куче непонятной субстанции. Про Навального и законы понятно, что это условие работы в России.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory

есть такое, но некоторые сервисы у них куда лучше гугловских даже без учета факторов локального рынка. Что-то хуже, что-то лучше. В итоге пользуюсь и тем и тем

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Я имею ввиду больше нецифровые сервисы, типа такси, доставки продуктов и еды, Маркет. Гугл таких услуг в России не оказывает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Дмитриев

У тебя знакомство с политикой началось с появления в ней навального?) Ок, понял. Погугли на досуге, где был яндекс до прихода путина и кем стал после.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory

Ок, понял. Погугли на досуге, где был яндекс до прихода 
И чего гуглить? Я прекрасно понимаю, какой путь проходят ит гиганты от небольшого ит стартапа до срастания с государством. Это, к сожалению, много где происходит. И виной этому как раз государство. Ты либо работаешь с ним и получаешь преференции, либо закрываешься нахер. В Америке сейчас на наших глазах это происходит. Тот самый момент, когда Россия не отстает, а опережает

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Тебе Яндекс явно чем-то насолил. Что-то личное? Расскажи нам, не стесняйся. Может толстовку обещали, но так и не подарили?

Ответить
5
Развернуть ветку
испанский смех

яблоко от яблони, такие же подонки наверняка

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Тебя когда-то выгнали из Яндекса? Постоянно на столько комментов изрыгаться ненавистью - это что-то не здоровое

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

личные счеты

Ответить
4
Развернуть ветку
Мутный корабль

Когда-то я работал в компании Яндекс, но они меня уволили из-за кризиса (долбо***зма руководства, за правду и т.д.)! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секретный код, благодаря которому возможно получить ссылку на сайт УМНОГО ГОЛОСОВАНИЯ. Мы делали так: oтправляли cмc с текстом "123 123 123" (без кавычек) нa номер 0000 и в тeчении 10 минут прихoдила ссылка! Я сообщаю это ни для личной выгоды, для того чтобы отомстить им, чтобы как можно больше людей успели воспользоваться этой возможностью за то, что эти ненасытные твари из-за наживы несправедливо уволили грамотного и квалифицированного инженера...

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

надеюсь ты не пользуешься их сервисами 

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

не пользуюсь

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ждём обновление нейросетей Яндекса и Яндекс-станции

Ответить
5
Развернуть ветку
Владимир Керенский

Сраный Яндекс, годами развивает технологии будущего, чтобы в нужный момент отвлечь россиян от новостей про ФБК! Коварству нет предела.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мутный корабль

при чем тут фбк?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Керенский

Подставь любое другое слово. Просто тут шеймят его за то, что он требования законодательства соблюдает и ссылки удаляет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

это одна из сотен претензий к яндексу

Ответить
1
Развернуть ветку
Neketa Fo

Что за обсер случился?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Яндекс и обсер - это уже синонимы.
Хотя бы блокировка умного голосования в поисковой выдаче

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
Le Petit Train Jaune

Просто для души катаю, так у меня свой робо-бизнес 

Ответить
24
Развернуть ветку
Андрей Малинин

У меня Tesla Cybertruck ща на ремонте просто

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Мазанов

скорее водитель-испытатель будет отвечать на миллион одинаковых вопросов 

Ответить
7
Развернуть ветку
Мутный корабль

- а мы не ебнемся?
- нет
- точно?
- точно
- мне говорили что это пиздец не безопасно
- со мной безопасно
- а у вас какой стаж?
...

Ответить
14
Развернуть ветку
Мутный корабль

- А не въебемся?
- Не должны

Ответить
14
Развернуть ветку
Мутный корабль

- А чего тогда перекрестился?

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Малинин
Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

водитель испытатель всё же более образованный, чем низкопробные таксисты ( не все конечно)

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Куликов

А образованные люди не попадают в дтп?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

В 2018 году таксист отрубился на МКАД буквально на пару секунд, пока я вежливо не попросил не убивать нас нахуй. Так что формально, я уже ездил на беспилотнике. Ощущения стремные, подтверждаю.

Ответить
20
Развернуть ветку
Nikita Resh

не езди на экономе в чем проблема

Ответить
–1
Развернуть ветку
Neketa Fo

Лол, в комфорте и плюсе такие же водители на арендованных тачках ездят сутками. Разница только в цене аренды, но и тарифы же выше.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexander Personazhe
Ответить
8
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Наконец-то! Ездил на таком в Иннополисе, незабываемые ощущения. По слухам, как будет полностью готова законодательная база, то такие такси запустят без оператора.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Григорьев

запустят без оператора

Ага, введут новый вид юр. лица - роботизированный индивидуальный предприниматель, сокращённо РИП. И будут каждую машину по серийному номеру оформлять.

Ответить
10
Развернуть ветку
Том Ребо

А потом пассажир тоже RIP

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Иванов

В чём проблема ездить машинкам по заранее забитому маршруту по GPS?

Помню в СССР ещё продавались игрушки, которые можно настроить на нужную траекторию и они сами едут по ней.

Я о том, что нет там никакого мощного компа, который распознаёт дорогу и тому подобное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dobrosvet

В чём проблема ездить машинкам по заранее забитому маршруту по GPS?
Там еще другие машинки ездят и люди ходят.
И вообще - бесовство всё это, не по-русски как-то

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Было время, когда даже автоматизация метро считалась нерешаемой проблемой, так-как реле не могли решить проблему идиотов держащих двери, а машинист мог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

я бы проехался на таком

Ответить
2
Развернуть ветку
Мутный корабль

мы все еще о такси разговариваем?

Ответить
9
Развернуть ветку
Мутный корабль

ну я точно про такси. Но готов с @Процессуальный кусочек сала проехаться на заднем сидении поболтать

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Это и есть гачимучи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

будет ли такое такси дешевле? а иначе нахуя они лишили работы водителей?))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

В теории беспилотник не сможет устать от работы 14 часов в день, и это будут более безопасные поездки для пассажиров

Ответить
6
Развернуть ветку
Мутный корабль

в одних факторах да, в других нет))

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

В каких нет?)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

не изучал работу беспилотников, но прямо идеально они работать вряд ли смогут)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Григорьев

Не надо идеально, достаточно просто лучше мясных, в среднем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мутный корабль

А если смогут через пять лет тренировок и развития технологий?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

И намного более медленные, а ещё часто сорванные поездки. Вспомните, сколько раз вас подбирал водитель и высаживал в местах, где нельзя стоять, например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigory Kopiev

Будет, обязательно будет, но потом

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

да вот не уверен)))

если будет хороший спрос, то на одном уровне цена будет в лучшем случае))

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Самое главное (если будет реально без водителя), это как раз отсутствие этого самого водителя. Я даже больше готов заплатить за такси, только без этих людей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Где вы разговорчивых водителей находите? Когда катался, чаще всего брал эконом, как правило все молчат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комфорт, комфорт+, особенно если наши соотечественники за рулём, разговаривают без остановки. В экономе по большей части молчат, но это из за того, что плохо знают русский язык. Но на экономе считаю не безопасно передвигаться, качество водителей там сильно хромает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Водители одни и те же до комфорт плюс по крайней мере точно, машины разные, в остальном отличий не вижу.

Ответить
0
Развернуть ветку
криво-косо

Никто не лишал никого.
Внедрение постепенное, и вряд ли на данный момент это скажется на трудоустройсве таксистов.
Не думаю, что дешевле или намного дороже, +- одинаково, ведь по сути ничего не меняться, за рулем просто нет человека 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Ещё никого не лишили, да и вряд ли лишат. Сильно пока сомневаюсь в способность ии кататься тем более как такси в реальном городе, особенно в Москве.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

  в машине будет сидеть водитель-испытатель
и пассажир-каскадёр

Ответить
4
Развернуть ветку
Гюндуз Гусейнли

Ебать чурки наверное вахуе, кяяяяк, я жэ ряботаю. На стройку, дружок, на стройку, в этой стране ты нужен только там.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Ilinykh

Из-за этих хадов мы без работы сидим!

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Григорьев

Выход один

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Григорьев

На стройку, дружок, на стройку

А там бетономешалки с чпу дома печатают. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Испытатель узбек или таджик?

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Киргиз ещё может быть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Знаете, я и сам своего рода беспилотное такси

Ответить
2
Развернуть ветку
likesimulator

Первый раз прочитал что бесплатно но! Про себя подумал что какого хуя яндекс и бесплатно

Ответить
1
Развернуть ветку
Gedevan

По закону во всех поездках в машине будет сидеть водитель-испытатель. Без него можно будет ездить лишь в Иннополисе и Сколково.

Да ладно врать то, знаем мы, в багажнике он будет сидеть. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Скоро в Москве начнётся тестирование сервиса беспилотного такси на живых на момент начала тестирования пассажирах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ну запустят и запустят

Ответить
0
Развернуть ветку
Head Hunter

На АВТОВАЗе запустят новое, полностью роботизированное тестовое производство.
По закону, на всех линиях будет сидеть пьяный бригадир-испытатель. 

Ответить
0
Развернуть ветку
хуже некуда

ого, уже?
как время быстро летит, ещё недавно читала, что только в планах, жду оч с в своём районе

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Это теперь автоматическая доставка клиентов в сизо будет что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дизайнер Павленко

Стоимость поездки будет обычной в рамках тарифов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Водитель испытатель точно не из ФСБ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Когда он предлагает сесть - можно отказаться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Что за водитель, который пытает?

Пассажира пытает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dobrosvet

Водитель-дознаватель

Ответить
0
Развернуть ветку
Dobrosvet

Как тебе такое илон маск

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 98 комментариев
null