ФАС отказалась от претензий к временному слогану «Яндекса»
Это произошло после появления сноски под слоганом «Поиск №1 в России».
Федеральная антимонопольная служба отказалась от претензий к временному слогану «Яндекса» «Поиск №1 в России» после того, как компания добавила к нему сноску, обосновав утверждение о поиске «номер один».
Таким образом компания выполнила требование статьи 14.3 закона «О защите конкуренций», подтвердила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
27 июня ФАС заподозрила «Яндекс» в нарушении антимонопольного законодательства из-за слогана «Поиск №1 в России». Статья 14.3 закона запрещает использовать слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», чтобы избежать «недобросовестной конкуренции».
По словам представителя компании, временный слоган подтверждается данными авторитетных метрик (Liveinternet, Comscore). Cноску с этой информацией «Яндекс» добавил только после того, как слоганом заинтересовалась ФАС.
26 июля «Яндекс» сменил слоган «Найдётся всё» на «Поиск №1 в России». В компании сообщили, что перемены произошли в рамках рекламной кампании. Её сроки не уточнили, но заверили, что слоган «Найдётся всё» вернётся после её завершения.
Компания сняла ролики, которые «обыгрывают возможность выбора» поисковой системы и «учат» пользователей выбирать «Яндекс». В компании не уточнили, относится ли это к Google Chrome, который ФАС в апреле обязала предоставлять пользователю выбор между Google, Mail и «Яндекс» при открытии браузера на Android.
#технологии #яндекс