Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Rolls-Royce успешно испытала первый электрический самолёт в истории компании Статьи редакции

Самолёт Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Электрический самолёт Spirit of Innovation Фото Rolls-Royce

Английская многопрофильная компания Rolls-Royce испытала свой первый полностью электрический самолёт Spirit of Innovation. Аппарат взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и провёл в воздухе порядка 15 минут, после чего благополучно приземлился, сообщает официальный сайт компании.

Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 киловатт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 километров в час. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек. Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.

Электрическая силовая установка Spirit of Innovation Фото Rolls-Royce

Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами. Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой. В целом, компания планирует к 2050 году полностью прекратить выпуск экологически грязной продукции.

Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году. В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.

{ "author_name": "Никита Логинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 72, "likes": 34, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 440040, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Sep 2021 12:21:21 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иной чувак

Внезапно в полёте села батарея😅

0

На этот случай есть план Б — педальные генераторы тока.

32
Иной чувак

План полный П

7
Огромный хот-дог

вы даже в @Технологии  выборы припутали!

1

план Б ред.

2

Лучшая мотивация к занятиям на тренажере

2

дратути

0

внезапно в полете закончилось топливо

19

Запас топлива на 30 минут считается критически низким, к слову.

3

где

0

В авиации.

2

смотрю видос про другой электросамолет — там сказали что если взлетаешь и садишься в 1 аэродром и этот аэродром в поле зрения всегда, то запас может быть 10 минут ред.

0
Огромный хот-дог

за пару минут до разряда в кабине запускается соответствующая песня

4
Необычный глобус

Внезапно в полёте села батарея

это еще херня, а вдруг самсунговский аккумулятор

3

Флюгирование винта и планирование до ближайшего места посадки.

2

Учитывая его формы, он наверняка отличный планер.

1

https://en.wikipedia.org/wiki/Pipistrel_Velis_Electro 
первый полностью сертифицированный для полётов 
из Словении компания
используются для тренировочных полётов (запас лёта 45-50 минут) ред.

4

А можно поржать над словом "пипистрел"?

12

кто не поржал, у того нет сердца

10

Кто не поржал, тот себе отстрелил

0

пипистрелок

3
Старший вентилятор

Пиздец, у меня даже обычного самолёта от Rolls-Royce нет, а они уже электрический выпускают. Да чего уж говорить - у меня даже машины Rolls-Royce нет...

2
Огромный хот-дог

Фамилия у тебя небогатая... надо поменять на Миша Миллиардин, и дело пойдёт

11

Ну игрушечная машинка хотя бы есть?

0
Старший вентилятор

Я уже большой для игрушечных машинок

0

Из-за "капота" выглядит как Bentley Continental GT, из которой сделали самолёт

5
Философский каякер

почему капот в кавычках? ред.

0

От винта до пилота ещё куча всего

0

Rolls royce
автомобильная компания 

3

Что не так?

0

Это также производитель силовых установок. В авиационной промышленности один из лидеров. ред.

17

Понял, поправил :) Благодарю.

0

Их два. Rolls Royce Motor Company (или как-то так, подразделение BMW) и Rolls-Royce plc, которая является одним из крупнейших в мире производителей авиадвигателей. Полагаю, что этот самолет представила именно она.

7

Всё-таки у них аж три направления деятельности: https://www.rolls-royce.com/about.aspx ред.

1
Огромный хот-дог

еее... липистричество

странно только, что корпус - это не солнечная батарея

2

Солнечные панели пока что не обладают достаточной эффективностью, за счёт которой можно поддерживать постоянное движение. Ни машин, ни самолётов.

4
Старший вентилятор

А зачем обязательно поддерживать постоянное движение? Просто давать какое-то дополнительное количество энергии - уже хорошо.

2

еще фактор прочности — мало ли какая птица в тебя на большой скорости долбанется ред.

0
Старший вентилятор

Я не утверждаю, что солнечные панели на корпусе - это хорошая идея (как и не утверждаю обратного). Я спорил только с тезисом, что солнечные панели обязательно должны поддерживать постоянное движение. ред.

0

Я думаю, капля в море будет с доступными технологиями.  ред.

0

Нашёл цифру в 200w на кв. метр. Пусть будет 300w, покроем весь верх самолёта (кроме кабины) и пусть будет это 8 кв. метров — 2,4kw, а у нас двигатель 400kw. Причем, выработка от панели зависит от погоды, времени года, географической широты, а тебе надо рассчитывать дальность полёта.  ред.

0

С другой стороны можно взять за основу планер. Некая большая херотень с большой площадью крыла, что позволит меньше затрачивать энергии и больше площади для размещения панелей. 
Энергия на взлёт и посадку, а в полёте дозаряжается. Прототипы действующие давно есть. 

0

У планера скорость и грузоподъемность ниже.

0

Да и фиг с ним. Народ на дирижаблях летал. Лететь через океан 8 часов, или 30 за цену в 3 раза ниже - очень многие выберут второй вариант. 

0

если развлекуха будет как на круизном корабле, то да – но это + вес 

0

Но тут опять же. Технологии развиваются. Поглотители углекислого газа появляются. Выделяем углерод, сейчас кучу композитных материалов появляются, типа графена и прочего. В итоге лёгкий вес, низкая стоимость, плюс к экологии. 
Что то да выстрелит. 

1

я думаю, скорее на увеличение скорости пойдёт, как раньше конкорды летали
а планеры, может, на близкое расстояние, как альтернатива поездам

1

Для скорости я всё надеюсь что какие то телепортаторы появятся, но только не как в фильме муха. Но что то успехов пока особо вообще не видно. А так фиг знает. Народ к удалёнке привыкнет, для переговоров будет достаточно видеосвязи, или каких то голограмм. Особого смысла в физическом перемещении не будет. Только если для отпуска. А тут тебе и низкий шум, и комфорт за небольшие деньги. В общем, увидем. :)
Хотя в неком смысле и сейчас телепорты есть. Какое то немец нарисовал 3d фигуру. Выложил, она сейчас она у меня стоит печатается.  ред.

0

Мне кажется, из телепортаторов максимум будет что тебя убьют в одном месте и клонируют в другом (и плюс минус память перенесут).

Ну в физическом присутствии смысл: 1) запахи, 2) остальные чувства, 3) качество картинки совсем другое. Может, и можно к этому приблизиться, но может и не стоит того по затратам. Или будет суррогат, как дешевые духи "без наценки от бренда". 

Просто ты сказал про 30 часов вместо 8, а может оно и не надо никому? Вот за 8 часов ты из Амстердама в Нью-Йорке. А зачем? Еда, кинотеатры, концерты — всё и там и там. Может, пицца поприкольнее в Нью-Йорке.  ред.

1

Нужно учитывать дополнительный вес от этих батарей. И технически обосновать, что с батареями эффективность повышается. 
А потом обосновать экономически, что это имеет смысл. Это ведь усложнение производства/обслуживания, плюс себестоимость аппарата увеличивается. 

0
Старший вентилятор

Я не утверждаю, что солнечные панели на корпусе - это хорошая идея (как и не утверждаю обратного). Я спорил только с тезисом, что солнечные панели обязательно должны поддерживать постоянное движение.
Тебе стоит обратить свой комментарий к человеку, который написал "странно только, что корпус - это не солнечная батарея"

0

Да, ты прав, надо было туда отвечать

0

Несколько лет назад ребята сделали, что то типа параплана-дельтоплана полностью на солнечных панелях и даже полетали на нем между континентами

0

Там наверное у крыла должна быть площадь как у бомбардировщика В-2, чтобы солнечных панелей хватало для полёта :)

0

Нигде не нагуглил его характеристик в плане дальности. Я думаю там опять все уткнется в ограничения lipo liio аккумуляторов. Как с квадрокоптерами у которых есть некое негласное соотношение массы к времени полета и время полета за 30 минут почти никогда не выходит.

2

Выглядит интересно, но непонятно, пока не напишут какая же мощность у "самой емкой батареи" и сколько он на одном заряде пролетает.

1
Философский каякер

роллс-ройс известен тем, что в графе мощности двигателя писал "достаточная"

0

повторяю

0

а на чем надо?

0

Ему нужен реактивный электродвигатель

0

Это как?

0

Подаёшь ток и получаешь реактивную струю. Я такое в компьютерных игрушках видел, там не было никакого винта.

1

 Я такое в компьютерных игрушках видел

Вот же Rolls-Royce тупые...

2

Электрический ракетный двигатель создан в 30-х годах прошлого столетия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_ракетный_двигатель

0
Украинский хичхакер

Только они в атмосфере не работают, дядь

0

Ты свое говно мне не присваивай ок, мне нужен антигравитационный двигателб.

0

Да не моё это, дядь, это у тебя выпало. Могу предложить мускульный махолёт эпохи до Да Винчи. ред.

0

Я повторяю если не ясно 
Любому поэту смерть
О том что она прекрасна
Хватить пиздеть ред.

0

На сколько он тише аналогичных моторных самолетов?

0

Когда там уже с твёрдым электролитом аккумуляторы доделают...
Может лучше аккумуляторы производить в форме опорных конструкций, чтобы они заменяли раму 

0
Читать все 72 комментария
null