Технологии
Софья Сажнева

Киносервис MoviePass будет отслеживать взгляд пользователей, чтобы убедиться, что те реально смотрят рекламу

По замыслу разработчиков, при просмотре рекламы клиенты будут зарабатывать виртуальную валюту, которую можно потратить на фильмы. Но отводить взгляд от роликов нельзя.

Getty

10 февраля прошла презентация сервиса MoviePass 2.0 — приложение по покупке абонементов в кинотеатре перезапустили после банкротства, объявив о фокусе на web3 и систему «заработай, пока пользуешься» (play to earn). Глава сервиса Стейси Спайкс заявил, что теперь пользователи смогут зарабатывать виртуальную валюту (кредиты), которую потом смогут потратить на поход в кино. Главное условие для этого — посмотреть рекламу, не отвлекаясь и не откладывая телефон.

MoviePass будет использовать технологию распознавания лиц и отслеживания направления взгляда, чтобы убедиться, что люди не отрывают взгляд от экрана во время проигрывания роликов. Только в этом случае пользователи получат виртуальную валюту. В случае, если клиент отвёл взгляд или отложил телефон — реклама перестаёт проигрываться.

Когда я смотрю на рекламу, она воспроизводится. Но если я останавливаюсь и не обращаю на это внимания, контент фактически приостанавливается. У нас была ранняя версия [без отслеживания взгляда — прим.ред.] приложения, люди просто клали смартфон, не обращая на рекламу никакого внимания. Прямо сейчас 70% видеорекламы невидимы.

Стейси Спайкс

Спайкс не уточнил, сколько нужно посмотреть рекламы для заработка достаточного количества кредитов на один реальный билет в кино. Но в 2019 году он представлял сервис PreShow, в котором можно получать бесплатные билеты в кино, просматривая «15–20-минутное предварительное представление», состоящее из «развлекательного фирменного контента»

MoviePass был запущен в 2011 году Стейси Спайкс и Хаметом Воттом, которые хотели создать «Netflix для кинотеатров». В 2017 году компанию купила Helios and Matheson, после чего стоимость подписки снизилась с 30-50 долларов до 9,95 доллара, а абонентская база к 2018 года увеличилась до 3,2 миллиона пользователей. Так как компания сама выплачивала кинотеатрам разницу в цене, с ростом числа клиентов росли и убытки. Из-за этого в 2019 году сервис закрылся.

MoviePass и Helios and Matheson объявили о банкротстве в 2020 году. На момент подачи заявления о банкротстве MoviePass в нём говорилось, что в отношении него ведутся расследования со стороны Федеральной торговой комиссии, Комиссии по ценным бумагам и биржам, четырёх окружных прокуроров Калифорнии и генерального прокурора Нью-Йорка.

В июне прошлого года удалось договориться с Федеральной торговой комиссией США и заключить мировое соглашение с окружными прокурорами Калифорнии. В ноябре 2021 года Спайкс выкупил компанию обратно.

#технологии #новости #фильмы