Технологии
Дамир Камалетдинов

Facebook создала фейк ради рекламы собственного веб-сериала

Вирусный твит с видеозаписью двойного ограбления оказался подделкой.

16 февраля в Твиттере распространился ролик, на котором двое пытаются украсть продукты из магазина в тот же момент, когда в помещение врывается неизвестный с дробовиком. Они обезвреживают нарушителя и уходят с добычей, передав оружие продавцу.

Меньше чем за сутки ролик набрал 2,5 миллиона просмотров, однако он оказался не только подделкой, но ещё и рекламой нового шоу Five Points («Пять точек»), снятого Facebook. Пользователи твиттера заметили, что в официальном аккаунте шоу в Instagram уже появлялось такое же видео, но с титрами в конце.

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг не раз заявлял, что соцсеть будет бороться с фейковыми новостями. Он обещал, что компания улучшит алгоритмы и создаст отдельный сервис для борьбы с подделками. В мае 2017 года компания выпустила инструкцию по распознаванию фейков, а в январе 2018 года начала привлекать к проверке новостей пользователей, задавая им два простых вопроса.

#фейки #технологии #фейсбук #реклама